kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности формирования познавательных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательные действия являются существенным ресурсом достижения успеха и оказывают влияние, как на эффективность самой деятельности и коммуникации, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение учащегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности формирования познавательных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).»

Особенности формирования познавательных учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Проблема формирования познавательных образовательных действий младших школьников с интеллектуальными нарушениями рассматривается в работах многих ученых (например, Т. С. Никандрова, С. П. Никандров, Н. Н. Потемкин.). Где авторы представляют различные подходы к этой проблеме. В нашей работе, однако, уникального решения, по нашему мнению, не было представлено. 22 На современном этапе проблема формирования познавательных БУД у младших школьников носит системный характер, об этом говорили ученые Е. Е. Веселовская, Е. Е. Останина, А. А. Столяр, Л. М. Фридман и другие. Исследования психологов (В. В. Давыдов, Л. В. Занков, А. А. Люблинская, Д. Б. Эльконин и др.) Показывают, что эффективность процесса формирования познавательных БУД у умственно отсталых детей зависит от того, как они организованы. специальная воспитательная работа. Удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся и формирование познавательной учебной деятельности возможно благодаря реализации ориентированного на учащихся подхода к обучению и обучению учащихся путем изменения содержания обучения и совершенствования методов и приемов работы. В свою очередь, это позволит формировать возрастные психологические новообразования и коррекцию высших психических функций как в процессе изучения учебных предметов студентами, так и в процессе проведения лечебных и развивающих занятий. Анализируя вышесказанное, хотелось бы отметить, что достижение поставленной цели – формирования познавательных БУД младших школьников с умственной отсталостью, невозможно без целенаправленной работы педагога-психолога. Данный специалист должен в своей работе использовать актуальные данные о проблеме, составлять и реализовать программу по планомерному формированию (на протяжении всего обучения) БУД у обучающихся. По словам Ю. С. Мариковой, можно выделить основную проблему формирования познавательных учебных действий у детей с умственной отсталостью: отсутствие исследований по подтверждению эффективности программ работы педагога-психолога, а также отсутствие во многих образовательных учреждениях (например, в малокомплектных школах) должности психолога, который будет осуществлять сопровождение обучающихся. 23 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 1. Суммируя вышесказанное, формирование познавательных базовых учебных действий младших школьников с у/о, является на данный момент важной психолого-педагогической проблемой, требующей решения. Познавательные действия являются существенным ресурсом достижения успеха и оказывают влияние, как на эффективность самой деятельности и коммуникации, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение учащегося. 2. Учитывая быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению умственно отсталых детей, необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключения ребенка с одной формы работы на другую. Важнейшее значение имеет дифференцированный подход, который предполагает учет особенностей ребенка, его работоспособность, особенность моторного развития, уровень несформированности речи, симптоматику речевых расстройств, их механизмы [26]. 3. Несформированность контроля, слабость волевых процессов у умственно отсталых детей обусловливает необходимость тесной связи работы логопеда, учителя и родителей. Нужно так организовать педагогический процесс, чтобы не только на занятиях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мирумян Нарине Вячеславовна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Развитие мышления  обучащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела"
    ["seo_title"] => string(84) "razvitiiemyshlieniiaobuchashchikhsiasumstviennoiotstalostiunaurokakhshvieinoghodiela"
    ["file_id"] => string(6) "331713"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464704711"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках письма и развития речи"
    ["seo_title"] => string(130) "aktivizatsiiauchiebnopoznavatielnoidieiatielnostiobuchaiushchikhsiasintielliektualnyminarushieniiaminaurokakhpismairazvitiiariechi"
    ["file_id"] => string(6) "258030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448438425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства