Цель: закрепить умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.
Задачи: - Дидактические: - повторить экологические правила поведения в природе; - показать учащимся необходимость охраны природы; - учить бережно относится ко всем компонентам природы.
- Воспитательные: - воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях; - воспитывать сознательное и бережное отношение к природе.
Оборудование: телевизор, DVD проигрыватель, флешка с видеороликом
« Защита природы»; доска, магниты для доски, ноутбук.
Материал:
« Как вести себя в лесу».
Рюкзак, в котором будут находиться следующие предметы: резиновые сапоги, нож, зажигалка, магнитофон, небольшое пластмассовое ведёрко, пакет с крупой, пакеты для мусора.
Экологические знаки для игры « Экологический светофор».
Рисунки учащихся « Экологические знаки».
Написанное определение экологии.
Белая бумага, краски, карандаши, фломастеры – на каждого ученика.
Конверт с описанием экологических ситуаций для викторины « Экологические ситуации».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Час экологии "Берегите природу!"»
Экологический час в 6 классе, тема занятия: « Берегите природу!»
Подготовила и провела воспитатель ГКОУ «Головинщинская школа-интернат» Севцова Н.Г.
Цель: закрепить умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.
Задачи: - Дидактические: - повторить экологические правила поведения в природе; - показать учащимся необходимость охраны природы; - учить бережно относится ко всем компонентам природы.
- Воспитательные: - воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях; - воспитывать сознательное и бережное отношение к природе.
Оборудование: телевизор, DVD проигрыватель, флешка с видеороликом
« Защита природы»; доска, магниты для доски, ноутбук.
Материал:
« Как вести себя в лесу».
Рюкзак, в котором будут находиться следующие предметы: резиновые сапоги, нож, зажигалка, магнитофон, небольшое пластмассовое ведёрко, пакет с крупой, пакеты для мусора.
Экологические знаки для игры « Экологический светофор».
Рисунки учащихся « Экологические знаки».
Написанное определение экологии.
Белая бумага, краски, карандаши, фломастеры – на каждого ученика.
Конверт с описанием экологических ситуаций для викторины « Экологические ситуации».
Ход занятия.
Орг. Момент.
- Добрый день ребята и гости!
Я очень рада видеть всех вас здоровыми и весёлыми!
Психологический настрой учащихся.
( Воспитатель показывает детям глобус)
- Ребята, посмотрите!
-Что это? Да, это глобус, наша планета! Самая прекрасная, родная, разноцветная, весёлая, живая! Давайте прикоснёмся к ней ладошками и отдадим ей свою заботу, любовь, а взамен получим чистый воздух, воду и красоту растительного и животного мира.
( Дети прикасаются ладонями глобуса).
Сообщение темы и цель занятия.
Коррекционно - развивающее упражнение на развитие логического мышления.
( На доске разбросаны цифры, а с обратной стороны буквы. Дети собирают тему занятия).
- Ребята у меня на столе лежат карточки на одной стороне – у них цифры; а на другой – буквы. Ваша задача – из этих карточек составить тему нашего занятия.
Берегите – природу!
- Давайте, прочитаем тему нашего занятия.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о природе, повторим правила поведения и вспомним для чего, нужно беречь и охранять природу.
- ребята, а кто из вас знает, что такое экология – наука о доме, в котором мы живём.
А из словаря Ожегова.
Экология – это наука, которая изучает, как растения и животные связанны с воздухом, землёй, водой, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на неё своими действиями.
Ребята, 2017 год – объявлен годом экологии, поэтому и сегодня мы с вами поговорим о природе.
Основная часть.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик, который называется « Защитите природу!» Во время просмотра обратите внимание на ошибки, на тот вред, который человечество наносит природе?
( Просмотр видеоролика).
- О чём этот видеоролик?
- Перечислите, как человек загрязняет окружающую природу? ( дым заводов и фабрик, свалки мусора, сбросы токсинов в реку, вырубка лесов, автомобили).
4. Познавательная игра « Экологический светофор»
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется « Экологический светофор». ( сейчас я вам раздам сигнальные карточки, с их помощью вы должны определить, что можно, а что нельзя брать с собой в лес.
- А сейчас, ребята, давайте по – очереди будем выходить к доске и смотреть, какие вещи Серёжа взял с собой в лес. И нужны ли они нам в лесу. А вы с помощью светофоров должны определить, с чем можно идти в лес, а с чем нельзя!
В кабинет входит мальчик с рюкзаком. ( Из кармана торчит рогатка).
Педагог:
- Ты куда идёшь?
Мальчик:
- В лес, конечно.
Педагог:
- Я смотрю, гость ты какой – то странный ( вынимает рогатку из кармана мальчика). Покажи, пожалуйста, с чем ты идёшь в лес, а дети зажгут сигнал светофора и покажут тебе, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес. Есть такие вещи, которыми нужно пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила.
Мальчик достаёт из рюкзака вещи.
. Резиновые сапоги.
- Я собрался походить по кроме озера, собирать ракушки.
Зажигается жёлтый свет светофора.
. Нож.
- Я хотел ножом содрать бересту, чтобы разжечь костёр.
Зажигает красный свет светофора.
. Зажигалка
- Я решил, когда устану, посидеть у костра.
Зажигает красный свет светофора.
. Магнитофон
- Я собрался послушать новые записи – хиты.
Зажигает красный свет светофора.
. Небольшое пластмассовое ведро.
- В прошлый раз я с товарищем посадил на краю оврага кустики ивы. А сегодня хочу их полить.
Зажигает зелёный свет светофора.
. Пакет с крошками хлеба, крупой.
- Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю.
Зажигает зелёный свет светофора.
Педагог:
- Да я смотрю, ты молодец! Только не всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытаешься о ней заботиться. Но запомни, что нельзя причинять боль природе. Ты обещаешь это?
Ты нам обещаешь, что больше не нужные вещи в лес носить не будешь? ( да).
Ну вот и хорошо. Теперь мы знаем, что в лес с собой брать не нужно! И мы приступаем к следующему заданию.
5 . Ребята, посмотрите, что это такое? И для чего он нам нужен в лесу? ( компас).
- Ребята, а сейчас я вам раздам компасы, а вы с их помощью, должны найти конверт с заданиями.
- Конверт мы нашли, а сейчас давайте с вами посмотрите, что в нём лежит. Здесь находятся карточки с заданиями. На них написаны экологические ситуации: ваша задача внимательно прочитать ситуацию и выбрать правильные один или несколько вариантов ответа.
Птенец прыгает по дорожке. Твои действия.
Пройду мимо.
Поглажу, покормлю птенцов.
Понаблюдаю
Не буду мешать и трогать птенцов.
Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы будите делать?
Остановимся и понаблюдаем.
Откину в сторону палкой. Руками трогать не стану, вдруг он ядовитый.
Пройду мимо.
Посажу сначала на травинку, а потом на дерево.
Ранней весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые подснежники. Что ты сделаешь?
Нарву маленький букетик и подарю маме.
Полюбуюсь и не трону, ведь они нужны рано проснувшимся насекомым и охраняются.
Сорву только один цветок.
Приглашу друзей и сделаем пикник на поляне.
После похода остался мусор. Ваши действия.
Закопаю в яму.
Унести домой и выкинуть в мусоропровод.
Бумагу сожгу.
Оставлю всё как есть, там и так много мусора.
Отнесу в кучу. Которая уже есть.
Ты пошёл в лес за ягодами.
Рву всё подряд.
Рву по одной только спелые ягоды.
Собираю комбайном.
Рву горстью.
Срываю веточки с большим количеством ягод.
- Итак, ребята, молодцы! С ситуациями вы справились.
6. А сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете растения, которые находятся в лесу, на лугу, в полях. Для этого мы проведём игру – викторину, которая называется « Букварь природы».
Условия игры: я вам раздам карточки с цифрами 1,2,3, как я вам прочитаю текст загадки или вопросы, а после неё читаю три варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять соответствующую карточку с вариантом правильного ответа.
1 тур. Загадки о растениях.
Есть у ребят зелёный друг
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Крапива.2. Муравейник.3.Лес.
2.На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки-
Собираем огоньки.
Черника.2. Земляника.3. Малина.
3.Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
1.Ромашка.2.Одуванчик.3.Астра.
4.Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.
Шиповник.2.Лебеда.3.Репейник.
5.Стоит Алёна:
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
1.Береза.2.Ива.3.Осина.
6.Посадили зёрнышко-
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвём-
Много зёрен соберём.
Их поджарим – погрызём.
А приедут гости-
Им дадим по горсти.
1.Груша.2.Подсолнух.3.Малина.
7.В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягода?
1.Калина.2.Клюква.3.Рябина.
8.Только тронь-
Отдернёшь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь.
1.Белена.2.Крапива.3.Чертополох.
9.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь:
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
1.Колокольчик.2.Клевер.3.Василёк.
10.Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок!
В землю тёплую уйду
К солнцу колосом взойду.
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья!
1.Зерно.2.Шишка.3.Орех.
7. Закрепление материала.
- Ребята, давайте вспомним « Как нельзя вести себя в природе?»
- А что значит любить природу? ( значит беречь и охранять её).
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А ещё есть природы храм –
С лесами тянущими руки.
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стужу.
Входи сюда.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
- Ребята, мы повторили « Как нельзя вести себя в природе».
- А сейчас давайте нарисуем экологические знаки, из которых будет видно, чего делать нельзя в природе.
( рисуют, выходят к доске каждый со своим знаком, объясняют, что это обозначает, вешают на доску).
- Итак, ребята, о чём же мы сегодня на занятии говорили?
- Что же значит любить природу?
( беречь и охранять её).
8. Мы сегодня много говорили о природе, как вести себя в природе. И закончить сегодняшнее занятие я хочу таким стихотворением
( беру в руки глобус).
Где бы мы не жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе
Мы твои помощники, друзья!
Мы, Земля, с тобой одна семья!
И в заключении посмотрите замечательную презентацию: «Как прекрасен этот мир!»