Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы организации учебного процесса: групповая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Обоснование актуальности темы: В рамках данной темы обучающиеся знакомятся с приемами и способами оформления данной игрушки из фетра, приобретают опыт работы в данной технике, учатся творчески мыслить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы организации учебного процесса: групповая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Обоснование актуальности темы: В рамках данной темы обучающиеся знакомятся с приемами и способами оформления данной игрушки из фетра, приобретают опыт работы в данной технике, учатся творчески мыслить.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть: - повторение пройденного материала;
- работа над новым материалом;
- инструктаж по технике безопасности;
- практическая часть.
3. Подведение итогов:
- анализ занятия;
- уборка рабочего места.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие. Организация обучающихся к занятию.
Педагог: Здравствуйте. На столах разложен необходимый для работы материал.
Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с очень знакомого для вас произведения. Внимательно послушайте небольшой отрывок из него, и постарайтесь догадаться, о ком сегодня на занятии пойдет речь.
«А солнце весело светило,и сосна, которая носила свои иголки круглый год не снимая, казалась старой и потрёпанной рядом с берёзками, надевшими новые зелёные кружева. Винни-Пух шагал мимо сосен и ёлок, шагал по склонам, заросшим можжевельником и репейником, шагал по крутым берегам ручьёв и речек, шагал среди груд камней и снова среди зарослей, и вот наконец, усталый и голодный, он вошёл в Дремучий Лес, потому что именно там, в Дремучем Лесу, жила Сова.
«А если кто-нибудь что-нибудь о чём-нибудь знает— сказал медвежонок про себя— то это, конечно, Сова. Или я не Винни-Пух— сказал он.
Сова жила в великолепном замке “Каштаны”. Да, это был не дом, а настоящий замок. Во всяком случае, так казалось медвежонку, потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком было приколото объявление: А под колокольчиком другое объявление: Сова, хотя она была очень-очень умная и умела читать и даже подписывать своё имя — Сава, и то не сумела бы правильно написать такие трудные слова.
Винни для верности нажал на кнопку звонка и постучал по ней, а потом подёргал шнурок колокольчика и крикнул очень громким голосом:
— Сова! Открывай! Пришёл Медведь. Дверь открылась, и Сова выглянула наружу.»
- Итак, кого же знакомого вы узнали в этом отрывке? (Винни- Пуха и Сова)
-)- Попробуйте предположить, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, и кто будет на нашей работе? …(сова)
Педагог. Правильно, молодцы. Тема нашего занятия «Изготовление плоской игрушки из фетра «Сова».
-Ребята, а кто такая сова?
-Что вы знаете о сове? Я сейчас задам вам несколько вопросов об этой птицы.
Беседа «Сова – хищная и мудрая птица».
-Какой в народе считают сову? (очень умной, мудрой, хищной)
-Как живут совы? (по одиночке)
-Какой образ жизни ведут совы?(ночной)
-Как летают совы? (бесшумно)
-Что делают совы днем?( спят)
-Как видит сова вблизи?( плохо различает близкие предметы) Как вдалеке?( Очень хорошо видит вдалеке)
-Какой у совы слух?( Совы очень хорошо слышат (они могут услышать даже как мышь бежит под снегом)
-На кого охотится сова?(мыши, птицы, зайцы)
-Где на зиму остаются жить совы?(в лесу)
-Где ищут пищу себе совы в очень трудные времена? (на открытых пространствах, вылетают в город, в парки)
-В какое время года совы кричат ночами? (весной и летом)
Педагог: Молодцы ребята. С Совой вы хорошо знакомы.
Тема нашего занятие « Изготовление плоской игрушки Совенок»
С давних времен сова считается самой мудрой представительницей пернатых. Изделия в виде этих милых птиц могут стать настоящими оберегами, которые помогают своему владельцу приобрести новые знания, принять верное решение, уберечься от излишних трат. Именно поэтому в домах часто можно увидеть статуэтки и игрушки, олицетворяющие полуночницу. Красочное украшение можно купить в любом магазине, но куда приятнее сделать сову из фетра своими руками.
Основная часть.
Прежде , чем приступить к выполнению нашей работы давайте с вами повторим пройденный материал.
Мы с вами работаем с таким материалом как фетр. Что же такое фетр?
Фетр (от франц. feutre – войлок)- материал, получаемый Валянием пуха (тонкого волоса) главным образом зайцев, кроликов и коз, отходов меха, тонкой и полугрубой шерсти (иногда с примесью химических волокон)
Фетр — идеальный материал для создания игрушки или аппликации. Приятная на ощупь ткань легко сшивается и прочно крепится при помощи клея, в этом и заключается универсальность этой материи. Она не линяет, не нуждается в дополнительной обработке, не теряет форму после стирки.
Педагог: Молодцы ребята, знаете с чем работаете.
Теперь скажите мне, пожалуйста, что такое плоские игрушки?
Мелкие игрушки без наполнителя, которые могут служить брелком, брошью, подставкой под горячее.
Педагог: Что бы наше изделие выглядело аккуратнее мы с вами изучали технику шитья «Вперед иголку». Давайте повторим эту технику
В начале работы закрепляется нитка с правой стороны ткани. Шов выполняется в направлении справа налево. При работе игла всегда перемещается вперед. Делают последовательные стежки по линии контура. Они должны быть одинаковыми по величине и располагаться через равные промежутки. Длина стежков и расстояние меду ними могут быть различными. Допустим, что длина стежка - 5 мм. При этом промежуток между стежками может равняться 2 мм или 5 мм. Причем лицевая и изнаночная стороны имеют одинаковый вид. Словно пунктирная линия выглядит шов «вперед иголку». Схема показывает последовательность его выполнения. Такой шов называют сметочным. Его используют при шитье для соединения отдельных деталей после раскроя. Также он служит основой для выполнения других приемов вышивки и шитья.
Педагог: Молодцы. Для выполнения нашей работы нам сегодня понадобятся ножницы, иголки, нитки. Поэтому прежде чем начать с ними работать, давайте повторим технику безопасности при работе с данными инструментами.
Работа с ножницами- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде; - передавать ножницы нужно кольцами вперед; - нельзя ронять ножницы на пол;
Работа с иглой: - иглу при работе нельзя бросать на столе; - вкалывать только в игольницу; - быть внимательным; - после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.
Педагог: Молодцы. Теперь приступим к следующему этапу нашего занятия – к практической части. На прошлом занятии мы с вами сделали выкройки из картона, а затем и из фетра. Сегодня вам предстоит оформить плоскую игрушку «Сова». Обратите внимание на экран. Перед вами образец плоской игрушки «Совенок». А в конце занятия, мы с вами увидим, что получится у вас.
Парные элементы необходимо сшивать параллельно, чтобы готовая деталь получилась симметричной и аккуратной.
Желаю вам успехов в сегодняшней работе, приступайте.
Педагог: Ребята, для того чтобы на нашем занятии ваши руки, спина, глаза не устали мы сами прервемся на физкультминутку.
Физкультминутка.
Мы старались, мы учились.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех'?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели.
Раз - присели, два - присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять.
(Приседания.)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты.)
«Гимнастика для глаз» (выполняется сидя в соответствии со словами педагога)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
Молодцы. Отдохнули. И теперь продолжим работу над нашим изделием.
В ходе выполнения воспитанниками практического занятия педагог: Проверка своевременного начала работы и организация рабочего места. Проверка соблюдения технологической последовательности выполняемой работы. Проверка соблюдений правил техники безопасности и санитарногигиенических требований.
Индивидуальная работа с учащимися, помощь в работе
. Контролирует ход работы детей.
3. Заключительная часть: подведение итогов.
Педагог: Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать:
1. Что нового вы узнали?
2. Что сегодня в работе для Вас было трудным?
(Ответы ребят)
Рефлексия.
Педагог: Все большие молодцы. Сейчас мы с вами должны оценить наше занятие. Перед вами на стене дерево. На столе у вас листочки- зеленые занятие понравилось, красные - не понравилось. Давайте украсим наше дерево и посмотрим, как прошло наше занятие.
Спасибо. Я очень рада, что занятие вам понравилось. Сейчас мы с вами должны убрать свое рабочее место.( Обучающие убираются)
Я благодарю всех за плодотворную работу и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. До свидание.