kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения «Свет, тепло, вода – следи за ними всегда!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на формирование у воспитанников потребности в экономном пользовании водой,сохранениии тепла, в энергосбережении.

Просмотр содержимого документа
«Час общения «Свет, тепло, вода – следи за ними всегда!»»

Час общения «Свет, тепло, вода – следи за ними всегда!»

Программное содержание: продолжать формировать у воспитанников потребность в экономном пользовании водой, сохранении тепла, в энергосбережении; продолжать знакомить детей с правилами безопасного обращения с электроприборами; обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, электросчётчик, природные ресурсы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, с водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет, чтобы было светло и т.д.

- А надо ли экономить свет, газ, воду? То, чего у нас на первый взгляд достаточно? (надо)

- Назовите способы экономии:

- электроэнергии (вовремя выключенный свет, энергосберегающие лампочки)

- воды (вовремя закрытый кран)

- тепла (утепление окон и дверей)

- Итак, если хотите получить лишние деньги, то надо экономить! Что такое экономия, давайте прочитаем.

– Экономия – это когда бережёшь деньги, время, силы, любые другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход.

- Давайте сейчас вспомним пословицы и поговорки об экономии.

  1. Денежки счёт любят.

  2. Бережливость лучше богатства.

  3. По приходу и расход.

  4. Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт

- Ребята, отгадайте загадку:

К дальним сёлам, городам

Что идёт по проводам?

Светлое величество!

Это…? (Электричество).


-Сейчас мы используем для освещения помещений электрические лампочки. Всегда ли они существовали? Каких их предшественников вы знаете? (лучина, факел, свеча, керосиновая лампа)

- В чём измеряется электроэнергия? (в киловатт в час)


Предлагаю вам отгадать ещё одну загадку:

Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргая.

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь –

Всё на ус мотает.

(Электросчётчик).

Проводится игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в ... (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер... (пылесосом).

Дочь может гладить белье... (утюгом).

Бабушка достает продукты из... (холодильника).

Может готовить на... (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть... (телевизор),

Послушать... (радио, магнитофон).

Поговорить по ... (телефону).

Почитать книгу, сидя около ... (настольной лампы).

Как можно одним словом назвать ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

Физкультминутка «Провода».

Я буду розеткой, а вы проводом. Давайте поможем электрическому току дойти от электростанции к розетке в доме.

(Воспитанники берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу). Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается).

- Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть лампочка.

Опыт с батарейкой.

- Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии.)

- Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик, фотоаппарат.)

В нашей стране очень много электроэнергии расходуется зря. Один путь экономии – не зажигать лампочку там, где она не нужна, вовремя выключать электроприборы. Есть и второй путь: экономия сырья, на котором работают теплоэлектроцентрали и тепловые станции.

Сэкономить топливо, сделать энергию дешевле – это значит принести государству большую пользу.

Экономия за сутки в масштабах страны 1% электроэнергии – это 35616000 киловатт-часов. Этой энергии хватит на производство более 18000 зерноуборочных комбайнов или на выплавку около 53 000 тонн стали.

- Ребята надо экономить не только электроэнергию, но и воду. Вода используется человеком в повседневной жизни, для полива огородов, орошения полей. Много воды требуется для промышленных предприятий. Вода – источник жизни. Организм человека в течение 24 часов расходует около 2,5-3,0 литров воды. На выращивание 1 т пшеницы расходуется около 1500 тонн воды, а 1 т хлопчатника – 10000 тонн воды. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Пока мы здесь беседуем, возможно, кого-то на земле не станет из-за того, что он пил недостаточно чистую воду, а многие погибают от заболеваний из-за отсутствия доброкачественной питьевой воды.

Чтобы как можно лучше удовлетворять растущий спрос на пресную воду во всём мире, предстоит сделать очень многое: наладить везде полный учёт и рациональное использование водных ресурсов, строгий санитарный контроль за источниками, внедрять современные технологии очистки. Водные богатства надо беречь и охранять.

В нашей стране принят ряд законов по охране вод, которые необходимо соблюдать всем гражданам. Надо не допускать загрязнений водоёмов, экономно расходовать воду, не оставлять открытыми краны, следить за сохранностью водопроводных труб.

Используя  природные ресурсы,   задумывайтесь  о том, что будет завтра. А будет ли вообще это «завтра»? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Ребята, если и мы с вами будем экономить воду и электричество, беречь тепло, то принесём пользу государству. Предлагаю вашему вниманию специальные памятки по экономии тепла, электроэнергии и воды.

Приложение 1

Памятки по экономии

Экономия тепла

1.Заделка щелей в оконных рамах и дверных проемах. Для этого используются монтажные пены, саморасширяющиеся герметизирующие ленты, силиконовые и акриловые герметики и т.д. Результат - повышение температуры воздуха в помещении на 1-2 градуса.


2.Установка новых пластиковых или деревянных окон с многокамерными стеклопакетами. Результат - повышение температуры в помещении на 2-5 градусов и снижение уровня уличного шума.

3.Установка второй двери на входе в квартиру (дом). Результат ­- повышение температуры в помещении на 1-2 градуса, снижение уровня внешнего шума и загазованности.

4.Установка теплоотражающего экрана (или алюминиевой фольги) на стену за радиатор отопления. Результат - повышение температуры в помещении на 1 градус.

5.Старайтесь не закрывать радиаторы отопления плотными шторами, экранами, мебелью - тепло будет эффективнее распределяться в помещении.

6.Закрывайте шторы на ночь. Это помогает сохранить тепло в доме.

7.Остекление балкона или лоджии эквивалентно установке дополнительного окна. Это создает тепловой буфер с промежуточной температурой на 10 градусов выше, чем на улице в сильный мороз.

Экономия электрической энергии

1.Замените обычные лампы накаливания на энергосберегающие люминесцентные. Срок их службы в 6 раз больше лампы накаливания, потребление ниже в 5 раз. За время эксплуатации лампочка окупает себя 8-10 раз.

2.Применяйте местные светильники, когда нет необходимости в общем освещении.

3.Возьмите за правило, выходя из комнаты гасить свет.

4.Отключайте устройства, длительное время находящиеся в режиме ожидания. Телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры в режиме ожидания потребляют энергию от 3 до 10 Вт. В течение года 4 таких устройства, оставленные в розетках зарядные устройства дадут дополнительный расход энергии 300-400 КВт*час.

5.Применяйте технику класса энергоэффективности не ниже А.

Дополнительный расход энергии на бытовые устройства устаревших конструкций составляет примерно 50%. Такая бытовая техника окупится не сразу, но с учетом роста цен на энергоносители влияние экономии будет все больше. Кроме того, такая техника, как правило, современнее и лучше по характеристикам.

6. Не устанавливайте холодильник рядом с газовой плитой или радиатором отопления. Это увеличивает расход энергии холодильником на 20-30% .

7.Уплотнитель холодильника должен быть чистым и плотно прилегать к корпусу и дверце. Даже небольшая щель в уплотнении увеличивает расход энергии на 20-300/0.

8.Охлаждайте до комнатной температуры продукты перед их помещением в холодильник.

9.Не забывайте чаще размораживать холодильник.

10.Не закрывайте радиатор холодильника, оставляйте зазор между стеной помещения и задней стенкой холодильника, чтобы она могла свободно охлаждаться.

11.Если у Вас на кухне электрическая плита, следите за тем, что бы ее конфорки не были деформированы и плотно прилегали к днищу нагреваемой посуды. Это исключит излишний расход тепла и электроэнергии. Не включайте плиту заранее и выключайте плиту несколько раньше, чем необходимо для полного приготовления блюда.

12.Кипятите в электрическом чайнике столько воды, сколько хотите использовать.

13.Применяйте светлые тона при оформлении стен квартиры. Светлые стены, светлые шторы, чистые окна, разумное количество цветов сокращают затраты на освещение на 10-15%.

14.Записывайте показания электросчетчиков и анализируйте, каким образом можно сократить потребление.

15.В некоторых домах компьютер держат включенным постоянно.

16.Выключайте его или переводите в спящий режим, если нет необходимости в его постоянной работе. При непрерывной круглосуточной работе компьютер потребляет в месяц 70-120 кВт*ч.

Экономия воды

1.Установите счетчики расхода воды. Это будет мотивировать к сокращению расходования воды.

2.Устанавливайте рычажные переключатели на смесители вместо поворотных кранов. Экономия воды 10-15% плюс удобство в подборе температуры.

3.Не включайте воду полной струей. В 90% случаев вполне достаточно небольшой струи. Экономия в 4-5 раз.

4.При умывании и принятии душа отключайте воду, когда в ней нет необходимости.

5.На принятие душа уходит в 10-20 раз меньше воды, чем на принятие ванны.

6.Существенная экономия воды получается при применении двухкнопочных сливных бачков.

7.Необходимо тщательно проверить наличие утечки воды из сливного бачка, которая возникает из-за старой фурнитуры в бачке. Через тонкую струйку утечки вы можете терять несколько кубометров воды в месяц.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Час общения «Свет, тепло, вода – следи за ними всегда!»

Автор: Инкина Ольга Алексеевна

Дата: 16.02.2019

Номер свидетельства: 499973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Посвящение в гимназисты" "
    ["seo_title"] => string(32) "posviashchieniie-v-ghimnazisty-1"
    ["file_id"] => string(6) "240547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445045475"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека"
    ["seo_title"] => string(89) "klassnyi-chas-nashi-diedushki-nashi-babushki-posviashchiennyi-dniu-pozhilogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "251751"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447274866"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Мы разные, но мы вместе" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "195278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889947"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "внеклассное мероприятие "Праздник первого звонка" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-piervogho-zvonka"
    ["file_id"] => string(6) "234635"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443473967"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства