Индивидуальная карта развития помогает педагогу прослеживать динамику развития умственно отсталого обучающегося, учитывать особенности личностного развития, уровень усвоения программного материала.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная карта развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
МКОУ «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки»
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
ФИО родителей (законных представителей)
Учитель (классный руководитель)
Начало учёта _________________________
Окончание учёта_______________________
Формирование элементарных математических представлений
1 класс
№ п/п
Показатели развития
Начало учебного года
Конец учебного года
1
Знание левой и правой руки
2
Различение основных цветов
3
Определение величины, размера предметов
4
Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты
5
Положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя.
6
Знание и определение геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
7
Знание временных представлений
8
Знание дней недели
9
Сравнение групп предметов: больше, меньше.
10
Объединение предметов в различные множества, опираясь на признак цвета, формы, величины предметов
11
Умение вести прямой счёт до 10
12
Умение вести обратный счёт от 10
13
Знание цифр
14
Умение соотносить количество предметов и цифру
15
Умение вести прямой счёт до 20
16
Понимание действий сложения и вычитания
17
Умение решать примеры (на сложение и вычитание)
18
Определение пропущенного числа
19
Знание состава чисел в пределах 10
20
Решение задач (простые арифметические на сложение, вычитание)
21
Знание меры стоимости – деньги (рубли, копейки)
22
Знание меры длины - сантиметр
3- знает 2 – частично знает 1 – не знает
Выполнение программы по обучению грамоте
№ п/п
Показатели развития
Начало учебного года
Конец учебного года
1
Знание букв
2
Деление звуков на гласные и согласные
3
Выделение заданного звука в начале, середине и конце слова.
4
Соотнесение звука с буквой
5
Умение слышать изучаемый звук в слове и давать ему краткую характеристику
6
Умение правильно называть буквы
7
Умение находить заданную букву
8
Умение сливать слоги
9
Умение делить слова на слоги
10
Умение составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
11
Умение читать по слогам
12
Умение читать небольшие тексты из 2—5 предложений.
13
Умение правильно читать
14
Умение пересказывать текст по наводящим вопросам учителя
15
Составление простых предложений по вопросам, сюжетной картинке.
16
Умение заучивать короткие стихи
17
Знание известных русских народных сказок (умение их пересказывать)
18
Умение правильно писать буквы
19
Умение соотносить печатную и письменную буквы
20
Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв
21
Списывание букв и слогов с печатного текста
22
Списывание букв и слогов с рукописного текста
23
Умение записывать под диктовку буквы, слоги и слова
24
Умение обозначать на письме границы предложения, раздельное написание слов.
3- знает 2 – частично знает 1 – не знает
Развитие речи (знания, представления)
№ п/п
Показатели развития
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1
Ф.И.О. (называние себя)
2
Ф.И.О. родителей (членов семьи)
3
Понимание родственных отношений (мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка)
4
Домашний адрес, телефон
5
Название профессий
6
Работа родителей
7
Времена года. Явления природы в разные времена года
8
Последовательность месяцев
9
Сезонные изменения в природе
10
Время суток: утро, день, вечер, ночь.
11
Занятия людей в течение суток (режим дня)
12
Домашние животные
13
Дикие животные
14
Детёныши животных
15
Насекомые
16
Птицы (зимующие, перелетные)
17
Комнатные растения
18
Название цветов (садовые, полевые)
19
Человек. Части тела человека
3- знает 2 – частично знает 1 – не знает
Развитие трудовой деятельности
№ п/п
Показатели развития
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1
Желание трудиться
2
Добросовестное отношение к трудовым поручениям
3
Стремление помогать людям
4
Трудолюбие
5
Желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми
6
Ответственное отношение к дежурству в классе, школе.
7
Стремление участвовать в совместной трудовой деятельности (уборка территории, субботники)
8
Умение ухаживать за растениями
4 – ярко проявляется 3 - проявляется 2 - слабо проявляется 1 – не проявляется
Самообслуживание
__________
п/п
Показатели развития
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1
Умение самостоятельно одеваться
2
Умение самостоятельно раздеваться
3
Умение последовательно одеваться и раздеваться
4
Различение лицевой и изнаночной стороны одежды.
5
Умение вешать одежду в определенном порядке, месте
6
Различение обуви на правую и левую ноги.
7
Умение ставить обувь на место
8
Выполнение шнуровок на обуви
9
Умение застегивать пуговицы
10
Умение следить за чистотой одежды и обуви
11
Умение пользоваться столовыми приборами
12
Использование салфетки во время приема пищи.
13
Соблюдение правил поведения за столом.
14
Умение относить за собой посуду после еды
15
Умение пользоваться расческой, следить за своими волосами
16
Своевременное соблюдение гигиенических процедур
3 –умеет 2 –частично умеет 1 – не умеет
Развитие игровой деятельности
№ п/п
Показатели развития
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1
Соблюдение правил и норм поведения во время игры
2
Умение считаться с интересами и мнением товарищей во время игры
3
Проявление доброжелательности во время игры
4
Желание оказать помощь товарищу во время игры
5
Умение самостоятельно организовать игру в классе
6
Умение самостоятельно организовывать сюжетно- ролевые игры
7
Умение самостоятельно организовывать подвижную игру
8
Умение распределять между собой обязанности и роли
9
Умение играть в коллективе
3 –умеет 2 –частично умеет 1 – не умеет
Развитие продуктивной деятельности (ручной труд, рисование, конструирование)
№ п/п
Показатели развития
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1
Знание основных цветов
2
Умение рисовать округлые, прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные линии
3
Умение свободно владеть карандашом при выполнении рисунка
4
Умение выполнять сюжетные рисунки, используя трафареты, шаблоны
5
Умение выполнять декоративные рисунки, с использованием геометрических форм
Умение выполнять рваную аппликацию
6
Умение работать с конструктором
7
Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей
8
Умение работать с пластилином (отделять необходимое количество пластилина, соединять, отщипывать, раскатывать, примазывать и др.)
9
Умение правильно держать ножницы
10
Умение правильно держать иголку и выполнять простые стежки
3 –умеет 2 –частично умеет 1 – не умеет
Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков
Классный руководитель_________________________________ Педагог-психолог ________________________________________
№ п/п
Показатели развития
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1
Определение ведущей руки
1.1 правая
1.2 левая
2
Захват
2.1 пинцетный
2.2 щепотный
2.3 полный
3
Сила нажима
3.1 нормальный нажим (средней силы)
3.2 усиленный нажим
3.3 слабый нажим
4
Умение пользоваться ножницами
4.1 правильное удержание ножниц
4.2 неправильное удержание ножниц
4.3 вырезание по контуру
4.4 не соблюдает контур
5
Обводка геометрических фигур
5.1 круги
5.2 квадраты
5.2 другие фигуры
6
Обводка линий
6.1 прямые
6.2 волнистые
6.3 ломаные
6.4 обводка сложной фигуры
7
Способы обводки
7.1 по пунктирам
7.2 по точкам
7.3 по готовому контуру
8
Штриховка
8.1 простые фигуры
8.2 сложные фигуры
9
Способы штриховки
9.1 по пунктиру
9.2 по линии
9.3 самостоятельно, в заданном направлении
10
Раскрашивание
10.1 выходит за контуры
10.2 соблюдает контур
11
Зрительно-пространственное восприятие
11.1 Ориентация на листе
- нахождение углов, середины листа
- нахождение: верх, низ, право, лево
11.2 нахождение начала строки
11.3 соблюдение строки при письме
11.4 колебание высоты букв в строке
11.5 зеркальность
11.6 макрография
11.7 микрография
да (+)
нет (-)