Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в рамках наставничества»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Занятие разработано с учётом индивидуальных особенностей наставляемой. Используются методы позитивного подкрепления, визуальная поддержка, постепенное усложнение заданий в рамках зоны ближайшего развития.
Тема: «Совместная деятельность. Творческий дуэт» Участники: наставник., наставляемая. Продолжительность: 35–40 минут
I. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Цель: развитие навыков сотрудничества в творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
учить согласовывать действия в парной работе;
закреплять умение использовать простые речевые формулы («Давай сделаем…», «Помоги, пожалуйста»).
Коррекционно-развивающие:
развивать коммуникативные навыки и эмоциональный контакт;
стимулировать зрительно-моторную координацию и тактильное восприятие.
Воспитательные:
формировать умение договариваться и работать в команде;
воспитывать уверенность в себе через достижение совместного результата.
Оборудование и материалы:
пластилин разных цветов, доски для лепки;
большой лист бумаги (формат А2), гуашь, кисти, стаканы с водой;
готовые элементы для поделки (цветная бумага, клей, природные материалы);
визуальные подсказки: карточки с этапами работы, схемы-инструкции;
аудиозапись спокойной фоновой музыки.
II. ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (3–4 минуты)
Задача: создать эмоционально положительный настрой.
Наставник: «Привет, Лиза! Я рада тебя видеть. Сегодня мы с тобой будем творить вместе. Послушай, какую музыку я подобрала… Нравится?».
Ритуал начала занятия: совместное глубокое дыхание под спокойную мелодию.
Визуальное планирование: наставник показывает карточки с этапами занятия («Лепим», «Рисуем», «Делаем поделку»).
2. Основная часть (25–28 минут)
Этап 1. Совместная лепка из пластилина (8–10 минут) Задача: учиться координировать действия.
Наставник: «Давай слепим зверят, которые дружат. Я начну, а ты продолжишь».