kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного занятия по духовно - нравственному воспитанию обучающихся коррекционной школы- интерната.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию "Дорогою добра"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»















Конспект открытого занятия

«Дорогою добра»









Воспитатель: Барченинова С. В.
















2019 год

Цель:  Расширять знания обучающихся о доброте и зле, их значении в жизни человека.


Задачи:
• Прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
• Формировать потребность совершать добрые дела;
• Формировать умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта;

• Воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки;

Коррекционные задачи:

  • Развивать связную речь, умение выражать свои мысли


Оборудование и материалы:

Для воспитателя: Конспект занятия, презентация, шкатулка с зеркальцем, пословицы, карточки с надписью «благо» и «худо», мяч.

Для обучающихся: Ручки, ладошки на бумаге.



Ход занятия:

  1. Мотивационный этап (Сл. 1)

Воспитатель: Добрый день, ребята!
- Добрый день, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть вас на нашем занятии сегодня!

  1. Эмоциональный настрой на занятие (1-2 минуты)

Воспитатель: Но прежде чем, мы начнем, я хочу поднять вам настроение… через простое рукопожатие, через которое передадим друг другу частичку своей теплоты, и конечно, сделаем это с улыбкой. (передача рукопожатий.)

Воспитатель: Вот теперь, я вижу на ваших лицах добрую улыбку, которая, думаю, украсит ваши лица до конца занятия!

3. Этап актуализации знаний (3-4 мин.)

- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему:
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье -
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество,
В сердце у многих живет,
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!

4. Введение в тему.

Воспитатель: Тема нашего занятия сегодня « Дорогою добра» (Сл. 2)

Воспитатель: А для начала послушайте такую песенку. (Сл.3)
(Звучит песня «Что такое доброта?»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у этой песни?

Обучающиеся: Веселое, доброе, светлое, бодрое.

- Что вы чувствуете, когда ее слушаете?

Обучающиеся: Нам весело, хорошо. (Сл.4)

Воспитатель: Какая из этих картинок больше подходит к прослушанной музыке?

Воспитатель: Настроение музыки, так же как настроение человека бывает разным.

  1. Этап открытий новых знаний.

Воспитатель: Ребята, по какому внешнему признаку  мы можем определить настроение человека? 
Обучающиеся: По лицу, поведению.

Воспитатель: Скажите, у доброго человека чаще какое настроение? У злого?

Обучающиеся: Отвечают.

«Тренинг эмоций»

Воспитатель: Сможете ли вы сейчас изобразить:

- веселых мышат

- сердитого волка

- шаловливых обезьянок

- злого и голодного тигра

- радостных лягушат

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, подумать над тем, что такое добро и зло. Желающие выходят к доске и записывают определение.


Воспитатель: Так какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей).

- Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

- Добрый человек любит природу и бережет ее.

- Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в обращении с друзьями и взрослыми.

- Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.

Идёт обсуждение. Обучающиеся делают вывод: Доброта - это помощь людям, животным, растениям.

Воспитатель: Да, ребята. Это все хорошее, доброе, красивое, теплое. Доброта - это все положительное, полезное. Доброта – это солнышко, которое согревает душу человека

Зло же - это понятие, противоположное добру, к нему относятся: ненависть, разрушение, гнев, зависть, страх, ложь, и др. Другим словом - это нанесение живым существам страданий любыми способами (как физических, так и моральных). (Сл. 4)

Идёт обсуждение. Обучающиеся делают вывод:  Зло - это причинение вреда и боли людям, животным и т.д.

Воспитатель: В толковом словаре Даля есть такое определение слову «добро»: В духовном значении добро можно определить как благо. Это, в свою очередь, означает нечто полезное и честное, чего требует человеческий долг. Благополучие и счастье.
Воспитатель: Встречали ли вы раньше слово - благо?

Запомните, ребята, это новое слово, а запомнить очень легко, это корень слов: благодарить, благословить и др.

Воспитатель: Сейчас я включу вам интересный мультфильм, в котором есть скрытый смысл, ваша задача, смотреть его очень внимательно. (Сл.5)

Просмотр мультипликационного фильма.

На месте, когда падает птица, пауза…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет дальше?

Обучающиеся: Варианты ответов.

Воспитатель: Как вы понимаете этот мультфильм? Чему он учит?

Обучающиеся: Варианты ответов.

Воспитатель: А сейчас, для вас такое задание: Из набора слов, нужно собрать пословицы, которые подходят к этой ситуации.

Работа в парах. (Сл.6)


- Не рой другому яму, сам в нее и попадешь.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Что посеешь, то и пожнешь.

- Смеется тот, кто смеется последним.

(Сл.7)

Физкультминутка. С Крошем.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра с мячом «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый


Воспитатель: Молодцы!!!

Продолжим занятие. Скажите мне, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы обидели кого-то?

Обучающиеся: Да.

Воспитатель: Поставьте себя мысленно на место обиженного вами человека? Приятно?

Обучающиеся: Варианты ответов.

Воспитатель: Сейчас мы с вами эту ситуацию обыграем.

Ситуация «Кукла».

У меня в руках изображение мальчика. Сегодня я разрешу вам делать то, что никогда не разрешала. Сейчас мы будем его обижать. Вспомните, как вы иногда обижаете друг друга на перемене. Ведь обижая даже словом, мы причиняем человеку боль.

Поэтому, когда мы будем говорить, что он плохой, мы будем причинять ему боль загибая края бумаги (обучающиеся выполняют задание, пока изображение мальчика не доходит до воспитателя).

- Посмотрите на мальчика, изменился ли он? Таким ли он был? Что в нем изменилось и почему? (от обидных слов он весь сжался).

- Я думаю, что мы его очень травмировали. Можем ли мы что-то изменить? (варианты ответов: пожалеть мальчика, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ему что-то хорошее, сами тем временем будем разглаживать изображение (обучающиеся говорят кукле добрые слова, воспитатель постепенно распрямляет его). Ребята, а сейчас посмотрите на мальчика, ей уже лучше, но стала ли она такой, как была прежде? Нет.

Вывод: Боль остается в душе надолго.

Воспитатель: Запомните, ребята, такое правило: Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступали с вами.

Воспитатель: Вот вам ладошки, напишите в центре свое имя.

Затем, передаем свою ладошку соседу, вы, в свою очередь, получите, тоже ладошку товарища, посмотрите, чья ладонь попала вам.

Ваша задача - написать хорошие качества человека. Какими бы вы хотели видеть своих товарищей.

Самостоятельная работа.

Обсуждение.

3.Подведение итогов.

Наше занятие подходит к концу, ребята, что бы вы взяли из этого занятия, чтобы быть хорошим человеком?

Какое новое слово вы узнали?

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Закройте все глаза, ребята, сейчас мы перенесемся с вами к озеру доброты. Я по очереди буду подходить к вам, вам нужно будет открыть глаза, и заглянуть внутрь волшебной шкатулки. Там, в маленьком волшебном озере вы видите самого доброго, самого дружелюбного человека на свете. Улыбнитесь ему. (воспитатель подносит каждому ребенку шкатулку, на дне которой лежит зеркальце, нужно посмотреть в шкатулку, и обязательно улыбнуться)

Воспитатель: Это озеро, еще раз говорит нам о том, что все в жизни, возвращается к нам обратно, как в словах детской песенки «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!»

Воспитатель:

Помни истину простую

Что от зла добра не ждут

Только добрые поступки

И к тебе добром придут!


Видеоролик о доброте.

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, я уверена, что вы стали чуточку добрее. Передайте свою доброту дальше, другим людям.

Спасибо за занятие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию "Дорогою добра"

Автор: Барченинова Светлана Васильевна

Дата: 09.04.2019

Номер свидетельства: 506553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-na-tiemu-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "213258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432022873"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию  детского объединения «Бусинка»  на тему:  «Нет такого дружка, как родная матушка» "
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-dietskogho-obiedinieniia-businka-na-tiemu-niet-takogho-druzhka-kak-rodnaia-matushka"
    ["file_id"] => string(6) "243041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445609988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства