Воспитывать бдительность, внимание и осторожность у воспитанников.
Оборудование: Презентация , ПК.
Ход занятия
1. Орг.момент . (Слайд № 1)
2. Изучение нового материала
Начать занятие нужно с проблемного вопроса.
– Ребята, кто-нибудь из вас получал травму? – Да. – А какие травмы вы получали? (Порезы, переломы, ушибы, ожоги и т.д.) – Ребята! Давайте внимательно посмотрим на слово травматизм. Какое слово вы видите? (Травма) И вот перед нами два новых понятия – это травма и травматизм. Теперь мы посмотрим их научное обоснование. (Слайд № 2)
Ребята, травматизм школьников можно условно разделить на пять групп. Перед вами пять групп травматизма. А теперь ещё внимательно посмотрели и ответили на такой вопрос: – Раз травматизм уличный, значит, где он получен? (На улице) – Школьный? (В школе) – Спортивный? (Спортзал) – Бытовой? (Дом, двор) – Прочий? (Травмы, полученные на воде, в походах)
(Слайд № 4 – 5 видов травматизма с пояснениями)
– А теперь мы более подробно остановимся на изучении видов травматизма и их последствиях. Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, лишает их жизни, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей. Чаще всего школьники травмируются по своей вине, и объясняется это психологической особенностью растущего организма: любознательностью, большой подвижностью, самоуверенностью, недостатком жизненного опыта. У них нет соответствующих навыков внимания. Поэтому в опасных ситуациях у них не возникает нужной реакции на происходящее. Всё это способствует возникновению несчастных случаев, травмированию и даже гибели детей.
(Слайд № 5)
– Бытовой травматизм – несчастные случаи: ожоги, падения, отравления, жестокое отношение к детям в семье. (По ходу учащиеся объясняют, что нужно делать в той или иной ситуации, и добавляют свои примеры.
(Слайд № 6)
– Уличный – основная причина падения во время игр или передвижения. Укусы животных, падения с высоты, ДТП.
(Слайд № 7)
– Школьные травмы – травмы, полученные на уроках труда, , физкультуры, травмы, полученные на переменах. – А если вы на уроках физкультуры получили травму, то как она будет называться? (Спортивной)
(Слайд № 8)
Прочие: утопление, порезы, ушибы, ожоги.
Выступление мед. работника.
3.Практическая работа
– Выполним практическую работу, которая находится у вас на листах. – Ребята, мы много с вами говорили по теме «Травматизм». И я думаю, вы уже можете ответить на такой? – Можно ли нам уберечься от всех этих несчастных случаев? (Да)
«Профилактика» от греческого слова «предохранительный» или «система мер по предупреждению травм». Но для этого нужно проводить профилактическую работу в виде инструкций, с которыми вас знакомят учителя перед уроками, и вы расписываетесь, что вы поняли, как себя вести на уроках, труда, физкультуры, экскурсиях походах. Так мы, учителя, и администрация школы отвечает за вас перед вашими родителями, пока вы находитесь в школе.
4. Итог занятия.
(Просмотр фильма 1 минуту) – А теперь давайте подумаем и скажем что же самое ценное, дорогое у человека? – Это – жизнь (Слайд № 9: «Самое дорогое у человека – это жизнь! Берегите её!)