kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры в тьюторском сопровождении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенные игры могут помочь тьютору или педагогу в школе. Данные игры способствуют созданию ситуации успеха, сплоченности и развитию высших психических функций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры в тьюторском сопровождении»

Игры в тьюторском сопровождении

Тьютор Кучкина Владлена Евгеньевна



Современная система образования нацелена на создание оптимальных условий для социального становления обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей развития. Поэтому чрезвычайно популярным в наши дни стало индивидуализированное обучение и тьюторство. Показателями индивидуальности являются: познавательная творческая деятельность, целеустремленность, инициатива, самооценка, самостоятельность в принятии решений, ответственность. Сущность индивида проявляется через его взаимоотношение с обществом.

Итак, тьютор - это педагог, который действует по принципу индивидуализации и сопровождает построение обучающимся своей индивидуальной образовательной программы. Задача тьютора – помочь ребенку найти ответы на возникающие вопросы.

Получение навыков и знаний тьюторантом происходит лишь в процессе восприятия им окружающего мира посредством психических функций: внимания, памяти и воображения.

Игры на развитие внимания:

• Участники рассаживаются на стульях, образуя круг. Руки ладошками вниз на коленях. Все участники пересчитываются и запоминают свой номер. Ведущий задает ритм. Один из участников начинает игру: он называет свое число (при этом делает щелчок левой рукой), следом за ним – любое число участника (щелчок правой рукой). Важно, чтобы щелчки попали в общий ритм. Теперь участник, номер которого был назван, называет свой номер (щелчок левой рукой) и называет другой номер (щелчок правой рукой). Цель упражнения – научиться сосредотачивать внимание и быстро реагировать, не сбивая темп игры.

• Паре участников дается веревочка. За пол минуты требуется сложить из нее две буквы (по одной каждому участнику). Оценить полученный результат и проанализировать причины ошибок.

• Участники рассаживаются на стульях, образуя круг. Ведущий начинает игру с вопроса: «Кто любит читать?». Остальные участники, отвечающие на вопрос утвердительно, встают со стула и бегут скорее занять другой. Цель упражнения – научить ребят быть внимательными.

• Участники стоят на расстоянии вытянутых рук, образуя круг. Каждый участник выбирает для себя движение (оно должно укладываться в счет 1-2-3-4) и повторяет его. При хлопке ведущего и слове «лево» каждый сменяет свое упражнение на движения соседа слева. Главное не запутаться. Если один из участников сбивается, упражнение начинают сначала. Задание считается законченным, когда все упражнения пройдут по кругу. Стоит обратить внимание на то, как участники изменяют упражнения (порой до неузнаваемости).

• Цель игры: научить детей внимательно относиться друг к другу, замечать эмоциональное состояние других партнеров по игре. Ребята садятся в круг, ведущий ходит по кругу и незаметно вкладывает в ладошки одного из игроков колечко. Участникам предлагается внимательно смотреть на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.

• Цель игры: дать возможность проявить активность пассивным ребятам. Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит, что сейчас он будет показывать разные движения, а участники должны за ним повторять, кроме одного – запрещенного (показывает какое именно движение запрещенное). Ведущий начинает выполнять разные движения руками, ногами, телом, головой, среди них неожиданно показывает запрещенное. Кто его повторил, становится ведущим. Он изобретает свое запрещенное движение. Таким образом, становится уже два запретных движения. Игра продолжает дальше.

• Цель игры: научить ребят внимательно относиться друг к другу, замечать эмоциональное состояние партнеров по игре. Участники сидят на стульях, поставленных в круг. Ведущий проходит за кругом, гладя детей ладошкой по спинам, а одного ребенка легко щиплет – это укус комарика. Тьюторант, которого ущипнули, должен напрячь спину и плечи. Все участники внимательно смотрят друг на друга, их задача – догадаться, кого укусил комарик.

• На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Тьютор убирает один предмет. Студент смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

• Число играющих должно быть четное. Все садятся в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые - одна команда, вторые - другая. Начинает любой играющий: он говорит какое-нибудь слово, сидящий рядом с ним повторяет его и называет другое слово, не связанное по смыслу с первым; третий повторяет первые два слова и говорит свое (например: крыша, булка, Иван и т.д.). Так говорят по кругу все подряд, пока кто-либо не забудет последовательности слов, и тогда его команда проигрывает. Игра начинается снова, и первым говорит тот, кто сидит рядом с проигравшим.

• Для игры нужно заранее приготовить один большой лист разлинованной в клетку бумаги и маленькие листы по количеству участников с таким же количеством клеток, как и большой. (Можно нарезать их из тетради в клетку.) На большом листе зачеркнуто несколько клеток в разных местах. Смысл игры заключается в том, что играющие в течение минуты должны запомнить, какие именно клетки зачеркнуты на большом листе, и после того, как большой лист убирается, зачеркнуть на своих листочках те же самые клетки. Выигрывают те участники, которые выполнили это задание правильно. Игру при желании можно усложнить, зачеркивая клетки на большом листе разными цветами. В этом случае участники игры должны не только запомнить, какие клетки зачеркнуты, но еще и то, какого они цвета.

• Цель игры: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Из числа участников выбирающий водящий. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе участников (можно пересесть на другое место). Задача водящего – правильно подметить происшедшие изменения. Каждый по очереди становится водящим.

Игры на развитие воображения:

• Рисуем, друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

• Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди.

• Игроки разбиваются на команды. Первая команда загадывает рисунок. Из второй команды вызывается «художник», ему завязываются глаза и команда противников начинает говорить, куда вести карандаш (вверх, вниз, влево, вправо). Художник выполняет команды и старается угадать, что за рисунок в конечном итоге должен получиться. Как только художник угадывает рисунок, его команда получает очко. Побеждает та команда, которая наберет большее количество очков.

• Играющие делятся на несколько команд. Ведущий раздает командам листики бумаги и карандаши. Задача игроков – за 5—6 минут придумать веселую юмористическую сказку, начинающуюся словами: «Жили были…» и заканчивающуюся: «Ну надо же!» По прошествии установленного времени все по очереди зачитывают свои сказки, но таким образом, чтобы они сопровождались звуковым оформлением или каким-либо другим дополнением, а также участием в представлении остальных ребят. Игроки также могут зачитать и сразу же не только проиграть эту сказку, но и перевести ее на язык жестов или же придумать что-то еще.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры в тьюторском сопровождении

Автор: Кучкина Владлена Евгеньевна

Дата: 03.06.2024

Номер свидетельства: 652009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Обучение по ИОТ как условие  успешного профессионального самоопределения учащихся МАОУ «Лицей №2» г. Перми  (на примере  профиля германских языков и культур). "
    ["seo_title"] => string(178) "obuchieniie-po-iot-kak-usloviie-uspieshnogho-profiessional-nogho-samoopriedielieniia-uchashchikhsia-maou-litsiei-2-gh-piermi-na-primierie-profilia-ghiermanskikh-iazykov-i-kul-tur"
    ["file_id"] => string(6) "232498"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442852407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства