Образовательная задача: рассказать о вредных привычках и об их вреде на организм человека; развитие ВПФ.
Воспитательная задача: воспитывать ценностное отношение учащихся к ЗОЖ.
Коррекционная задача: коррекция эмоционально-волевых дефектов поведенческого характера (усидчивость, выдержка).
Словарная работа:
привычка - неосознанное повторение одного и того же действия;
гигиена – условия сохранения здоровья.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор.
I.Организационный момент
Воспитатель:
- Мы здоровы, спокойны, добры, уважительны друг к другу.
- Глубоко вдохните и выдохните обиды, неудачи, забудьте о них.
- Настроение каково?
- Я прочту вам хорошо известное стихотворение В.В. Маяковского, а вы скажите, как оно называется.
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?-
- У меня секретов нет,-
Слушайте, детишки,
Папы этого ответ...
Воспитатель:
-Вы, наверное, уже догадались, что этот вопрос будет главным в нашей беседе
II.Сообщение темы беседы
III.Мотивация к учению
Воспитатель:
- Сегодня разговор пойдет о наших привычках. О том, что у людей есть хорошие и плохие привычки вы уже знаете. Но прежде чем говорить о них, давайте подумаем и ответим, так что, же такое привычка? (Словарная работа. Учащиеся самостоятельно читают определение).
IV.Основная часть беседы
Воспитатель:
- Правильно! Как мы уже говорили, привычки бывают, хороши и плохие.
- Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете?
- А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми).
- Давайте мы о них сейчас и поговорим!
- А для вас, ребят - школьников, самая главная, полезная привычка, какая
должна быть? (Соблюдать свой режим дня)
V.Актуализация опорных знаний учащихся
Воспитатель:
- Что вы понимаете под словом режим дня?
- Как вы его соблюдаете? Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме)
- Как вы думаете, режим вам помогает или нет?
А теперь, ребята, кто старается и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста!
И так, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»
(Слайд 2)
Воспитатель:
- Еще одна хорошая привычка - держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть!»
Воспитатель:
Сейчас мы попробуем отгадать загадки и вспомним предметы, которые необходимы для личной гигиены (словарная работа).
1. Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что, это ребята?.. (Мыло)
2. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)
3. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым ей зубком
Лезут волосы рядком. (Расческа)
4. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
5. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит
Она станет чище. (Платяная щетка)
(Предметы – отгадки вручаются детям, которые отгадали загадку)
Воспитатель:
- Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым и красивым?
-Все ли вы соблюдаете правила личной гигиены? (Слайд 3)
Физкультминутка (дети под музыку выполняют упражнения).
Воспитатель:
- Но, ребята, как не крути, у человека есть как полезные привычки, которые мы стараемся развивать, так и плохие, или их еще называют «вредные привычки».
-Подумайте, какие вредные привычки вы знаете? (Дети называют вредные привычки)
- Почем они называются «вредные»? (Они вредят нашему здоровью)
- А вот для вас на данный момент, какая вредная привычка самая неприятная? (Лень)
- А как вы думаете, с ленью можно бороться?
- Каким образом?
- Ребята, закончите пословицы:
Делу время – (потехе час).
Без труда – (не вынешь и рыбку из пруда).
Кончил дело – (гуляй смело).
- Как можно победить лень? Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, проявлять свой характер.
- Ребята, давайте скажем хором:
«Силы воли мы друзья,
Быть лентяями нельзя!»
- Кто может назвать другие вредные привычки? (Есть много сладостей; долго сидеть перед телевизором или компьютером; читать лёжа; разговаривать во время еды) (Слайд 4)
Воспитатель:
- Продолжая разговор о полезных привычках, нужно обязательно поговорить и здоровом питании. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.
- Как вы понимаете это выражение? ( Имеются неполезные, вредные для здоровья, продукты)
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
Нужно с самых юных лет уметь.
Воспитатель:
- Я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится.
Я прочитаю, из каких продуктов он составил меню. А вы хлопаете в ладоши, если продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона.
- Давайте поможем ему составить меню. (Игра «Хлопай-топай»)