Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра "Я люблю тебя, Россия"»
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Блохина О.Н.
2013 год
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование потребности изучать историю своего народа, воспитание любви к Родине.
Задачи:
-Создать атмосферу добра, соучастия, сопричастности к культуре своего народа.
-Закрепить знания детей о символах нашей Родины.
-Формирование нравственности, уважения и бережного отношения к традициям предков.
Оформление, оборудование и инвентарь:
Материал для выполнения мозайки с видами Москвы, плакат с государственной символикой РФ, грамзаписи гимна РФ, песня И.Талькова «Россия», песня О. Газманова «Москва», песня Витаса «Берега России», презентация «Путешествие по Москве», презентация «Моя Россия».
План занятия.
Ритуал приветствия.
Организационный этап.
Вступительное слово воспитателя.
4. Основной этап.
Игра "Собери мозаику".
Проверка творческой работы детей.
Рефлексия.
Заключительное слово воспитателя.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Ритуал приветствия- игра «Передай хорошее настроение».
Но сначала открою секрет, как сделать, чтобы появилось хорошее настроение. Надо улыбнуться и подумать о чем-либо хорошем и приятном. Передавая вот этот красивый цветок по кругу, вы вместе с хорошим настроением передаете своим товарищам из рук в руки доброту, любовь, ласку и хорошие пожелания.
( Игра проводится в медленном темпе под спокойную мелодичную музыку.)
Цель: создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе.
Основной этап.
1.Вступительное слово воспитателя.
Цель: обеспечить ясное понимание воспитанниками цели занятия.
Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие-оно посвящено нашей Родине-России, Мы заглянем в историю нашей страны. и своего народа, об этом должен знать любой уважающей себя человек, поговорим о государственных символах Р.Ф.. Нам предстоит узнать еще много интересного. Тема нашего занятия «Я люблю тебя Россия».
Читает КурносоваА.стих-е « Россия…»
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа-
Люблю тебя, моя Россия.
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называют,
Одним широким словом Русь.
Вы любите Россию? (ответы детей) - Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Прочитайте и скажите, как вы их понимаете?
(на плакате пословицы)
"Одна у человека мать, одна у него и Родина. " " Для родины своей жизни не жалей»
(Ответы детей)
Ребята, послушайте стихотворение Васильева и подумайте над вопросом, который он задаёт: "Что мы Родиной зовём? ".
Читает Разуваев С «Что мы Родиной зовём?»
Дом, где мы с тобой растём, И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём, И рубиновые звёзды-
Звёзды мира над Кремлём.
Презентация «С чего начинается Родина»
-С чего же начинается Родина? (ответы детей).
-Как называется страна, в которой вы живёте? (Россия.)
-В каком государстве вы живёте? (Российская Федерация)
-Назовите столицу нашего государства. (Москва)
-Ребята, конечно, каждый из вас хотел бы побывать в Москве. Мы это сделаем-совершим заочное путешествие по столице.
(Через эпидиаскоп демонстрируются презентацию с видами города Москвы и с комментариями воспитателя).
-Ребята, сейчас мы с вами вспомнили историю Москвы. И я думаю, что задание, которое вы сейчас получите, не будет для вас трудным. Я знаю, что вы справитесь.
(Деление детей на 2 группы)
III Игра " Собери – мозаику".
Цель: Создание условий для саморазвития.
I этап- За 5 минут воспитанники I и II группы должны собрать мозайку с видом Москвы.
II этап- Рассказать об изображённой на ней достопримечательности. (во время работы звучит песня О.Газманова " Москва")
Ребята вы очень хорошо справились с этим заданием. Молодцы!
Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины, и горы, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.
Читает Скворцов С.стих-е.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей,
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся Ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей грозою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою – рекою
С могучим быстрым Иртышом
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом Русь!
Релаксация: «Послушаем Тишину своей Родины».
IV Проверка творческой работы воспитанников.
Цель: закрепить знания детей о символах нашей Родины, формировать чувство патриотизма, дом, честь, достоинство.
Воспитатель: - Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется конституцией- основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно конституции. У каждой страны, помимо конституции есть государственные символы Родины.
Игровое моделирование.
Цель-формирование положительного личностного отношения воспитанников к государственной символике России.
1 задание – Из множества гербов выделить Российский герб.
2 задание –Из множества флагов выделить Российский флаг .
3 задание – Каково значение цветов российского флага.
( Ответы детей).
(Дети выполняют задание группой).
4 задание - Для чего стране нужны такие государственные символы, как герб и флаг?
(Ответы детей)
Воспитатель: Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах и декоративно – прикладном искусстве. Бело – синему флагу России уже более 300 лет.
Ребята, вы правильно выбрали Герб – государственный символ нашего государства. У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – торжественная песня, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении Гимна, люди, слушающие его, встают. Так проявляется уважение к стране (исполняется первый куплет и припев Гимна).
Воспитатель: Чтобы уважать Родину надо ее любить и знать.
Наша страна лучше всех других, потому, что именно мы в ней родились. И чтобы не случилось, оставайтесь верными своей Отчизне.
У каждого человека есть своя малая Родина. Здесь мы родились, выросли.
-Сейчас рассмотрим фото нескольких людей.Что их всех объединяет? Они патриоты своей родины. Кто такие патриоты?
Воспитатель: Помните, дети – «Родина любимая, что мать родимая». Ее мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.
(Звучит музыка И. Талькова «Россия») и читается стихотворение «Берегите Россию»
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой.
Это небо и солнце, это хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию – без нее нам не жить,
Берегите ее, чтобы вечно ей быть,
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,
Берегите Россию – нет России другой.
Рефлексия.
Цель – понять, как дети чувствовали себя на занятии, что узнали и запомнили нового, важного, полезного для себя.
- Что вам понравилось на занятии?
- Что вы запомнили важного для себя?
V Заключительное слово воспитателя.
Ребята, на этом наше занятие завершилось. Молодцы! С заданиями все успешно справились. Надеюсь, что оно не пройдет бесследно и знания, которые вы получили, пригодятся вам.
Я уверена, что вы будете жить в дружбе и согласии с людьми, и всегда будете достойными гражданами Родины, уважать ее и беречь.