kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для детей с ТМНР 2 год обучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Миасс



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР Директор школы

________ О. Г. Аксенова _______ А.В.Макридин

« » __________ 2019 г. « » ________ 2019г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ДЛЯ 2 КЛАССА II ВАРИАНТ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД









Составитель рабочей программы

учитель начальных классов

первой категории Юркова Светлана Геннадьевна



Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _ от « » _______ 2019 г.

Руководитель ШМО: _________/Бозова Л. Н./




Структура рабочей программы по предмету «Изобразительная деятельность» предусматривает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;

  5. Содержание учебного предмета;

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности;


1.ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:


-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);


- АООП (II вариант) образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью , ТМНР.


- Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.;

- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 345 от 28.12. 2018 г .  «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» на 2019-2020 учебный год


- Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой – С.-Пб., 2011 г.

Возможными результатами освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;

-Учебным планом для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР СКО школы-интерната VIII вида на 2019-2020 учебный год;


Цель: – возможное овладение элементарными знаниями по рисованию и лепке, приобретение практических навыков мелкой и крупной моторики, воспитание интереса к художественному творчеству.


Задачи обучения:

  1. по возможности научить учащихся правильно и осмысленно держать карандаши и проводить различные линии, выполнять рисунок по опорным точкам; расплющивать, сдавливать, отрывать пластилин, раскатывать, получать округлые формы.

  2. по возможности выработать элементарные навыки и воспроизводить по образцу заданную элементарную фигуру.

  3. по возможности повысить уровень общего развития учащихся;

  4. по возможности научить последовательно и правильно следовать инструкции взрослого


Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида. Компенсация недостатков психофизического развития достигается путем организации разноуровнего обучения, с учетом возможностей воспитанников, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода. Присутствует эмоционально благоприятный климата в классе, разнообразие форм учебной деятельности, ситуация успеха, различные видов помощи, стимуляция познавательной активности, использование игровых приемов, дидактических игр.


2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;


Лепка и рисование как учебный предмет является не менее важным, так как от его усвоения во многом зависит возможная успешность коррекционной направленности обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения лепке - рисованию, обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции моторики рук и познавательной активности, а так же речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения своеобразием их общего недоразвития, имеющихся психофизических функций.

Главным принципом, организующим все программы по основным разделам, является возможное развитие познавательных процессов.

Содержание программы отражено в трех разделах: лепка, аппликация, рисование по заданному образцу.



3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по предмету составлена в соответствии с АООП (2 вариант) и в соответствии с учебным планом СКО школы – интернат VIII вида рассчитана на 34 учебных недели (102 часа, по 3 часа в неделю)

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:


Тема

Количество часов

Рисование по заданному образцу


36

Аппликация


24

Лепка


42

Итого

102



Планирование коррекционной работы по «Изобразительной деятельности»


1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

- возможное развитие зрительного и слухового восприятия;

2. Развитие слухового восприятия :

- возможное развитие слухового восприятия на задания со слов учителя ;

3. Развитие импрессивной речи:

- возможное формирование умений слушать речь учителя;

4. Формирование экспрессивной речи:

- возможное формирование навыков альтернативной коммуникации;

5. Коррекция мышления.

- возможное обучение приемам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);

6. Коррекция познавательной деятельности:

- возможное вовлечение в работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

- использование ИКТ;

7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

- возможные релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;





4. Возможные личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учётом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Возможные личностные результаты (жизненные компетенции)освоения включают в себя:

 1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

 2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

 3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Возможные предметные результаты освоения обучающимися АООП

Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий.

  • Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.

  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

2)Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.

  • Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

  • Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.

  • Умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

3)Готовность к участию в совместных мероприятиях.

  • Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.

  • Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

5.Содержание учебного предмета;


Лепка.


Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины)

скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.

Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.). Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями. Нанесение на изделие рисунка. Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. Лепка нескольких предметов,


Объединённых сюжетом.


Аппликация.


Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части)поверхности клеем. Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контуру. Разрезание бумаги ножницами :выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой.

Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации:

заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов,

намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации:

придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.


Рисование.


Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти,

емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных ,наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры(круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части(отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование предмета(объекта) с натуры. Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка) из предложенных объектов (по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник: монотипии, «по - сырому», рисования с солью, рисования шариками.








6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Виды деятельности

Оборудование

Словарь

Дата факт

1

Правила безопасной работы. Упражнение на различение предметов по форме и цвету. Знакомство с учебными принадлежностями.

1


Использование учебных принадлежностей


Цветные полоски, геометрические фигуры

Цвет

Форма



2

Аппликация. Панно из засушенных листьев «Осень».

1


Повторение цвета –жёлтый, красный. Работа с клеем. Правильное расположение листа бумаги.

Картон, засушенные листья, клей



3

Лепка. Изготовление бубликов баранок способом раскатывания.

1


Раскатывание пластилина.

Пластилин, стека, доска для пластилина.

Пластилин, стека


4

Рисование прямых линий. Игровые графические упражнения.

1


Черчение коротких и длинных линий цветными.

карандашами.

Альбом, цветные карандаши.

Линия


5

Аппликация «Узор из листьев и цветов на полосе».

1


Повторение цвета –жёлтый, красный. Работа с клеем.


Шаблон листьев, картон, клей



Аппликация


6

Лепка. Изготовление помидора способом размазывания на заготовках.

1


Формирование умения правильно выбирать цвета

Пластилин, заготовка с рисунком

Огурец, заготовка


7

Рисование дождя красками.

1


Выбор цвета. Приём примакивания.

Альбом, краски, кисть, баночка с водой, тряпочка.



8

Наклеивание композиции: «Дождь идет».

1


Работа с клеем. Приклеивание полосок бумаги в вертикальном направлении.

Цветная бумага, клей – карандаш, лист картона. Образец аппликации.



9

Отщипывание пластилина. «Осенние цветы».

1


Называть цвета: красный жёлтый. Изготовление осеннего цветка. пошагово, повторяя за учителем. Приём отщипывание пластилина. Изготовление ствола(катание колбаски).

Пластилин, стека, доска для пластилина. За готовка изделия.



10

Листопад, рисование с помощью штампов (примакивание).

1


Выбор цвета. Называние цветов жёлтый, красный, оранжевый.

Картинки, альбом, краски, кисть, баночка с водой, тряпочка.



Приём примакивания


11

Наклеивание композиции: «Осень в лесу».

1


Повторение цвета -жёлтый, красный. Работа с клеем. Правильно расположение листа бумаги. Приклеивание полосок бумаги к нарисованному дереву.

Маленькие полоски бумаги красного и жёлтого цвета, клей картон, с изображением дерева без листьев. Образец аппликации.

Осень


12

Отщипывание пластилина. «Цветы сентябринки»

1


Выбор нужного цвета. Определение формы цветков. Отщипывание пластилина, катание шариков.

Пластилин, стека, доска для пластилина.

Заготовка изделия.





Гроздь Рябина


13

Кисть рябины с помощью ватных палочек (примакивание).

1


Выбор нужного цвета. Рисование с помощью ватных палочек. Приём примакивания.

Альбом, краски, ватные палочки, баночка с водой, тряпочка.

Кисть


14

Нарядный мухомор в травке. Приклеивание шляпки, ножки,наклеивание горошенок на шляпку.Рисование травки.

1


Приклеивание шляпки и ножки по образцу. Рисование травки.

Образец аппликации. Лист картона, заготовка шляпки и ножки, клей, зелёный карандаш.





Мухомор, шляпка, ножка






15

Лепка. Изготовление улиток.

1


Раскатывать столбики разной длины. Сравнивать столбики по длине.


Улитка


16

Рисование. Полосатый заборчик (вертикальные цветные полоски).

1


Кисточка, краски.Образец.


Вертикальны линии


17

Аппликация «Ёжик».

1


Приклеивание заготовки ёжика, приклеивание к нему полосок бумаги (иголок.)

Картон, заготовки, клей. Образец аппликации.



18

Отщипывание пластилина. Изготовление иголок для ёжика.

1


Изготовление иголок.

Пластилин, стека, доска для пластилина, крылатки

Крылатки


19

Рисование по мотивам сказки «Колобок».

1


Рисование колобка рядом с елкой




20

Изготовление игрушек сособом складывания бумаги (рыбка из кружков)

1


Шаблоны круги большие и маленькие.




21

Лепка. Изготовление композиции «Рыбка в аквариуме» способом размазывания.

1


Образец. Пошаговая инструкция. Пластилин. Картон.


Рыбка


22

Пропечатывание штампами ягод на силуэте банки. «Вишнёвый компот»

1


Повторение формы круг. Рисование двух кругов, их соединение.




23

Аппликация « Корзинка овощей».

1


Называние овощей, приклеивание заготовок овощей

Образец аппликации. Заготовки, клей, лист бумаги с нарисованной банкой.



24

Лепка шариков. Составление композиции «Бусы для мамы».

1


Пластелин. Образец.




25

Рисование солнца. Лучей.

1


Обводка круга по шаблону, рисование лучиков.

Альбом, краски, кисть, баночка с водой, тряпочка. Шаблон - круг.



26

Изготовление из пластилина лучиков для солнца.

1


Лепка колбасок, сравнение их по толщине. Соединение с кругом.

Пластилин, стека, доска для пластилина. Заготовка изделия.



27

Наклеивание композиций: «Цветочный ковер».

1



Квадрат, круг, овал

Круг


28

Рисование. Цветные воздушные шары: большие и маленькие

(слитные замкнутые линии).

1


Образец. Шаблоны , трафареты шаров. Карандаши.




29

Аппликация предметов из геометрического материала.

Башенка, домик. Большой и маленький.

1


Называние геометрических фигур, их приклеивание по образцу.

Образец аппликации. Геометрические фигуры. Лист картона, клей.



30

Лепка по образцу фрукты.

1



Образец

Яблоко


31

Рисование дерева.

1


Рисование дерева (ладошкой), ствола –кисточкой. Повторение цветов осени.

Альбом, краски, кисть, баночка с водой, тряпочка.



32

Изготовление косынки способом складывания. Украшение штмпами.

1




Стакан


33

Лепка «Блюдечко и чашечка».

1






34

Первые снежинки.


1


Выбор нужного цвета. Упражнения в рисовании ватными палочками на синем листе картона. Приём примакивания.

Альбом, краски, ватные палочки,

баночка с водой, тряпочка.



35

Вырезание квадратов, прямоугольников.

1


Резать ножницами по прямой линии. Геометрическая форма – квадрат, прямоугольник. Сравнение.

Ножницы, бумага.

Квадрат


36

Лепка. «Снеговик»

1


Развитие мелкой моторики рук.




37

Рисование. Зима пришла.

1


Упражнения в нанесении рисунка по всей поверхности листа

Альбом, краски, кисть, баночка с водой, тряпочка.

Зима


38

Аппликация зимний лес, путём сминания и отрывания бумаги.

1


Знакомство с приёмом сминания, отрывания бумаги, изготовление деревьев. Приклеивание белой бумаги (деревьев) к синему фону. Называние цветов.

Образец аппликации. Цветной , белая бумага, клей.

Лес


39

Лепка игрушек «Пирамидка».

1


Лепка шаров, сплющивание их, сравнение по цвету, размеру.

Пластилин,

стека, доска для пластилина.

Пирамидка


40

Рисование разноцветных флажков на ёлку.

1


Рассматривание картинок новогодних ёлок. Рисование шаров на нитке, чередуя их по цвету.

Картинки с изображением новогодних ёлок. Картинки изображением новогодних ёлок.



41

Отщипывание пластилина. «Снег на ёлочке».

1


Рассматривание картинок новогодних ёлок. Изготовление ёлки путём примазывания. Украшение шарами из пластилина.

Картинки с изображением новогодних ёлок. Пластилин, стека, доска для пластилина.



42

Аппликация «Новогодняя ёлка».

1


Изготовление ёлки путём приклеивания треугольников. Приклеивание к ёлке разноцветных кружков, сравнение их по размеру и цвету.

Образец аппликации. Треугольники, клей, кружки разного размера и цвета

Ёлка


43

Рисование «Красивый ёлочный шар».

1


Рисование шара. Прорисовывание блика

Ёлочный шар



44

Резание ножницами полосок.

Изготовление цепочки – гирлянды.

1


Резать ножницами по прямой линии. Вырезание полосок, склеивание их между собой для получения гирлянды.

Клей,

ножницы,

цветная бумага.



45

Лепка. «Игрушки для ёлочки»

1


Формирование умения использовать цвет пластилина для создания яркого образа


Ёлочка


46

Рисование. Снеговик.

1






47

Аппликация. Снеговик из ватных дисков.

1






48

Скатывание шара и столбика.

1


Изготовление шара и столбика. Сравнение. Называние.

Пластилин, стека, доска для пластилина.



49

Рисование. Узор на рукавичках.

1


Рукавички – готовая форма. Рисование по образцу, чередуя по

цвету.

Альбом, краски, образец рисунка, кисточка.



50

«Разноцветный коврик» Работа со штампами

1


Техника нанесение отпечатков цветной краской в произвольном порядке.

Образец. Бумага.Штампы.

Коврик


51

Лепка. «Зайчик»

1


Скручивание жгутов в форме круга и овала, сплющивание мелких кусочков пластилина




52

Узор для кукольной посуды — расписное блюдо. Работа со штампами

1




Блюдо


53

Аппликация «Зимний дом»

1


Называние геометрических фигур, составление из них дома, приклеивание.

Образец аппликации. Геометрические фигуры, клей, лист картона.



54

Лепка игрушки «Неваляшка».

1






55

Узор для платья дымковской барышни (вертикальные и горизонтальные прямые, круги, точки).

1


Знакомство с дымковской игрушкой

Игрушки, образцы

Дымковские узоры


56

Аппликация предметов из геометрического материала (узор в квадрате).

1






57

Лепка. Деление куска пластилина на части и размазывание пластилина по форме «Божья коровка»

1


Формирование умения работать аккуратно, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.




58

Рисование. Светофор

1



Образец светофора

Светофор

Дорожные знаки на улицах нашего города

59

Аппликация. Светофор

1



Образец аппликации. Клей, картон цветная бумага


60

Лепка. Светофор

1





61

Рисование цветка (подарок для мамы) «подснежники»

1


Пошаговое рисование, повторение за учителем.




62

Аппликация «подснежники»

1



Приклеивание готовых форм.

Образец аппликации. Лист картона, клей, готовые формы.


63

Изготовление цветов из пластилина

1



Образец аппликации. Клей, лист картона.



64

Сминание бумаги. «Мимоза»

1


Сминание бумаги, приклеивание к нарисованной ветке.




65

Лепка «Рыбка».

1






66

Рисование. Разноцветные мячики (большие и маленькие )

1


Рисование кругов разных по размеру.

Альбом, краски, образец рисунка с кисточкой



67

Композиции «Гусеница на листочке».

1






68

Лепка шариков, обыгрывание композиции «Гусеница на листочке».

1


Катание шаров, сравнение по размеру, цвету, соединение их.




69

Рисование поезда (несколько вагонов).

1






70

Резание по кривой: яблоко и помидор (разметка по шаблону).

1






71

Лепка игрушки «Кошечка».

1






72

Волшебное превращение. Смешивание красок для получения нового цвета.

1


Называние основных цветов. Смешивание цветов.




73

Изготовление складыванием бумаги парусника.

1






74

Лепка. Украшение

пасхального яйца.

1


Рассматривание

картинок. Выбор узора. Украшение овала.

Картинки с изображением

пасхальных яиц.

Яйцо


75

Рисование «Скворечник» (с треугольной крышей).

1




Скворечник


76

Изготовление веера из бумаги

1


Складывать лист бумаги.

Лист бумаги



77

Лепка по образцу мышонка.

1


Изготовление изделия пошагово, повторяя за учителем. Называние частей тела мышки.

Пластилин, стека, доска для пластилина.

Мышь


78

Рисование флажков, треугольной формы.

1


Рисование простым карандашом треугольников по опорным точкам с использованием линейки. Закрашивание.

Линейка, альбом, простой карандаш, цветные карандаши, стирательная резинка.



79

Башня из кубиков (шаблоны квадратов.)

1


Обводка шаблона, вырезание по прямой линии, приклеивание. Сравнение по цвету, размеру.

Шаблоны квадратов, цветная бумага, клей, ножницы.



80

Лепка «Солнце»

1


Изготовление разных по длине лучиков, их сравнение. Изготовление шара, сплющивание его, соединение с лучиками.




81

Рисование воздушных шаров с нитками.

1


Называние формы - овал. Рисование овалов, закрашивание.

Альбом для рисования, цветные карандаши,

Шар


82

Лепка по образцу букв

1


Повторение букв, лепка по образцу.

Пластилин, стека, доска

Буква


83

Рисование. Нарядная бабочка

1


Бабочка – готовая форма. Самостоятельное украшение бабочки.

Образец рисунка. Цветные карандаши, фломастеры.



84

Аппликация. Нарядная бабочка

1




Бабочка


85

Лепка. Нарядная бабочка

1


Скатывание Вытягивание Примазывание




86

Рисование изученных букв и цифр

1




Цифра


87

Аппликация «Веточка с зелёными листьями»

1




Ветка


88

Лепка. Раскатывание жгутов разных по цвету, длине, одинаковых по толщине «Радуга – дуга»

1


Формирование умения использовать цвет пластилина, соблюдение порядка цветов радуги.




89

Животные на травке (рисование по трафаретам)

1


Рисование по трафаретам, называние животных. Закрашивание.

Трафареты животных, цветные карандаши, альбом.



90

Аппликация «Полянка одуванчиков».

1


Воспитание, усидчивости, аккуратности в работе, желание доводить дело до конца




91

Лепка. Переплетение 2-х колбасок, изготовление гнезда для птиц.

1


Повторение цифр 1,2.Лепка 2-х колбасок, сравнение их, скручивание.




92

Рисование. Разноцветные мячики (большие и маленькие )

1


Рисование кругов разных по размеру.

Альбом, краски образец рисунка



93

Аппликация «Пирамидка»

1


Работа с шаблоном Выстригание Наклеивание




94

Лепка «Гриб»

1


Раскатывание, примазывание, вытягивание




95

Рисование по трафаретам «Транспорт»

1



Трафареты



96

Составление по образцу композиции из геометрических фигур (грузовик)

1


Работа с шаблоном, выстригание наклеивание




97

Изготовление совы из шишки

1


Раскатывание. Прима зывание


Шишка


98

Рисование на тему «Лето»

1




Лото


99

Лепка на тему сказки «Репка»

1




Репка


100

Рисование по представлению «Храбрый петушок»

1






101

Лепка «Жуки на цветочной клумбе»

1




Клумба


102

Рисование «Зайка серенький»

1







Итого

102






Календарная план - сетка



Дни недели

Кол-во часов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

Вт

1





















Ср

1





















Чт

1





















Всего

3
































Дни недели

Кол-во часов

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май



I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

Вт

1


























Ср

1


























Чт

1


























Всего

3


























7.Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности


Учебно-методическое обеспечение учебного курса:

1. Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 1 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Изд. «Просвещение». Москва 2013 г.


2. Щеблыкин И.К., Романина В.И., Когакова И.И. Аппликационные работы в начальных классах. Книга для учителя. Изд. «Просвещение» Москва 1990 г.


Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Печатные пособия

Образцы изделий, пооперационные карты

30


Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе

2

Технические средства обучения

Магнитная классная доска.

1


Ноутбук.

1


Сканер .

1


Принтер струйный чёрно-белый.

1


Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

3


Настольные развивающие игры

5


Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

4


Стол учительский с тумбой.

1


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4


Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"

Автор: Юркова Светлана Геннадьевна

Дата: 14.02.2020

Номер свидетельства: 539634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "248008"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446650980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по изобразительному искусству. "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "163134"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448376"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Рабочая программа по изобразительному искусству индивидуального обучения на дому по программе СКОУ VIII вида"
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-po-proghrammie-skou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "291023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455042792"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства