kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся школы 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья"»

Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.


Условия современной жизни предъявляют высокие требования к выпускнику. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый запас знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться в новых для выпускника условиях, правильно строить свои отношения с людьми, иметь желание трудиться.

Задача нашей школы заключается в том, чтобы помочь воспитанникам в самоопределении, самореализации и в выборе трудового пути. Программа трудового обучения по с/х труду рассчитана на подготовку учащихся к работе в сельском хозяйстве в качестве рабочих овощеводческих, садоводческих бригад, а также на животноводческих фермах с частичной механизацией процессов.

Уроки трудового обучения, в том числе и уроки с/х труда формируют у учащихся готовность и способность к активному участию в созидательном труде. Моя задача, как учителя, заключается в формировании знаний, умений и навыков в работе, развитии определенных качеств личности, которые необходимы для становления сознательного отношения к труду, морально- волевых и эмоциональных факторов, отражающих положительное отношение к систематической трудовой деятельности.

Основными направлениями деятельности являются:

1. Формирование устойчивой мотивации к с/х труду в целом и конкретно к каждой теме.

2. Коррекционная направленность обучения и воспитания в соответствии с возможностями каждого ребенка.

3. Практическая направленность обучения с ориентацией на востребованность знаний, умений и навыков в жизни.

4. Экономическая направленность обучения.

Для реализации данных направлений использую технологию коррекционно-развивающего обучения и личностно- ориентированного подхода на уроках с/х труда.

Поэтому, организуя образовательный процесс, у учащихся развиваются такие положительные качества как: ответственность, дисциплинированность, коллективизм. Именно в процессе труда формируются личностные качества, способность работать в коллективе.

Труд является важным средством коррекции и развития личности. На первом занятии с детьми объясняю, зачем в нашей школе введен такой предмет как с/х труд. Все продукты питания, а также натуральные ткани – это результат труда человека в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство - это основа жизни человека на нашей планете. В беседе с ребятами выясняю, у кого в семье есть подворье, какие работы выполняют ребята дома.

Некоторые учащиеся, имеют желание работать в сельском хозяйстве (например Сергеев К.- хочет заниматься разведением с/х животных. Также проявляют интерес к сельскому хозяйству Лысова М, Варнашов Д, Лозовской А. и другие ребята). Но есть учащиеся, например, такие как Кириллов Ж, Попов Д. которые считают, что предмет с/х труда им не нужен, так как они будут жить в городе. Для таких ребят провожу несложные расчеты (сколько нужно овощей для семьи на год, сколько стоит на рынке пучок зелени, ведро картофеля, сколько стоят другие овощи - огурцы, помидоры, лук и т.д. Заостряю внимание на то, что вы не знаете в каких условиях выращивались покупаемые вами овощи, какими препаратами они обрабатывались, какие дозы удобрений вносились и что купленные овощи у недобросовестных продавцов могут принести не пользу, а вред вашему здоровью). Все это переводим на деньги. Добиваюсь того, чтобы дети поняли, какая получается экономия семейного бюджета, если семья имеет земельный участок.

И если у ребят появляется интерес, это залог успеха в обучении. Они понимают, что материал изученный на уроках с/х труда пригодится им в самостоятельной жизни. Таким образом, к моменту выпуска формируется один из критериев положительного отношения к учению, а именно - сформированность познавательных интересов.

Так же уроки труда создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих учащимся с ОВЗ в трудовой и познавательной деятельности. На уроках обеспечиваю доступность учебного материала (простота и дозированность учебной информации), и происходит коррекция внимания, мышления, памяти.

При обучении учащихся наиболее значимую роль играют словесные методы (беседа, дискуссия), наглядные (схемы, плакаты, презентации, фильмы по теме, натуральные образцы растений, их плодов и семян), практические методы.

Составляя тематическое планирование по с/х труду учитываю то, что в школе и в поселке нет животноводческой фермы, поэтому изучаем только теоретический материал и больше выделяется часов на изучение таких тем, как «Вредители и болезни с/х культур», «Меры борьбы с вредителями и болезнями с/х культур», «Профилактические меры по предупреждению заболеваний выращиваемых культур», «Борьба с сорными растениями». Почему больше часов уделяется данным темам? Причина одна - с каждым годом все чаще идет развитие таких болезней и вредителей как: фитофтороз томатов, картофеля, черная ножка и кила капусты, поэтому, чтобы вырастить с/х культуры, необходимо подробно и шире знать профилактические меры и меры борьбы с вредителями и болезнями с/х культур.

Немалую роль в адаптации выпускников к самостоятельной жизни играют уроки с элементами экономики. С основами элементарных экономических знаний знакомлю детей с первого года обучения, с 5 класса. Убеждаю и показываю практически: что беречь, как беречь, на чем можно экономить. Если кто- то сломает лопату, объясняю, что в любую вещь вложен труд многих людей, может быть и труд самих учащихся. У каждого предмета есть своя стоимость, своя ценность.

Экономическая направленность уроков с/х труда также способствует подготовке выпускника к индивидуальной трудовой деятельности. На уроках учу ребят проводить расчеты средней урожайности, узнаем валовой сбор урожая, учу экономно вести расход средств на закупку семян и на приобретение инвентаря.

Таким образом, в результате целенаправленной работы по формированию способностей к самостоятельной жизни через уроки с/х труда, происходит постепенное становление жизненной перспективы выпускников. Выпускник, изучив программу по с/х труду, которая включает отделы овощеводства, садоводства, цветоводства, животноводства, имеет выбор для самореализации в своей жизни по месту жительства.


РЕКОМЕНДАЦИИ:

Для успешного формирования жизнеобеспечения у учащихся с ограниченными возможностями через уроки сельскохозяйственного труда нужно:

1 обучать школьников профессиональным приемам труда по выбранной специальности и прививать им соответствующие трудовые навыки;

2 формировать доступные школьникам технические и технологические знания;

3 развивать общетрудовые умения, то есть умения: ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы;

4 воспитывать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду и формировать необходимые в повседневной производственной деятельности качества личности (добросовестность, честность, ответственность за порученное дело, чувство долга, и др.);

5 для более полноценного усвоения учебного материала и для большей адаптации в современном техномире организовывать экскурсии на производственные предприятия..





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казанцева Тамара Викторовна

Дата: 25.04.2022

Номер свидетельства: 605747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ограниченными возможностями через уроки сельскохозяйственного труда "
    ["seo_title"] => string(145) "formirovaniie-navykov-zhiznieobiespiechieniia-u-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-chieriez-uroki-siel-skokhoziaistviennogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "137177"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417279630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через уроки сельскохозяйственного труда"
    ["seo_title"] => string(169) "tiema-doklada-formirovaniie-navykov-zhiznieobiespiechieniia-u-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-chieriez-uroki-siel-skokhoziaistviennogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "190884"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427223543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Коенспект урока по ОБЖ "Организация оповещения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера" "
    ["seo_title"] => string(119) "koienspiekt-uroka-po-obzh-orghanizatsiia-opovieshchieniia-o-chriezvychainykh-situatsiiakh-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "212717"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431889876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства