kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развиваем речь дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брошюра предназначена для дефектологов, логопедов, воспитателей и родителей. В ней содержатся рекомендации по развитию речи, профилактике и коррекции нарушений произношения дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развиваем речь дома»

Работаем над дыханием



Звучный, гибкий, красивый голос — это прежде всего правильно поставленное дыхание.



«Листья падают и кружатся». Сдувание вырезанных из тонкой цветной бумаги листьев деревьев.

 «Задуй свечку». Задувание пламени свечи.

 «Шарик». Взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.

«Одуванчик». На прогулке весной или летом, когда на полянках можно найти много «зрелых» одуванчиков, соберите вместе с ребенком по «букетику», а потом покажите, как сдувать семена - парашютики. Устройте маленькое соревнование, у кого получится сдуть больше и на дальнее расстояние пушистых семян.

 «Горячий чай». Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай (суп) в блюдце (тарелке, чтобы он быстрее остыл.

 «Трубочка». Ребенок дует через трубочку свернутую из плотной бумаги (или через соломинку для коктейля) на ватку или перышко, лежащее на столе.

«Буря в стакане». Если в доме есть соломинки для коктейля (тонкие трубочки, можно показать ребёнку, как весело дуть в них, чтобы вода в стакане (чашке, тазике) начала пузыриться и булькать.









От слов к предложениям…



Очень эффективны в проведении занятий в домашней обстановке ролевые игры, в которых участвуют и взрослые и ребенок.



Самой высшей формой таких игр, предстает умение ребенка самостоятельно распределять роли в игре и выдать задание взрослым участникам игры (маме, папе, бабушке, дедушке).

Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами окружающих предметов, изменением их количества.

«Шкаф и игрушка». Спрячьте игрушку (в, около, на, за) шкаф. Пусть ребенок задает вам вопросы: игрушка в шкафу, игрушка за шкафом, игрушка на шкафу, игрушка под шкафом (с обязательными, активными действиями и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов).

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительно-ласкательное слово», - стул-стульчик, стол-столик, кровать-кроватка (с обязательной демонстрацией предметов).

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «одна - много», - одна ложка – много ложек, одна кружка – много кружек.















Развиваем речь дома















Омск 2014

Помочь детям в формировании грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения детей в детском саду.

Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. 

Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это обижает, обесценивает его достоинства. Ваш ребенок, даже имеющий серьезные проблемы в развитии, является индивидуальностью. 

Важную роль играет эмоциональный контакт со взрослым: деловое сотрудничество с ним, речевое взаимодействие, организация совместной предметной и игровой деятельности.

Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, одевая ребенка на прогулку, купая его, играя с ним, внося, таким образом, эмоционально-смысловой комментарий в жизнь ребенка.

Позже вы можете просить ребенка комментировать ваши и свои действия.

Только родители обладают уникальной природной интуицией. Даже не овладев специальными методиками, родители несомненно могут быть для своего ребенка проводником в бесценный мир понимания и общения.





Как развивать неречевой слух у ребенка дома?

Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха.

«Угадай, что звучало». Внимательно послушайте вместе с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что сейчас звучало.

«Шумящие мешочки». Вместе с малышом насыпьте в мешочки крупу, пуговицы, скрепки. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что там внутри.

«Волшебная палочка». Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стенку, миску и т.д. Потом усложните задание – пусть ребенок отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет звучал.

«Жмурки». Ребенку завязывают глаза, и он двигается на звук колокольчика, бубна, свистка.

«Похлопаем». Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например: два хлопка, пауза, два хлопка. В усложненном варианте ребенок повторяет ритм с закрытыми глазами.





Как развивать речевой слух у ребенка дома?

« Будь внимательным».Хлопни в ладоши, если услышишь слово «сок». Взрослый начинает называть разные слова, периодически называя слово «сок». В этой игре можно использовать любые слова.

«Найди картинку». Назови  слово или покажи картинки ( в любых книгах ) в названии которых имеется соответствующий звук.

« Придумай слово». Взрослый называет любое слово, а ребёнок придумывает слово, которое звучит похоже.

Например: Мак – бак, Бак – рак и т. д.

«Скажи наоборот». Взрослый называет по порядку звуки ( количество звуков можно увеличивать), а ребёнок должен повторить их в обратном порядке.

Например: А,У – У,А.

«Отгадай слово».Взрослый предлагает ребёнку отгадать задуманное слово по первому и последнему звуку. Обязательно нужно сказать, что оно обозначает: это фрукт или овощ, игрушка или мебель.

Например: это фрукт. Первый звук «А», последний «Н»(Ответ: АПЕЛЬСИН).

 «Кто больше». Устройте между собой соревнование, кто больше придумает слов на заданный  первый или последний звук.

«Цепочка слов». Взрослый называет слово ( например, автобус). Ребёнок определяет последний звук в слове и называет своё слово, начинающееся с этого звука ( самокат ). Таким образом составляется цепочка слов.

«Где спрятался звук». Взрослый называет любое слово и просит ребёнка определить, где спрятался  тот или иной звук в слове ( в начале, в середине, в конце слова ).Например: ищем звук «Ш» в слове «шапка».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развиваем речь дома

Автор: Соколова Ирина Алексеевна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 367997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Cеминар - практикум «Развиваем речь детей и взрослых» "
    ["seo_title"] => string(55) "cieminar-praktikum-razvivaiem-riech-dietiei-i-vzroslykh"
    ["file_id"] => string(6) "229367"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441719158"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Консультация для родителей на тему "Пальчиковая игра. Развиваем речь""
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemupalchikovaiaighrarazvivaiemriech"
    ["file_id"] => string(6) "256548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448176031"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Консультация для родителей "Как развивать связную речь дома""
    ["seo_title"] => string(61) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_razvivat_sviaznuiu_rech_doma"
    ["file_id"] => string(6) "634485"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687854972"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Досуг по развитию речевой деятельности «Страна Красивой речи»"
    ["seo_title"] => string(69) "dosugh_po_razvitiiu_riechievoi_dieiatiel_nosti_strana_krasivoi_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "398580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489042140"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока толерантности по русскому языку "Повторение частей речи" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-tolierantnosti-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-chastiei-riechi-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409328596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства