kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Категории детей с нарушениями слуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены категории детей с наршением слуха, так же информация о их особенностях и правах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Категории детей с нарушениями слуха"»

Категория детей с нарушением слуха Презентацию выполнила Мотова Екатерина

Категория детей с нарушением слуха

Презентацию выполнила

Мотова Екатерина

Что такое глухота?

Что такое глухота?

  • Это полное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Полная Г. встречается редко — у большинства глухих имеются остатки слуха, позволяющие воспринимать очень громкие звуки, в том числе и некоторые звуки речи, а иногда и отдельные хорошо знакомые слова и фразы, произносимые громким голосом около уха 
Дети с нарушением слуха

Дети с нарушением слуха

  • Это дети с глубоким, стойким двусторонним нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным. Если такое нарушение является врожденным или приобретенным до того, как сформировалась речь, то без спец. педагогического воздействия речь у глухих детей не развивается. Если же нарушение слуха наступает после того, как речь вполне сформировалась, то она в той или иной мере сохраняется. Таких детей называют позднооглохшими.
Классификация по Нейману Существуют различные классификации нарушения слуха, наиболее распространенной является классификация Неймана. По ней выделяются 4 группы глухоты:   1 . Дети, которые воспринимают звуки самой низкой частоты – от 125 до 250 Гц. Дети этой группы не различают звуков речи.   2 . Дети, которые воспринимают звуки до 500 Гц. Они могут различать некоторые звуки речи, особенно, обладающие низкими форматами (О,У).   3 . Дети, различающие звуки до 1000 Гц. Различают некоторые гласные звуки, некоторые знакомые слова и фразы.   4 . Дети, различающие звуки до 2000 Гц и выше. Различают гласные звуки, некоторые слова и фразы.

Классификация по Нейману

Существуют различные классификации нарушения слуха, наиболее распространенной является классификация Неймана. По ней выделяются 4 группы глухоты:  1 . Дети, которые воспринимают звуки самой низкой частоты – от 125 до 250 Гц. Дети этой группы не различают звуков речи.  2 . Дети, которые воспринимают звуки до 500 Гц. Они могут различать некоторые звуки речи, особенно, обладающие низкими форматами (О,У).  3 . Дети, различающие звуки до 1000 Гц. Различают некоторые гласные звуки, некоторые знакомые слова и фразы.  4 . Дети, различающие звуки до 2000 Гц и выше. Различают гласные звуки, некоторые слова и фразы.

Степени нарушения слуха  Дети подразделяются также по степени тугоухости, т.е. по тому, какой интенсивности звуки они могут воспринимать.   1-ая степень тугоухости: восприятие звуков до 50 Дб.   2-ая степень тугоухости: восприятие звуков от 51 до 70 Дб.   3-я степень тугоухости: восприятие звуков до 75-80 Дб. После 80 Дб. – глухота.

Степени нарушения слуха

Дети подразделяются также по степени тугоухости, т.е. по тому, какой интенсивности звуки они могут воспринимать.  1-ая степень тугоухости: восприятие звуков до 50 Дб.  2-ая степень тугоухости: восприятие звуков от 51 до 70 Дб.  3-я степень тугоухости: восприятие звуков до 75-80 Дб. После 80 Дб. – глухота.

Причины нарушения слуха  Шум : чаще всего глухота возникает со временем, и если человек живет в мегаполисе, где очень много посторонних шумов, то непроизвольно будет им подвержены. Более того, если очень часто и громко слушать музыку в течение долго периода времени или работать в качестве DJ, то появляется большой риск развития глухоты. Возраст человека : с возрастом организм стареет, возникают изменения во внутреннем ухе человека. Часто именно возраст человека является причиной глухоты.  Другие причины : многие факторы могут привести к глухоте. Глухота может быть врожденной, она может возникнуть вследствие инфекции уха, разрыва барабанной перепонки.  Условия, затрагивающие ушную раковину, восьмую пару черепных нервов, спинной или головной мозг могут стать причиной сенсоневральной потери слуха. Примеры включают: болезнь Меньера; старческую тугоухость (пресбиакузис); повреждение нервов сифилисом; потеря слуха из-за неизвестных причин (идиопатическая потеря слуха);

Причины нарушения слуха

Шум : чаще всего глухота возникает со временем, и если человек живет в мегаполисе, где очень много посторонних шумов, то непроизвольно будет им подвержены. Более того, если очень часто и громко слушать музыку в течение долго периода времени или работать в качестве DJ, то появляется большой риск развития глухоты. Возраст человека : с возрастом организм стареет, возникают изменения во внутреннем ухе человека. Часто именно возраст человека является причиной глухоты.  Другие причины : многие факторы могут привести к глухоте. Глухота может быть врожденной, она может возникнуть вследствие инфекции уха, разрыва барабанной перепонки. Условия, затрагивающие ушную раковину, восьмую пару черепных нервов, спинной или головной мозг могут стать причиной сенсоневральной потери слуха. Примеры включают:

  • болезнь Меньера;
  • старческую тугоухость (пресбиакузис);
  • повреждение нервов сифилисом;
  • потеря слуха из-за неизвестных причин

(идиопатическая потеря слуха);

  • опухоли нервов;
  • токсичные лекарственные препараты.
Влияние на развитие

Влияние на развитие

  • Ранняя потеря слуха оказывает влияние на психическое, а отчасти и на физическое развитие ребенка. Она лишает глухих детей возможности воспринимать звуковые сигналы внешнего мира, что затрудняет их ориентировку в окружающей обстановке и проявляется в некоторых внешних особенностях поведения(шумы, сопровождающие дыхание и прием пищи, шаркающая походка, необычные голосовые реакции при физическом усилии, различных эмоциях и т. п.). Недостаток слуховых впечатлений обедняет внутренний мир глухого. Наибольший ущерб развитию глухих детей приносит создаваемое глухотой препятствие развитию речи как средства общения и обучения, средства познания окружающего мира, орудия мышления.
Жестовый язык

Жестовый язык

  • самостоятельный, естественно возникший или искусственно созданный язык, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела. Эти языки в основном используются в культуре глухих с целью коммуникации. Использование жестовых языков людьми без нарушения слуха вторично, однако довольно распространено: часто возникает потребность в общении с людьми с нарушениями слуха, являющимися пользователями жестового языка. Следует отметить, что люди без нарушения слуха предрасположены к использованию звуковых языков для общения.
Профилактика и лечение Лечение слуха зависит от причины нарушения. Например:  ушные пробки могут быть удалены; ушные инфекции можно лечить с помощью лекарств; лекарств, которые являются токсичными для уха, можно избежать; иногда необходимы хирургические процедуры; врач может рекомендовать носить слуховой аппарат.  Можно предотвратить появление глухоты, если избегать громких шумов и звуков. Даже когда едите в машине, нужно помнить, что барабанная перепонка очень чувствительна. За рулем не следует слушать громкую музыку, это отвлекает и угрожает личной безопасности и безопасности других людей.  Если вы занимаетесь экстремальным видом спорта, то следует надевать защитные наушники, чтобы предотвратить травмы головы.

Профилактика и лечение

Лечение слуха зависит от причины нарушения. Например: 

  • ушные пробки могут быть удалены;
  • ушные инфекции можно лечить с помощью лекарств;
  • лекарств, которые являются токсичными для уха, можно избежать;
  • иногда необходимы хирургические процедуры;
  • врач может рекомендовать носить слуховой аппарат.

Можно предотвратить появление глухоты, если избегать громких шумов и звуков. Даже когда едите в машине, нужно помнить, что барабанная перепонка очень чувствительна. За рулем не следует слушать громкую музыку, это отвлекает и угрожает личной безопасности и безопасности других людей. Если вы занимаетесь экстремальным видом спорта, то следует надевать защитные наушники, чтобы предотвратить травмы головы.

Слуховые аппараты

Слуховые аппараты

  • Это звукоусиливающие приборы, применяемые при стойком понижении слуха или глухоте. Первые слуховые аппараты были чисто акустическими, например так называемые слуховые рожки, суженный конец которых вставляли в наружный слуховой проход. 
Права лиц с ОВЗ

Права лиц с ОВЗ

  • Государства-участники принимают все надлежащие меры для обеспечения того, чтобы инвалиды могли пользоваться правом на свободу выражения мнения и убеждений, включая свободу искать, получать и распространять информацию и идеи наравне с другими, пользуясь по своему выбору всеми формами общения
  • Государства-участники наделяют инвалидов возможностью осваивать жизненные и социализационные навыки, чтобы облегчить их полное и равное участие в процессе образования и в качестве членов местного сообщества
  • Чтобы содействовать обеспечению реализации этого права, государства-участники принимают надлежащие меры для привлечения на работу учителей, в том числе учителей-инвалидов, владеющих  жестовым языком  и/или азбукой Брайля, и для обучения специалистов и персонала, работающих на всех уровнях системы образования. Такое обучение охватывает просвещение в вопросах инвалидности и использование подходящих усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, учебных методик и материалов для оказания поддержки инвалидам.
  • Инвалиды имеют право наравне с другими на признание и поддержку их особой культурной и языковой самобытности, включая  жестовые языки  и культуру глухих .
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Категории детей с нарушениями слуха"

Автор: Мотова Екатерина Вадимовна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья "Особенности пространственной ориентировки детей с нарушением зрения" "
    ["seo_title"] => string(85) "stat-ia-osobiennosti-prostranstviennoi-oriientirovki-dietiei-s-narushieniiem-zrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162493"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422362833"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ КАК ОСНОВА РЕЧИ РЕБЁНКА "
    ["seo_title"] => string(51) "foniematichieskii-slukh-kak-osnova-riechi-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "107650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403364977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) ""Обеспечение доступности образования детей - инвалидов через организацию обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий" "
    ["seo_title"] => string(169) "obiespiechieniie-dostupnosti-obrazovaniia-dietiei-invalidov-chieriez-orghanizatsiiu-obuchieniia-na-domu-s-ispol-zovaniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "120849"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413816558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на основе интеллектуального тренинга»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_s_tiazhielymi_narushieniiami_riechi_na_"
    ["file_id"] => string(6) "411302"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493041912"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Внимание! Дети с ограниченными возможностями здоровья!""
    ["seo_title"] => string(55) "vnimanie_deti_s_ogranichennymi_vozmozhnostiami_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "496769"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548204140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства