Слово «агрессия» (от лат. aggressio — нападение) — это деструктивное, разрушающее и враждебное поведение в отношении окружающих людей. А вот агрессивность — это черта личности, которая, с одной стороны, определяется врожденными особенностями темперамента ребенка, а с другой — стилем общения и воспитания в семье.
Из многочисленных видов агрессии в детском возрасте чаще всего встречаются следующие:
физическая - использование физической силы против кого- либо или чего-либо;
вербальная (словесная) - проявление грубости в речи, отрицательное речевое воздействие, обидное общение, выражение негативных эмоций и намерений в неприемлемой, оскорбительной для собеседника форме;
аутоагрессия - агрессия, направленная на себя, проявляющаяся в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«БУКЛЕТ "АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ"»
Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей, обычно выделяют:
недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
сниженный уровень саморегуляции;
неразвитость игровой деятельности;
сниженную самооценку;
нарушения в отношениях со сверстниками.
желание ущемить достоинство другого.
Агрессивный ребенок доставляет массу проблем членам семьи, а его воспитание – дело нелегкое. Однако существует ряд рекомендаций, призванных помочь родителям усмирить своего забияку:
выстройте систему требований, показывайте ребенку положительный пример;
дайте малышу понять, что вы любите его таким, каков он есть;
всегда учитывайте возможности крохи выполнять ваши требования;
направьте избыточную энергию в мирное русло (спортивные секции, пение, рисование);
легкие проявления агрессивности необходимо игнорировать, не заостряя этом внимания окружающих;
подключайте ваше чадо к совместной деятельности, не забывайте подчеркивать значимость его вклада в общее дело;
установите запрет на агрессию в случае, если ее проявление – не защитная реакция, а своеобразное развлечение для малыша;
агрессивные дети не понимают, что такое жалость – до них необходимо донести, что излишняя гневливость приносит страдания близким людям;
если ребенку необходимо выплеснуть негативные эмоции – подберите для него подходящую игру или занятие;
старайтесь сдерживать гневные порывы малыша непосредственно перед проявлением (окрикните, перехватите занесенную для удара руку);
Слово «агрессия» (от лат. aggressio — нападение) — это деструктивное, разрушающее и враждебное поведение в отношении окружающих людей. А вот агрессивность — это черта личности, которая, с одной стороны, определяется врожденными особенностями темперамента ребенка, а с другой — стилем общения и воспитания в семье.
Из многочисленных видов агрессии в детском возрасте чаще всего встречаются следующие:
физическая - использование физической силы против кого- либо или чего-либо;
вербальная(словесная) - проявление грубости в речи, отрицательное речевое воздействие, обидное общение, выражение негативных эмоций и намерений в неприемлемой, оскорбительной для собеседника форме;
аутоагрессия - агрессия, направленная на себя, проявляющаяся в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства.
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
стремление привлечь к себе внимание сверстников;
стремление получить желанный
результат;
стремление быть главным;
защита и месть; с целью подчеркнуть свое превосходство.
Коррекция агрессивного поведения подростков
Отношения «взрослый - агрессивный подросток» имеют свои правила,
позволяющие обеспечивать разрешение конфликтов и одновременно
целенаправленно корректировать поведение таких детей:
1. Спокойная реакция взрослого на агрессию подростка. Это может быть полное
игнорирование его реакций способом выхода в другую комнату при разговоре;
- констатация понимания агрессии серией вопросов о возможной усталости,
ухудшении самочувствия, конфликтах со сверстниками. Возможно, в такой ситуации целесообразно будет вспомнить свое негативное поведение в период взросления. Но примеры из личного опыта не должны стать для вашего ребенка указателем к действиям. В этих воспоминаниях акцент следует делать на том, что за такое поведение потом было стыдно, что оно причинило боль родителям, бабушке.
2.Акцентирование внимания взрослого на поступке подростка, а не на его личности. Анализируя поведение сына или дочки, важно ограничиться конкретным фактом и ни в коем случае не вспоминать, что это уже было, что вчера или позавчера были другие агрессивные действия. Только беседуя о конкретной ситуации, подросток сможет критично оценить себя. Нужно убедить, что агрессия вредит, прежде всего, ему самому. Ребенок должен из ваших бесед понимать, что вы осуждаете его поступок, а не личность. То есть вы любите ребенка и хотите ему только добра.
3.Контроль над своими негативными эмоциями. Родители - первый авторитет для детей. И поэтому надо каждую минуту контролировать свои эмоции, не давая малейшего повода подросткам для копирования негатива. Если же такое случается, то при подростке нужно признать, что вы были неправы, не сдержались, и попросить прощения.
4.Снижение напряженных ситуаций. Если вы конфликтуете с ребенком, то нельзя допускать таких действий: переходить на угрозы, втягивать в спор посторонних людей, обзывать подростка, использовать физическую силу, сравнивать его с другими детьми, подкупать его будущими покупками или вольностями.
5.Личная демонстрация неагрессивного поведения. Спокойствие взрослых в конфликтной ситуации — лучший нейтрализатор агрессии подростков.
Дайте возможность детям высказаться и объяснить свое поведение. Выслушайте ребенка. Используйте юмор, будьте искренними с детьми. Беседуйте с ними так, как с партнерами, взрослыми личностями, а не
вашими подчиненными без опыта, знаний и права на собственное мнение.