kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в рамках наставничества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в рамках наставничества педагог-наставник- ученик

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в рамках наставничества»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Занятие разработано с учётом индивидуальных особенностей наставляемой.
Используются методы позитивного подкрепления, визуальная поддержка,
постепенное усложнение заданий в рамках зоны ближайшего развития.

Тема: «Совместная деятельность. Творческий дуэт»
Участники: наставник., наставляемая.
Продолжительность: 35–40 минут

I. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Цель: развитие навыков сотрудничества в творческой деятельности.

Задачи:

  • Образовательные:

    • учить согласовывать действия в парной работе;

    • закреплять умение использовать простые речевые формулы («Давай сделаем…», «Помоги, пожалуйста»).

  • Коррекционно-развивающие:

    • развивать коммуникативные навыки и эмоциональный контакт;

    • стимулировать зрительно-моторную координацию и тактильное восприятие.

  • Воспитательные:

    • формировать умение договариваться и работать в команде;

    • воспитывать уверенность в себе через достижение совместного результата.

Оборудование и материалы:

  • пластилин разных цветов, доски для лепки;

  • большой лист бумаги (формат А2), гуашь, кисти, стаканы с водой;

  • готовые элементы для поделки (цветная бумага, клей, природные материалы);

  • визуальные подсказки: карточки с этапами работы, схемы-инструкции;

  • аудиозапись спокойной фоновой музыки.

II. ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (3–4 минуты)

Задача: создать эмоционально положительный настрой.

  • Наставник: «Привет, Лиза! Я рада тебя видеть. Сегодня мы с тобой будем творить вместе. Послушай, какую музыку я подобрала… Нравится?».

  • Ритуал начала занятия: совместное глубокое дыхание под спокойную мелодию.

  • Визуальное планирование: наставник показывает карточки с этапами занятия («Лепим», «Рисуем», «Делаем поделку»).

2. Основная часть (25–28 минут)

Этап 1. Совместная лепка из пластилина (8–10 минут)
Задача: учиться координировать действия.

  • Наставник: «Давай слепим зверят, которые дружат. Я начну, а ты продолжишь».

  • Ход работы:

    1. Наставник лепит туловище животного, Лиза — голову.

    2. Используется приём «повторение действий»: наставник показывает, как сделать деталь, Лиза повторяет.

    3. Поощрение вербального взаимодействия: наставник задаёт вопросы: «Какой цвет выберем?», «Поможешь мне соединить детали?».

  • Рефлексия этапа: «У нас получился зайчик! Мы работали вместе».

Этап 2. Парное рисование большой картины (10–12 минут)
Задача: развивать способность к совместному творчеству.

  • Наставник: «Теперь нарисуем лес, где живёт наш зайчик. Я буду рисовать деревья, а ты — цветы и солнце».

  • Ход работы:

    1. Лист А2 размещается между участниками.

    2. Наставник начинает рисовать, затем передаёт кисть Лизе.

    3. Используются подсказки: «Дорисуй тут», «Давай добавим траву».

    4. Вводятся правила очередности: «Сначала я, потом ты».

  • Эмоциональная поддержка: наставник комментирует процесс: «Как красиво у нас получается!».

Этап 3. Создание совместной поделки (7–8 минут)
Задача: закрепить навык сотрудничества.

  • Наставник: «Давай сделаем рамку для нашей картины. Я вырежу детали, а ты приклеишь».

  • Ход работы:

    1. Использование готовых элементов (листья, цветная бумага).

    2. Распределение ролей: наставник подаёт детали, Лиза намазывает клеем.

    3. Совместное украшение рамки.

  • Итог этапа: готовая поделка — картина в рамке.

3. Заключительная часть (5–7 минут)

Рефлексия (3–4 минуты)

  • Наставник: «Мы сегодня здорово поработали! Что тебе понравилось больше?».

    • Варианты ответов для Лизы: показать карточку («лепка», «рисование», «поделка»).

  • Обсуждение результатов:

    • «Мы сделали это вместе! Ты была моей помощницей».

    • Демонстрация продуктов деятельности: фото готовых работ.

Ритуал завершения (2–3 минуты)

  • Совместная уборка рабочего места.

  • Наставник вручает Лизе символ занятия — маленький брелок «сердечко дружбы».

  • План следующей встречи: «В следующий раз мы сделаем ещё что-то интересное вдвоём».

III. ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Критерии оценки:

  • Высокий уровень: Лиза активно участвует на всех этапах, использует речь/жесты для взаимодействия, сохраняет интерес до конца занятия.

  • Средний уровень: выполняет действия с помощью наставника, нуждается в стимуляции для продолжения работы.

  • Низкий уровень: пассивна, избегает взаимодействия.

Методы фиксации результатов:

  • Видеонаблюдение.

  • Чек-лист активности:
    ✓ Инициативность в выборе материалов.
    ✓ Готовность делиться инструментами.
    ✓ Реакция на просьбы наставника.
    ✓ Эмоциональный отклик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в рамках наставничества

Автор: Дорошенкова Наталья Ильинична

Дата: 16.10.2025

Номер свидетельства: 675592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "аналитическая справка "
    ["seo_title"] => string(24) "analitichieskaia-spravka"
    ["file_id"] => string(6) "130471"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Статья: "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)" (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(90) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-ikt-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "184661"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426078746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства