kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН "Профессии, которые живут рядом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по разделу  воспитательной программы: «Основы профессионального самоопределения воспитанников с ОВЗ старшей возрастной группы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Профессии, которые живут рядом"»

Разработка внеклассного мероприятия по разделу воспитательной программы: «Основы профессионального самоопределения воспитанников с ОВЗ старшей возрастной группы» Тема: КВН «Профессии, которые живут рядом» Выполнила: воспитатель МКС (К) ОУОВОВЗ «Вачской школы-интерната VIII вида» Смирнова Галина Васильевна  I квалификационная категория

Разработка внеклассного мероприятия по разделу воспитательной программы: «Основы профессионального самоопределения воспитанников с ОВЗ старшей возрастной группы»

Тема: КВН «Профессии, которые живут рядом»

Выполнила: воспитатель

МКС (К) ОУОВОВЗ

«Вачской школы-интерната

VIII вида»

Смирнова Галина Васильевна

I квалификационная категория

Актуальность Данное мероприятие рассчитано на воспитанников с интеллектуальной недостаточностью 8-9 классов.  Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации с целью более успешного освоения программы. Данная форма занятия способствует выполнению поставленных задач перед воспитанниками, а также поддерживает интерес к профессиональному самоопределению, совершенствованию умений работать самостоятельно и в коллективе.  Включенные в ход мероприятия игры, логические задания, головоломки способствуют умственному развитию. Соревновательная форма способствует развитию творческой инициативы, фантазии.  

Актуальность

Данное мероприятие рассчитано на воспитанников с интеллектуальной недостаточностью 8-9 классов.

Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации с целью более успешного освоения программы. Данная форма занятия способствует выполнению поставленных задач перед воспитанниками, а также поддерживает интерес к профессиональному самоопределению, совершенствованию умений работать самостоятельно и в коллективе.

Включенные в ход мероприятия игры, логические задания, головоломки способствуют умственному развитию. Соревновательная форма способствует развитию творческой инициативы, фантазии.

 

Цель:  Помочь воспитанникам самоопределиться в выборе своего жизненного пути. Задачи:

Цель:

Помочь воспитанникам самоопределиться в выборе своего жизненного пути.

Задачи:

  • Продолжать знакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, их значимости в жизни человека.
  • Активизировать творческие способности воспитанников, поддержание интереса к выбору профессиии.
  • Совершенствовать умение работать самостоятельно и в коллективе.
  • Воспитывать чувства сплоченности и ответственности.
Новизна Игра позволяет получать новую информацию о профессиях, выступая при этом как средство формирования более обобщенной ориентировки подростка во внешних и внутренних условиях ситуации самоопределения.   Ожидаемый результат: Быть ориентированными в мире профессий. Определять типы профессий по характеру труда. Уметь оценивать значимость профессии в жизни человека. Уметь работать в коллективе

Новизна

Игра позволяет получать новую информацию о профессиях, выступая при этом как средство формирования более обобщенной ориентировки подростка во внешних и внутренних условиях ситуации самоопределения.

Ожидаемый результат:

  • Быть ориентированными в мире профессий.
  • Определять типы профессий по характеру труда.
  • Уметь оценивать значимость профессии в жизни человека.
  • Уметь работать в коллективе

Ход мероприятия: Вводная часть.  1. Ритуал приветствия Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми. 2. Сообщение темы Цель: Переключение внимания на новое задание и подготовка к восприятию нового материала

Ход мероприятия:

  • Вводная часть.

1. Ритуал приветствия

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.

2. Сообщение темы

Цель: Переключение внимания на новое задание и

подготовка к восприятию нового материала

3. Разминка  Игра «Назови профессию по ее характерным признакам» Цель: Введение в атмосферу занятия, с осредоточение внимания детей на предстоящей деятельности.

3. Разминка

Игра «Назови профессию по ее характерным признакам»

Цель: Введение в атмосферу занятия, с осредоточение внимания детей на предстоящей деятельности.

II. Основная часть.  Конкурсы 1. «Угадай профессию» Цель: Определение профессий по соответствующей характеристики 2. «Отгадай ребус» Цель: Развитие мышления, внимания. Сплочение группы, повышение настроения, снижение напряженности, скованности.

II. Основная часть.

Конкурсы

1. «Угадай профессию»

Цель: Определение профессий по соответствующей характеристики

2. «Отгадай ребус»

Цель: Развитие мышления, внимания. Сплочение группы, повышение настроения, снижение напряженности, скованности.

3. «Назовите профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени» Цель: Актуализация имеющихся знаний о профессиях.  4. Игра «Подбери примеры профессий». Цель: Закрепление типов профессий - Человек - природа.   - Человек - техника.   - Человек - человек.   -Человек - знаковая система.   -Человек - художественный образ.  

3. «Назовите профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени»

Цель: Актуализация имеющихся знаний о профессиях.

4. Игра «Подбери примеры профессий».

Цель: Закрепление типов профессий

- Человек - природа.

 

- Человек - техника.

 

- Человек - человек.

 

-Человек - знаковая система.

 

-Человек - художественный образ.

 

5. Игровая разминка. Физкультминутка Цель: Соотнесение своего образа с различными профессиями. Упражнения на снятие общего напряжения, гимнастика для глаз «Горизонтальная восьмерка» Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

5. Игровая разминка. Физкультминутка

Цель: Соотнесение своего образа с различными профессиями.

Упражнения на снятие общего напряжения, гимнастика для глаз

«Горизонтальная восьмерка»

Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

6.  «Профессии умственного и физического труда»  Цель: Развивать умение детей различать профессии, связанные с умственным и физическим трудом.

6. «Профессии умственного и физического труда»

Цель: Развивать умение детей различать профессии, связанные с умственным и физическим трудом.

7. Игра «Волшебный мешочек»    Цель: Выявление у ребят умение импровизировать, проявлять эрудицию, находчивость.

7. Игра «Волшебный мешочек»

  Цель: Выявление у ребят умение импровизировать, проявлять эрудицию, находчивость.

8. Конкурс для капитанов: «Пословицы и поговорки»  Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания.    Вторая команда 1.Будешь лениться - узнаешь директора (голод). 2.Скучен день до вечера, коли делать уроки (нечего). 3.Мало хотеть, надо просить (уметь). 4.Землю красит солнце, а человека парикмахер (труд). 5.Делу время – еде (потехе) час.  Первая команда 1.Одна голова –хорошо, а две - некрасиво (лучше). 2.Без клещей стоматолог (кузнец), что без рук. 3.Ни кола, ни двойки (двора). 4.Труд человека кормит, а сон (лень) портит. 5.Кто мало говорит, тот много съедает (делает).

8. Конкурс для капитанов: «Пословицы и поговорки»

Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания.

 

Вторая команда

1.Будешь лениться - узнаешь директора (голод).

2.Скучен день до вечера, коли делать уроки (нечего).

3.Мало хотеть, надо просить (уметь).

4.Землю красит солнце, а человека парикмахер (труд).

5.Делу время – еде (потехе) час.

Первая команда

1.Одна голова –хорошо, а две - некрасиво (лучше).

2.Без клещей стоматолог (кузнец), что без рук.

3.Ни кола, ни двойки (двора).

4.Труд человека кормит, а сон (лень) портит.

5.Кто мало говорит, тот много съедает (делает).

9. «Кто здесь работает?»  Цель: Умение определять названия профессий на данном предприятии.

9. «Кто здесь работает?»

Цель: Умение определять названия профессий на данном предприятии.

10. «Домашнее задание»  Цель: Осознание воспитанниками ценности и важности профессий повара и столяра в современном мире, осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

10. «Домашнее задание»

Цель: Осознание воспитанниками ценности и важности профессий повара и столяра в современном мире, осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

III. Заключительная часть Рефлексия Цель: Оценивание своего вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Вопросы для рефлексии: Что понравилось? Что было полезным? Какие чувства вас посетили? Какие выводы можно сделать для себя?   Награждение победителей  Заключительная игра «Доскажи словечко» Цель : Получение детьми позитивного опыта общения.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Цель: Оценивание своего вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Вопросы для рефлексии:

Что понравилось?

Что было полезным?

Какие чувства вас посетили?

Какие выводы можно сделать для себя?

 

Награждение победителей

Заключительная игра «Доскажи словечко»

Цель : Получение детьми позитивного опыта общения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
КВН "Профессии, которые живут рядом"

Автор: Смирнова Галина Васильевна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательная игра "Наши пернатые друзья" "
    ["seo_title"] => string(47) "poznavatiel-naia-ighra-nashi-piernatyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "133046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416455984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока  "Математический КВН". "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "141742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418153868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства