Просмотр содержимого документа
«"Правильное питание"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Правильное питание - залог здоровья (4 класс)
Цель занятия: организовать учебную деятельность обучающихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- обучающие: организовать работу по формированию умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания;
- развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;
- воспитательные: прививать культуру общения, практические навыки самооздоровления, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
- предметные: воспитанники научатся выбирать полезные продукты питания, выполнять правила рационального питания;
- личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, вырабатывают адекватную позитивную самооценку;
- межпредметные: излагают свое мнение в монологе и диалоге, работают в паре, договариваются и приходят к общему решению, оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимный контроль, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи.
Тип занятия:комбинированный.
Формы работы:фронтальная, в парах, самостоятельная, групповая.
Оборудование:интерактивная доска, проектор, компьютер, этикетки и упаковки от различных продуктов, цветы с пословицами, презентация к уроку.
- При встрече люди издавно желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?». Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь».
СЛАЙД №2
2.Коррекционное упражнение
-Ребята, а сейчас послушайте небольшое стихотворение.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели
- Как вы думаете, из какой сказки эти слова
- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о том, что Женя загадала в своем последнем желании. А что же она загадала?
Правильно, сегодня мы поговорим о здоровье . А что нужно для того Чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, правильно питаться и т.д.)
СЛАЙД №2
3. Сообщение темы занятия.
И тема нашего сегодняшнего занятия «Правильное питание»
СЛАЙД №3
4. Основная часть.
Сейчас мы с вами тоже окажемся на волшебной поляне, где растут волшебные пословицы. Составьте пословицы. (Учащиеся составляют пословицы из лепестков.)
1. В здоровом теле
2. Где здоровье, там и
3. Двигайся больше
4. красота.
5. Береги платье с нову
6. здоровый дух.
7. Чистота –
8. проживешь дольше.
9. залог здоровья.
10. а здоровье смолоду.
11. Забота о здоровье –
12. лучшее лекарство.
- Что значит быть здоровым? (Не болеть, правильно питаться, много двигаться). От чего или от кого зависит в большей степени здоровье? Что может повлиять на состояние здоровья? (Состояние окружающей среды, питание и др.)
- Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Да, человек
может обойтись без пищи 30-40 дней, а змея - несколько месяцев. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.
- Как вы думаете, на какие группы делятся продукты? какие продукты можно считать полезными? (Приносят пользу.) Правильно, полезные продукты - это продукты, которые приносят пользу. Какие продукты вредны? (Приносят вред нашему здоровью.)
СЛАЙД №4
- Для того чтобы узнать, что же еще необходимо нашему организму, нужно отгадать кроссворд.
Загадки.
1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую ... (морковку).
2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них - красные детки.
Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)
3. С листьями, а не книжка,
Кругла, а не пышка,
С водой, а не болото,
Скрипит, а не ворота. (Капуста)
4. Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный… (баклажан).
5. На припеке у пеньков много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелек держит алый огонек, Разгребаем стебельки собираем огоньки. (Земляника)
6. Синий мундир, белая подкладка, В середине - сладко. (Слива)
7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
8. В огороде - желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. (Тыква)
Кроссворд "Витамины"
М
О
Р
К
О
В
К
А
П
О
М
И
Д
О
Р
К
А
П
У
С
Т
А
Б
А
К
Л
А
Ж
А
Н
З
Е
М
Л
Я
Н
И
К
А
С
Л
И
В
А
Ч
Е
С
Н
О
К
Т
Ы
К
В
А
Как вы думаете, чем полезны эти продукты
- Что еще необходимо человеку? (Витамины.)
- В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти это таинственное вещество. Он назвал его "витамин", что по-латыни значит "дающий жизнь".
Итак, какие продукты содержат витамины?
СЛАЙД №5
Физкульминутка.
-Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.
СЛАЙД №6
Продолжим наше занятие.
- К нам в класс пришло SMS-сообщение от мальчика Пети–сладкоежки. Прочитайте сообщение и сравним с тем, что мы сегодня узнали на занятии.
Правильный ли совет дает Петя?
"Дорогой друг! Если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей. Очень вредно есть овощи и фрукты.
Старайся есть больше на ночь, утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожным." (Ответы детей.)
СЛАЙД №7
А сейчас я предлагаю вам разделить продукты на две группы: полезные и вредные.
Работа с карточками.
А сейчас поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед . Давайте посмотрим на доску и проверим, все ли у вас правильно
- Что нового вы узнали о правильном питании? (Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.)
- Вывод: с пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли. Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.