kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: «Модель трудового воспитания и социализация детей на основе взаимодействия общего и дополнительного образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 пример проекта создания модели трудового воспитанияи социализации детей на основе взаимодействия общего и дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Модель трудового воспитания и социализация детей на основе взаимодействия общего и дополнительного образования»»

ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  Проект:  «Модель трудового воспитания и социализация детей на основе взаимодействия общего и дополнительного образования»

ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Проект: «Модель трудового воспитания и социализация детей на основе взаимодействия общего и дополнительного образования»

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА   1.Мизюкова Оксана Анатольевна –учитель трудового обучения ГКОУ РО Развиленская школа-интернат   2. Кручинин Андрей викторович –учитель трудового обучения ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат   3. Фарафонова Алла Леонтьевна- учитель сбо гкоу ро Матвеево-Курганская школа-интернат   4. Буланцева Оксана николаевна-учитель трудового обучения гкоу ро «Ростовская школа-интернат №41»   5. Гребенникова юлия юрьевна-учитель сбо гкоу ро пролетарская школа-интернат

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА 1.Мизюкова Оксана Анатольевна –учитель трудового обучения ГКОУ РО Развиленская школа-интернат 2. Кручинин Андрей викторович –учитель трудового обучения ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат 3. Фарафонова Алла Леонтьевна- учитель сбо гкоу ро Матвеево-Курганская школа-интернат 4. Буланцева Оксана николаевна-учитель трудового обучения гкоу ро «Ростовская школа-интернат №41» 5. Гребенникова юлия юрьевна-учитель сбо гкоу ро пролетарская школа-интернат

Актуализация Вступая в самостоятельную жизнь, обучающиеся с ОВЗ сталкиваются с проблемами жилья, поиска работы, организации быта, питания, организацией свободного времени, получения медицинской помощи и многими другими проблемами, с которыми они не всегда готовы справиться. Поэтому выбор профессии для учащихся с ОВЗ – основа самоутверждения в обществе, одно из главных решений в жизни. Оно определяет очень многое: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, какой стиль жизни выбрать.  Поэтому проблемы трудового воспитания и социализации подростков с ОВЗ через взаимодействие общего и дополнительного образования чрезвычайно актуальны.

Актуализация

Вступая в самостоятельную жизнь, обучающиеся с ОВЗ сталкиваются с проблемами жилья, поиска работы, организации быта, питания, организацией свободного времени, получения медицинской помощи и многими другими проблемами, с которыми они не всегда готовы справиться. Поэтому выбор профессии для учащихся с ОВЗ – основа самоутверждения в обществе, одно из главных решений в жизни. Оно определяет очень многое: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, какой стиль жизни выбрать.

Поэтому проблемы трудового воспитания и социализации подростков с ОВЗ через взаимодействие общего и дополнительного образования чрезвычайно актуальны.

Цель проекта: Создание модели трудового воспитания и социализации детей на основе взаимодействия общего и дополнительного образования.

Цель проекта:

Создание модели трудового воспитания и социализации детей на основе взаимодействия общего и дополнительного образования.

Задачи проекта    1.Совершенствовать методы и технологии педагогического воздействия, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО СОЗДАВАТЬ МОДЕЛЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.   2.Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в работе по созданию модели  ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.   3. Обеспечить эмоционально комфортную среду для реализации данного проекта.

Задачи проекта 1.Совершенствовать методы и технологии педагогического воздействия, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО СОЗДАВАТЬ МОДЕЛЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2.Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в работе по созданию модели ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 3. Обеспечить эмоционально комфортную среду для реализации данного проекта.

Нормативно-правовая база Федеральные: Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012

Нормативно-правовая база

Федеральные:

Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" Актуальная редакция закона 273-ФЗ от 03.07.2016 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2017;

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295) С изменениями и дополнениями от: 27 февраля, 14, 27 апреля, 19 декабря 2016 г., 26 января 2017 г.;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Нормативно-правовая база Региональные: Постановление Правительства РО от 25.04.2013 №241 г. Ростов-на-Дону Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области». Областной Закон «Об образовании в Ростовской области» №26-ЗС от 14.11. 2013г. Локальные: локальные акты образовательного учреждения, распоряжения, приказы

Нормативно-правовая база

Региональные:

Постановление Правительства РО от 25.04.2013 №241 г. Ростов-на-Дону Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области».

Областной Закон «Об образовании в Ростовской области» №26-ЗС от 14.11. 2013г.

Локальные: локальные акты образовательного учреждения, распоряжения, приказы

Участники проекта:   ОБУЧАЮЩИЕСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕДАГОГИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ РОДИТЕЛИ

Участники проекта:

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЕДАГОГИ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ

РОДИТЕЛИ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИАГНОСТИКА ПРАКТИКО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ  РЕСУРСНОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИАГНОСТИКА

ПРАКТИКО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНОЕ

САМООБРАЗОВАНИЕ

РЕСУРСНОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап –подготовительный (январь - март 2019 г.)   2 этап-основной (апрель 2019-май 2020 г.г.)   3 этап-результативно-оценочный (май –июнь 2020 г.)

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап –подготовительный (январь - март 2019 г.)

2 этап-основной (апрель 2019-май 2020 г.г.)

3 этап-результативно-оценочный (май –июнь 2020 г.)

1 этап – подготовительный:    1. Изучение научно-педагогической, коррекционной и психолого-педагогической литературы по проблеме  формирования коммуникативной компетенции детей КОУ.  2. Ознакомление с нормативно-правовой базой, создание нормативной документации по реализации проекта.  3. Психолого-педагогическая диагностика.  4. Проведение разъяснительной работы и согласование со всеми участниками образовательного процесса.  5. Формирование творческих групп по реализации проекта.  6.Распределение функциональных обязанностей участников проекта.

1 этап – подготовительный: 1. Изучение научно-педагогической, коррекционной и психолого-педагогической литературы по проблеме формирования коммуникативной компетенции детей КОУ. 2. Ознакомление с нормативно-правовой базой, создание нормативной документации по реализации проекта. 3. Психолого-педагогическая диагностика. 4. Проведение разъяснительной работы и согласование со всеми участниками образовательного процесса. 5. Формирование творческих групп по реализации проекта. 6.Распределение функциональных обязанностей участников проекта.

2 этап – основной:  1. Организация системы повышения квалификации педагога в условиях КОУ.   2. Организация и проведение творческих мастерских, мастер-классов, консультаций, сетевого взаимодействия и различных сообществах педагогов, творческих групп.   3. Проведение промежуточной диагностики и корректировка исполнения программ.  4. Диссимиляция ценного опыта отдельных педагогов по системе создания модели.   5. Организация взаимопосещения воспитательских мероприятий.  6. Формирование благоприятного морально-психологического климата, способствующего творчеству.

2 этап – основной: 1. Организация системы повышения квалификации педагога в условиях КОУ. 2. Организация и проведение творческих мастерских, мастер-классов, консультаций, сетевого взаимодействия и различных сообществах педагогов, творческих групп. 3. Проведение промежуточной диагностики и корректировка исполнения программ. 4. Диссимиляция ценного опыта отдельных педагогов по системе создания модели. 5. Организация взаимопосещения воспитательских мероприятий. 6. Формирование благоприятного морально-психологического климата, способствующего творчеству.

2 этап – основной:     7. Обеспечение санитарно-гигиенических, физиологических, психологических, эстетических условий труда.    8. обеспечение стимулирующих выплат наиболее активным участникам проекта

2 этап – основной: 7. Обеспечение санитарно-гигиенических, физиологических, психологических, эстетических условий труда. 8. обеспечение стимулирующих выплат наиболее активным участникам проекта

3 этап - оценочно-результативный:   1.Анализ итогов реализации проекта на каждом этапе.   2.Предоставление отчёта по проделанной работе.   3.формулирование теоретических выводов, корректировка недочётов.   4.определение перспективных направлений совершенствования данного проекта.   5. формирование банка данных по итогам работы педагогов.   6. обобщение и распространение опыта работы педагогов.   7. Разработка рекомендаций для педагогов.

3 этап - оценочно-результативный: 1.Анализ итогов реализации проекта на каждом этапе. 2.Предоставление отчёта по проделанной работе. 3.формулирование теоретических выводов, корректировка недочётов. 4.определение перспективных направлений совершенствования данного проекта. 5. формирование банка данных по итогам работы педагогов. 6. обобщение и распространение опыта работы педагогов. 7. Разработка рекомендаций для педагогов.

Риски в реализации проекта: Проблема Преодоление  Недостаточная осведомленность педагогов о системе формирования коммуникативных компетенций в КОУ. Профессиональное выгорание педагогов в связи с неоправданно высокими затратами энергии, времени и средств в деятельности.  Масштабная информированность педагогов о ходе реализации проекта Подключение к решению проблемы психологической службы ОУ, предоставление внеочередного отпуска без содержания .  Формальное стимулирование творческой активности педагога.  Внедрение инновационной системы стимулирования педагогов. Отсутствие необходимой материально-технической базы. Активизация взаимодействия и привлечение новых социальных партнеров к сотрудничеству.

Риски в реализации проекта:

Проблема

Преодоление

Недостаточная осведомленность педагогов о системе формирования коммуникативных компетенций в КОУ.

Профессиональное выгорание педагогов в связи с неоправданно высокими затратами энергии, времени и средств в деятельности.

Масштабная информированность педагогов о ходе реализации проекта

Подключение к решению проблемы психологической службы ОУ, предоставление внеочередного отпуска без содержания .

Формальное стимулирование творческой активности педагога.

Внедрение инновационной системы стимулирования педагогов.

Отсутствие необходимой материально-технической базы.

Активизация взаимодействия и привлечение новых социальных партнеров к сотрудничеству.

Критерии эффективности проекта

Критерии эффективности проекта

Условия эффективности проекта:   Трудовое воспитание в семье является основой формирования и развития личности. В семье закладываются нравственные, физические и умственные качества ребенка. Важно принятие семьей особенного ребенка и ее включенность в коррекционно-образовательный и воспитательный процессы, обращение к успехам ребенка, выявление и развитие индивидуальных задатков. В работе над проектом планируется  привлечь: педагогов-психологов, социальных педагогов, дефектологов, а также других специалистов разных профессий. Успех социализации ребенка с ограниченными возможностями и ребенка-инвалида с помощи модели трудового воспитания, во многом зависит от профессионализма педагогов, психологов и вовлеченности родителей в  учебно-воспитательный процесс, и их взаимодействия

Условия эффективности проекта:

Трудовое воспитание в семье является основой формирования и развития личности. В семье закладываются нравственные, физические и умственные качества ребенка.

Важно принятие семьей особенного ребенка и ее включенность в коррекционно-образовательный и воспитательный процессы, обращение к успехам ребенка, выявление и развитие индивидуальных задатков. В работе над проектом планируется  привлечь: педагогов-психологов, социальных педагогов, дефектологов, а также других специалистов разных профессий. Успех социализации ребенка с ограниченными возможностями и ребенка-инвалида с помощи модели трудового воспитания, во многом зависит от профессионализма педагогов, психологов и вовлеченности родителей в  учебно-воспитательный процесс, и их взаимодействия

Финансовое обеспечение проекта   Бюджет: - нормативно- подушевое финансирование. Спонсорские средства. Участие в конкурсах: – получение грантов.

Финансовое обеспечение проекта

Бюджет:

- нормативно- подушевое финансирование.

Спонсорские средства.

Участие в конкурсах:

получение грантов.

Предполагаемые результаты реализации проекта

Предполагаемые результаты реализации проекта

Модель

Модель

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гребенникова Юлия Юрьевна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства