Просмотр содержимого документа
«Специальная педагогика в США»
Специальная педагогика в США
Выполнила магистр 1 курса гр.8001з
Качесова Е.Н.
Расширение прав и возможностей людей с ОВЗ в законодательном плане
До середины XX века люди с ОВЗ были исключены из сообщества. Считалось, что такие люди оказывают негативное влияние на остальных, в результате чего многие семьи изолировали членов своей семьи с ОВЗ на чердаках или в отдаленных для соседей и общества местах.
В 1958 и 1969 годах суды поддержали законодательство, в соответствии с которым ученики могли быть исключены в том случае, если, по мнению школьных чиновников, не могли показать образовательный результат или плохо влияли на других учеников.
В 1961 году президент Джон Ф. Кеннеди создал группу помощи по вопросам умственной отсталости.
В 1968г. - приняты поправки к закону о профессиональном образовании, на основании которого 10 % из государственного финансирования образования выделялось на обучение аномальных детей дошкольного и школьного возраста.
Расширение прав и возможностей людей с ОВЗ в законодательном плане
В 1972 году были рассмотрены два знаковых дела: «Ассоциация Пенсильвании для отсталых граждан против штата Пенсильвания» и «Миллс против Совета по образованию округа Колумбия». В решениях по этим делам были приняты меры против государственных законов и правил, исключающих учащихся-инвалидов из образовательного процесса, и они стали катализатором движения за право на образование в сообществе инвалидов.
Специальные образование в США было обязательным в 1975 году, когда Конгресс США принял закон «Об образовании всех аномальных» (EAHCA).
1983г. - необходимость организации услуг, облегчающих переход «особенным» детям и подросткам от школьного обучения к профессиональной жизни в виде создания центров профессиональной подготовки.
Законодательный акт «О профессиональном образовании» Карла Перкинса (1984), в соответствии с которым выделялись деньги на поддержку организации профессиональных образовательных программ для подростков с отклонениями в развитии.
Расширение прав и возможностей людей с ОВЗ в законодательном плане
При повторном издании в 1990 году переименовали в «Закон об обучении лиц с ограниченными возможностями». Слово «инвалид» было заменено на «человек с ограниченными возможностями».
В результате поправок к «Закону об обучении лиц с ограниченными возможностями» в 1997 году школам было поручено предоставлять услуги в наименее ограничительной среде, и модель специальных образовательных услуг начала меняться, в результате чего школы стали менять сегрегированную модель обучения на инклюзивную.
Поправки к «Закону об обучении лиц с ограниченными возможностями» в 2004 году продолжали продвигать программу учета и расширения прав и возможностей, делая упор на реализацию основанной на стандартах учебной программы и научно обоснованных инструкций, обеспечивая и определяя требования к квалификации учителей.
Система работы службы ранней помощи детям с ОВЗ и семьям, воспитывающих такого ребенка
Службы ранней помощи, осуществляют свою деятельность по следующим направлениям
оценка уровня развития ребенка;
консультация семьи, специальная система образования родителей, организация развивающей среды для младенцев;
охват образованием различных сфер развития младенца.
Эффективность работы служб ранней помощи в США принято оценивать по следующим критериям:
время включения ребенка и семьи в практику ранней помощи;
интенсивность ранней помощи — чем активнее оказывается поддержка семье и ребенку, тем значительнее результаты развития ребенка;
создание всех необходимых условий для развития возрастных навыков у малыша;
охват программой различных сфер развития ребенка;
учет индивидуальных различий детей в скорости и темпе освоения навыков;
поддержка окружающей среды, способствующей развитию ребенка.
Коннектикутский тест «Обследование развития новорожденных и детей до 3 лет»
Цель - это выявления детей групп риска с нарушением развития в очень раннем возрасте, которые обычно не могут быть выявлены родителями и медицинским обслуживающим персоналом.
Учебные программы по раннему вмешательству для детей с ЗПР и легкой степенью умственной отсталости
Каролинский учебный план для детей от рождения до 5 лет;
Гавайский профиль раннего обучения.
Эти программы основаны на развитии познавательных процессов, речи, социальных навыков и навыков практической деятельности.
Программа «Инклюжен»
Конгресс США принял Закон об образовании инвалидов, который отдавал предпочтение интеграции.
Инклюзию данный закон определяет, как «принятие каждого ребенка и гибкость в подходах к обучению». Такая образовательная модель подразумевает, что ребенок, имеющий инвалидность, может обучаться с нормальными детьми.
Образование, основанное на модели «Инклюжен», является приоритетным в США, однако в Америке не отказываются и от специальных школ, но помещение туда ребенка осуществляется лишь в крайних случаях.
ИП – индивидуальный план образования
Разработка осуществляется по следующим критериям:
реалистичность;
уровень достижения;
возможность оценки;
активность.
Система учреждении для оказания помощи людям с ОВЗ
Целостные учреждения
Заведения семейного типа
Они являются либо государственными, либо частными; персонал занимается опекой, обучением и предоставлением воспитанникам медицинских, терапевтических, образовательных услуг.
Закрытые учреждения
Здесь заботу об «особых» людях берут на себя родители или лица, их заменяющие. Как правило. объединяются несколько семей, имеющих таких детей и подростков
Собственный дом, если ребенок (взрослый) с ограниченными возможностями является его владельцем, или если дом принадлежит родственникам, то они предпочитают держать умственно отсталого в домашних условиях.
Для детей с трудностями в обучении в настоящее время используются направленные на повышение их способности к обучению специально разработанные компьютерные программы, такие как:
- разработка новых компьютерных технологий ( программа «Видимая речь, «Экранный чтец», синтезатор голоса, корректор звуков, Макинтошевский разговорник и др.)
Для детей с аутизмом широко применяются два метода, основанные на обучении их печатать на машинке:
- метод обучения работы с компьютером Розмари Кросли из Австралии;
- программа Д.Бихлин из США «Поддерживающая коммуникация».