kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Внеклассная и внеурочная деятельность по физическому воспитанию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность работы

                                      Внеклассная работа отличается от учебной тем, что:

  • осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы;

    ------------------

  • она строится на основе широкой общественной активности школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей, родителей, шефов;

    ------------------

  • педагогическое руководство внеклассной работой приобретает в большей мере инструктивно-педагогический характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся.

    ------------------

        Зная все эти особенности организации внеклассной работы по физическому воспитанию, учитель сможет организовать её так, чтоб она была эффективной и результативной. В этом и заключается актуальность данной темы.

Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию

     Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа.

Задачи внеклассной работы:

              - содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;

              - содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;

              - углублять и расширять знания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках физической культуры;

             - воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;

            - организовывать здоровый отдых учащихся;

           - прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Внеклассная и внеурочная деятельность по физическому воспитанию"»















Внеклассная и внеурочная деятельность

по физическому воспитанию

в ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»























Кондрашкин С. А.

учитель физкультуры



2015 - 2016 уч. год









Актуальность работы

Внеклассная работа отличается от учебной тем, что:

  • осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы;

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • она строится на основе широкой общественной активности школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей, родителей, шефов;

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

  • педагогическое руководство внеклассной работой приобретает в большей мере инструктивно-педагогический характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Зная все эти особенности организации внеклассной работы по физическому воспитанию, учитель сможет организовать её так, чтоб она была эффективной и результативной. В этом и заключается актуальность данной темы.

Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию

Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа.

Задачи внеклассной работы:

- содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;

- содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;

- углублять и расширять знания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках физической культуры;

- воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;

- организовывать здоровый отдых учащихся;

- прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Содержание внеклассной работы

Внеклассная работа проводится во внеурочное время в виде занятий по спортивным играм, туризму, в секциях, группах, командах.



Основным содержанием внеклассных занятий с детьми является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков учащихся в выполнении различных упражнений как в обычных условиях, так и в усложнённых, в частности на местности.

Дополнительный материал берется из журналов «Физическая культура в школе» и соответствующей литературы. Значительнее место отводится общеразвивающим упражнениям без предметов и с предметами, упражнениям на гимнастических скамейках и стенке, со скакалками, в равновесии, лазаньи, прыжках.

Самое большое место во внеклассной работе занимают игры. При этом программный материал по играм значительно расширяется за счет развивающих игр, близких по своему содержанию к программным. Особое внимание при проведении внеклассных занятий, в том числе и игр, уделяется соответствию используемого материала, изучаемому на уроках учебному материалу, чтобы сочетание учебных и внеклассных занятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей.

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Основными формами являются: походы, занятия в группах общей физической подготовки, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях, ДНИ ЗДОРОВЬЯ, подвижные игры на переменах на улице и в коридоре.

Организация внеклассной работы

Общее руководство работой коллектива физической культуры возлагается на учителя физической культуры.

Во всех классах школы избираются физкультурные организаторы. Они работают под руководством классных руководителей, организуя учеников своего класса для участия в различных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых школой.

Для проведения практической работы с учащимися организуются секции. В первую очередь создается секция общей физической подготовки «Будущий защитник Отечества» и «Совершенствую себя», работающие весь учебный год. Основой занятий секций является учебная программа. На занятиях секции совершенствуются умения и навыки, в выполнении упражнений, усложненных условиями местности, иной расстановкой снарядов, введением новых элементов.

В секции привлекаются как можно больше учащихся, в том числе и тех, которые несколько отстают в физическом развитии от своих сверстников.

В каждой секции 15-20 человек. Комплектование групп производится с учетом возраста и физической подготовленности учащихся. В период подготовки к соревнованиям создаются команды. Количество участников зависит от условий соревнований. Участники команд не прекращают занятий в секции. Кроме того с участниками команд могут проводиться дополнительные занятия (тренировки).

Занятия учебных групп проводятся два раза в неделю, в свободное от уроков время, по расписанию, утвержденному директором школы. В каждой учебной группе избираются старосты, а в командах - капитаны. Старосты и капитаны напоминают учащимся о занятиях, учитывают посещаемость, помогают совету коллектива (кружка) и руководителям групп в их работе.

Обязательными условиями для создания секций по видам спорта является наличие мест для занятий, необходимое оборудование и инвентарь, а главное - квалифицированное руководство.

Разносторонняя общая физическая подготовка является основой успехов в любых видах спорта, поэтому на занятиях всех секций значительное внимание уделяется спортивным играм, легкой атлетике.

Кроме организации практических занятий Совет физической культуры вместе с учителями и воспитателями привлекает учащихся к работе по устройству новой спортивной площадки, организует изготовление простейшего инвентаря, проводит спортивные соревнования, физкультурные праздники, выступления на утренниках и других мероприятиях, помогает врачу и учителям в пропаганде физической культуры и спорта среди учащихся и родителей и т. д.

Формы внеклассной работы

«Часы игр»

Проводятся во внеурочное время, а также и каникулярный период, причём сбор детей для участия в играх назначается в определенный день и час в школе или на площадке. В хорошую погоду осенью и зимой, а также в летнее время игры проводятся на открытом воздухе; лишь в ненастную, ветреную и холодную погоду они проводятся в закрытом помещении, где температурные условия для игр на воздухе те же, что и для занятий другими упражнениями.

Проводимые игры всегда должны соответствовать возрасту и подготовленности играющих, быть доступными для мальчиков и девочек, простыми по содержанию, легко объяснимыми, интересными и увлекательными. Комплекс игр составляется так, чтобы в нем были игры с различным содержанием и нагрузкой и чтобы эти игры правильно чередовались. В одно занятие вводятся игры спокойные и игры с большой подвижностью.

В старших классах школы большое применение имеют командные спортивные игры.

Спортивные соревнования

Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию в школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.

Соревнования, как и другие виды внеклассной работы, включаются в общий годовой план работы школы. В начале учебного года точно определяются сроки проведения, положение и программы соревнований. С учетом этих сроков заблаговременно проводится подготовка к соревнованиям.

Спортивные соревнования организуются и проводятся непосредственно учителями и воспитателями под общим руководством директора школы. Самое активное участие в них должен принимать коллектив физкультуры. Каждое соревнование проводится в соответствии с положением, в котором указываются цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачет, порядок награждения лучших участников команд, форма заявки и сроки ее представления.

Программа любых соревнований разрабатывается с учетом физической подготовленности учащихся.

Внутри класса соревнование организуется и проводится учителем, воспитателями и активом класса. Для подготовки и проведения соревнований надо привлекать как можно больше учащихся. Они обычно готовят места для соревнований, инвентарь, оформляют площадки или залы, судейские протоколы. Дети, не участвующие в соревнованиях, работают судьями (будучи хорошо проинструктированными, они смогут производить измерения и запись результатов, подсчет очков).

Спортивные секции

Спортивные секции создаются для учащихся, желающих заниматься определенным видом спорта. Основные задачи секций:

- приобщить школьников к систематическим занятиям спортом;

- содействовать их спортивному совершенствованию в избранном виде спорта;

- готовить их к участию во внешкольных соревнованиях;

- содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.

Самостоятельные занятия учащихся.

Дни здоровья.

Дни здоровья проводятся один раз в четверть с охватом всех учащихся 2-9-х классов. В программу соревнований входят спортивные и подвижные игры, «Веселые старты» и эстафеты, военизированные эстафеты и ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ .

Месячник «Мы за ЗОЖ».

Экскурсии и походы.

Экскурсии и походы выходного дня проводят классные руководители вместе с учителями физической культуры и ОБЖ. Прогулки, экскурсии и походы чаще всего проводятся пешком, зимой использованы лыжи.

Прогулки обычно совершают без определенных образовательных целей, ради отдыха на лоне природы. Экскурсии имеют определенные образовательные цели и проводятся по заранее намеченной тематике.

В походах в отличие от экскурсий сочетается выполнение образовательных задач с условиями походной жизни (разбивка бивака, приготовление пищи, преодоление трудностей, встречающихся в любом исходе, и т. д.).

Тематика экскурсий и походов должна соответствовать общеобразовательной подготовке детей и школьным учебным программам.

Спортивные праздники.

Спортивные праздники обычно посвящены тематическим датам. В школе традиционно проводятся следующие мероприятия, посвященные знаменательным датам: «А, ну-ка, парни!», «Вперед, девчата!», Смотр строя и песни и другие.

Ежегодная подготовка и участие с начала основания сборной села (родители, учителя, школьники и выпускники).



Товарищеские традиционные встречи сборной школы с выпускниками школы и сборной команд средней школы с. Головинщино

Выводы:

  • Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:

  • тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т. д.);

  • доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;

  • преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;

  • привлечение родителей и шефов к материально-техническому обеспечению условий для занятий, к руководству секциями, командами.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад "Внеклассная и внеурочная деятельность по физическому воспитанию"

Автор: Кондрашкин Сергей Александрович

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическое воспитание школьников: из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "227610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440836962"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Доклад "Коррекция двигательной активности учащихся специальной школы-интернат""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_korriektsiia_dvighatiel_noi_aktivnosti_uchashchikhsia_spietsial_noi_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "350673"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476936979"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства