kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение в 3 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для работы учителя в коррекционной школе 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка и движение в 3 классе"»

1.Пояснительная записка


Рабочая программа «Музыка и движение» для учащихся 3Б2 класса составлена на основе АООП О УО (вариант 2).

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Котовская школа-интернат»;

Календарный учебный график на 2023-2024учебный год ГКОУ «Котовская школа-интернат»;

Устав образовательной организации ГКОУ «Котовская школа-интернат».

«Музыка и движение» - учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности. Ведущим видом музыкальной деятельности с обучающимися являются музыкально-ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов. Особое внимание обращается на стимулирование обучающихся к играм на музыкальных инструментах. Большое значение в ходе уроков «Музыка и движение» придается коррекции эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности обучающегося.

Актуальность. Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей, имеющих сложный дефект развития. Данные уроки способствуют развитию музыкального слуха, памяти, чувства ритма. Музыкальное развитие обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) занимает важное место в системе коррекционно-педагогической работы. Уроки «Музыка и движение» стимулируют эмоциональное развитие обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Цель программы: формирование музыкальной культуры школьников, воспитание интереса к музыке, раскрытие внутренних связей с жизнью через музыку и движения.

Задачи:

- развивать музыкальные способности детей;

- развивать музыкальную память;

- обучать пению, исполнительской культуре;

- обучать воспринимать музыку;

- развивать эстетический вкус и эмоционально-чувственное отношения к предметам и явлениям музыкальной действительности;

- формировать интерес и любовь к музыкальному искусству;

- развивать ритмичность движений под музыку;

- подводить к выразительному исполнению движений, к совместным и индивидуальным действиям;

- развивать индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике;

- эмоциональное развитие учащихся;

- формирование музыкально-ритмических движений;

- формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыки (пении, танцах, музицировании, музыкально-дидактических и хоровых играх);

- обучение игре на простых детских музыкальных инструментах.

2. Общая характеристика учебного предмета

Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка.

Музыка - один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство обучения и воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух, чувство ритма, музыкальные образы, музыкальную память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.

Физические недостатки детей с умственной отсталостью могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами.

Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развиваются положительные качества личности ребёнка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Совершенствуются музыкально-эстетические чувства детей. Ребёнок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать своё отношение к музыкальному образу.

Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

3. Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) учебный предмет «Музыка и движение» входит в образовательную область «Искусство».

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» в 3 классе рассчитана на 65 часов в год в соответствии с учебным планом (2 часа в неделю).34 учебные недели.

Срок реализации программы рассчитан на 1 год.

Количество часов по четвертям:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

16 часов

18 часов

17 часов

14 часов

65 часов


4.Содержание учебного предмета

Слушание – 12 часов

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни.

Пение – 18 часов

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).

Движение под музыку – 24 час

Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Имитация движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку.

Игра на музыкальных инструментах – 11 часов

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте.


5.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка и движение»

Освоение обучающимися программы по учебному предмету «Музыка и движение» предполагает достижения ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. В тоже время отсутствие достижения этого уровня не является препятствием к продолжению детьми образованию по данному варианту программы.

Предметные результаты:

Достаточный уровень:

- владеть понятием высоты звучания музыки (звуки высокие, низкие);

- устанавливать громкость звучания музыки (громкое, тихое);

- владеть понятием длительности звуков (долгие, короткие);

- знать название музыкальных инструментов и их звучание (барабан, колокольчик, ложки, бубен);

- спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы;

- определять разнообразные по характеру произведения;

- эмоционально откликаться на музыку разных жанров;

- узнавать и называть песни по вступлению;

- откликаться на музыку с помощью простейших движений и мимики;

- играть на ударно-шумовых инструментах с помощью простейших приемов (бубен, ложки, металлофон).

Минимальный уровень:

- иметь представление о высоте звучания музыки (звуки высокие, низкие);

- определять громкость звучания музыки (громкое, тихое);

- иметь представление о длительности звуков (долгие, короткие);

- спокойно слушать музыку;

- определять разнообразные по характеру музыкальные произведения;

- откликаться на музыку с помощью простейших движений и мимики;

- различать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик, бубен).


6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета


1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

Оценка

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

3

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

5

2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

Оценка

0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и

пробелами.

3

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4


7. Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся с учетом направлений рабочей программы воспитания

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

I четверть 16 ч

1


6.09

8.09

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. «Мы идём» муз Р Рустамовича

2

Способствовать самовыражению детей через занятия музыкальной деятельностью: слушание звуков природы, называния тихого и громкого звучания музыки, определения начала и конца звучания музыки.


https://yandex.ru/video/preview/8378723088195703152





2

13.09

15.09

Определение начала и конца звучания музыки. «Барабанщик» муз М. Красева

2

https://yandex.ru/video/preview/15001334138753428904





https://yandex.ru/video/preview/15001334138753428904

3


20.09

22.09

Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. «Осень» муз И. Кишко

2

Побуждать принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них.

https://yandex.ru/video/preview/15001334138753428904





https://yandex.ru/video/preview/15001334138753428904

4


27.09

29.09

Выполнение под музыку

действия с предметами:

наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля

предмета, взмахивание

предметом и т.п. «Пирожки» муз А Филиппенко

2

Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.


Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.



https://yandex.ru/video/preview/14473676927218174993





Умение проявлять положительные эмоциональные реакции от совместной музыкальной деятельности.

https://yandex.ru/video/preview/14473676927218174993

5

4.10

6.10

Слушание (различение) веселой и грустной музыки. «Марш» С.Прокофьева

2

Способствовать самовыражению детей через занятия музыкальной деятельностью: слушание звуков природы, веселой и грустной музыки, узнавание знакомой песни.


https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5569740062449808790&reqid=1663144591993434-3986040620007763787-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-4-BAL-1406&suggest_reqid=954436137158166921345878356241123&text=детская+грустная+песня


https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17983847188336740318&suggest_reqid=954436137158166921346058243565455&text=детскаявеселая++песня





6

11.10

1310

Узнавание знакомой песни. «Паровоз» муз Компанейца

2

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6111955650321240732&p=1&suggest_reqid=954436137158166921347404040461315&text=песня+два+веселых+гуся





7

18.10

20.10


Имитация движений животных.. «Медвежата» муз М.Красева

2

Умение проявлять положительные эмоциональные реакции от совместной музыкальной деятельности.







8

25.10

27.10

Выполнение движений, соответствующих словам песни. «Воробушки» муз. М.Красева

2

https://yandex.ru/video/preview/10661381721391495309





https://yandex.ru/video/preview/10661381721391495309

II четверть1 8 ч

9

08.11

10.11

Движение в хороводе. Музыкально-дидактическая игра «Море волнуется»

2

Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.


https://yandex.ru/video/preview/5851510728110015752





10

15.11

17.11

Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). «Дудочка» муз Г. Левкодимова

2

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7757851003360883476&suggest_reqid=954436137158166921301970609829853&text=караоке+со+словами+и+песней+мишка+косолапый&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F8020112222450639356





https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7757851003360883476&suggest_reqid=954436137158166921301970609829853&text=караоке+со+словами+и+песней+мишка+косолапый&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F8020112222450639356


https://yandex.ru/video/preview/14997628541764305052


11

22.11

24.11

Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). «Мы запели песенку» муз Р.Рустамова

2

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7757851003360883476&suggest_reqid=954436137158166921301970609829853&text=караоке+со+словами+и+песней+мишка+косолапый&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F8020112222450639356





https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7757851003360883476&suggest_reqid=954436137158166921301970609829853&text=караоке+со+словами+и+песней+мишка+косолапый&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F8020112222450639356

12

29.11

1.12

Ритмичная ходьба под музыку «Пляска с погремушкой» муз И.Арсеева

2

Социально-эмоциональное участие в

процессе общения и совместной

деятельности.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7757851003360883476&suggest_reqid=954436137158166921301970609829853&text=караоке+со+словами+и+песней+мишка+косолапый&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F8020112222450639356





Социально-эмоциональное участие в

процессе общения и совместной

деятельности.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7757851003360883476&suggest_reqid=954436137158166921301970609829853&text=караоке+со+словами+и+песней+мишка+косолапый&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F8020112222450639356

13

6.12

8.12

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. «Петушок» муз М. Матвеева

2

Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях посредством подражания характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.


Способствовать развитию адекватных представлений о собственных возможностях через подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1057502470933279653&suggest_reqid=954436137158166921302350676574900&text=детская+песня+со+звуками+животных





14

13.12

15.12

Пантомима в изображении животных «Бегал заяц по болоту» муз В.Герчик

2





15-16

20.12

22.12

27.12

29.12

Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. «Ёлочка-красавица» муз Г.Левкодимова

4

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила поведения со ставшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися) через пение на уроке.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15915134310019552653&suggest_reqid=954436137158166921302350676574900&text=детская+песня+со+звуками+животных&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvNIYeC4LJ3jI

III четверть 17 ч

17


10.01

12.01


Слушание (различение)

контрастных по звучанию

музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. «Марш» Робера

2


Способствовать самовыражению школьников с ТМНР через занятия музыкальной деятельностью.


Способствовать развитию адекватных представлений о собственных возможностях через пение отдельных слов, фраз, всей песни.

https://yandex.ru/video/preview/4841017227051515109

18

17.01

19.01

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. «Игра с погремушками» муз. Ф.Фролова

2

19

24.01

26.01



Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). «Строим дом» муз М.Карасёва


2

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12376917972527891178&suggest_reqid=954436137158166921307681053203765&text=сборник+песен+с+разными+стилями


https://yandex.ru/video/preview/14997628541764305052

20

31.01

2.02


Топанье под музыку «Плясовая» муз В.Семёнова

2

Вовлечение учащихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность само реализоваться в ней.


21

7.02

09.02

Хлопки в ладоши под музыку. «Частушка» муз. Д.Кабалевского

2

22

14.02

16.02

Узнавание знакомой песни «Ути-ути» муз Ю.Литовко

2


23

21.03

28.02

Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. «Марш» Э.Сигмейстера

2

Создание условии для формирования у обучающихся готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей через выполнение движений под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе.

https://yandex.ru/video/preview/4228260488711038228

24-25

1.03-

15.03

22.03

Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку

разного характера. «Танец с куклами» укр нар мелодия обр. Н.Лысенко

3

Создание условии для формирования у обучающихся готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей через выполнение движений: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12376917972527891178&suggest_reqid=954436137158166921307681053203765&text=сборник+песен+с+разными+стилями

IV четверть 14 ч

26


3.04

5.04

Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля

предмета, взмахивание предметом и т.п. «Займи домик» муз М.Магиденко

2

Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16256854593940420295&reqid=1663159878621394-9357818161592513549-vla0-8793-3ba-vla-l7-balancer-8080-BAL-495&suggest_reqid=954436137158166921398745161511462&text=спокойная+детская+музыка+для+выполнения+упражнений


27

10.04

12.04

Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. «Прогулка» муз М.Раухвергера

2

- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности


- Создание условии для формирования у обучающихся готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей через выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.

https://yandex.ru/video/preview/?text=музыка%20фонарики&path=yandex_search&parent-reqid=1663159778468440-8548785266665821367-sas3-0783-515-sas-l7-balancer-8080-BAL-3586&from_type=vast&filmId=9166822135569216401


28

17.04

19.04

Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте.

«Я с комариком плясала» рус нар песня

2

Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности

https://yandex.ru/video/preview/2820872835559453762

https://yandex.ru/video/preview/6390302805528239407

29

24.04

26.04

Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в

разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля

предмета, взмахивание предметом и т.п. «Гопачок» укр нар мелодия

2

Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16256854593940420295&reqid=1663159878621394-9357818161592513549-vla0-8793-3ba-vla-l7-balancer-8080-BAL-495&suggest_reqid=954436137158166921398745161511462&text=спокойная+детская+музыка+для+выполнения+упражнений


30


3.05

8.05

Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. «Две тетери» рус нар песня

2

Развитие нравственных качеств обучающегося через игру на музыкальном ин-струменте.

https://yandex.ru/video/preview/?text=узнавание+знакомой+мелодии+исполненной+на+разных+музыкальных+инструментах&path=yandex_search&parent-reqid=1663147572573446-6040480353343263912-vla1-4403-vla-l7-balancer-8080-BAL-7082&from_type=vast&filmId=3506024708204418029&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvAvhUVYiO82o


31


15.05

17.05

22.02

24.02

Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании «Катилось яблоко» муз В Агафонникова

4

Развитие чувства ритма, речевой активности, музыкальной памяти и способности реагировать на музыку, музыкально-исполнительских навыков.

https://yandex.ru/video/preview/872574479992333787


8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическая литература:

  • Забурдяева Е., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу: Учебное пособие по элементарному музицированию и движению.- Вып. 1 «Движение и речь» - СПб.: Невская нота, 2008.

  • Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Сост. Бахметьева Т.И., Соколова Г.Т. Худ. Соколов Г.В., Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития» – 1997.

  • Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселов. – СПб.: Союз художников, 2007.

  • Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков / Ил. Нитылкиной. – М.: Эксмо, 2010.

Учебно-практическое оборудование:

- дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров; портреты композиторов; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы; карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств для различения высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения; карточки для определения содержания музыкального произведения; платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.;

- музыкальные инструменты: бубны, бубенцы, ложки, палочки, колокольчики.;

- аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов; фрагментов из оперных спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки), текст песен.

Технические средства: музыкальный центр, компьютер, колонки.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Музыка и движение в 3 классе"

Автор: Гресева Татьяна Ивановна

Дата: 16.03.2024

Номер свидетельства: 647226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа по музыке 1кл"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_po_muzykie_1kl"
    ["file_id"] => string(6) "462595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521480632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по музыке для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "273173"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452165191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (в соответствии с ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-1-4-klassov-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "318857"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460667871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по музыке для 3 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-3-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246371"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446365929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа  по музыке 5-7 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaiaproghrammapomuzykie57klass"
    ["file_id"] => string(6) "317718"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460441014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства