Одним из характерных проявлений духовной опустошенности выступает утрата патриотизма, как одной из духовных ценностей нашего народа. В условиях сосуществования различных народов в многонациональном государстве актуальной является проблема формирования доброжелательных межнациональных отношений воспитания в детях чувства интернационализма и патриотизма нравственных проявлений высшего порядка .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование:фоновая музыка , презентация «Мой Казахстан», контур дома на плакате, карточки – кирпичики к игре «Строители», карта Казахстана, казахские костюмы.
Ход занятия
Орг. момент:
Воспитатель заводит детей под музыку, дети становятся в круг.
Воспитатель:- К нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей на государственном языке)
- Ребята улыбнитесь друг другу, подарите улыбку гостям, а теперь глазки все на меня. На занятии слушаем внимательно, отвечаем замечательно.
Воспитатель становится в центре круга, подняв над собой обруч с лентами.
- Возьмите каждый по одной ленточке.
- На что похож наш круг?(ответы дете)
-Наш круг похож очень на юрту
- А как называется эта часть юрты?
- Она называется шанырак.
- Что такое шанырак?( ответы детей)
-Шанырак- это символ уютного дома, символ мира, защиты единства
Шанырак – образ общего дома, всех людей, проживающих в Казахстане. С ним связывались достаток ,счастье, дружба, спокойствие, щедрость в доме.
-Опоры, отходящие от шанырака, называются уыки, символизирующие разные народы, проживающие у нас в Казахстане. Благополучие, мир, уют в нашем общем доме зависит от каждого из нас, потому что мы с вами — народ Казахстана. И все мы живем под единым шаныраком.
-Давайте ребята опустим ленточки ( убираю атрибуты) и сядем на свои места. Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?(ответы детей)
- О доме.
- Сегодня мы с вами поговорим о доме, о семье, о Родине. А как эти понятия между собой связаны, вы увидите на занятии. А теперь послушайте меня внимательно.
-Раньше в далекие времена в центре юрты горел огонь, его называли очаг. Вся семья собиралась вокруг очага, чтобы за чашкой чая рассказать про свои дела или просто посидеть рядом. С тех пор про семью и родной дом говорят «Родной очаг» (слайд1)
- А тема нашего занятия так и называется «Любовь к Родине у семейного очага зарождается. (слайд 1)
Основная часть
- Давайте зажжем свечу и представим, что это огонек родного дома. Пусть он горит. А мы, передавая его частицу, друг другу, скажем свои пожелания нашей группе.
Стих «Родной очаг»
В семейном кругу
Мы с вами растем
Начало начал – родительский дом
В семейном кругу все корни твои,
Ты в жизни уроки берешь из семьи
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ родительский дом.
Всё начинается с семьи. (слайд2) В семье мы впервые учимся любви, доверию, независимости.
Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
Ответы детей:
Семья - родственники, люди, которые хорошо меня знают. Папа, мама, сестра, братья, дедушки, бабушки(слайд3)
Все, что вы сказали правильно, семья – это не просто родные люди, живущих вместе. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. В семье мы проводим большую часть жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Что может быть важнее уютного дома, где тебя любят, поймут, поддержат. Как же построить такой дом? С чего начать? Я предлагаю поиграть в «строителей» Нам нужны строительные бригады.
1бригада - девочки (бригадир Жандарбекова Диана)
2бригада-– мальчики (бригадир Лигостаев Максим)
- Строительство дома начинается с фундамента.
1 задание 1бр: найдите на кирпичиках, предложенных вам, 3 слова, которое ассоциируется у вас со словом «дом». Дом- это … (крепость, очаг, надежность, любовь, тепло)
(бригадир вслух зачитывает все слова, бригада, совещается, каждый член бригады зачитывает слов, отдают воспитателю. Воспитатель прикрепляет к контуру дома. )
Молодцы! Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться семейные отношения.
2 задание 2бр: на кирпичиках выберите на ваш взгляд важные 4 слова: (уважение, взаимопонимание, традиции, дружба, доброта, верность, сочувствие)
(бригадир вслух зачитывает слова, бригада совещается, каждый член бригады зачитает слово. Воспитатель и прикрепляет контуру дома )
3задание: Семья – это я.
- А теперь оживим наш дом.
- На столе лежат ваши фотографии, выбирайте вою фотографию и помещайте в окошечки
(ребята в окошечки дома помещают свои фотографии).
-Дом готов. Вы выбрали крепкий строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку своей души.
- Ребята, а чей дом у нас получился?
ответы детей:
- Дом нашей группы.
- А где мы с вами живем?
- Ответы детей:
- В школе.
(Воспитатель на крыше дома прикрепляет слово «школа»)
А можно ли нашу группу назвать семьей?
- Почему ребята?
Ответы детей:
- Мы живем вместе, отмечаем праздники вместе, занимаемся вместе, играем вместе, узнаем что-то новое, помогаем друг другу.
-Наша группа- это тоже семья. Конечно мы не родственники, но. И как в любой семье нам тоже нужны ( слова, которые на кирпичиках, зачитываю). К концу вашей учебы в этой школе вы практически станете, друг другу родственниками, будете знать все друг о друге.
Я желаю каждому построить такой «дом счастья» для своей семьи.
Вы к занятию нарисовали свой дом, свою малую Родину.
хотя ваши дома находятся в разных местах, я поместила их вместе. А сейчас внимательно смотрите (обвожу вокруг домиков границу Казахстана)
- Что у нас получилось?
ответы детей:
- Наша страна.
-Наша страна называется Казахстан.
- Каждая семья является частичкой нашей Родины. Родина – наша большая семья.
Физ. минутка «В Казахстане я живу»
В Казахстане мы живем, (разводят руки в стороны) Есть у каждого свой дом, (делают «крышу» из ладошек)
Есть работа (стучат кулачком об кулачок), Есть друзья (хлопают), Папа, мама есть ( как бы обнимают их) И я (показывают ладошкой на себя)
Итог
Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие?
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Чему самому главному оно вас научило? (Любить свою Родину, как свою семью). Родина – это самое важное. У каждого человека есть своя родина. Под этим словом понимаем свою семью, свою группу, свой прекрасный народ, всю нашу республику Казахстан, я хочу чтобы наш Казахстан стал счастливой страной в которой будут проживать счастливые семьи , любящие и ценящие свою Родину.