kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час экологии "Берегите природу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.

Задачи:    - Дидактические: - повторить экологические правила поведения в природе; - показать учащимся необходимость охраны природы; - учить бережно относится ко всем компонентам природы.

- Воспитательные: - воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях; - воспитывать сознательное и бережное отношение к природе.

- Развивающие: - развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание.

Оборудование: телевизор, DVD проигрыватель,  флешка с видеороликом

 « Защита природы»; доска, магниты для доски, ноутбук.

Материал:

  1. « Как вести себя в лесу».
  2. Рюкзак, в котором будут находиться следующие предметы: резиновые сапоги, нож, зажигалка, магнитофон, небольшое пластмассовое ведёрко, пакет с крупой, пакеты для мусора.
  3. Экологические знаки для игры « Экологический светофор».
  4. Рисунки учащихся « Экологические знаки».
  5. Написанное определение экологии.
  6. Белая бумага, краски, карандаши, фломастеры – на каждого ученика.
  7. Конверт с описанием экологических ситуаций для викторины « Экологические ситуации».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час экологии "Берегите природу!"»

Экологический час в 6 классе, тема занятия: « Берегите природу!»

Подготовила и провела воспитатель ГКОУ «Головинщинская школа-интернат» Севцова Н.Г.

Цель: закрепить умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.

Задачи: - Дидактические: - повторить экологические правила поведения в природе; - показать учащимся необходимость охраны природы; - учить бережно относится ко всем компонентам природы.

- Воспитательные: - воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях; - воспитывать сознательное и бережное отношение к природе.

- Развивающие: - развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание.

Оборудование: телевизор, DVD проигрыватель, флешка с видеороликом

« Защита природы»; доска, магниты для доски, ноутбук.

Материал:

  1. « Как вести себя в лесу».

  2. Рюкзак, в котором будут находиться следующие предметы: резиновые сапоги, нож, зажигалка, магнитофон, небольшое пластмассовое ведёрко, пакет с крупой, пакеты для мусора.

  3. Экологические знаки для игры « Экологический светофор».

  4. Рисунки учащихся « Экологические знаки».

  5. Написанное определение экологии.

  6. Белая бумага, краски, карандаши, фломастеры – на каждого ученика.

  7. Конверт с описанием экологических ситуаций для викторины « Экологические ситуации».



Ход занятия.

Орг. Момент.

- Добрый день ребята и гости!

Я очень рада видеть всех вас здоровыми и весёлыми!

Психологический настрой учащихся.

( Воспитатель показывает детям глобус)

- Ребята, посмотрите!

-Что это? Да, это глобус, наша планета! Самая прекрасная, родная, разноцветная, весёлая, живая! Давайте прикоснёмся к ней ладошками и отдадим ей свою заботу, любовь, а взамен получим чистый воздух, воду и красоту растительного и животного мира.

( Дети прикасаются ладонями глобуса).

Сообщение темы и цель занятия.

Коррекционно - развивающее упражнение на развитие логического мышления.

( На доске разбросаны цифры, а с обратной стороны буквы. Дети собирают тему занятия).

- Ребята у меня на столе лежат карточки на одной стороне – у них цифры; а на другой – буквы. Ваша задача – из этих карточек составить тему нашего занятия.

Берегите – природу!

- Давайте, прочитаем тему нашего занятия.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о природе, повторим правила поведения и вспомним для чего, нужно беречь и охранять природу.

- ребята, а кто из вас знает, что такое экология – наука о доме, в котором мы живём.

А из словаря Ожегова.

Экология – это наука, которая изучает, как растения и животные связанны с воздухом, землёй, водой, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на неё своими действиями.

Ребята, 2017 год – объявлен годом экологии, поэтому и сегодня мы с вами поговорим о природе.

Основная часть.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик, который называется « Защитите природу!» Во время просмотра обратите внимание на ошибки, на тот вред, который человечество наносит природе?

( Просмотр видеоролика).

- О чём этот видеоролик?

- Перечислите, как человек загрязняет окружающую природу? ( дым заводов и фабрик, свалки мусора, сбросы токсинов в реку, вырубка лесов, автомобили).

4. Познавательная игра « Экологический светофор»

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется « Экологический светофор». ( сейчас я вам раздам сигнальные карточки, с их помощью вы должны определить, что можно, а что нельзя брать с собой в лес.

- А сейчас, ребята, давайте по – очереди будем выходить к доске и смотреть, какие вещи Серёжа взял с собой в лес. И нужны ли они нам в лесу. А вы с помощью светофоров должны определить, с чем можно идти в лес, а с чем нельзя!

В кабинет входит мальчик с рюкзаком. ( Из кармана торчит рогатка).

Педагог:

- Ты куда идёшь?

Мальчик:

- В лес, конечно.

Педагог:

- Я смотрю, гость ты какой – то странный ( вынимает рогатку из кармана мальчика). Покажи, пожалуйста, с чем ты идёшь в лес, а дети зажгут сигнал светофора и покажут тебе, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес. Есть такие вещи, которыми нужно пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила.

Мальчик достаёт из рюкзака вещи.

. Резиновые сапоги.

- Я собрался походить по кроме озера, собирать ракушки.

Зажигается жёлтый свет светофора.

. Нож.

- Я хотел ножом содрать бересту, чтобы разжечь костёр.

Зажигает красный свет светофора.

. Зажигалка

- Я решил, когда устану, посидеть у костра.

Зажигает красный свет светофора.

. Магнитофон

- Я собрался послушать новые записи – хиты.

Зажигает красный свет светофора.

. Небольшое пластмассовое ведро.

- В прошлый раз я с товарищем посадил на краю оврага кустики ивы. А сегодня хочу их полить.

Зажигает зелёный свет светофора.

. Пакет с крошками хлеба, крупой.

- Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю.

Зажигает зелёный свет светофора.

Педагог:

- Да я смотрю, ты молодец! Только не всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытаешься о ней заботиться. Но запомни, что нельзя причинять боль природе. Ты обещаешь это?

Ты нам обещаешь, что больше не нужные вещи в лес носить не будешь? ( да).

Ну вот и хорошо. Теперь мы знаем, что в лес с собой брать не нужно! И мы приступаем к следующему заданию.

5 . Ребята, посмотрите, что это такое? И для чего он нам нужен в лесу? ( компас).

- Ребята, а сейчас я вам раздам компасы, а вы с их помощью, должны найти конверт с заданиями.

- Конверт мы нашли, а сейчас давайте с вами посмотрите, что в нём лежит. Здесь находятся карточки с заданиями. На них написаны экологические ситуации: ваша задача внимательно прочитать ситуацию и выбрать правильные один или несколько вариантов ответа.

Птенец прыгает по дорожке. Твои действия.

  1. Пройду мимо.

  2. Поглажу, покормлю птенцов.

  3. Понаблюдаю

  4. Не буду мешать и трогать птенцов.

Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы будите делать?

  1. Остановимся и понаблюдаем.

  2. Откину в сторону палкой. Руками трогать не стану, вдруг он ядовитый.

  3. Пройду мимо.

  4. Посажу сначала на травинку, а потом на дерево.

Ранней весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые подснежники. Что ты сделаешь?

  1. Нарву маленький букетик и подарю маме.

  2. Полюбуюсь и не трону, ведь они нужны рано проснувшимся насекомым и охраняются.

  3. Сорву только один цветок.

  4. Приглашу друзей и сделаем пикник на поляне.

После похода остался мусор. Ваши действия.

  1. Закопаю в яму.

  2. Унести домой и выкинуть в мусоропровод.

  3. Бумагу сожгу.

  4. Оставлю всё как есть, там и так много мусора.

  5. Отнесу в кучу. Которая уже есть.

Ты пошёл в лес за ягодами.

  1. Рву всё подряд.

  2. Рву по одной только спелые ягоды.

  3. Собираю комбайном.

  4. Рву горстью.

  5. Срываю веточки с большим количеством ягод.

- Итак, ребята, молодцы! С ситуациями вы справились.

6. А сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете растения, которые находятся в лесу, на лугу, в полях. Для этого мы проведём игру – викторину, которая называется « Букварь природы».

Условия игры: я вам раздам карточки с цифрами 1,2,3, как я вам прочитаю текст загадки или вопросы, а после неё читаю три варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять соответствующую карточку с вариантом правильного ответа.

1 тур. Загадки о растениях.

Есть у ребят зелёный друг

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

  1. Крапива.2. Муравейник.3.Лес.

2.На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки-

Собираем огоньки.

  1. Черника.2. Земляника.3. Малина.

3.Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

1.Ромашка.2.Одуванчик.3.Астра.

4.Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки.

  1. Шиповник.2.Лебеда.3.Репейник.

5.Стоит Алёна:

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

1.Береза.2.Ива.3.Осина.

6.Посадили зёрнышко-

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвём-

Много зёрен соберём.

Их поджарим – погрызём.

А приедут гости-

Им дадим по горсти.

1.Груша.2.Подсолнух.3.Малина.

7.В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягода?

1.Калина.2.Клюква.3.Рябина.

8.Только тронь-

Отдернёшь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь.

1.Белена.2.Крапива.3.Чертополох.

9.Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь:

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

1.Колокольчик.2.Клевер.3.Василёк.

10.Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок!

В землю тёплую уйду

К солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья!

1.Зерно.2.Шишка.3.Орех.

7. Закрепление материала.

- Ребята, давайте вспомним « Как нельзя вести себя в природе?»

- А что значит любить природу? ( значит беречь и охранять её).

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А ещё есть природы храм –

С лесами тянущими руки.

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стужу.

Входи сюда.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

- Ребята, мы повторили « Как нельзя вести себя в природе».

- А сейчас давайте нарисуем экологические знаки, из которых будет видно, чего делать нельзя в природе.

( рисуют, выходят к доске каждый со своим знаком, объясняют, что это обозначает, вешают на доску).

- Итак, ребята, о чём же мы сегодня на занятии говорили?

- Что же значит любить природу?

( беречь и охранять её).



8. Мы сегодня много говорили о природе, как вести себя в природе. И закончить сегодняшнее занятие я хочу таким стихотворением

( беру в руки глобус).

Где бы мы не жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе

Мы твои помощники, друзья!

Мы, Земля, с тобой одна семья!

И в заключении посмотрите замечательную презентацию: «Как прекрасен этот мир!»











10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Час экологии "Берегите природу!"

Автор: Севцова Наталья Геннадьевна

Дата: 22.10.2020

Номер свидетельства: 560931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(22) "bierieghitie-prirodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "156475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час: Изображаем летнюю природу "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-izobrazhaiem-lietniuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "189480"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический митинг "Береги природу ! " "
    ["seo_title"] => string(42) "ekologhichieskii-mitingh-bierieghi-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "223257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437470134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему:"Природа не прощает ошибок""
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-na-tiemu-priroda-nie-proshchaiet-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "252390"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447361845"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Воспитательский час на тему: «Земля- наш общий дом» "
    ["seo_title"] => string(56) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "207230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430379870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства