Разработка внеклассного мероприятия по разделу воспитательной программы: «Основы профессионального самоопределения воспитанников с ОВЗ старшей возрастной группы»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН "Профессии, которые живут рядом"»
Разработка внеклассного мероприятия по разделу воспитательной программы: «Основы профессионального самоопределения воспитанников с ОВЗ старшей возрастной группы»
Тема: КВН «Профессии, которые живут рядом»
Выполнила: воспитатель
МКС (К) ОУОВОВЗ
«Вачской школы-интерната
VIII вида»
Смирнова Галина Васильевна
I квалификационная категория
Актуальность
Данное мероприятие рассчитано на воспитанников с интеллектуальной недостаточностью 8-9 классов.
Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации с целью более успешного освоения программы. Данная форма занятия способствует выполнению поставленных задач перед воспитанниками, а также поддерживает интерес к профессиональному самоопределению, совершенствованию умений работать самостоятельно и в коллективе.
Включенные в ход мероприятия игры, логические задания, головоломки способствуют умственному развитию. Соревновательная форма способствует развитию творческой инициативы, фантазии.
Цель:
Помочь воспитанникам самоопределиться в выборе своего жизненного пути.
Задачи:
Продолжать знакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, их значимости в жизни человека.
Активизировать творческие способности воспитанников, поддержание интереса к выбору профессиии.
Совершенствовать умение работать самостоятельно и в коллективе.
Воспитывать чувства сплоченности и ответственности.
Новизна
Игра позволяет получать новую информацию о профессиях, выступая при этом как средство формирования более обобщенной ориентировки подростка во внешних и внутренних условиях ситуации самоопределения.
Ожидаемый результат:
Быть ориентированными в мире профессий.
Определять типы профессий по характеру труда.
Уметь оценивать значимость профессии в жизни человека.
Уметь работать в коллективе
Ход мероприятия:
Вводная часть.
1. Ритуал приветствия
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.
2. Сообщение темы
Цель: Переключение внимания на новое задание и
подготовка к восприятию нового материала
3. Разминка
Игра «Назови профессию по ее характерным признакам»
Цель: Введение в атмосферу занятия, с осредоточение внимания детей на предстоящей деятельности.
II. Основная часть.
Конкурсы
1. «Угадай профессию»
Цель: Определение профессий по соответствующей характеристики
2. «Отгадай ребус»
Цель: Развитие мышления, внимания. Сплочение группы, повышение настроения, снижение напряженности, скованности.
3. «Назовите профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени»
Цель: Актуализация имеющихся знаний о профессиях.
4. Игра «Подбери примеры профессий».
Цель: Закрепление типов профессий
- Человек - природа.
- Человек - техника.
- Человек - человек.
-Человек - знаковая система.
-Человек - художественный образ.
5. Игровая разминка. Физкультминутка
Цель: Соотнесение своего образа с различными профессиями.
Упражнения на снятие общего напряжения, гимнастика для глаз
«Горизонтальная восьмерка»
Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
6.«Профессии умственного и физического труда»
Цель: Развивать умение детей различать профессии, связанные с умственным и физическим трудом.
7. Игра «Волшебный мешочек»
Цель: Выявление у ребят умение импровизировать, проявлять эрудицию, находчивость.
8. Конкурс для капитанов: «Пословицы и поговорки»
Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Вторая команда
1.Будешь лениться - узнаешь директора (голод).
2.Скучен день до вечера, коли делать уроки (нечего).
3.Мало хотеть, надо просить (уметь).
4.Землю красит солнце, а человека парикмахер (труд).
5.Делу время – еде (потехе) час.
Первая команда
1.Одна голова –хорошо, а две - некрасиво (лучше).
2.Без клещей стоматолог (кузнец), что без рук.
3.Ни кола, ни двойки (двора).
4.Труд человека кормит, а сон (лень) портит.
5.Кто мало говорит, тот много съедает (делает).
9. «Кто здесь работает?»
Цель: Умение определять названия профессий на данном предприятии.
10. «Домашнее задание»
Цель: Осознание воспитанниками ценности и важности профессий повара и столяра в современном мире, осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
III. Заключительная часть
Рефлексия
Цель: Оценивание своего вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Вопросы для рефлексии:
Что понравилось?
Что было полезным?
Какие чувства вас посетили?
Какие выводы можно сделать для себя?
Награждение победителей
Заключительная игра «Доскажи словечко»
Цель : Получение детьми позитивного опыта общения.