ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Разработала: Алексеева И.В.
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» для 5 класса (вариант 2), составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями),далее АООП УО( вариант 2) ГКОУ « Котовская школа-интернат», утвержденная приказом № 182 от 31.08.2023г.
- проекта рабочей программы по предмету « Домоводство» федерального государственного бюджетного научного учреждения « Институт коррекционной педагогики»
Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями АООП.
В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, определены БУД. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 5 класса. В нём распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока.
Наблюдение и опыт изучения социальной адаптации учащихся, имеющих особенности развития, показывает большие трудности в их приспособлении к самостоятельной практической жизни.
Учащийся часто сам не в состоянии выделить и освоить те социальные компоненты, которые обеспечат ему благополучное существование в современном социуме. Задача предмета «Домоводство» сориентировать, помочь разобраться в окружающей обстановке, сформировать осведомленность в бытовых и социальных вопросах, сформировать адаптивные знания, умения и навыки на доступном уровне. Предмет «Домоводство» тесно связан с такими дисциплинами как «Человек», «Профильный труд», «Окружающий социальный мир». Например, на уроках окружающего мира, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности наряду с другими сообщаются сведения о семье, охране здоровья, одежде и обуви, некоторых вопросах питания. На уроках по формированию математических представлений, кроме прочего, осуществляется формирование элементарных знаний по экономике ведения домашнего хозяйства. На уроках домоводства усиливается внимание к вопросам, связанным с организацией своего быта. Уроки домоводства имеют ярко выраженную коррекционную направленность. Домоводство – это организованное социальное общение, позволяющее формировать коммуникативные навыки. Как образовательная область предмет домоводства решает задачу сделать этот процесс осмысленным, а социальное поведение привычным и системным, то есть «привязанным» к определенным жизненным и бытовым ситуациям.
Программа направлена на то, чтобы каждый ученик, как субъект учебно–познавательной деятельности, мог проявить свои личностные качества:
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета. Данный курс направлен, прежде всего, на обучение практическим навыкам хозяйственно-бытовой деятельности, выполнению доступных бытовых поручений, связанных с выполнением повседневных дел дома. В зависимости от особенностей психофизического развития ученики осваивают различные уровни деятельности:
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать и уметь:
- следят за своим внешним видом (умеют пользоваться зеркалом для контроля внешнего вида),
- соблюдают правила гигиены и опрятности, овладели простыми культурногигиеническими умениями (уход за лицом, за руками, за телом и внешним видом), самостоятельно одеваются, раздеваются, собирают портфель и т.д. в разных ситуациях (в школе и в семье),
- пользуются орудиями и средствами для выполнения простых бытовых поручений (веник, губка, лейка, щетки),
- ориентируются в простых бытовых ситуациях, связанных с чистотой (гигиеной) и опрятностью, оказанием помощи сверстнику,
Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на группы:
I четверть 24ч Мордовин Никита Иванов Кирилл, Анфимова Кристина |
| Культурно-гигиенические навыки | | | | |
1 | « Умывание каждый день» мыло и полотенце. | 1 | 03.09 | -учить пользоваться мылом( жидким: нажимать на носик, выдавливать мыло на ладошку, размыливать обоими ладошками).Смывать под струей воды; куском мыла: брать в руки размыливать под струей воды, смывать под струей воды, класть на место , не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Учить брать свое полотенце с вешалки, насухо вытирать руки. Вешать полотенце на место. | -учить правильно и аккуратно мыть руки мылом( жидким: нажимать на носик, выдавливать мыло на ладошку, размыливать обоими ладошками).Смывать под струей воды. Отжимать воду с рук. Учить брать свое полотенце с вешалки, насухо вытирать руки. Вешать полотенце на место. |
2 | « Умывание каждый день» мыло и полотенце. | 1 | 04.09 | -учить пользоваться мылом куском мыла: брать в руки размыливать под струей воды, смывать под струей воды, класть на место , не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Учить брать свое полотенце с вешалки, насухо вытирать руки. Вешать полотенце на место. | учить пользоваться мылом куском мыла: брать в руки размыливать под струей воды, смывать под струей воды, класть на место , не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Учить брать свое полотенце с вешалки, насухо вытирать руки. Вешать полотенце на место. |
3 | « Доброе утро, расческа!» | 1 | 06.09 | - учить выбирать свою расческу( расческа для мальчиков, щетка для девочек) -расчесывать волос( на кукле) | -учить выбирать расческу, правильно расчесываться( на примере куклы). |
4 | « Кукла Таня простудилась!» носовые платки. Влажные салфетки. | 1 | 10.09 | -учить пользовать носовым платком ( доставать, высмаркиваться), убирать в карман. Формировать умение пользовать влажной салфеткой, выбрасывать использованную в мусорное ведро. | -формировать умение пользовать носовым платком( высмаркиваться), убирать в карман. -умение пользоваться влажной салфеткой.-выбрасывать использованную в мусорное ведро. |
| Ручной труд | | | | |
5 | Фартук. Виды фартуков. | 1 | 11.09 | -учить различать и брать нужный фартук для накрывания на стол, для ухода за помещением, для мытья и стирки, правильно надевать и завязывать | - с помощью учителя уметь брать нужный фартук, для уборки, для мытья, для накрывания на стол, правильно надевать и завязывать |
6 | Головной убор ( косынка) | 1 | 13.09 | -учить правильно брать косынку и надевать на голову, завязывать ее. | -с помощью учителя надевать на голову косынку и завязывать ее. |
7 | « Помогаем маме» мытье парт. | 1 | 17.09 | -учить брать и надевать , завязывать фартук перед началом занятий ,головной убор( косынка).- -учить мыть парты, намочить тряпочку в мыльном растворе в тазике, отжать от воды, помыть поверхность стола, прополоскать тряпочку в тазике с водой, положить сушить. | -с помощью учителя надевать фартук, завязывать его; с помощью учителя надевать на голову косынку и завязывать ее. -совместно с учителем мыть парты, намочить тряпочку в мыльном растворе в тазике, отжать от воды, помыть поверхность стола, прополоскать тряпочку в тазике с водой, положить сушить. |
| Хозяйственно-бытовой труд, труд на природе. | | | | |
7 | « Чистим одежду».Щетка для одежды. | 1 | 18.09 | -учить выбирать щетку для одежды из предложенных, пользовать щеткой для одежды( очистить одежду от грязи). | -с помощью учителя учить выбирать щетку для одежды из предложенных, пользовать щеткой для одежды( очистить одежду от грязи). |
8 | « Чистим обувь».Щетка для обуви. | 1 | 20.09 | -учить пользоваться щеткой для обуви , удалить грязь .прочистить щеткой. | - с помощью учителя учить пользоваться щеткой для обуви , удалить грязь .прочистить щеткой. |
9 | « Чистим обувь». Губка для мытья обуви. | 1 | 24.09 | -учить мыть обувь губкой, ставить сушиться в отведенное место. | - с помощью учителя -учить мыть обувь губкой, ставить сушиться в отведенное место. |
10 | « Опрятный внешний вид» Ролик для удаления ворса и грязи. | 1 | 25.09 | - учить одевать на ролик сменный блок, водить по одежде убирая пыль и ворсинки, удалять использованную полоску на валике. | - с помощью учителя- учить одевать на ролик сменный блок, водить по одежде убирая пыль и ворсинки, удалять использованную полоску на валике. |
11 | « Резиновые перчатки» | 1 | 27.09 | -учить брать резиновые перчатки , надевать их перед началом уборки, снимать после окончания, выбрасывать в мусорное ведро( если одноразовые). | -учить с помощью учителя брать резиновые перчатки , надевать их перед началом уборки, снимать после окончания, выбрасывать в мусорное ведро( если одноразовые). |
12 | « Хлопчатобумажные перчатки» | 1 | 01.10 | -учить доставать из пакета, надевать перед началом уборки, снимать их после окончания уборки, складывать обратно в пакет. | -учить с помощью учителя надевать перчатки перед началом уборки . снимать после окончания. |
13 | Культурно-гигиенические навыки | 1 | 02.10 | | |
14 | « К нам пришла замарашка».Умывание | 1 | 04.10 | -учить пользоваться мылом( жидким: нажимать на носик, выдавливать мыло на ладошку, размыливать обоими ладошками наносить на лицо, смывать под струей воды. Не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Вытирать полотенцем лицо, вешать на место. | - с помощью учителя учить пользоваться мылом( жидким: нажимать на носик, выдавливать мыло на ладошку, размыливать обоими ладошками наносить на лицо, смывать под струей воды .Не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Вытирать полотенцем лицо, вешать на место. |
15 | « Ушки чистые». Ватные палочки. | 1 | 08.10 | Учить использовать ватные палочки в чистке ушей. | -учить с помощью учителя использовать ватные палочки в чистке ушей. |
| Ручной труд | | | | |
17 | « Чистые столы» | 1 | 09.10 | - учить протирать пыль слегка влажной салфеткой с поверхности стола. | - с помощью учителя учить протирать пыль слегка влажной салфеткой с поверхности стола. |
18 | « Мебель» | 1 | 11.10 | -учить протирать пыль слегка влажной салфеткой с поверхности полки. | - с помощью учителя учить протирать пыль слегка влажной салфеткой с поверхности полки. |
| Хозяйственно-бытовой труд, труд на природе | | | | |
20 | « Чистые игрушки» | 1 | 15.10 | -учить протирать игрушки, детали крупного строителя ,со всех сторон влажной салфеткой | - с помощью учителя протирать игрушки, детали крупного строителя ,со всех сторон влажной салфеткой. |
21 | « Уборка территории» | 1 | 16.10 | -учить заметать на совок мусор из совка в контейнер для мусора | -совместно с учителем заметать на совок мусор, выбрасывать мусор из совка в контейнер для мусора. |
22 | .Культурно-гигиенические навыки | 1 | 18.10 | | |
23 | « Умывание каждый день» | 1 | 22.10 | -закрепить навыки в умывании, предметов туалета. с помощью самостоятельной работы по карточке. | - с помощью учителя закрепить навыки в умывании, предметов туалета с использованием дидактического материала. |
| Ручной труд | | | | |
24 | « Чистота и порядок» | 1 | 23.10 | -закрепить навыки протирания мебели тряпкой и влажной салфеткой. | -совместно с учителем протирать пыль с поверхностей стола, подоконника, полок. |
25 | « Чистота и порядок». Уборка игрушек. | 1 | 25.10 | - учиться правильно расставлять игрушки на полке. | - учиться правильно расставлять игрушки на полке. |
| II четверть 24 ч |
1 | « Чистота и порядок». Уборка игрушек. | 1 | 05.11 | - учиться правильно расставлять игрушки на полке. | - совместно с учителем расставить игрушки в правильном порядке. |
2 | « Чистота и порядок» .Уборка игрушек .Закрепление | 1 | 06.11 | - находит называет картинки с изображением игрушек и предметов личной гигиены. Соотносит их с учетом назначения. | - с помощью учителя находят и показываюткартинки с изображением игрушек и предметов личной гигиены. Соотносит их с учетом назначения. |
3 | Хозяйственно-бытовой труд | | | | |
4 | « Вместе с куклой на прогулку». Чистка одежды . | 1 | 08.11 | -рассматривание картинок, правильно соотносить и находить картинки с видами одежды, способами чистки с учетом их назначения. | с помощью учителя находят и показывают картинки с изображением одежды , способов чистки. Соотносит их с учетом назначения. |
5 | « Вместе с куклой на прогулку». Чистка одежды . | 1 | 12.11 | рассматривание картинок, правильно соотносить и находить картинки с видами обуви, способами чистки с учетом их назначения. | рассматривание картинок, правильно соотносить и находить картинки с видами обуви, способами чистки с учетом их назначения. |
6 | « Одежда для прогулки» подбор одежды по сезону. | 1 | 13.11 |
Наблюдение за демонстрациями учителя Раскладывание по группам( видам одежды) картинок с изображениями Практические упражнения. | Наблюдение за демонстрациями учителя Совместно с учителем раскладывание картинок по группа( виды одежды). |
7 | « одежда для прогулки». Одевание по сезону. | 1 | 15.11 | - учить правильно выбирать вид одежды из предложенных картинок. -самостоятельно разложить одежду и обувь отдельно . | - с помощью учителя определить вид одежды, разложить отдельно одежду от обуви. |
8 | Рукавички. | 1 | 19.11 | -надевает и снимает рукавички, различает левую и правую руку. -находит на картинке самостоятельно левую и правую рукавички. | Совместно с учителем находят правую и левую рукавички. Надевают на руки и снимают. |
| Культурно-гигиенические навыки | | | | |
10 | « Как мы кормим Хрюшу и Степашку» сервировка. | 1 | 20.11 | --подбирает чайную пару и соответствующие приборы( ложки, салфетки и т.п.) | - с помощью учителя подбирают чайную пару и соответствующие приборы( ложки, салфетки и т.д. |
11 | « Как мы кормим Хрюшу и Степашку» сервировка. | 1 | 22.11 | -учить сервировать стол, расставлять посуду в определенной последовательности, знать назначение посуды. Уборка со стола. | Совместно с учителем расставлять посуду в определенной последовательности. |
12 | « угостим куклу» | 1 | 26.11 | -сервирует стол , расставляет в определенной последовательности. Протирание губ, рта бумажными салфетками. | С помощью учителя расставляют посуду с ее значением. Протирают рот, губы сухой салфеткой. |
13 | Федорино горе | 1 | 27.11 | Просмотр мультфильма. -называет виды посуды. Определяет ее состояние. | Просмотр мультфильма. Совместно с учителем показывают на картинкам знакомый вид посуды .Делят на группы( чистая и грязная). |
14 | Ручной труд | | | | |
15 | « Чистый пол». Подметание веником. | 1 | 29.11 | -учить правильно держать веник, выбирать правильное направление и положение. Рабочего инвентаря для уборки пола.. | - с помощью учителя учатся правильно держать веник, выбирать правильное направление и положение. Рабочего инвентаря для уборки пола.. |
16 | « Чистый пол». | 1 | 03.12 | -учить подметать пол веником. заметать мусор на совок, выбрасывать мусор с совка в корзину для мусора. | - с помощью учителя подметать пол веником. заметать мусор на совок, выбрасывать мусор с совка в корзину для мусора. |
17 | Хозяйственно-бытовой труд | 1 | | | |
18 | « Чистка одежды» стирка одежды для кукол. | 1 | 04.12 | -учить наливать в тазик воду, определять количество воды соотносить с количеством вещей. | С помощью учителя учиться наливать в тазик воду, определять количество воды соотносить с количеством вещей. |
19 | Ручная стирка белья. | 1 | 06.12 | Имитирующие игры: «Стирка одежды»,. Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам) | С помощью учителя определять , Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам) |
20 | « Чистка одежды» стирка одежды для кукол | 1 | 10.12 | -наливает воду в тазик, намачивает, намыливает, стирает. ,отжимает, расправляет, аккуратно вешает | С помощью учителя.наливает воду в тазик, намачивает, намыливает, стирает. ,отжимает, расправляет, аккуратно вешает |
21 | Сортировка белья по цвету. | 1 | 11.12 | Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: различие белья для стирки, ответы на вопросы, составление алгоритма действий. | С помощью учителя работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: различие белья для стирки, ответы на вопросы, составление алгоритма действий. |
22 | | 1 | 13.12 | | |
23 | Этапы стирки одежды. Закрепление . | 1 | 17.12 | . выполняет практическая работу по алгоритму «Замочи и сполосни белье», презентация к уроку. | С помощью учителя выполняют практическая работу. «Замочи и сполосни белье», презентация к уроку. |
24 | Ручная стирка. Закрепление. | 1 | 18.12 | Выполняет работу с предметными картинками, составляет алгоритм действий . | С помощью учителя выполняет работу с предметными картинками, соотносят с помощью наложения. |
| |
1 | « Уход за комнатными растениями. | 1 | 20.12 | -знакомится с комнатными растениями в ходе беседы , находит среди предложенных картинок комнатные растения. | Слушают учителя., знакомятся с комнатными растениями , совместно с учителем находят среди предложенных картинок комнатные растения. |
2 | « Уход за комнатными растениями. полив цветов | 1 | 24.12 | -научиться правильно выбирать инвентарь для полива, наливать воду ,правильно ее держать. | С помощью учителя научиться правильно выбирать инвентарь для полива, наливать воду ,правильно ее держать. |
3 | « Уход за комнатными растениями. Протирание листьев. | 1 | 25.12 | Учится поливать растение из лейки, правильно ее держать( двумя руками за носик и ручку, поливать под листья, приносить лейку, наливать воду в лейку) | Совместно с учителем учится поливать растение из лейки, правильно ее держать( двумя руками за носик и ручку, поливать под листья, приносить лейку, наливать воду в лейку) |
| « Уход за комнатными растениями. полив цветов | | 27.12 | работает по картинкам. Находит картинки с комнатными растениями, рассказывает алгоритм ухода за ними. | Совместно с учителем работает по картинкам. Находит картинки с комнатными растениями, показываеталгоритм ухода за ними. |
| III четверть 27ч | | | | |
| Одежда. Виды одежды . | | 14.01 | Находит и соотносит виды одежды по группам | Раскладывание по группам картинок по теме под руководством учителя |
| Праздничная одежда | | 15.01 | Находит изображения праздничной одежды из предложенных картинок, называет., обосновывает свой ответ | Совместно с учителем находит изображения праздничной одежды из предложенных картинок ,показывает.. |
| Повседневная одежда | | 17.01 | Находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, называет., обосновывает свой ответ | Совместно с учителем находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, показывает., |
| Спортивная одежда | | 21.01 | | |
| Зимняя одежда | | 22.01 | Находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, называет., обосновывает свой ответ | Совместно с учителем находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, показывает., |
| Летняя одежда | | 24.01 | Находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, называет., обосновывает свой ответ | Совместно с учителем находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, показывает., |
| Демисезонная одежда | | 28.01 | Находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, называет., обосновывает свой ответ | Совместно с учителем находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, показывает., |
| | | 29.01 | | |
4 | Вывешивание одежды на плечики | 1 | 31.01 | -слушает объяснение учителя, находит на картинке и называет на картинке нужный предмет, объясняет его принадлежность. | -слушает объяснение учителя, находит на картинке и показывает на картинке нужный предмет. |
5 | Вывешивание одежды на плечики | 1 | 04.02 | -находит и подбирает тот вид одежды, который можно повесить на плечики, выполняет действие самостоятельно и объясняет последовательность своих действий. | - с помощью учителя находит и подбирает тот вид одежды, который можно повесить на плечики, выполняет действие и показывает последовательность своих действий. |
6 | Складывание одежды. | 1 | 05.02 | - находить одежду мелкие и крупные вещи, уметь правильно разложить их на столе( платочек, полотенчик, салфетка ,носки) | Совместно с учителем находить одежду мелкие и крупные вещи, уметь правильно разложить их на столе( платочек, полотенчик, салфетка ,носки). |
7 | Складывание одежды на полку. | 1 | 07.02 | находить одежду мелкие и крупные вещи, уметь правильно разложить их на столе( платочек, полотенчик, салфетка ,носки) | Совместно с учителем находить одежду мелкие и крупные вещи, уметь правильно разложить их на столе( платочек, полотенчик, салфетка ,носки) |
8 | Виды обуви | 1 | 11.02 | -знакомится с видами обуви по рассказу учителя, находит по картинкам обувь делит на виды . | - с помощью учителя знакомятся с видами обуви , находит по картинкам обувь делят на виды . |
9 | Виды обуви. | 1 | 12.02 | Находит предметы относящиеся к обуви, соотносит с картинками, делит на виды, участвует в имитирующей игре» Разложи по полкам» | Совместно с учителем находят предметы относящиеся к обуви, соотносит с картинками, делит на виды. |
| Женская обувь | | 14.02 | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями женской обуви из предложенных картинок | Совместно с учителем находят предметы относящиеся к обуви, соотносит с картинками, делит на виды.Дидактическая игра «Разложи по полкам» |
| Мужская обувь | | 25.02 | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями мужской обуви из предложенных картинок | Совместно с учителем находят мужскую относящиеся к обуви, соотносит с картинками, делит на виды. |
| Летняя обувь | | 26.02 | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями летней обуви из предложенных картинок | Совместно с учителем находят летнюю обувь, соотносит с картинками, делит на виды. |
| Зимняя обувь | | 28.02 | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями зимней обуви из предложенных картинок | Совместно с учителем находят летнюю обувь, соотносит с картинками, делит на виды. |
10 | Культурно-гигиенические навыки | 1 | | | |
11 | « Праздничный стол» сервировка | 1 | 04.03 | Находит нужный вид посуды для сервировки праздничного стола, расставляет в определенной последовательности( скатерть, блюдце, бокалы и т.д.),убирает посуду со стола в нужной последовательности. | Совместно с учителем находит нужный вид посуды для сервировки праздничного стола, ,убирает посуду со стола в нужной последовательности. |
12 | « Послушные ребята» правила поведения за столом. | 1 | 05.03 | Слушает объяснение учителя, просматривает иллюстрации, соотносит картинки с изображениями. | Слушает объяснение учителя, совместно с учителем просматривает иллюстрации, соотносит картинки с изображениями. |
13 | « Послушные ребята». | 1 | 07.03 | Учится правильно садиться за стол, говорит слова приветствия , применяет правила поведения за столом во врем чаепития | С помощью учителя правильно садиться за стол, показывает слова приветствия ,( жестом, кивком головы) применяет правила поведения за столом во врем чаепития |
14 | Правила поведения в гостях. | 1 | 11.03 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения), обосновывает свой ответ | Совместно с учителем выбирает правильный ответ из серии предложенных (по культуре поведения |
15 | Правила поведения в гостях. Нормы этикета | 1 | 12.03 | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Работа с предметными картинками. Практические упражнения. | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Совместно с учителем работа с предметными картинками. |
16 | Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. | 1 | 14.03 | Просмотр обучающего видеоролика, работа по картинкам в учебнике, объяснение ситуаций представленных в учебнике. | Совместно с учителем: Просмотр обучающего видеоролика, работа по картинкам в учебнике, показ правильных ответов ситуаций представленных в учебнике. |
17 | Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании | 1 | 18.03 | Просмотр обучающего видеоролика, работа по картинкам в учебнике, объяснение ситуаций представленных в учебнике. | Совместно с учителем: Просмотр обучающего видеоролика, работа по картинкам в учебнике, показ правильных ответов ситуаций представленных в учебнике. |
18 | Культура общения мальчика и девочки. Нормы этикета. Работа по сюжетным картинкам. | 1 | 19.03 | Совместно с учителем: Просмотр обучающего видеоролика, работа по картинкам в учебнике, показ правильных ответов ситуаций представленных в учебнике. | Совместно с учителем: Просмотр обучающего видеоролика, работа по картинкам в учебнике, показ правильных ответов ситуаций представленных в учебнике. |
19 | Поведение в кино, театре | 1 | 21.03 | | |
| IV четверть27 ч | | | | |
20 | Поведение в общественных местах. | 1 | 01.04 | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок Игра «Четвертый лишний» | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок Игра «Четвертый лишний» |
21 | Внешний вид молодых людей. Работа по сюжетным картинкам. | 1 | 02.04 | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя Работа с раздаточным материалом. | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя Работа с раздаточным материалом. |
| Хозяйственно-бытовой труд | | | | |
22 | «Весна пришла!» | 1 | 04.04 | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя Работа с раздаточным материалом. | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя с помощью учителя работает с раздаточным материалом. |
23 | «Весна пришла!» Знакомство с уборочным инвентарем( метла) | 1 | 08.04 | Знакомится с рабочим инвентарем( метла). С техникой безопасности при работе с метлой | Совместно с учителем. Знакомится с рабочим инвентарем( метла). С техникой безопасности при работе с метлой. |
24 | «Весна пришла!» Работа с уборочным инвентарем( метла) | 1 | 09.04 | Учится правильно брать метлу, заметать мусор в одну кучу. одевает перчатки, моет руки с мылом, вытирает насухо. | Совместно с учителем Учится правильно брать метлу, заметать мусор в одну кучу. одевает перчатки, моет руки с мылом, вытирает насухо. |
25 | . «Весна пришла!» Знакомство с уборочным инвентарем ( грабли) | 1 | 11.04 | Знакомится с рабочим инвентарем ( грабли). С техникой безопасности при работе с граблями | Знакомится с рабочим инвентарем ( грабли). С техникой безопасности при работе с граблями |
26 | «Весна пришла!» Работа с уборочным инвентарем( грабли) | 1 | 15.04 | Учится собирать листву, скошенную траву, мелкий мусор в одну кучу, одевает перчатки, моет руки с мылом, вытирает насухо. | Совместно с учителем учится собирать листву, скошенную траву, мелкий мусор в одну кучу одевает перчатки, моет руки с мылом, вытирает насухо. |
27 | Правила ухода и хранения инвентаря. | 1 | 16.04 | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя Работа с раздаточным материалом. | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя Работа с раздаточным материалом. |
1 | Лото «Уборочный инвентарь» | 1 | 18.04 | Находит и показывает нужные картинки, подбирает , складывает в нужной последовательности. | С помощью учителя находит и показывает нужные картинки, подбирает , складывает в нужной последовательности. |
2 | Правила личной гигиены после работы.на улице. | 1 | 22.04 | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок | Совместно с учителям находят и показывают картинки с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок |
3 | Просмотр познавательных фильмов про уборку дома. | 1 | 23.04 | Слушает объяснения учителя, просмотр обучающего фильма, находит картинки с изображением цветов светофора, сопоставляет правильно. | Слушает объяснения учителя, просмотр обучающего фильма, совместно с учителем находит картинки с изображением цветов светофора, сопоставляет правильно. |
4 | « Помогаю дома» | 1 | 25.04 | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Работа с предметными картинками, | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Совместно с учителем работает с предметными картинками. |
5 | Просмотр познавательных фильмов про уборку дома. | 1 | 29.04 | Наблюдает за демонстрацией учителя и работает с дидактическим материалом | Наблюдает за демонстрацией учителя и совместно с учителем работает с дидактическим материалом |
6 | «Помогаюдома». Знакомство с пылесосом | 1 | 30.04 | Рассматривают предложенные картинки, определяет вид бытовой техники. Знакомится с правилами работы с пылесосом. | Рассматривают предложенные картинки, совместно с учителем определяет вид бытовой техники. Знакомится с правилами работы с пылесосом. |
7 | «Помогаюдома». Знакомство с пылесосом | 1 | 02.05 | Посещение бытовой комнаты, знакомство с пылесосом, рассматривает , смотрит правила работы. | Посещение бытовой комнаты, знакомство с пылесосом, рассматривает ,смотрит правила работы. |
8 | «Помогаюдома». Знакомство со способами стирки | 1 | 06.05 | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Работа с предметными картинками. Практические упражнения. | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Совместно с учителем Работа с предметными картинками. |
9 | «Помогаюдома». Знакомство со способами стирки. Машинная стирка. | 1 | 07.05 | Слушает объяснения учителя, определяет вид бытовой техники, с помощью картинок выстраивает алгоритм работы машинки. | Слушает объяснения учителя, с помощью учителя. определяет вид бытовой техники, с помощью картинок выстраивает алгоритм работы машинки. |
10 | «Помогаюдома». Знакомство со способами стирки. Машинная стирка. Посещение прачечной комнаты. | 1 | 09.05 | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за рассказом работника .Наблюдение за работой стиральной машины. | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за за рассказом работника .Наблюдение за работой стиральной машины. |
11 | «Помогаюдома». Знакомство со способами стирки. Машинная стирка. | 1 | 13.05 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных | Совместно с учителем выбор правильного ответа из серии предложенных . |
12 | Бытовая техника: электрический чайник | 1 | 14.05 | Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор бытовой техники, ответы на вопросы. Интерактивная игра «Бытовая техника», работа с индивидуальной карточкой. | С помощью учителя работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор бытовой техники, ответы на вопросы. Интерактивная игра «Бытовая техника», |
13 | Бытовая техника: электрический чайник. | 1 | 16.05 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных | Совместно с учителем Выбор правильного ответа из серии предложенных |
14 | Места хранение посуды и бытовых приборов. | 1 | 20.05 | Работает с предметом, действием. Интерактивная игра «Отдели посуду от приборов». Выполнения задания по образцу. | Совместно с учителем работает с предметом, Интерактивная игра «Отдели посуду от приборов». |
15 | Места хранение посуды и бытовых приборов. | 1 | 21.05 | Раскладывает предметы в соответствии с их назначением по картинкам. | С помощью учителя раскладывает предметы в соответствии с их назначением по картинкам. |
16 | Просмотр обучающего фильма о работе бытовой технике( стиральная машина) | 1 | 23.05 | Поиск и показ картинок с изображением работы стиральной машины из предложенных картинок | Совместно с учителем Поиск и показ картинок с изображением работы стиральной машины из предложенных картинок |
17 | Дидактическая игра «Найди нужное» | 1 | 27.05 | Поиск и показ картинок с изображением из предложенных картинок | Совместно с учителем работа с предметными и сюжетными иллюстрациями |
18 | Экскурсия в школьный двор. | 1 | 28.05 | Наблюдение за работой дворника, рассматривание уборочного инвентаря .для уборки двора. | Наблюдение за работой дворника, рассматривание уборочного инвентаря .для уборки двора. |
19 | Обобщающий урок. | 1 | 30.05 | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок |
2. Воронкова В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной0 школе VIII вида: пособие для учителя / В. В. Воронкова, С.А. Казакова. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2012. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Москва, Владос 2007г.
Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. ЦНИ ЭТИН, 1993г.
Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. Маллер А.Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.