kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная игра "Жемчужина здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:      – формирование установки на бережное отношения к своему здоровью.

  • пропаганда здорового образа жизни

Задачи:    –  включение детей в активное взаимодействие и сотрудничество

–  реализация детской инициативы

–  развитие познавательной активности.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра "Жемчужина здоровья"»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»












ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА

«ЖЕМЧУЖИНА

ЗДОРОВЬЯ»

















Воспитатель 1 категории: МаксяшеваВ.А


Цель: – формирование установки на бережное отношения к своему здоровью.

  • пропаганда здорового образа жизни


Задачи: – включение детей в активное взаимодействие и сотрудничество

– реализация детской инициативы

– развитие познавательной активности.


«Первейшим благом является здоровье…» Платон




























Организационный этап.


Цель занятия

Ход занятия

Мобилизовать внимание учащихся.


Создание эмоционально-благоприятного настроя.





























Мобилизационно– мотивационный момент.

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие, тему которого вы определите сами.

Звучит спокойная, расслабляющая музыка.

Упражнение на релаксацию.

– Примите удобное положение, откиньтесь на спинку стула. Закройте глазки. Положите руки на колени и представьте себя в лесу. Кругом высокие могучие сосны и ели, а впереди – дорога. Вы идете по этой дороге и видите огромный камень. Вы подходите к нему, наклоняетесь и пытаетесь разобрать какую-то надпись, но буквы стерты, надпись непонятна…

Что же написано на камне?

Откройте глаза. Вернитесь в реальность.

Оказывается мы можем с этим справиться, если соберем слово из букв. (На партах у детей карточки с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е).

Из букв дети складывают слово – здоровье.

Определяется тема занятия.

– Чему же посвящено наше занятие?

(Правильно – здоровью)

Здоровье – это та главная жемчужина, которую необходимо охранять и укреплять, но всегда ли мы знаем как это сделать.?

Наше занятие – игра так и называется «Жемчужины здоровья». Я предлагаю каждой команде стать ловцами жемчуга, пройти испытания, добыть жемчужины здоровья и тогда вам откроется самый главный секрет – секрет здоровья.

Отчего же зависит наше здоровье?

– Я предлагаю взглянуть на эту диаграмму.

Ученые считают, что здоровье на 25% зависит от наследственности, на 15% от внешних условий,

Цель занятия

Ход занятия


на 10% от деятельности системы здравоохранения и на 50% от самого человека, его образа жизни и стиля поведения.

А как обстоят дела со здоровьем у нас в группе? Все ли в порядке?

Дети рассматривают диаграмму здоровья группы.

5 человек – здоровые, 8 человек – «Д» учет, 12 человек – часто болеют

Рассмотрев диаграмму, дети делают вывод: со здоровьем в группе пока есть некоторые проблемы, необходимо работать в этом направлении

Основной этап






















Внимание детей фиксируется на рисунке приоткрытой раковины – жемчужницы, прикрепленной к доске.

Определение основных направлений занятия.

– Ребята, внутри раковины – жемчужницы спрятались 4 жемчужины – это 4 слова, относящихся к здоровью. Но их гласные соединились вместе, помогите расставить их по своим местам и прочитать слова.











По мере отгадывания на доске появляется таблица:

«Жемчужины здоровья»

Наша жемчужница предлагает нам следующие составляющие здоровья.

Цель занятия

Ход занятия




Диагностика




















Формирование положительных эмоций.

Позитивный настрой
















Положительные эмоции

Физкультура и спорт

Здоровое питание

Гигиена

А как считаете вы? Какой из данных факторов оказывает наибольшее влияние на укрепление здоровья. Для ответа возьмите кружочки–жемчужинки, напишите на них свое имя и, подумав немного, прикрепите их в ту часть таблицы, которую вы считаете наиболее важной для вашего здоровья.

Меня волнует мнение каждого из вас по данному вопросу.

Подводится итог: какой фактор по мнению группы является определяющим. Предлагается совершить путешествие по станциям здоровья и определить основной секрет жемчужницы.

Детям выдаются маршрутные листы.

В каждой команде есть счетовод, который будет подсчитывать очки, заработанные группой на каждой станции. В качестве награды выдаются жемчужины, каждая жемчужина достоинством один балл.

В конце игры подведем окончательный итог, какая команда удачней всего добывала жемчужины здоровья.

Итак, мы отправляемся в путешествие.

I станция

«Настроение»

Здоровый образ жизни – это прежде всего хорошее настроение.

А как его создать!

Давайте попробуем зарядить себя положительной энергией.

Гимн успешности

Я полон(а) энергии!

Я – это Я!

Удачен(а)! Успешен(а)!

И верю в себя!

Ничто не сумеет

Сомненья вселить.

Решил(а), что достигну, -

И этому быть!

И чтоб ни сказали мне:

«Нет» или «Да»!

Я БУДУ УСПЕШЕН(А)

ВЕЗДЕ И ВСЕГДА

На столе воспитателя разложены карточки 4 цветов с заданиями. Детям предлагается выбрать цветовой вариант карточки и выполнить задание. Необходимое условие:

задание нужно выполнить всем вместе, командой, чем дружнее и забавнее вы его выполните, тем больше у вас шансов добыть жемчужину здоровья.

Это задание – визитка команды. Команда выполняет задание коллективно.

Варианты заданий:

  1. Изобразите котенка, который просит молока.

  2. Курицу, которая собирает цыплят.

Цель занятия

Ход занятия






















Нормализовать психо-эмоциональный фон.

Методика В.Травкиной

  1. Собаку, у которой отбирают кость.

4. Прокрякать мотив песни «В траве сидел кузнечик»

Выполнив задание, команды определяются с названием (Здоровяки, Обжорки, Шустрики, Чистюли).

– А сейчас поиграем в театр и определим, умеем ли мы выражать свои чувства и эмоции по-разному.

Кто может объяснить, что такое комедия?

Комедия – это веселая, смешная пьеса.

Трагедия – пьеса, где серьезные драматические события.

Водевиль – шутливый спектакль с куплетами.

Пантомима – изображение чувств при помощи мимики и жестов.

Детям предлагается задание: прочитать четверостишие А.Барто

Наша Таня громко плачет…

в разных жанрах.

А сейчас необходимо привести свои чувства в равновесие.

Многие каналы человеческого тела заканчиваются в кончиках пальцев, поэтому очень важно улучшить проходимость энергии, чтобы она не застаивалась, а свободно скользила.

Упражнение «Орешек здоровья».

  1. Берется орех, зажимается ладонями и катается в одну и другую сторону (4 – 5 повторений).

  2. Орех катается по кругу (4 – 5 повторений).

  3. Прокатываем орех к кончику каждого пальца.

  4. Сильно сжать орех в кулачок каждой рукой.

  5. Расслабить кисти рук, произвольно уронить, слегка потрясти ими.


Формирование навыков самонаблюдения и самоконтроля.










II станция

Здоровое питание

Что это значит здоровое питание? Знаменитый философ древности Платон говорил: «Человек есть то, что он ест».

А как считаете вы?

Заслушиваются ответы детей.

Предлагается потребительская корзина с набором из 10 продуктов картофель(8), гречневая крупа(10), печень (10), «Кола»(0), «Мамба»(0), мармелад, йогурт(8), лук(10), «Натс»(4), орехи(10).

У каждого из данных продуктов есть индекс полезности, он измеряется в баллах от 0 до 10.





Цель занятия

Ход занятия

Формирование навыка коллективного взаимодействия





Направленность на социализацию






Командам дается задание:

выбрать из данного набора только 5 продуктов, которые по мнению команды наиболее полезны для здоровья человека.

Дети записывают выбранные продукты на карточки,

затем напротив каждого продукта определяется индекс полезности, все суммируется и окончательный балл заносится в маршрутный лист на стацию «Здоровое питание».

Делается вывод о полезности продуктов.

На доске прикрепляются две таблички о содержании полезных веществ в гречневой крупе, печени. Дети приходят к выводу о необходимости включения данных продуктов в свой рацион питания. Воспитатель обращает внимание детей на необходимость употребление в пищу данных продуктов.

– Ребята, как вы думаете, что сильнее всего влияет на выбор продуктов, когда мы идем в магазин?

Правильно – реклама.

Сценка – театрализация на тему антирекламы (инсценировка о мышатах, потребляющих продукты под воздействием рекламы).

Снятие мышечного напряжения, предупреждение утомления.

III станция

Спортивная

(динамическая пауза)

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали,

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям – физкульт – привет!

И вы уже поняли, что мы переносимся на станцию «Спортивная».

А спорт – это прежде всего активные действия.

Когда-то у мужчин высоко ценилось умение постоять за себя. В схватках с противником использовались кулаки, локти, колени и даже голова. Постепенно приемы, используемые во время драк, совершенствовались и на их основе возникли боевые искусства. Сегодня существуют сотни школ боевых искусств, и каждая из них специализируется на ударах определенной частью тела.

Наши мальчики сейчас нам покажут вид боевого искусства,

Цель занятия

Ход занятия




















Обучение приемам глубокого дыхания

где используются удары плечом. Это состязание называется

1. «Петушиный бой».

На площадке рисуют круг, на который становятся два участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук вытолкнуть соперника из круга.

2. Метание сосок.

Каждый из 4 участников берет в рот соску и по команде «марш» потоком воздуха выталкивает соску как можно дальше. У кого соска отлетает дальше, тот и выигрывает.

3. Пингвиний остров.

(шарики, ракетки, кегли)

Участники на ракетке пытаются удержать шарик(яйцо) и донести его до скалы, обойдя все препятствия.

4. Крутилочка.

У участников 2 деревянные палочки, между ними шнур (5 метров). Середина шнура обозначена красной лентой. По команде участники начинают скручивать шнур. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до середины.

Безаппаратное определение жизненной емкости легких команды.

После двух полных вдохов делаем выдох и начинаем негромко мычать. Ведущий считает секунды. Каждый игрок запоминает, на какой секунде у него закончился воздух и он прекратил мычание. Затем ведущий складывает все секунды и вычисляет объем легких команды. Результат заносится в маршрутный лист.

Подводится итог.

Всем командам пожелание – научиться правильному дыханию.




Совершенствование умения обобщать, делать выводы.




Совершенствование умения описывать своё настроение.

Итоговый итог

Нам осталось подвести итоги.

Каждая команда в течении 2.х минут обсуждает данную задачу и определяет формулу здоровья.

Ваш проект должен начинаться со слов: «Чтобы быть здоровым необходимо…».

Заслушиваются ответы команды. Участники команд награждаются витаминами.

Рефлексия.

-Легко или сложно было выполнять задание?

-Какая станция вам показалась наиболее интересной и полезней?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Познавательная игра "Жемчужина здоровья"

Автор: Максяшева Валентина Андреевна

Дата: 07.06.2022

Номер свидетельства: 609078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Познавательная игра "
    ["seo_title"] => string(22) "poznavatiel-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "185406"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426177824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Путешествие в страну Здравоярию "
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie-v-stranu-zdravoiariiu"
    ["file_id"] => string(6) "188005"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426605077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Эколого - туристическая программа "Планета будущего" "
    ["seo_title"] => string(59) "ekologho-turistichieskaia-proghramma-planieta-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "233136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443011238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие для 1 класса "Звёздный час" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-zviozdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "143481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418550068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса "Звёздный час" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-1-klassa-zviozdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "143494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418551385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства