kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Восприятие формы, величины, цвета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение формы, цвета, величины. Закрепление знаний о геометорических фигурах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Восприятие формы, величины, цвета»

3 класс

Тема: Восприятие формы, величины, цвета.

Цель: формировать представления детей о форме предметов и их цвете.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

- учить применять геометрические фигуры для создания плоскостных и изображений по образцу.

Коррекционно-развивающие:

- зрительно-слухового восприятия, словесно-логического и наглядно-действенного мышления на основе упражнений на анализ, синтез, обобщение;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, на основе закрепления понятий: право-лево, верх, низ;

- развитие связной речи и диалогической речи на основе упражнений на определение последовательности событий, действий.

Воспитательные:

воспитание познавательного интереса к занятиям, умение починяться определённым правилам поведения; развитие самоконтроля, внимательного отношения к ответам товарищей.

Базовые учебные действия:

Личностные:

- самостоятельность в выполнении заданий.

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт с учителем, работать в коллективе.

Регулятивные:

- умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные:

- умение слушать и формулировать ответы на вопросы; делать обобщения, сравнивать на наглядном материале по теме «Геометрические фигуры.

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: групповая.

Методы обучения: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные, словесные, практические.

Оборудование: клей, белая бумага, шаблоны геометрических фигур, «Чудесный мешочек», картинки с изображением одежды с заплатками из геометрических фигур, картинки с изображением предметов разной формы, картинки с изображением контуров предметов, цветные полоски


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок, он зовёт нас на урок.

1.1. Дыхательные упражнения:

«В цветочном магазине».

«Задуйте свечу».

«Вдох – задержка - выдох – задержка».

1.2. Стимулирующие упражнения:

«Самомассаж пальцев рук».

«Шапка для размышления».

2. Мотивация к учебной деятельности.

Игра «Волшебный камешек».

- Расслабьтесь,  положите руки ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебный камешек. Постарайтесь обратить внимание, какой он на ощупь: тёплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?.. Какую геометрическую фигуру он напоминает?

3. Актуализация знаний.

Весь мир устроен из фигур, Лишь присмотритесь - я не лгу
Дома, машины, люди, звери, Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля и в целом вся наша Земля.

Сегодня мы с вами отправимся в необычайную страну, в которой всё состоит из геометрических фигур: и люди, и цветы, и машины.

Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. Отгадайте загадки.

1) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад,

а зовут меня… (квадрат!)

2)Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник). 

3)Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник) 

4) Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

5) Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал, 
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)

4. Работа по теме урока:

4.1. Назовите какой формы заплатки на платье у куклы Маши, на штанишках у Мишки, на кофточке у Димы и т.д.?

4.2. Назовите геометрические фигуры, о которой говорится в стихотворении, и найдите их на ощупь в «Чудесном мешочке».

С формой связан всех тесней

Мир предметов и вещей.

Много разных форм вокруг:

Треугольник, овал, круг.

4.3. Игра «Какой формы предмет?»

-Рассмотрите предметные картинки, назовите их.

-На какую геометрическую фигуру похож этот предмет?


4.4. Зрительная гимнастика

Проведём, друзья, сейчас упражнение для глаз.

Влево, вправо посмотрели, глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

4.5. Игра «Узнай по цвету»

Это вовсе не секрет- всё вокруг имеет цвет.

Но в природе неспроста перепутались цвета.

Как узнаешь, где какой: красный, жёлтый, голубой?

Учитель показывает контуры предметов, дети отгадывают и поднимают полоску из цветной бумаги соответствующего цвета.




5. Коллективно-практическая работа.

5.1. Пальчиковая гимнастика

Сцепить пальцы в замок и встряхивая «замком», произносить
На двери висит замок, Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали,
(не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
Покрутили, покружили
(покрутить сцепленными пальцами),
Потянули, потянули и открыли!
(расцепить пальцы, развести руки в стороны).

5.2. Посмотрите на работу. В какой технике она выполнена? (аппликация)


- Что такое аппликация? (вырезание и наклеивание фигурок, узоров)

- А эта работа в какой технике выполнена?

- Да, это тоже аппликация. Вы заметили что-нибудь интересное? (Аппликация выполнена из геометрических фигур.)

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

5.3. Объяснение нового материала. 

- Рассмотрите образец.

- Из каких деталей состоит работа? (Из геометрических фигур: круги, квадрат, треугольники, прямоугольники)

- Кто знает порядок выполнения нашей работы? Определим, кто какой элемент аппликации будет выполнять.

5.4. Повторение правил безопасной работы с клеем и выполнение работы совместно с учителем.

6. Рефлексия. Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. Понравилась вам работа, которую мы сделали?

- Что научились делать?

- О каких геометрических фигурах мы сегодня говорили?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Восприятие формы, величины, цвета

Автор: Гончарова Вера Анатольевна

Дата: 01.11.2022

Номер свидетельства: 616417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сенсорное развитие ребёнка как средство восприятия внешних свойств предмета"
    ["seo_title"] => string(80) "siensornoie_razvitiie_riebionka_kak_sriedstvo_vospriiatiia_vnieshnikh_svoistv_pr"
    ["file_id"] => string(6) "398780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Дидактическая игра "Цвет, форма, величина""
    ["seo_title"] => string(42) "didaktichieskaiaighratsvietformavielichina"
    ["file_id"] => string(6) "299973"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456647035"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Композиция в живописи: пейзажный жанр (марина),  изменчивая форма и цвет, выразительные способы художественных техник и приемы изображения. "
    ["seo_title"] => string(156) "kompozitsiia-v-zhivopisi-pieizazhnyi-zhanr-marina-izmienchivaia-forma-i-tsviet-vyrazitiel-nyie-sposoby-khudozhiestviennykh-tiekhnik-i-priiemy-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244226"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445885725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(96) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(97) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu1"
    ["file_id"] => string(6) "283628"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства