kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инклюзивное образования в системе спо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное образование –это  совместное  воспитание  и  обучение  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и  детей,  не  имеющих  таких  ограничений,  для  наибольшей  поддержки  и  максимального  раскрытия  потенциала  каждого  учащегося.  Данное  обучение  подразумевает  доступность  образования  для  всех  вне  зависимости  от  состояния  здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образования в системе спо»

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ СПО
Зарубежный опыт в области инклюзивного образования.


Спасение одного ребенка не изменит Мир...

Но Мир, несомненно, изменится

для этого одного ребенка.

Задумайтесь...

 

Инклюзивное образование –это  совместное  воспитание  и  обучение  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и  детей,  не  имеющих  таких  ограничений,  для  наибольшей  поддержки  и  максимального  раскрытия  потенциала  каждого  учащегося.  Данное  обучение  подразумевает  доступность  образования  для  всех  вне  зависимости  от  состояния  здоровья.

Существует  восемь  принципов  инклюзивного  образования:

1.  Ценность  человека  не  зависит  от  его  способностей  и  достижений;

2.  Каждый  человек  способен  чувствовать  и  думать;

3.  Каждый  человек  имеет  право  на  общение  и  на  то,  чтобы  быть  услышанным;

4.  Все  люди  нуждаются  друг  в  друге;

5.  Подлинное  образование  может  осуществляться  только  в  контексте  реальных  взаимоотношений;

6.  Все  люди  нуждаются  в  поддержке  и  дружбе  ровесников;

7.  Для  всех  обучающихся  достижение  прогресса  скорее  может  быть  в  том,  что  они  могут  делать,  чем  в  том,  что  не  могут;

8.  Разнообразие  усиливает  все  стороны  жизни  человека .

  Необходимым условием реализации инклюзивного образования является  специальная обучающая среда, включающая:

· наличие педагогических кадров со специальным образованием, владеющих инновационными методами и информационно-коммуникационными образовательными технологиями;

· комплекс индивидуальных учебных программ, планов, методических материалов, литературы;

· создание адекватных внешних условий (необходимый уровень комфортности, специализированные средства передвижения и организация адаптивных учебных мест, дистанционные средства обучения) и т.д.

Технология социально-педагогического сопровождения студента с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представляет собой целенаправленный, поэтапный процесс, обусловленный знанием индивидуальных особенностей студента и его проявлений при получении профессии в колледже. Она включает следующие этапы:

I. Диагностико - прогностический – изучение индивидуальных возможностей и особенностей студента, прогнозирование перспектив его адаптации к учебному процессу и самопроявления в ситуациях развития, обучения (овладения профессией). Данный этап предполагает сбор информации о студенте с ОВЗ при обучении в колледже. Собирается следующая информация:

-   о патологии, существующей у студента с ОВЗ; перспективы развития патологии, возможности преодоления, снижения уровня негативного проявления или стабилизации;

- об индивидуальном потенциале студента, на который можно опираться при организации социально-педагогического сопровождения;

-   об индивидуальных особенностях в самосовершенствовании, преодолении трудностей, возникающих при адаптации к учебному процессу и дальнейшем саморазвитии;

-   об особенностях развития и воспитания студента с ОВЗ;

- об уровне адаптивных возможностей студента к социокультурной среде образовательного учреждения, к получению информации, предоставлению усвоенного знания в процессе его получения, к взаимоотношению в группе сверстников-однокурсников;

- о возможности участия в социально-педагогическом сопровождении студента с ОВЗ студентов старших курсов.

II. Выявление возможных проблем (трудностей), существенно сказывающихся на адаптации и самопроявлении студента в ситуации развития, процессе овладения профессией.

III. Проектирование перспектив преодоления возможных проблем (трудностей) самим студентом с ограниченными возможностями здоровья.

IV. Определение содержания, специфики и способов сопровождения студентов в преодолении проблем (трудностей) в процессе обучения в колледже. Цель социально-педагогической технологии заключается в том, чтобы способствовать адаптации студента с ОВЗк учебному процессу, обеспечить наиболее целесообразное и полное проявление его возможностей и способностей при овладении профессией, а также интеграцию в социальную среду.

Основные направления реализации:

-       Предупреждение ситуаций, которые студент с ОВЗ не может самостоятельно преодолеть.

-       Работа с педагогическим коллективом и средой (социальным окружением), способствующая созданию условий для наиболее полного проявления студентов при овладении профессией.

-       Побуждение студента с ОВЗ к самостоятельному поиску путей овладения профессии, самостоятельному преодолению трудностей в обучении, в том числе, с опорой на окружающую среду.

V. Реализация социально-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ с учетом их самопроявления и возникающих у них проблем. Содержание социально-педагогического сопровождения определено этапами обучения.

Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании", федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ", а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Среди стран с наиболее совершенствованными зконодательствами можно выделить Канаду, Кипр, Данию, Бельгию, Испанию, Швецию, США и Великобританию. В Италии законодательно поддерживают инклюзивное образование с 1971года. Во многих других странах (Норвегия,Германия, Финляндия) инклюзивное образование существует уже не менее 30-40 лет.

Каждая из стран шла своим путем.

Так, принятие в США в 1975г. Закона об образования «для всех аномальных», «Закона об интеграции» стало закономерным итогом борьбы демократических слоев общества против расовой сегрегации. Дальнецшее развитие демократических тенденций в этом направлении законодательно привело к переносу прав расовой интеграции на проблемы лиц с ОВЗ и развития интеграционных процессов пр именительно к специальному образованию/, ориентируемых на обуче6ние в «общем потоке».

Своим путем шли к интеграции скандинавские страны, которые можно назвать «колыбелью интеграции».

Анализ зарубежных исследований, материалов международной конференции, научных обзоров, нормативных и методических документов, убедительно доказывают, что наиболее благоприятных в социально-политическом и экономическом отношении странах, вступивших в путь интеграции, накоплен богатый опыт по созданию равных условий для получения всеми детьми качественного образования для их социальной инклюции.

В развитых странах интенсивно идет поиск новых моделей инклюзивного образования, в том числе среднего профессионального.

Германия формирует свою политику по отношению к данной социальной группе через «Национальный план действий по реализации Конвенции ООН о правах людей с инвалидностью», утвержденной парламентов Германии.

План включает в себя более 200 различных мероприятий по разделам труд, образование,семейная политика, трнаспорт, свободное время и пр. Таким образом, Германия выстраивает свою политику по отношению лиц с ОВЗ во всех областях жизни.

Здесь систематически продолжает проводить множество исследований по вопросам включения людей с ОВЗ в общество, реализуются программы инклюзии в образовании. Их эффективность и трудности обсуждаются в литератиуре, на научных конференциях.

Согласно национальному плану Германии для повышения конкурентоспособности на рынке труда для молодых людей с ОВЗ создаются места для профильного обучения. В течение 5 лет 4000 молодых людей с тяжелыми формами инвалидности будут созданы специальные рабочие места. Малым предприятиям рекомендовано увеличить число инвалидов, работающих в них и создать более комфортное для этих людей условия труда.





Социальный педагог Ф. Т. Шаймарданова




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Инклюзивное образования в системе спо

Автор: Шаймарданова Фидая Талгатовна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Применение информационных коммуникационных технологий в процессе обучения студентов с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_informatsionnykh_kommunikatsionnykh_tekhnologii_v_protsesse_obuchenii"
    ["file_id"] => string(6) "624441"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675064925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства