kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для коррекционной школы, детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»









СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР Директор школы

_______/ В.М. Лукашевич/ ________ /О.Г. Аксенова/

« 29 » августа 2023г. Приказ №_159_

от « 29 » августа 2023г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету (курсу)


Физическая культура

наименование


1

класс


на 2023 - 2024 учебный год







Составитель рабочей программы

Учитель физкультуры

I квалификационная категория

Олейников А.Ю.






Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № __ от «__» августа 2023г.

Руководитель ШМО _________ /___________/



Структура рабочей программы по физической культуре предусматривает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;

  5. Содержание учебного предмета;

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  7. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности;

  8. Приложение (содержание НРК, критерии оценивания).

































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:


- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 №115» (с изменениями от 11 февраля 2022 г. №69)


- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


- В соответствии с АООП образовательной организации;


- Планируемыми результатами освоения, обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;


- Приказом Минпросвещения России от 23.12.2020 N 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2021 N 62645);


- Учебным планом СКО школы-интерната VIII вида на 2023-2024 учебный год.














Миссия «СКО школы-интернат VIII вида»:

«Воспитание, обучение, реабилитация, социальная интеграция».

Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках


Цель уроков физической культуры в 1 классе СКО школы - интерната VIII вида – в обучении элементарных подвижных действий доступных умственно отсталым школьникам, О знаниях личной гигиены и охране его здоровья.

Основными задачами преподавания физической культуры в 1 классе являются:

  1. Развитие и повышение двигательной активности учащихся;

  2. Коррекция физических недостатков путем специально-коррегирующих упражнений.

  3. Прививать навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека.

Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида. Компенсация недостатков психофизического развития достигается путем организации разноуровнего обучения, с учетом возможностей воспитанников, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода. Присутствует эмоционально - благоприятный климат в классе, разнообразие форм учебной деятельности, ситуация успеха, различные видов помощи, стимуляция познавательной активности, использование игровых приемов, дидактических игр.

При реализации программы используются следующие технологии обучения:

  • Технология проблемного диалога;

  • Технология оценивания образовательных достижений;

  • Здоровьесберегающие технологии обучения;

  • Игровые технологии;

  • Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;

  • Технология развития критического мышления.

Используемые типы уроков: урок-открытие нового знания, урок-исследование, урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.

Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет участия в предметных неделях, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсах.

Основными формами и видами контроля являются:

  • Текущий и тематический в форме устного, фронтального опроса, контрольные работы, проверочные работы, творческие задания.

  • итоговый контроль - в форме контрольной работы за четверть и по итогам года.



2. Общая характеристика учебного предмета


Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры.

Раздел «Легкая атлетика» включает бег, ходьбу, прыжки, метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствования должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.

Для проведения уроков физической культуры в кабинете имеются все необходимое оборудование (для практической и теоретической работы), перечень которого представлен в паспорте кабинета.

В рабочей программе выделены практические работы, указаны межпредметные связи, а также по годам обучения сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников.



3. Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа по физической культуре в соответствии Учебным планом СКО школы – интерната VIII вида в 1 классе рассчитана на 33 учебных недели (99 часа, по 3часа в неделю)

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:


Тема

Количество часов

Введение

2

Легкая атлетика

26

Лыжная подготовка

21

Гимнастика

23

Спортивные и подвижные игры

27

Всего

99


В соответствии с ОБУП на изучение регионального содержания географического образования отводится 10% учебного времени в год. Это способствует формированию у обучающихся патриотических чувств, воспитанию любви к родному краю.



Распределение НРК по крупным темам:


Тема

Количество часов

Легкая атлетика

2

Гимнастика

1

Спортивные и подвижные игры

4

Лыжная подготовка

3

Итого

10



Национально-региональный компонент (НРК) представлен в виде элементов урока (от 5 до15 минут). НРК присутствует в следующих уроках: № 2, 9, 18, 24, 40, 47, 57.





Планирование коррекционной работы

по физической культуре в 1 классе


Гимнастика

  • Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

  • Коррекция пространственной ориентировки.

  • Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

  • Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

  • Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

  • Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

  • Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.


Легкая атлетика

  • Коррекция внимания (объем и переключение).

  • Коррекция пространственного восприятия (ориентирование на плане).

  • Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

  • Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

  • Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

  • Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.




Подвижные игры

  • Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

  • Развитие способности обобщать и делать выводы.

  • Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

  • Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

  • Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

  • Развитие пространственного восприятия.


Лыжная подготовка

  • Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

  • Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

  • Коррекция пространственной ориентировки.

  • Коррекция восприятия времени.



4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит

личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы

1.осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.формирование уважительного отношения к иному мнению, истории

  • культуре других народов;

3.развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4.овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5.овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6.владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7.способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8.принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование

  • развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9.развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;



12.формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13.формирование готовности к самостоятельной жизни.



Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.



Минимальный и достаточный уровни освоения программы по физической культуре в 1 классе:

Минимальный уровень:

  • иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

  • знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

  • выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

  • представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

  • взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований;

  • участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

  • знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием,

  • соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.



Достаточный уровень:

  • практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

  • самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

  • владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища;

  • участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

  • выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

  • подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

  • оказание посильной помощи и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

  • знание спортивных традиций своего народа и других народов;

  • знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

  • знание правил и техники выполнения двигательных действий,

  • применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

  • знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

  • соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.





  1. Основное содержание предмета, практические работы.

Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.


Практический материал.


Построения и перестроения


Упражнения без предметов:

• основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;

  • упражнения для расслабления мышц;

  • мышц шеи; укрепления мышц спины и живота;

  • развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев;

  • формирования правильной осанки;

  • укрепления мышц туловища.


Упражнения с предметами:


  • с гимнастическими палками;

  • флажками; малыми обручами; малыми мячами;

  • большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг);

  • упражнения на равновесие; лазанье и перелезание;

  • упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений;

  • переноска грузов и передача предметов; прыжки.


Легкая атлетика


Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге,

прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.


Практический материал:


Ходьба.

  • Ходьба парами по кругу, взявшись за руки.

  • Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем.

  • Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы.

  • Ходьба с сохранением правильной осанки.

  • Ходьба в чередовании с бегом.

  • Ходьба с изменением скорости.

  • Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову.

  • Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя.

  • Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра.

  • Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе.

  • Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д.


Бег.

  • Перебежки группами и по одному 15—20 м.

  • Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении.

  • Чередование бега и ходьбы на расстоянии.

  • Бег на носках.

  • Бег на месте с высоким подниманием бедра.

  • Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад.

  • Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.).

  • Быстрый бег на скорость.

  • Медленный бег.

  • Чередование бега и ходьбы.

  • Высокий старт.

  • Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп.

  • Повторный бег на скорость.

  • Низкий старт.

  • Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег.

  • Челночный бег.


Прыжки.

  • Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед,

назад, вправо, влево.

  • Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч.

  • Прыжки с ноги на ногу на отрезках до.

  • Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча).

  • Прыжки в длину с места.

  • Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны.


  • Прыжки с высоты с мягким приземлением.

  • Прыжки в длину и высоту с шага.

  • Прыжки с небольшого разбега в длину.

  • Прыжки с прямого разбега в длину.

  • Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания.

  • Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги».

  • Прыжки в высоту способом «перешагивание».


Метание.

  • Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками.

  • Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне.

  • Произвольное метание малых и больших мячей в игре.

  • Броски и ловля волейбольных мячей.

  • Метание колец на шесты.

  • Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой.

  • Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену.

  • Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы.

  • Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность.

  • Метание мяча с места в цель.

  • Метание мячей с места в цель левой и правой руками.

  • Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита.

  • Метание теннисного мяча на дальность с места.

  • Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.


Лыжная подготовка

Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и пере-

движении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и обморожений.


Практический материал.

• Выполнение строевых команд.

  • Передвижение на лыжах.

  • Спуски, повороты, торможение.


Игры

Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером,

командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу).

Практический материал:

  • Подвижные игры:

« Слушай сигнал», « Космонавты»

  • Коррекционные игры:

« Запомни порядок», « Летает – не летает»

  • Игры с элементами общеразвивающих упражнений:

« Совушка», « Слушай сигнал», « Удочка», « Мы - солдаты».

  • Игры с бегом и прыжками:

« Гуси – лебеди», « Прыгающие воробушки», « Быстро по местам», « Кошка и мышки».

  • Игры с бросанием, ловлей и метанием:

« Метко в цель», « Догони мяч», « Кого назвали – тот и ловит».

  • Игры зимой:

« Снайпер», « К Деду Морозу в гости».


Календарный план


Дни недели

Кол-во часов


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь




I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V































































Всего






















Дни недели

Кол-во часов


Январь


Февраль


Март


Апрель


Май



I

II

III

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V






































































Всего































6. Тематическое планирование


п/п

Программный
материал

Кол-во
часов

Дата

Виды деятельности

Оборудование

Словарь

Национально региональный компонент

1 четверть

1

Вводное занятие

1


Знать своё место в строю, выполнять команды "Равняйсь!», «Смирно», правильно делать при ходьбе и беге


 

  Лучшие легкоатлеты г. Миасса

2

Построение в шеренгу
по команде учителя.
Бег 30 метров (на время)

1


Развитие двигательной активности по средствам бега.

 

Бег

Беседа о закаливании организма

3

Равнение по носкам в
шеренгу. Метание малого мяча.

1


 Метание малого мяча


Мяч малый.

 


4

Коррекционные игры

1


 Подвижные игры «Совушка»


 


5

Выполнение команд
«Равняйсь! Смирно».
Прыжки в длину.

1


Уметь выполнять простейшие
и исходные положения по
словесной инструкции учителя,
принимать правильную осанку
в основной стойке, при ходьбе,
сидя, лёжа, быть
дисциплинированными.




6

Ознакомление с левой и правой стороной зала.

1


Ориентировка в пространстве.

 

 

Секции Миасса

7

Коррекционные игры.

1


Подвижные игры «Совушка»

 

 


8

Выполнение команд
«Шагом марш!»
«На месте стой»

1


  


Выполнение команд.

 

 


9

Ходьба в колонне с левой ноги

1


 

 

10

Игры с элементами
общеразвивающих
упражнений. Игра с мячом.

1


 Игры с мячом.

 

 


11

Бег в колонне по прямой,
со сменой направ-ления,
по ориентирам.

1


 Бег в колонне, быстрый и медленный бег.

 

 


12

Перестроение из шеренги в круг, держась за руки из
колонны по одному,
двигаясь за учителем.

1


 Построение в шеренгу, перестроение.


 


13

Игра с бегом.
Игра со скакалкой.

1


 

Подвижные игры. «Удочка»

Игры с малым мячом.

 Скакалка.

 


14

Расчёт по порядку.

1


 

 


15

Игры с малым мячом.

1


 Мяч малый

 


16

Коррекционные игры..

1


 


Подвижные игры с мячом, «Попади в цель». Упражнения с большим мячом.

 

 


17

Игры с мячом

1


Мяч



18

Упражнения с большим
мячом.

1


Мяч



19

Челночный бег 3по 10м Бег 30 м



Бег.




20

Равномерный, медленный бег до 4 мин.



Пробежать в равномерном темпе 4 минуты.




21

Прыжок в длину с места



Прыжки с места




22

Метание теннисного мяча



Метание теннисного мяча. Метание большого мяча. Подвижные игры «Чай чай выручай»

Теннисный мяч



23

Метание мяча.



Большой мяч



24

Броски большого мяча на дальность разными способами.



мяч



25

Игра «Чай чай выручай»,






26

ОРУ с гимнастическими палками.



Знакомство с комплексом упражнений.

Гимнастические палки.


ОРУ с гимнастическими палками

27

Развитие координационных способностей при передаче мяча.



Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

Мяч.




28

Развитие ориентирования в пространстве.



Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Перепрыгивание ч/з кегли




29

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках.






30

Коррекционные игры.

1


Подвижная игра «Кто быстрее»


 


31

Лазание и перелазание.

1


 

 Освоить универсальные умения по взаимодействию в парах и группах

при разучивании акробатических упражнений. Подвижные игры. «Волк во рву».

  

Гимнастическая скамейка.

 

 

 


32

Ползание на четвереньках
с толканием вперёд
набивного мяча.

1


 


33

Коррекционные игры

1


 


34

Перелазание через
препятствия высотой
60 – 70 см.

1


 


35

Ходьба по гимнастической
скамейке с предметом.

1


 Ходьба по скамейке, учиться держать равновесие.

Гимнастическая скамейка.

 


36

Коррекционные игры.

1


Знать своё место в строю,
выполнять команды «Равняйсь!»
«Смирно!» дышать при ходьбе.


 


37

Ходьба по наклонной
скамейке.

1


 Ходьба по скамейке, учиться держать равновесие.

  Гимнастическая скамейка

 


38

Ходьба по полу по
начерченной линии

1


 

 


39

Коррекционные игры.

1


 Развитие слуховой, зрительной памяти. Передача большого мяча.

Воспитывать
дисциплинированность.

 

 

 


40

Передача большого мяча.

1


Мяч большой

 

Ловля мяча на месте .Ловля мяча в движении

41

Коллективная переноска
грузов.

1


 

 

Необходимость утренней зарядки в жизни школьника

42

Коррекционные игры.

1


 

 

Режим дня

43

Инструктаж по технике безопасности. Передвижение в колонне с лыжами.



 Развитие соблюдения правил техники безопасности


Лыжи и лыжные палки



44

Лыжная самоподготовка.
Правила поведения

1





Лыжи и лыжные палки


«Солнечная долина»

45

Построение в одну
шеренгу с лыжами.

1


Учить детей ходить на лыжах.



46

Передвижение ступающим шагом.

1


Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки.



47

Падение.

1




48

Скользящий шаг без палок .

1




49

Игра «Проехать через ворота».

1




Игры на воздухе


50

Коррекционные игры.

1


П/и «День, ночь»

 

 


51

Выполнение команд
«Стано-вись! Разой-дись!»

1


Выполнять команды учителя.

 

  Лыжи и лыжные палки

 


52

Крепление лыж к обуви и
снятие лыж.

1


Передвигаясь скользящим
шагом.

 


53

Коррекционные игры.

1


 Коррекция гигиенических требований на уроках

Лыжной подготовки

 Коррекция и развитие координации движений.



 


54

Передвижение с палками
в руках.

1


Лыжи и лыжные палки

 


55

Игры на воздухе.

1


 Подвижные игры «Салки»

 

 

Игры на воздухе

56

Коррекционные игры.

1


 Подвижные игры. «Третий лишний»


 


57

Передвижение на лыжах
друг за другом
скользящим шагом.

1


Воспитывать
дисциплинированность,
ловкость, смелость.

  Лыжи и лыжные палки

 


 


58

Поворот на месте
переступанием.

1


 Разучивание поворотов.

 


59

Коррекционные игры.

1


 Развитие слуховой, зрительной памяти. «Метание снежков»

 


60

Передвижение на лыжах.

1


 

Ходьба на лыжах

 

 


61

Ходьба с изменением
скорости, с различным
положением рук.

1


 «Эстафета»


 


62

Коррекционные игры.

1


 «Часовые и
разведчики»


 


63

Ходьба с изменениями
направлений по ориентирам.

1


 Ходьба по ориентирам.


 

 


64


Коррекционные игры.

1


 «Салки»


 


65

Ходьба с перешагиванием
через большие мячи.

1


 Перешагивание через большие мячи.

 Большой мяч

 


66

Коррекционные игры.

1


 П/и «У медведя во бору»


 


67

Бег на месте.

1


 Бег.

 

 


68

Коррекционные игры.

1


 Подвижные игры «Догони»

 

 


69

Бег с преодолением
препятствий

1


Научить детей выполнять бег с преодолением препятствий.


 


70

Бег на скорость 20 – 30 м

1


  Бег на 30 метров

 



71

Совершенствование метания мяча на точность.





Ловля мяча, передача мяча, ведение мяча. Подвижные игры.


Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.

П/и «Мяч водящему».

Мяч.



72

Ловля мяча на месте и в движении.




Значение спорта в жизни человека

73

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге





74

Ловля и передача мяча в движении





75

Ведение мяча с изменением скорости .





76

П/И «Мяч водящему».





77

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.






78

Прыжки через скалку



Скакалка.



79

П/И « эстафеты с мячом»



Мяч.




80


Коррекционные игры


1


 «Удочка». У медведя во бору»


 


81

Чередование бега и ходьбы

1


Ходьба в чередовании с бегом.

 

 


82

Прыжки на одной ноге, на
месте с продвижением

1


Прыжки.


 


83

Инструктаж по технике безопасности .

1


Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.


 

Значение спорта в жизни человека

84

Прыжки через скакалку

1


Скакалка



85

П/И «К своим флажкам», «Белые медведи»

1


Подвижные игры «Белые медведи»

 

 


86

Коррекционные игры

1



 


87

«Гонка мячей по кругу».

1


Передача мяча по кругу.

 Мяч.

 


88

П/и«Змейка»,


1


  Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом.




89

Игра «Не оступись»,






90

П/и « Не потеряй мяч»

1


Мяч.

 


91

Прыжки через скакалку

1



 Скакалка

 


92

Игра «Точно в мишень».

1


Подвижные игры «Точно в мишень»

 

 


93

Подвижные игры.

1



Знать правила подвижной игры. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. Подвижные игры

Эстафета с мячом.





94

П/и «Кто быстрей»

1





95

Игра «Пятнашки».







96

Комбинированные эстафеты






97

П/И «Стенка»,






98

П/и«Пустое место».






99

П/и « точно в цель».

























7. Учебно-методическое обеспечение учебного курса:


Дидактические и методические пособия для учителя:

1) Методика физического воспитания М. « Просвещение» 1980г.

2) Методическая литература – поурочные планы для учащихся по легкой атлетике и лыжной подготовке.

3) А.Н.Смирнов «Коррекционно-воспитательная работа во вспомогательной школе» Просвещение1980.

4) Г.М. Дульнев Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе.

5) Ян Андреев « Коррекционная работа во вспомогательной школе




Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Печатные пособия

Методика физического воспитания « Просвещение» 1980г

1


Технические средства обучения

Аудиозаписи.

9










Содержание НРК


Наименование тем

Дата

Тема НРК и краткое содержание

1

Легкая атлетика


Лучшие легкоатлеты г. Миасса

2

Легкая атлетика


Беседа о закаливании организма

3

Гимнастика


ОРУ с гимнастическими палками

4

Спортивные и подвижные игры


Секции Миасса

5

Спортивные и подвижные игры


Ловля мяча на месте. Ловля мяча в движении

6

Спортивные и подвижные игры


Необходимость утренней зарядки в жизни школьника

7

Спортивные и подвижные игры


Режим дня

8

Лыжная подготовка


«Солнечная долина»

9

Лыжная подготовка


Игры на воздухе

10

Лыжная подготовка


Значение спорта в жизни человека



















Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель ШМО:___________

Протокол № ___ от «___» _______ 2023г



ОЦЕНИВАНИЕ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ



Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.

«5» выставляется за такое выполнение. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.

«4» выставляется, если: старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

«3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Автор: Олейников Андрей Юрьевич

Дата: 01.12.2023

Номер свидетельства: 641069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства