Буклет для родителей "Как приучить ребенка читать"
Буклет для родителей "Как приучить ребенка читать"
Ваш ребенок освоил алфавит и научился читать? Поздравляем! Но далее перед вами стоит гораздо более сложная задача - заставить его пользоваться новыми приобретенными им навыками – начать читать.
Данный буклет поможет родителям сделать так, чтобы ребенок захотел читать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Как приучить ребенка читать"»
Филиал КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 1»
г. Рубцовск
Как приучить ребенка читать?
Ваш ребенок освоил алфавит и научился читать? Поздравляем! Но далее перед вами стоит гораздо более сложная задача - заставить его пользоваться новыми приобретенными им навыками – начать читать.
Ребенок плохо читает, ребенок не любит читать, ребенок не хочет читать - с этими проблемами сталкиваются многие родители. Как же исправить сложившуюся ситуацию?
П ерво-наперво, формулировку «как заставить ребенка читать» поменяем на «как сделать так, чтобы ребенок захотел читать». Все, что делается из-под палки, ничего хорошего не приносит. Ваши дети должны быть заинтересованы и увлечены чтением, а не делать это потому, что «так мама велела».
Таким образом, чтение не должно быть наказанием, обязанностью или же условием. Последнее поясним: ни в коем случае не должно быть такого: «если прочитаешь столько-то страниц, то сможешь идти и делать то-то, или тогда я куплю тебе это, или я подарю тебе что-то». Книги сами по себе должны быть наградой.
Основой обучения всегда был собственный пример. Как часто и как много читаете вы? Не так часто, как хотелось бы? Не хватает времени? Много важных забот и неотложных дел? Как это ни парадоксально, но у вашей маленькой дочери тоже много важных дел и забот. Только если для вас это работа и бытовые обязанности, то для неё это игры, разговоры, рисование, телевизор и тому подобные занятия. Ваша задача сделать так, чтобы в списке приоритетов чтение поднялось как можно выше. Для этого ребенок должен находить его полезным и интересным. Если чтение не привлекательно для вас, то почему оно должно быть привлекательным для ваших детей?
- Ваш пример. Если ребенок видит вас с книгой, пусть не долго, но более менее регулярно, то он делает вывод, что чтение для вас интересно и является элементом взрослой жизни, которой дети очень часто стремятся подражать.
- Книги, которые вы предлагаете ребенку, должны быть ему интересны. Здесь есть два важных момента.
Первый – это ориентация на вкусы и предпочтения ребенка. От простого – если он любит сказки про волшебство или про животных, то это должны быть волшебные сказки или сказки, где главными героями являются звери. До менее очевидного – если вы купили в подарок ребенку плюшевого медведя, то предложите сказку Милна про Винни Пуха, как историю о приключениях нового друга вашего ребенка.
Второй момент – ребенок должен осознавать, что книга является источником знаний и информации самого разного рода. В течение дня вы наверняка получаете от своего чада миллионы вопросов «что это?», «зачем это?», «почему так?», «как называется?». Не пытайтесь все и всегда разъяснить сами и не уходите от ответов - ищите их вместе в книгах. Вам в помощь будут как художественные произведения, так и детские энциклопедии.
- Читайте ребенку вслух. Маленькая и вполне очевидная хитрость – остановить чтение на самом интересном месте. Причины: вы устали, нужно приготовить обед, постирать, сходить в магазин, – все, что угодно. Книга остается в распоряжении ребенка. Любопытство и нетерпение непременно возьмут верх, и ребенок будет читать сам.
В ы можете читать по очереди с дочерью или сыном, можете превратить чтение в игру, читая по ролям, можете брать книги с игровыми элементами-заданиями, которые вовлекают ребенка в процесс чтения, делая его непосредственным участником событий, как, например, в замечательной книге Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»».
Обязательно обсуждайте с ребенком прочитанное, спрашивайте его мнение о событиях и персонажах. Задавайте вопросы, интересуйтесь, как бы он поступил на месте того или иного героя.
Ваши дети должны понимать, что учатся читать для себя, а не для мамы с папой, именно тогда они полюбят книги и увидят в них целый мир открытий и возможностей.