kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"ИКТ на уроках русского языка и чтения как средство повышения качества знаний обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование информационно- коммуникационных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своего предмета. Использование информационно- коммуникационных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своего предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"ИКТ на уроках русского языка и чтения как средство повышения качества знаний обучающихся"»

ИКТ на уроках русского языка и чтения как средство повышения качества знаний обучающихся

ИКТ на уроках русского языка и чтения как средство повышения качества знаний обучающихся

«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования».   С. Эрманн

«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования». С. Эрманн

В деятельности современного преподавателя, направленной на обеспечение качества образования, можно выделить три основных компонента:

В деятельности современного преподавателя, направленной на обеспечение качества образования, можно выделить три основных компонента:

  • содержательный   (чему учить?), включающий отбор содержания, освоение новых образовательных программ, участие в проектах различных уровней;
  • содержательный   (чему учить?), включающий отбор содержания, освоение новых образовательных программ, участие в проектах различных уровней;
  • процессуальный   (как организовать педагогическое взаимодействие?), включающий определение условий и путей достижения педагогических целей.
  • процессуальный   (как организовать педагогическое взаимодействие?), включающий определение условий и путей достижения педагогических целей.
  • деятельностный (как учить?), включающий внедрение современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ;
  • деятельностный (как учить?), включающий внедрение современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ;
Актуальность использования информационных технологий  Использование информационно- коммуникационных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает учащимся возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса учащихся к предмету.

Актуальность использования информационных технологий

Использование информационно- коммуникационных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает учащимся возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса учащихся к предмету.

повысить мотивацию обучения; повысить мотивацию обучения; повысить эффективность процесса обучения; повысить эффективность процесса обучения; способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; совершенствовать методики проведения уроков; совершенствовать методики проведения уроков; своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; планировать и систематизировать свою работу; планировать и систематизировать свою работу; использовать, как средство самообразования; использовать, как средство самообразования; качественно и быстро подготовить урок (мероприятие). качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
  • повысить мотивацию обучения;
  • повысить мотивацию обучения;
  • повысить эффективность процесса обучения;
  • повысить эффективность процесса обучения;
  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
  • совершенствовать методики проведения уроков;
  • совершенствовать методики проведения уроков;
  • своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
  • своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
  • планировать и систематизировать свою работу;
  • планировать и систематизировать свою работу;
  • использовать, как средство самообразования;
  • использовать, как средство самообразования;
  • качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
  • качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Цели использования ИКТ:

При подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы:   офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся; 1 2 образовательные ресурсы сети Интернет; электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые расширяют возможности образовательной среды и создают условия для развития творческого мышления учащихся. 3

При подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы:

офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся;

1

2

образовательные ресурсы сети Интернет;

электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые расширяют возможности образовательной среды и создают условия для развития творческого мышления учащихся.

3

представление в мультимедийной форме информационных материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи, презентации и др.); представление в мультимедийной форме информационных материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи, презентации и др.); организация проектной деятельности с использованием ИКТ, которая позволяет создавать условия для самостоятельных исследований; организация проектной деятельности с использованием ИКТ, которая позволяет создавать условия для самостоятельных исследований; решение тренировочных, творческих, исследовательских задач; решение тренировочных, творческих, исследовательских задач; формирование навыков информационно-поисковой деятельности; формирование навыков информационно-поисковой деятельности; осуществление объективного и оперативного оценивания и др. осуществление объективного и оперативного оценивания и др.
  • представление в мультимедийной форме информационных материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи, презентации и др.);
  • представление в мультимедийной форме информационных материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи, презентации и др.);
  • организация проектной деятельности с использованием ИКТ, которая позволяет создавать условия для самостоятельных исследований;
  • организация проектной деятельности с использованием ИКТ, которая позволяет создавать условия для самостоятельных исследований;
  • решение тренировочных, творческих, исследовательских задач;
  • решение тренировочных, творческих, исследовательских задач;
  • формирование навыков информационно-поисковой деятельности;
  • формирование навыков информационно-поисковой деятельности;
  • осуществление объективного и оперативного оценивания и др.
  • осуществление объективного и оперативного оценивания и др.

Методы использования ИКТ на уроке достаточно разнообразны и могут быть реализованы как:

Урок усвоения нового материала Варианты использования ИКТ на различных этапах уроках   Информационный ввод: электронная презентация, использование таблиц, аудио и видеофрагменты. Закрепление: работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами Урок закрепления Вводная беседа: презентация или использование ЭОР (видеофрагменты) Тестовый контроль, творческие задания, сбор информации

Урок усвоения нового материала

Варианты использования ИКТ на различных этапах уроках

Информационный ввод: электронная презентация, использование таблиц, аудио и видеофрагменты.

Закрепление: работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами

Урок закрепления

Вводная беседа: презентация или использование ЭОР (видеофрагменты)

Тестовый контроль, творческие задания,

сбор информации

Урок обобщения и систематизации нового материала Варианты использования ИКТ на различных этапах уроках   Электронная презентация; электронная дидактическая игра Урок контрольно - проверочный Тестовые программы, электронные дидактические материалы .

Урок обобщения и систематизации нового материала

Варианты использования ИКТ на различных этапах уроках

Электронная презентация; электронная дидактическая игра

Урок контрольно - проверочный

Тестовые программы, электронные дидактические материалы .

Онлайн тренажеры, тесты по русскому языку  для закрепления различных правил правописания. Тренажеры удобны тем, что с ними можно работать самостоятельно, без учителя, так как сразу показываются ошибки и напоминаются правила. Kid- mama http://kid-mama.ru/category/trenazhery/onlajn-trenazhery-po-russkomu-yazyku /  Словари, справочники https://gufo.me/ это один из самых популярных и доступных к использованию сервисов, который содержит в себе полезную информацию, затрагивающую все известные нам, а при успешном использовании сферы человеческой деятельности.  Контрольные задания (интерактивный диктант - Online Test Pad).  https://yandex.ru/search/?clid=2285101&text=%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82+-+Online+Test+Pad&lr=20679  

Онлайн тренажеры, тесты по русскому языку  для закрепления различных правил правописания. Тренажеры удобны тем, что с ними можно работать самостоятельно, без учителя, так как сразу показываются ошибки и напоминаются правила. Kid- mama

http://kid-mama.ru/category/trenazhery/onlajn-trenazhery-po-russkomu-yazyku /

Словари, справочники https://gufo.me/

это один из самых популярных и доступных к использованию сервисов, который содержит в себе полезную информацию, затрагивающую все известные нам, а при успешном использовании сферы человеческой деятельности. 

Контрольные задания (интерактивный диктант - Online Test Pad). https://yandex.ru/search/?clid=2285101&text=%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82+-+Online+Test+Pad&lr=20679

 

Задания должны быть:

Задания должны быть:

  • содержательными;
  • практически значимыми;
  • интересными для ученика;
  • должны способствовать развитию пространственного воображения;
  • активизации творческих способностей;
  • заданиям должно быть найдено применение .
Использование ИКТ позволяет:

Использование ИКТ позволяет:

  • повысить уровень владения предметной информацией в преподавательской деятельности;
  • развить имеющиеся и приобрести новые навыки работы с информацией в условиях постоянного совершенствования компьютерного обеспечения;
  • освоить новые технологии обучения;
  • изменять содержания курсов, набор учебных задач;
  • сочетать индивидуальный подход и коллективные формы работы;
  • распространять свой опыт;
  • реализовать методы обучения для различных категорий учащихся;
  • контролировать процесс усвоения знаний;
  • высвободить время для работы с учащимися;
  • сделать эффективной самостоятельную работу учащихся.
Перечень содержания ИКТ-компетентности педагога:

Перечень содержания ИКТ-компетентности педагога:

  • ведение различной документации (планирования, конспекты занятий, отчеты и т.п.) с использованием текстового редактора, электронных таблиц, распечатке материалов, создания презентаций;
  • разработка разнообразных дидактических материалов;
  • использование ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point) для занятий и внеклассных мероприятий;
  • использования ЭОР, интернет-ресурсов.
То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно…  Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя.   Л. С. Выготский

То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно…

Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя.

Л. С. Выготский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шуфаева Ольга Сахиповна

Дата: 22.01.2023

Номер свидетельства: 623760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства