kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности конструирования урока в классе интегрированного обучения и воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления для учителей классов интегрированного обучения и воспитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности конструирования урока в классе интегрированного обучения и воспитания»

Особенности конструирования урока в классе интегрированного обучения и воспитания Подготовил: учитель-дефектолог Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Борисова» Кодлубай Т.А.

Особенности конструирования урока в классе интегрированного обучения и воспитания

Подготовил: учитель-дефектолог Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Борисова» Кодлубай Т.А.

Основная цель учебных занятий в классе интегрированного обучения и воспитания

Основная цель учебных занятий в классе интегрированного обучения и воспитания

  • создание таких условий, чтобы все дети могли контактировать друг с другом;
  • чтобы все учащиеся класса были вовлечены в коллективную деятельность;
  • чтобы каждый ученик по мере своих способностей был включен в общий образовательный процесс.
Задачи урока

Задачи урока

  • Образовательная;
  • Воспитательная;
  • Коррекционная (коррекционно-развивающая)
Главные требования к уроку с детьми с особенностями психофизического развития :

Главные требования к уроку с детьми с особенностями психофизического развития :

  • 1. Воздействие на все органы чувств.
  • 2. Разнообразные виды деятельности.
  • 3. Обращение к опыту ребенка.
  • 4. Комфортные условия на уроке.
  • 5. Ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей.
  • 6. Содружество учителя и учащихся.
  • 7. Предъявление заданий малыми дозами.
  • 8. Игра.
  • 9. Формирование чувства самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность)
Структура урока

Структура урока

  • Организационный этап
  • Проверка домашнего задания
  • Повторение изученного материала
  • Подготовка к восприятию нового материала
  • Изучение нового материала
  • Закрепление изученного
  • Итог урока
Методические приемы:

Методические приемы:

  • - Поэтапное разъяснение заданий.
  • - Последовательное выполнение заданий.
  • - Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
  • - Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
  • - Близость к учащимся во время объяснения задания.
  • - Перемена видов деятельности
  • - Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
  • - Чередование занятий и динамических/физкультурных пауз.
  • - Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
  • - Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
  • - Работа на компьютерном тренажере.
  • - Использование карточек с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
  • - Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
  • - Дополнение печатных материалов видеоматериалами.
  • - Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.
Факторы, влияющие на ход урока:

Факторы, влияющие на ход урока:

  • Соприкосновение тем в программах обучения детей с разными образовательными потребностями;
  • Усвоение учащимися предыдущего материала;
  • Этап обучения
Изучение материала

Изучение материала

  • Если у всех учеников в классе общая тема, то изучение материала идет фронтально, и учащиеся получают знания того уровня, который определен их программой. Закрепление и отработка полученных знаний, умений и навыков проводятся на разном дидактическом материале, подобранном для каждого учащегося индивидуально (карточки, упражнения из учебника или учебного пособия, тексты на доске, алгоритмы).
Изучение материала

Изучение материала

  • Если на уроке изучается разный программный материал и совместная работа невозможна, то в этом случае он выстраивается по структуре уроков малокомплектных школ: учитель сначала объясняет новый материал по типовым государственным программам, а учащиеся с психофизическими нарушениями в это время выполняют самостоятельную работу, направленную на закрепление ранее изученного. Затем для закрепления нового материала учитель дает классу самостоятельную работу, а в это время занимается с группой учащихся с особенностями в развитии (проводит анализ выполненного задания, оказывает индивидуальную помощь, дает дополнительное объяснение и уточняет задания, объясняет новый материал).
Адаптация учебного материала:

Адаптация учебного материала:

  • Замена задания аналогичным заданием с более простым содержанием;
  • уменьшение объёма учебного материала;
  • сокращение подробных сведений, не несущих основной смысл нагрузки;
  • применение алгоритма действий; выделение этапов работы; составление памяток, планов, схем, логической цепочки событий;
  • упрощение материала;
  • разделение материала на единицы;
  • усиление практической направленности при изучении материала.
Рекомендации для поддержки детей с особенностями психофизического развития :

Рекомендации для поддержки детей с особенностями психофизического развития :

  • 1. Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.
  • 2. Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.
  • 3. Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.
  • 4. Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.
Рекомендуемые приемы:

Рекомендуемые приемы:

  • Снятие страха - «Ничего страшного...»
  • Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»
  • Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...» Говорите это искренне и уверенно.
  • Усиление мотива - «Нам это нужно для...» («Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»)
  • Педагогическое внушение - «Приступай же...
  • Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...» («Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности конструирования урока в классе интегрированного обучения и воспитания

Автор: Кодлубай Татьяна Анатольевна

Дата: 26.05.2019

Номер свидетельства: 512299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"  Е.А. Лутцева "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek-ie-a-luttsieva"
    ["file_id"] => string(6) "104891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402767291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа  по русскому  языку УМК «Начальная школа 21 века» "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "183755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425922926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства