Цель: развитие тактильных ощущений обучающегося, стимулируя его реакции на прикосновения.
Взять руку ребёнка и пощекотать.
Здесь пень (запястье)
Здесь колода (локоть)
А здесь ключевая водица (подмышки)
2. Игра «Пальчики» (двигательно-моторная стимуляция)
Цель: развитие мелкой моторики
Взять ладонь ребёнка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
3. Игра «Кто у нас любимый? (коммуникативная стимуляция)
Цель: помогать узнать своё имя, развивать эмоциональную сферу.
Погладить всё тело ребёнка.
Ребёнок лежит на спине, лицом к взрослому.
Кто у нас любимый? (Погладить руки ребёнка)
Кто у нас счастливый? (Погладить ноги ребёнка)
Серёжа любимый!
Серёжа счастливый! (Погладить всё тело ребёнка)
4. Игра «Пирожки» (двигательно-моторная стимуляция)
Цель: развитие мелкой моторики.
У печи, печи, печи-
Испечём мы пироги.
Ладушки, ладушки.
Испекли оладушки.
Ладошками имитировать движения лепки пирожков и оладушек.
5. Игра «Весёлые пальчики» (стимуляция тактильных очущений)
Цель: развитие тактильных ощущений обучающихся. Мелкой моторики, стимуляция его реакции на прикосновения.
Этот пальчик- маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный- кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот- средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый длинный.
На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.