kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение информационных коммуникационных технологий в процессе обучения студентов с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из задач, которые ставит перед собой государство и общество, является создание условий для общедоступного и качественного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассмотрение инклюзивного образования в системе СПО принципиально важно, так как именно получение несложной профессии дает шанс детям с ограниченными возможностями здоровья благополучно интегрироваться в общество. Именно получение профессии дает им шанс включиться в социум и чувствовать себя полезным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение информационных коммуникационных технологий в процессе обучения студентов с ОВЗ»

Применение информационных коммуникационных технологий в процессе обучения студентов с ОВЗ

Сокольникова Н.Е. , методист, преподаватель ГАПОУ КО «ККСД»



Одной из задач, которые ставит перед собой государство и общество, является создание условий для общедоступного и качественного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассмотрение инклюзивного образования в системе СПО принципиально важно, так как именно получение несложной профессии дает шанс детям с ограниченными возможностями здоровья благополучно интегрироваться в общество. Именно получение профессии дает им шанс включиться в социум и чувствовать себя полезным.

Важнейшее условие социализации таких детей - образование. Студенты с ОВЗ должны быть включены в инклюзивный образовательный процесс как можно раньше. Обучение и профессиональная подготовка людей с ОВЗ включает в себя совместное обучение, организацию внеклассных мероприятий, различных видов дополнительного образования, создание безбарьерной среды в образовательном процессе колледжа.

Инклюзивное образование базируется на своих принципах, которые заключаются в доступности образования, в разработке и реализации адаптированных образовательных программ,

Работа со студентами инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья носит сложный, порой затруднительный характер. Педагог должен обладать необходимым уровнем владения методами и способами работы с особыми студентами, знаний о характере и потребностях лиц с ОВЗ.

Инновационные процессы, столь активно развивающиеся, определяют необходимость поиска наиболее эффективных технологий, методов и приѐмов обучения обучающихся, испытывающих затруднения в учебной деятельности. Для них необходимо создать благоприятные педагогические условия для развития личности, для самоопределения и самореализации.

Одним из путей преодоления трудностей, возникающих в процессе обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями, является использование в практике работы коррекционно-развивающих технологий, позволяющих более гибко отзываться на образовательные нужды и возможности каждого обучающегося.

Хорошо отработанным на практике методом является применение информационных коммуникационных (компьютерных) технологий в процессе обучения студентов с ОВЗ.

Большой интерес вызывают интерактивные игры, объединяющие в себе выше названные технологии. Интерактивные игры позволяют проверить правильность ответов. После полученных от обучающихся ответов на слайде появляется слово и иллюстрация правильного ответа.

Обучающиеся с ограниченными возможностями интеллекта почти всегда пользуются непреднамеренным (непроизвольным) запоминанием. Они запоминают то, что привлекает их внимание и кажется интересным. Мультимедийные презентации и видеофильмы вносят эффект наглядности в занятие, повышают мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи педагога и обучающихся.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья чаще всего присуще безразличное или отрицательное отношение к решению любых учебных задач, отсутствие или низкий уровень учебной мотивации, что приводит к недостаточному освоению базовых знаний. Поэтому необходимо обеспечить формирование и развитие учебных мотивов у таких учащихся. Один из путей формирования учебной мотивации связан непосредственно с особенностями организации учебного процесса. Эффективным средством повышения познавательной активности и формирования положительных мотивов является Интернет: поиск нужной информации в Интернете, подготовка сообщений по изучаемым темам.

Применение информационных коммуникационных (компьютерных) технологий позволяет обеспечить лучшее осмысление и осознание той информации, которую необходимо донести до учащихся. У обучающихся с ОВЗ развиваются вербальные - мыслительные и интуитивные способности, мобилизуется память, вырабатывается навык высказывать свои мысли, что для обучающихся с ОВЗ приобретает едва ли не первостепенное значение и важность. Материал учебника и рассказ педагога становится понятным, осознанно запоминается, учащийся видит область практического применения знаний.

Повышается мотивация учения, развивается потребность узнавать новое, самостоятельно добывать знания, приобретать новые практические навыки. Развиваются способности обучающихся, повышается их самооценка, улучшаются контактность и коммуникабельность - качества необходимые в их дальнейшей социальной адаптации, профессиональной деятельности.


Список литературы
  1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ОВЗ. Психологические основы / Л.И. Акатов. – М.: ВЛАДОС, 2003.

  2. Дробышева, Е. А. Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования / Е. А. Дробышева. – // Молодой ученый. – 2020. – № 2 (292). – С. 256-258. – URL: https://moluch.ru/archive/292/66219/ (дата обращения: 20.04.2022).

  3. Яковлева Н.Н. Формирование коммуникативных умений учащихся с интеллектуальной недостаточностью: монография. – СПб, 2009.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сокольникова Наталья Евгеньевна

Дата: 30.01.2023

Номер свидетельства: 624441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства