kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Музыка и пение в 5 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для проведения уроков музыки и пения в коррекционной школе 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка и пение в 5 классе"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного курса «Музыка» 5 класс составлена на основе АООП О УО (ИН) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Котовская школа-интернат»;

Календарный учебный график на 2023-2024учебный год ГКОУ «Котовская школа-интернат»;

Устав образовательной организации ГКОУ «Котовская школа-интернат».


«Музыка» – учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности. В процессе реализации учебного предмета «Музыка» в ходе занятий такими видами музыкальной деятельности, как восприятие музыки, хоровое пение, изучение элементов музыкальной грамоты, игре на музыкальных инструментах детского оркестра, у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вырабатываются необходимые умения музыкального восприятия, музыкально-исполнительские навыки, приобретаются первоначальные сведения о творчестве композиторов, элементарные представления о теории музыки. Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается специфическими психокоррекционными и психотерапевтическими свойствами различных видов музыкальной деятельности. Музыкально-образовательный процесс основан на принципах природосообразности, культуросообразности, индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности, доступности, систематичности и последовательности, наглядности. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности. Ведущим видом музыкальной деятельности с обучающимися являются музыкально-ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов. Особое внимание обращается на стимулирование обучающихся к играм на музыкальных инструментах. Большое значение в ходе уроков «Музыка» придается коррекции эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности обучающегося.

Цель: формирование основ музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как неотъемлемой части духовной культуры личности.

Задачи:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности

- способствовать овладению элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями;

- приобщить к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формировать стремления и привычки к слушанию музыки, посещению выступлений профессиональных и самодеятельных музыкальных исполнителей, самостоятельной музыкальной деятельности;

- развить способность получать удовольствие от слушания музыкальных произведений, выделять собственные предпочтения в восприятии музыки, приобретать опыт самостоятельной музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной деятельности;

- развить музыкальность, как комплекс способностей, необходимых для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);

- обогатить представления об отечественных музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формировать духовно-нравственные качества личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;

- формировать у обучающихся элементарные представления и умения о процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также самостоятельное использование доступных технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных произведений в записи;

- реализовать психокоррекционные и психотерапевтические возможности музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации;

- формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыки (пении, танцах, музицировании, музыкально-дидактических и хоровых играх).


2. Общая характеристика учебного предмета

Педагогическая работа с ребенком с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка.

Музыка - один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство обучения и воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух, чувство ритма, музыкальные образы, музыкальную память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.

Физические недостатки детей с умственной отсталостью могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами.

Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развиваются положительные качества личности ребёнка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Совершенствуются музыкально-эстетические чувства детей. Ребёнок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать своё отношение к музыкальному образу.

Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.



3. Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебный предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство».

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 5 классе рассчитана на 34 часа в год в соответствии с учебным планом (1 час в неделю).34 учебные недели

Срок реализации программы рассчитан на 1 год.


Количество часов по четвертям:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

8 часов

8часов

11часов

7часов

34 часа


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности;

- готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;

- готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми;

- осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;

- адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;

- начальные навыки реагирования на изменения социального мира;

- сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений;

- наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- определение содержания знакомых музыкальных произведений;

- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;

- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

- правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

- различение песни, танца, марша;

- передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);

- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

Достаточный уровень:

- самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него;

- представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании;

- сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;

- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

- знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.

- владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.


4.Содержание учебного предмета

При определении содержания учебного предмета «Музыка» необходимо учитывать следующие требования:

- социокультурные требования современного образования;

- приоритет отечественной музыкальной культуры и музыкальных традиций в контексте мировой культуры;

- художественная ценность музыкальных произведений;

- доступность содержания учебного предмета «Музыка» обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- психотерапевтические и психокоррекционные возможности музыкальной деятельности.

Содержание программы по музыке базируется на изучении обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основ музыкального искусства:

- жанры музыки (песня, танец, марш и их разновидности);

- основные средства музыкальной выразительности;

- формы музыки (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная);

- зависимость формы музыкального произведения от содержания;

- основные виды музыкальной деятельности: сочинение, исполнение, музыкальное восприятие.

Основу содержания Программы составляют: произведения отечественной (русской) классической и современной музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношения к родному краю, природе, труду, человеку; устная и письменная традиции существования музыки; основные жанры русских народных песен; песенность как основная черта русской народной и профессиональной музыки; народные истоки в творчестве русских композиторов. Повторяемость музыкальных произведений отвечает принципу концентризма построения учебного материала. Повторение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ранее изученных музыкальных произведений способствует лучшему пониманию, осознанию средств музыкальной выразительности, возникновению новых переживаний, закреплению уже полученных представлений, знаний, исполнительских умений и навыков, совершенствованию собственного музыкального опыта.

Выбор музыкальных произведений для слушания зависит от соответствия содержания музыкальных произведений возможностям восприятия их обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Необходимо учитывать наличие образного содержания, что соответствует соблюдению принципа художественности. Обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) близки и доступны образы, связанные с их интересами и бытом: ситуации взаимодействия со сверстниками и родными, игры и игрушки, образы животных, сказочно-героические персонажи, школьная жизнь, общественные и природные явления, трудовая, профессиональная деятельность. Музыка для слушания отличается: четкой, ясной структурностью, формой; простотой музыкального языка; классической гармонией; выразительными мелодическими оборотами; использованием изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов.

Программа «Музыке» состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение. После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставной.

Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Следует обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом способствует созданию на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.

Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Хоровое пение». Во время одного урока обычно исполняется 1—3 песни. Продолжая работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.

Объем материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлеченных понятий, таких как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно-логическое мышление.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

занятия

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающегося с учетом направлений рабочей программы воспитания

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы




1 четверть 8 ч



1


7.09

Роль музыки в жизни людей Л.Бетховен «Сурок»

1


Воспитывать чувство сопричастности к природе через сопереживание чувствам, выраженным в музыке и установление связи между поэтическими образами, музыкальными произведениями, детскими песнями и впечатлениями детей об осени через музыкально-дидактические игры и прослушивание песен соответствующей тематики.

Формирование уважительного отношения к музыкальному искусству.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5569740


2

14.09

Г.Струве «Моя Россия» Диагностика музыкальных способностей.


1

https://yandex.ru/video/preview/8378723088195703152



3

21.09

Состав и звучание оркестра

народных инструментов

Л.Бетховен «К Элизе»

1


4

28.09

Состав и звучание оркестра

народных инструментов

Б.Савельев «Из чего наш

мир состоит»


1

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5569740


5

5.10

Музыкальные паузы-их

написание на нотоносце.

Э.Григ «Утро»

1


https://yandex.ru/video/preview/8378723088195703152



6

12.10

Музыкальные паузы-их

написание на нотоносце.

«Танец Анитры», А.Островский

«Мальчишки и девчонки»



1


7

19.10

Русские народные песни

«Ах вы сени», «Во

кузнице», «Калинка»

Ю.Чичков «Самая

счастливая»


1


https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5569740


8

26.10

Русский народный танец «Калинка» «Во поле береза стояла» Знакомство с несложными

танцевальными

движениями


1

https://yandex.ru/video/preview/8378723088195703152






2 четверть 8 ч



1

9.11

Особенности русского

фольклора-частушка, прибаутка,

потешка.

«Светит месяц»

1

Воспитывать чувство сопричастности к природе через сопереживание чувствам, выраженным в музыке и установление связи между поэтическими образами, музыкальными произведениями, детскими песнями и впечатлениями детей о зиме через музыкально-дидактические игры и прослушивание песен соответствующей тематики.

Воспитывать умение определять настроение произведения и характер через прослушивание песен. Совершенствовать творческие способности на примере импровизации танцевальных движений под музыку песни, пляски и имитации игры на музыкальных инструментах.


https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5569740


2

16.11

Особенности русского

фольклора-частушка, прибаутка,

потешка.

«Пойду ль я выйду ль я»

1


3

23.11

Особенности вятского

фольклора. Песни о вятском

крае.

И.Штраус «Полька»,


1


4

30.11

Особенности вятского

фольклора. Песни о вятском

крае.

Е.Гаврилин

«Тарантелла»

1


5

7.12

Особенности вятского

фольклора. Песни о вятском

крае. Шуман «Грезы»


1

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5569740


6

14.12

Е.Крылатов «Прекрасное

далеко»


1


7

21.12

Значение фольклора для людей « Светит месяц» Е.Крылатов «Песенка

Деда Мороза»


1

https://yandex.ru/video/preview/8378723088195703152



8

28.12

Интонационный фон песни А.Рыбников «Песенка

для тебя»

Ю.Чичков «Из чего же»

1





3 четверть11 ч



1

11.01

Многожанровость русской

музыки

А.Петров «Вальс»

1

Воспитывать умение определять настроение произведения и характер через прослушивание песен. Формирование вокальных и певческих навыков при разучивании и исполнении песен.



2

18.01

20 Многожанровость русской

музыки

М.Блантер «Катюша»

1


3

25.01

Песни без сопровождения «Пойду ль я выйду ль я»

1

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5569740


4

1.02

Песни без сопровождения В.Шаинский «Когда мои

друзья со мной»


1


5

8.02

Связь музыки с жизнью народа

и его бытом.

Рус.нар.песня «Ой, ты

реченька»


1

https://yandex.ru/video/preview/8378723088195703152



6


15.02

Связь музыки с жизнью народа

и его бытом.

А.Филипп «Ванька-встанька»


1


7


22.02

Песни о мире Р. Рымбаева «Земля

моя»


1


8

29.02

Песни о мире

Ю.Визбор «Солнышко

лесное»


1

Воспитывать духовно-нравственные качества личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру) через прослушивание и разучивание песен соответствующей тематике тематики.

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыки (пении, танцах, музицировании, музыкально-дидактических и хоровых играх).



https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5569740


9

7.03

Песни о Родине. М.Мусоргский «Рассвет

на Москва-реке»


1


10

14.03

Песни о Родине.

В.Шаинский «Вместе

весело шагать»


1


11

21.03

Песни о труде. Русская народная песня

«Дубинушка»


1

https://yandex.ru/video/preview/8378723088195703152






4 четверть 7 ч



1

4.04

Элементарное понятие о нотной

грамоте. Нота.

«Дорогою добра» из м/ф

«Приключения

маленького Мука»


1

Воспитывать уважительное отношение к музыкальному искусству через через музыкально-дидактические игры и прослушивание песен. Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыки (пении, танцах, музицировании, музыкально-дидактических и хоровых играх).

Воспитывать умение определять настроение произведения и характер через прослушивание песен. Формирование вокальных и певческих навыков при разучивании и исполнении песен.



https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5569740


2

11.04

Элементарное понятие о нотной

грамоте. Нота.

«Калинка»

1

https://yandex.ru/video/preview/8378723088195703152



3

18.04

Музыкальный размер 2/4, 3/4. «Брадобрей» из фильма

«Мэри Поппинс, до

свидания»


1


4

25.04

Музыкальный размер 2/4, 3/4.

«Летние частушки» Е.Тиличеевой



1

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5569740


5

16.05

Урок-концерт «Споемте,

друзья!»

Все прослушанные

мелодии

Рус.нар песня «Калинка»,

В.Шаинский

«Вместе весело шагать»


1


6

23.05

Музыкальный КВН Все выученные ранее песни


1

https://yandex.ru/video/preview/8378723088195703152



7

30.05

Закрепления навыка

хорового пения

1



8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическая литература:

В состав учебно – методического комплекса «Музыка» для 5 класса входят:

1. Волкова Т.Г., Евтушенко И.В. Особенности эстетической воспитанности умственно отсталых старших школьников // Современные наукоемкие технологии. 2016. №10 (часть 1). С. 119-122.

2. Евтушенко И.В. Использование регулятивной функции музыки в воспитании детей с легкой умственной отсталостью//Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6; URL: http://www.science-education.ru/113-10919.

3. Евтушенко И.В. Методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых школьников//Фундаментальные исследования. № 10 (часть 13) 2013, С. 2963-2966.

4. Евтушенко И.В. Модель музыкального воспитания умственно отсталых школьников в системе специального образования//Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. М.: Спутник+, 2014.

5. Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003.

6. Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006.

7. Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учеб. пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. Изд. 2-е, доп. и испр. М., РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005.

8. Евтушенко И.В., Казючиц М.И., Чернышкова Е.В. Музыкальное сочинительство как профилактика профессиональной деформации личности педагога-дефектолога // Современные наукоемкие технологии. 2016. №8 (часть 1), С. 111-115.

9. Казючиц М.И., Евтушенко И.В. Использование современной авторской песни в музыкальном воспитании умственно отсталых обучающихся // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. №5-5. С. 790-794.

10. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика / Под ред. Е.А. Медведевой. М.

11. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. М.: Дрофа, 2009.


Учебно-практическое оборудование:

- дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров; портреты композиторов; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы; карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств для различения высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения; карточки для определения содержания музыкального произведения; платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.;

- музыкальные инструменты: бубны, бубенцы, ложки, палочки, колокольчики.;

- аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов; фрагментов из оперных спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки), текст песен.

Технические средства: компьютер, колонки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Музыка и пение в 5 классе"

Автор: Гресева Татьяна Ивановна

Дата: 16.03.2024

Номер свидетельства: 647228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа по музыке 1кл"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_po_muzykie_1kl"
    ["file_id"] => string(6) "462595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521480632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по музыке для 3 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-3-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246371"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446365929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по музыке для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "273173"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452165191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (в соответствии с ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-1-4-klassov-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "318857"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460667871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа  по музыке 5-7 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaiaproghrammapomuzykie57klass"
    ["file_id"] => string(6) "317718"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460441014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства