kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный подход к проведению урока в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

А, что такое современный урок? Каким он должен быть? Нужно ли на первое место поставить развитие ребенка, а на второе обучение? Нужно ли максимально индивидуализировать процесс обучения? Нужно ли сообщать ребенку только те знания, которые понадобятся ему в жизни, и как узнать, что понадобиться ему в жизни? Нужно ли превратить урок в игру?  А, что такое современный урок? Каким он должен быть? Нужно ли на первое место поставить развитие ребенка, а на второе обучение? Нужно ли максимально индивидуализировать процесс обучения? Нужно ли сообщать ребенку только те знания, которые понадобятся ему в жизни, и как узнать, что понадобиться ему в жизни? Нужно ли превратить урок в игру?  

Просмотр содержимого документа
«Современный подход к проведению урока в коррекционной школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»















Доклад

«Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»






















Составила: учитель начальных классов

«Особый ребёнок»

Мухаметшина Н.Е.



г Чернушка 2015

«Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»

Урок – это основная форма обучения.

А, что такое современный урок? Каким он должен быть? Нужно ли на первое место поставить развитие ребенка, а на второе обучение? Нужно ли максимально индивидуализировать процесс обучения? Нужно ли сообщать ребенку только те знания, которые понадобятся ему в жизни, и как узнать, что понадобиться ему в жизни? Нужно ли превратить урок в игру?

Современный урок должен научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо быть полноправным действующим лицом. Говорит не только учитель, но и ученик. Современный урок - это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, и каждая из них вызывает у обучающихся вопросы и удивление. Современный урок должен обеспечить связь обучения с жизнью, максимальную полезность и применение учебного материала в жизни.

Качество урока во многом зависит от того, насколько хорошо он подготовлен, от опыта и мастерства педагога; от готовности необходимого оборудования.

Тип урока: К традиционным типам уроков относятся: изучение нового материала, формирование и закрепление знаний, обобщение и систематизация знаний, проверка и оценка знаний. Нетрадиционных форм существует более 30 видов: урок-семинар, урок-диспут, урок-дискуссия, урок-лекция и т.п, для коррекционных школ можно использовать такие типы нестандартных уроков, как урок-игра, урок-сказка, урок-путешествие, урок-экскурсия. Ряд нестандартных типов уроков лучше использовать не как целый урок, а как этап урока.

Определение целей и задач урока: учитель формулирует цель (одну - две) и задачи (образовательные, коррекционно- развивающие, воспитывающие). Последнее время стало актуально писать задачи для учителя и задачи, которые должны выполнять на уроке дети. Записывать задачи для учителя и для учащихся - это на усмотрение педагога.

Образовательные задачи определяют: чему нужно учить на уроке и что для этого нужно сделать; познакомить, дать понятие, учить решать..., учить писать..., вычислять, измерять, изготавливать, пользоваться, составлять и т.п.; в образовательные задачи закладываются и реализуются теоретические знания и практические умения; чему ребенок должен научиться на уроке.

Формирование коррекционных задач: Коррекционно-развивающие задачи нужно конкретизировать; корригируем с помощью чего, посредством чего; корригировать и развивать аналитико - синтетическую деятельность.

Воспитывающие задачи: показать школьникам важность правильного поведения; прививать интерес к предмету и процессу обучения.

Выбор формы работы: на уроке должна быть создана атмосфера доброжелательности и общей заинтересованности; необходимо формирование правильной самооценки ребенка через оценку его работы товарищами и учителем; учитель на уроке умело сочетает групповую, индивидуальную и парную работу; по завершении работы на каждом этапе оценить, как работал класс, выделить и оценить тех, кто работал лучше всех; работа в парах может осуществляться в виде взаимопроверки задания; индивидуальная работа ведется при выполнении заданий разного уровня сложности; в конце урока учитель обязательно возвращается к плану и делается совместный анализ работы.

Определение методов:

На уроках учитель должен умело комбинировать разные методы в зависимости от этапа и цели.

- словесные методы: рассказ, объяснение, беседа;

-наглядные методы: демонстрация натуральных объектов, ТОО, таблиц, схем, иллюстраций и т.п.;

-практические методы;

-объяснительно-иллюстративный метод (учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти);

-репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);

-метод проблемного изложения (учитель ставит проблему и показывает путь ее решения);

-частично-поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы);

- исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют);

Этапы урока: Каждый этап должен быть интересным и продуктивным. Для этого необходимо использовать разнообразные методические приемы, постоянно изменять формы и виды деятельности. Начать урок можно просто с приветственных слов: - Дети, как я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, все хорошо выглядят. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы будем узнавать много нового.

Этап повторения пройденного материала и актуализации знаний является обязательным, именно на нем будет базироваться новый материал. На этапе изучения нового материала важно показать практическую значимость материала используя метод проблемного обучения, частично-поисковый или исследовательский.

Формы задаваемых обучающимся вопросов: Формы задаваемых обучающимся вопросов: Какое задание было самым интересным (сложным, легким)? Кто сегодня на уроке работал у доски? Какое задание выполнял? Как справился (самооценка, оценка класса)? Что касается устного счета, словарной работы, речевой разминки, пальчиковой или артикуляционной гимнастики, то они не являются отдельным этапом, эти виды работ - часть какого- либо этапа. Выделение физминутки как отдельного этапа вполне возможно. Вопросы должны заставлять думать и будить мысль.

Классификации характера обучения. Характер обучения должен быть личностно-значимый: Постановка предположений. Выдвижение проблемы. Обсуждение гипотезы. Сравнение полученных выводов с текстом учебника (рассказом учителя). Поиск эмоциональных опор (иллюстрация, ТСО). Составление графического плана опоры. Составление графического плана опоры. Данный характер обучения является наиболее продуктивным для работы школьников. Учитель предлагает что-то новое и интересное, является партнером и собеседником. Создаются ситуации живого общения.

Творческий подход.

Творческий подход к проведению каждого урока, подбор интересного материала, использование нестандартных типов урока, создание на уроке ситуаций речевого общения, безусловно, будет способствовать более успешному обучению школьников. Такой подход, несомненно, заинтересует ребят, да и учителю будет интересней проводить урок. «Горящие» глаза учеников, их заинтересованность предметом будет только в том случае, если у самого учителя «горят» глаза и ему интересно то, что он делает.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный подход к проведению урока в коррекционной школе

Автор: Мухаметшина Нила Евгеньевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Коррекционно–развивающие технологии в системе работы учителя с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(91) "korriektsionno-razvivaiushchiie-tiekhnologhii-v-sistiemie-raboty-uchitielia-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "136481"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417109702"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Организация рефлексии на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(58) "orghanizatsiia-rieflieksii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "146910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419271512"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Доклад: Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО "
    ["seo_title"] => string(122) "doklad-riealizatsiia-innovatsionnykh-idiei-kak-osnova-effiektivnosti-uchiebno-obrazovatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-sbo"
    ["file_id"] => string(6) "124139"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414649546"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Статья на тему: "Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". "
    ["seo_title"] => string(146) "stat-ia-na-tiemu-innovatsionnyie-podkhody-k-sozdaniiu-obrazovatiel-noi-sriedy-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444908590"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства