kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация мер по профилактике насилия в условиях образовательной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программы помогают учащимся усваивать общечеловеческие ценности, учатся уважать право и достоинство человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация мер по профилактике насилия в условиях образовательной среды»

Реализация мер по профилактике насилия в условиях образовательной среды

Информационно-просветительская работа с учащимися


Одной из важных мер профилактики насилия в образовательной среде является формирование у обучающихся умений и навыков для развития и поддержания здоровых межличностных отношений. Для этого учебный план образовательной организации должен содержать образовательные программы, обучающие детей навыкам управления своим поведением, уважительного отношения к сверстникам и взрослым, конструктивного разрешения конфликтов, распознавания манипуляций и сопротивления негативному влиянию, самостоятельного принятия решений. Подобные программы помогают учащимся усваивать общечеловеческие ценности, учиться уважать права и достоинство человека, гендерное равенство и многообразие, формироваться как личность, повышать самоуважение и укреплять самооценку.

Образовательные программы, направленные на профилактику насилия, не должны содержать послания, усиливающие насилие, дискриминацию, гендерные предрассудки и стереотипы. Их следует:

  • разрабатывать с участием различных специалистов в области детской подростковой психологии, педагогики, права и др.;

  • составлять с учетом реальных потребностей обучающихся в информации, их возрастных особенностей и когнитивных возможностей;

  • основывать на принципе целенаправленного формирования поведенческих установок, учитывающих ключевые познавательные, социально-психологические и индивидуально-личностные факторы изменения поведения.

В этих программах необходимо:

  • использовать ценностно-мотивационный подход, чтобы актуализировать у обучающихся ценность здоровых межличностных отношений без насилия и дискриминации;

  • применять интерактивные методы обучения для активного вовлечения обучающихся в образовательный процесс;

  • учитывать влияние окружающей социальной среды, существующие модели поведения взрослых и сверстников, основанные на распространенных в обществе стереотипах (в т.ч. гендерных), социокультурных особенностях и национальных традициях;

  • рассматривать примеры ситуаций, связанных с проявлением насилия, представляющих опасность для физического и психологического здоровья, способы предупреждения таких ситуаций и выхода из них;

  • учитывать уровень профессиональной подготовки педагогов и ресурсные возможности образовательной организации.

Обучение обучающихся противодействию насилию может быть доверено специально подготовленным педагогам или психологам, которые обладают навыками эффективной коммуникации и готовы обсуждать с учащимися различные, в том числе, «деликатные» темы, связанные с межличностными, гендерными и сексуальными отношениями. Этих специалистов необходимо обеспечить соответствующими методическими, учебными и информационными материалами.

Во время проведения обучающих занятий необходимо создать психологически комфортную и безопасную обстановку, чтобы содержание обсуждений, высказываний становилось личностно принятым, ценностным для каждого из его участников. Это достигается путем использования таких методов обучения, при которых педагог выступает в роли модератора и, не предлагая готовых решений и оценок, побуждает обучающихся к самостоятельному определению своего отношения к различным жизненным ситуациям и выстраиванию модели своего поведения.

Обучение и информационно-просветительская работа являются необходимым направлением профилактической деятельности по предупреждению ситуаций насилия в образовательной среде.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Реализация мер по профилактике насилия в условиях образовательной среды

Автор: Анисимов Юрий Евгеньевич

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 491981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» ""
    ["seo_title"] => string(72) "osobennosti_profilaktiki_konfliktnogo_povedeniia_podrostkov_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "573099"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613296907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий педсовета "Правовое пространство ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-piedsovieta-pravovoie-prostranstvo-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427890157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа""
    ["seo_title"] => string(49) "proiektnaia-niedielia-mirnyi-klass-mirnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "248837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446796008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства