Особенности формирования познавательных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Особенности формирования познавательных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Познавательные действия являются существенным ресурсом достижения успеха и оказывают влияние, как на эффективность самой деятельности и коммуникации, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение учащегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности формирования познавательных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).»
Особенности формирования познавательных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Проблема формирования познавательных образовательных действий младших школьников с интеллектуальными нарушениями рассматривается в работах многих ученых (например, Т. С. Никандрова, С. П. Никандров, Н. Н. Потемкин.). Где авторы представляют различные подходы к этой проблеме. В нашей работе, однако, уникального решения, по нашему мнению, не было представлено. 22 На современном этапе проблема формирования познавательных БУД у младших школьников носит системный характер, об этом говорили ученые Е. Е. Веселовская, Е. Е. Останина, А. А. Столяр, Л. М. Фридман и другие. Исследования психологов (В. В. Давыдов, Л. В. Занков, А. А. Люблинская, Д. Б. Эльконин и др.) Показывают, что эффективность процесса формирования познавательных БУД у умственно отсталых детей зависит от того, как они организованы. специальная воспитательная работа. Удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся и формирование познавательной учебной деятельности возможно благодаря реализации ориентированного на учащихся подхода к обучению и обучению учащихся путем изменения содержания обучения и совершенствования методов и приемов работы. В свою очередь, это позволит формировать возрастные психологические новообразования и коррекцию высших психических функций как в процессе изучения учебных предметов студентами, так и в процессе проведения лечебных и развивающих занятий. Анализируя вышесказанное, хотелось бы отметить, что достижение поставленной цели – формирования познавательных БУД младших школьников с умственной отсталостью, невозможно без целенаправленной работы педагога-психолога. Данный специалист должен в своей работе использовать актуальные данные о проблеме, составлять и реализовать программу по планомерному формированию (на протяжении всего обучения) БУД у обучающихся. По словам Ю. С. Мариковой, можно выделить основную проблему формирования познавательных учебных действий у детей с умственной отсталостью: отсутствие исследований по подтверждению эффективности программ работы педагога-психолога, а также отсутствие во многих образовательных учреждениях (например, в малокомплектных школах) должности психолога, который будет осуществлять сопровождение обучающихся. 23 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 1. Суммируя вышесказанное, формирование познавательных базовых учебных действий младших школьников с у/о, является на данный момент важной психолого-педагогической проблемой, требующей решения. Познавательные действия являются существенным ресурсом достижения успеха и оказывают влияние, как на эффективность самой деятельности и коммуникации, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение учащегося. 2. Учитывая быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению умственно отсталых детей, необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключения ребенка с одной формы работы на другую. Важнейшее значение имеет дифференцированный подход, который предполагает учет особенностей ребенка, его работоспособность, особенность моторного развития, уровень несформированности речи, симптоматику речевых расстройств, их механизмы [26]. 3. Несформированность контроля, слабость волевых процессов у умственно отсталых детей обусловливает необходимость тесной связи работы логопеда, учителя и родителей. Нужно так организовать педагогический процесс, чтобы не только на занятиях.