Обсудить опасные и безопасные ситуации. Научить детей принимать решения в опасных ситуациях. Обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Безопастность детей»
Цель: Обсудить опасные и безопасные ситуации. Научить детей принимать решения в опасных ситуациях. Обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.
Содержание:
Сегодня на занятии мы с вами поговорим об опасных и безопасных ситуациях. Прежде чем начать занятие, мы проведем тест “Личная безопасность”, который поможет определить, умеете ли вы правильно поступать в опасных ситуациях. Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-правовые акты. В сильном правовом государстве граждане уверены в том, что в случае опасности им будет оказана квалифицированная помощь. Однако даже в таком государстве многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться. Понимание ценности жизни человека – ключевая категория демократии. Эти идеи необходимо включить в целевые установки этого воспитательного часа. Его содержание также должно быть ориентировано на формирование навыков безопасного поведения.
Тест “Личная безопасность”.
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в городе, магазине?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
2. Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и быстро съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.
4.Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.
Какие места считаются безопасными? Ответы: дом, квартира, школа
Какие места считаются опасными? Ответы: улица, лес,река, перекресток дороги, и если в квартире ты один - квартира
Что же такое опасность? Ответы: опасность это когда человеку что-то или кто-то угрожает.
Люди, которые могут помочь? Ответы: соседи, прохожие, родственники, врач, милиционер.
Почему люди попадают в экстремальные ситуации?
Основные выводы, к которым приходят дети:
– люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск;
–часто они не думают о последствиях своего поведения;
–они не знают, как избежать опасности;
–в подобных ситуациях многие ведут себя пассивно;
–к опасным ситуациям приводит равнодушие, окружающих.
Как уберечь себя от нападения на улице
1.Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков – здесь могут находиться преступники.
2.Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.
3.Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги – они могут стать приманкой для преступника.
4.Изучи микрорайон, в котором тебе приходится часто бывать. Отметь для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности.
5.Не провоцируй нападение какими-либо противоправными действиями со своей стороны.
Как себя вести при нападении
1.Если тебя кто-то преследует, старайся быстро бежать в сторону, где могут быть люди.
2.Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь.
3.Если преступники требуют отдать какую-либо вещь, не сопротивляйся: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья.
4.Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет в полиции.
Как уберечь свое жилище от грабителей
1.Никогда не открывай двери незнакомым людям. Спроси через закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-коммунальных служб, телефониста, почтальона и тому подобное. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно.
2.Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, закрывай дверь на все замки.
3.Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной площадке.
4.Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.
5.Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья, – информация может попасть к преступнику.
Итог:
Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность. Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? Ответ: От самого человека.
Что нужно делать, чтобы этого не произошло? Ответы: Соблюдать правила безопасности.