kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к самостоятельной жизни девочек – подростков с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья про подготовку  к самостоятельной жизни девочек – подростков с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к самостоятельной жизни девочек – подростков с ОВЗ»

Подготовка к самостоятельной жизни девочек – подростков с ОВЗ

Гущина Туйаара Егоровна

АШ-И № 28

г. Якутск


Подготовка к самостоятельной жизни — это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Современные исследователи рассматривают такую подготовку ребенка в триединстве ее проявления:

  адаптация к социальному миру;

  интеграция и принятие социального мира как данности;

   дифференциация – способности и потребности изменять, преобразовывать социальную действительность, социальный мир и индивидуализироваться в нем.

ОВЗ для ребенка является серьезным испытанием, накладывающим отпечаток на всю его жизнь. Она влияет на формирование привычных жизненных стереотипов, общественного статуса личности, развитие системы социальных контактов, появляются барьеры на пути осуществления важнейших биологических и социальных потребностей. Инвалидность детей значительно ограничивает их жизнедеятельность, приводит к социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в их развитии и росте, потерей контроля над своим поведением, а также способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем.

Основная проблема социализации детей с ОВЗ — это отклонения от нормального становления личности. Это проявляется в эмоционально-волевой сфере, нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности, что приводит к значительному ослаблению «силы личности».

Очень часто, выходя в «реальный мир», многие воспитанники сталкиваются с проблемами, которые многие люди просто не замечают. Если не подготовить их к этому на практике, то большая часть теоретических занятий по подготовке просто нивелируется. Именно поэтому, кроме простого объяснения того, как надо вести себя в обществе, необходимо давать элементарные практические навыки.

Очень важным фактором жизни девочки-подростка с ОВЗ является подготовка к самостоятельной жизни. Ведь, рано или поздно, ей придётся выйти из стен интерната и столкнуться с реальной жизнью. Поэтому мы уделяем большое значение к подготовке к самостоятельной жизни наших воспитанниц.

Цель нашей работы – подготовить девочек-подростков к самостоятельной жизни.

Задачи:

  • Научить правильно распоряжаться своими деньгами, правильно делать покупки, находить наиболее приемлемые цены;

  • Обучить правилам поведения в обществе, общению с людьми;

  • Научить ориентироваться в городе, пользоваться общественным транспортом;

  • Закрепление навыков самообслуживания.

Гипотезой служит утверждение, что подготовка к самостоятельной жизни в стенах школы-интерната – залог успешной адаптации в дальнейшей жизни.

Решить проблему подготовки к самостоятельной жизни помогают различные тематические беседы и моделирование ситуаций. Особое внимание уделяем приготовлению пищи – одному из важнейших навыков самообслуживания. В настоящее время девочки умеют готовить различные блюда. Ходим в разные магазины (продуктовые, хозяйственные, магазины одежды и обуви). Во время таких походов учим находить наиболее приемлемые цены на необходимые товары методом сравнения в разных магазинах.

Важная роль отводится внешнему виду воспитанниц, ведь девочка должна быть красивой и ухоженной. Поэтому мы с ними проводим беседы про моду, учим подбирать одежду для различных ситуаций. Кроме того, мы обучаем девочек пользоваться косметикой, подбирать косметику под свой тип кожи.

Так как наши девочки работают волонтёрами, у них есть возможность тратить свои деньги. Поэтому мы обучаем наших воспитанниц самостоятельно распоряжаться собственными деньгами. Для этого мы часто играем в «Магазин», во время игры обучаем правильно рассчитывать сумму покупок, правильно считать сдачу. В целях подготовки к самостоятельной жизни мы ходим по магазинам, где девочки под нашим наблюдением тратят свои деньги на нужные им покупки.

Кроме того, мы обучаем девочек пользоваться банкоматом, снимать деньги с карты. Берём воспитанниц с собой для того, чтобы показать им, как оплачиваются счета за жилищно-коммунальные услуги. Каждый раз говорим им, что необходимо проверять адрес и сдачу. Также ходим на экскурсии, пешие походы по городу, ездим на общественном транспорте посещаем различные учреждения, которые направлены на адаптацию девочек – подростков в дальнейшей жизни вне стен интерната.

Таким образом, несмотря на важность теоретической подготовки девочек – подростков к самостоятельной жизни, наиболее успешным является практика, во время которой воспитанницы взаимодействуют с миром. Благодаря таким практическим занятиям наша работа по подготовке девочек – подростков с ОВЗ к самостоятельной жизни даёт положительный результат

Список литературы

  1. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  2. Бобылева И.А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений: Учебное пособие. Издательство, г. Москва, 2007 год.

  3. Долгушкин А. К. Введение в социальную реабилитологию. М., 2000.

  4. Елисеева Ю. Н. Особенности социализации детей школьного возраста с ОВЗ // Молодой ученый.—2016. — №3.

  5. Энциклопедия социальных практик поддержки инвалидов в Российской Федерации/Е.И.Холостова, Г.И.Климантова - М.: Дашков и К, 2016. - 824 с


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Подготовка к самостоятельной жизни девочек – подростков с ОВЗ

Автор: Гущина Туйаара Егоровна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства