kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила этикета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аллплплалмлаьлалмлададдвддсмьдпдадмдпдлппдпдпдмд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила этикета»

Классный час Правила этикета Автор: Кудакова Галина Николаевна, учитель начальных классов  МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»

Классный час

Правила этикета

Автор: Кудакова Галина Николаевна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ с.Горяйновка

Духовницкого района Саратовской области»

Сова – символ мудрости

Сова – символ мудрости

Правила о дружбе и товариществе С друзьями разговаривай вежливо, приветливо. Помогай другу, не жди, когда он попросит тебя о помощи Надо искренне радоваться успехам товарищей – тебя будут считать хорошим другом, честным человеком. Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами. Останови товарища, если он поступает плохо. Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом. За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.

Правила о дружбе и товариществе

  • С друзьями разговаривай вежливо, приветливо.
  • Помогай другу, не жди, когда он попросит тебя о помощи
  • Надо искренне радоваться успехам товарищей – тебя будут считать хорошим другом, честным человеком.
  • Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами.
  • Останови товарища, если он поступает плохо.
  • Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом.
  • За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.

Правила гостеприимства и вежливости

Правила гостеприимства и вежливости

  • Надо уметь вежливо принимать гостей.
  • За поздравления и подарки благодарят.
  • Нужно помнить, что дарить подарок труднее, чем его получать.
  • Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя, помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее, развлечь.
  • Хозяин должен быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание.
  • Не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение к себе.
  • Быть предупредительным – значит заранее подумать не только о том, чем угостить своих гостей, но и чем занять их.
  • Надо быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени, стараний, чтобы они оставались довольны.
  • Надо быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы сделали.
Правила поведения за столом Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой. Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво. Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно. Если тебе нужно что – то взять, не тянись через стол, а вежливо попроси передать.

Правила поведения за столом

  • Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.
  • Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво.
  • Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно.
  • Если тебе нужно что – то взять, не тянись через стол, а вежливо попроси передать.

  • Из блюда бери ближний тебе кусок, не выбирай.
  • Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Если ты сам его не любишь, не порть аппетит другим.
  • Не сиди боком к столу – это некрасиво.
  • Не кроши хлеб, доедай кусок до конца. Не забывай, сколько людей трудилось, чтобы этот кусочек попал к тебе на стол.
Общение по телефону  Важно правильно набрать номер.  Следует поздороваться и сразу представиться.  По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом.  Важно уметь употреблять вежливые слова: пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, извините, до свиданья . Если к телефону подходит незнакомый  человек, не забудьте извиниться: ведь вы отрываете человека от работы. Нельзя занимать надолго телефонную линию. Не следует беспокоить человека по пустякам, без всякого дела, звонить рано утром или поздно вечером.

Общение по телефону

  • Важно правильно набрать номер.
  • Следует поздороваться и сразу представиться.
  • По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом.
  • Важно уметь употреблять вежливые слова: пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, извините, до свиданья .
  • Если к телефону подходит незнакомый человек, не забудьте извиниться: ведь вы отрываете человека от работы.
  • Нельзя занимать надолго телефонную линию.
  • Не следует беспокоить человека по пустякам, без всякого дела, звонить рано утром или поздно вечером.

Правила поведения в общественном транспорте При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперёд, а выходит первым. Выйдя из автобуса, мальчик подаёт руку девочке, а также маме, бабушке. Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам. В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, так как можно запачкать других. Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол. Нужно твёрдо знать, что на сиденье сидят а не стоят. Если нужно взять билет или прокомпостировать его, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом. Ответом на услугу всегда должны служить слова благодарности.

Правила поведения в общественном транспорте

  • При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперёд, а выходит первым.
  • Выйдя из автобуса, мальчик подаёт руку девочке, а также маме, бабушке.
  • Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам.
  • В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, так как можно запачкать других.
  • Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол.
  • Нужно твёрдо знать, что на сиденье сидят а не стоят.
  • Если нужно взять билет или прокомпостировать его, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом.
  • Ответом на услугу всегда должны служить слова благодарности.

Блиц - турнир

Блиц - турнир

  • Что значит «вежливый человек», каким он должен быть?
  • Вы вошли в школу и увидели учителя. Кто должен поздороваться первым? Как вы будете приветствовать учителя?
  • Откуда пришло слово этикет ? Что оно означает?
Ответы к блиц – турниру Вежливость –это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а всё остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения.  Вежливый человек – очень воспитанный, внимательный, с ним приятно общаться.  2.  Здороваться - желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому человеку. Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься со взрослым человеком, то нужно назвать его по имени – отчеству.  С учителями здоровайся первым. При встрече употребляй выражения: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».  3. На одном из торжественных приёмов короля Франции Людовика XVIII гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От французских карточек – этикеток произошло название этикет – воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя.

Ответы к блиц – турниру

  • Вежливость –это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а всё остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения.

Вежливый человек – очень воспитанный, внимательный, с ним приятно общаться.

2. Здороваться - желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому человеку. Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься со взрослым человеком, то нужно назвать его по имени – отчеству.

С учителями здоровайся первым. При встрече употребляй выражения: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».

3. На одном из торжественных приёмов короля Франции Людовика XVIII гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От французских карточек – этикеток произошло название этикет – воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила этикета

Автор: Трушкина Венера Николаевна

Дата: 20.03.2022

Номер свидетельства: 602703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час «Этикет. Правила этикета."
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-etikiet-pravila-etikieta"
    ["file_id"] => string(6) "285742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454241859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час  «Этика общения и правила этикета в жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(72) "klassnyi-chas-etika-obshchieniia-i-pravila-etikieta-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "239746"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444844912"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: "Правила этикета""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyichasnatiemupravilaetikieta1"
    ["file_id"] => string(6) "280119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453316038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Школьные правила этикета "
    ["seo_title"] => string(27) "shkol-nyie-pravila-etikieta"
    ["file_id"] => string(6) "192728"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427516412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Правила этикета для самых маленьких""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_dlia_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_pravila_etiketa_dlia_sam"
    ["file_id"] => string(6) "475642"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1533659835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства