kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по развитию нарушенной слуховой функции и формированию произносительной стороны речи 5 В класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для обучающихся с нарушенным слухом вспомогательного класса.  Программа состоит из содержания, фраз, текстов и  развивающих упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развитию нарушенной слуховой функции и формированию произносительной стороны речи 5 В класса»

государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья



Согласовано

Зам. директора по УР

__________________

«___» _____________ 20__ г.


Утверждаю

«___» ______________ 20__ г.





Рабочая программа

по развитию нарушенной слуховой функции и формированию произносительной стороны речи

5 В класса



Составитель:

Ландышева Л. Н.

Учитель 1 категории


















Пояснительная записка.


Общегосударственная система специального образования ставит цель – всестороннее гармоническое развитие человека, лишённого слуха. Неслышащий ребёнок обладает всеми потенциальными возможностями стать социально полноценной личностью. Необходимыми условиями реализации этих возможностей является обучение его словесной речи. Нарушение речевого слуха приводит к своеобразию в развитии речи: в её понимании, произношении, овладением словарным запасом и грамматическим строем языка. Основу формирования речевого слуха составляют умения глухого ребёнка воспринимать определённый речевой материал на слух и слухо-зрительно, воспроизводить его, действовать адекватно воспринятому. От работы по развитию речевого слуха во многом зависит динамика личностного развития школьника с ограниченными возможностями, его адаптация в процессе социализации.

Цель индивидуальных занятий по развитию нарушенной слуховой функции – усиление слухового компонента в слухо – зрительном комплексном восприятии речи, овладение разговорной речью в условиях остаточного слуха; коррекция и развитие психических процессов учащихся; воспитание интереса учащихся к занятиям по развитию речевого слуха. Достижение целей осуществляется через решение следующих задач:

  • максимальное развитие остаточного слуха детей и создание на этой базе слухо – зрительной основы для восприятия устной речи;

  • выработка слухового и слухо – зрительного самоконтроля;

  • развитие памяти, словесно – логического мышления, внимания, создание комфортности обучения.

Индивидуальные занятия по развитию нарушенной слуховой функции и формированию произношения входят в число дисциплин, включённых в учебный план ГКОУ

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  1. Образовательная программа ГКОУ

  2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I, II вида. М. Просвещение, 2005 г.

  3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений V III вида. М. Просвещение, 2004 г.

Программа адресована учащимся 5В класса. В классе обучаются 5 учеников со сложной структурой дефекта: нарушены функции слухового анализатора и интеллектуальной сферы. Кроме основного диагноза у обучающихся нарушен интеллект, поэтому отмечаются выраженные нарушения познавательной деятельности, недоразвитие психических процессов, волевые нарушения от снижения активности до выраженной пассивности, слабость, истощаемость побудительных мотивов, эмоциональные расстройства в виде различных деривационных состояний.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

1.речевой материал обиходно – разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности;

2.речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов;

3.тексты;

4.развивающие упражнения на развитие психических процессов.

Рабочая программа составлена по развитию речевого слуха. По формированию произношения план составляется индивидуально на каждого ребёнка с учётом их произносительных возможностей. Он представлен в фонетических дневниках.

Различна форма предъявления речевого материала для глухих учащихся слухо-зрительно, слабослышащих - на слух.

К концу учебного года учащиеся должны уметь: воспринимать на слух и слухо-зрительно фразы, словосочетания и слова; различать и опознавать на слух и слухо-зрительно простые и сложные предложения, слова, словосочетания с союзами (и, а) и частицами (тоже, ещё, не, уже).

Программа предусматривает проведение индивидуальных занятий.

Итоговый контроль учащихся проводится с помощью контрольных фраз в конце каждого полугодия и за год.

Объём и сроки изучения программы указаны в таблице «Содержание программы».








Параметры оценки.

Предмет мониторинга

Критерий мониторинга

Входная диагностика

I полугодие

II полугодие

За год

Качество восприятия речевого материала на слух;

слухо – зрительно (для сл/сл)

Количество контрольных фраз, воспринятых учеником на оптимальном расстоянии с аппаратом на слух, без аппарата слухо – зрительно у слабослышащих. У глухих учащихся – слухо – зрительно с аппаратом.





Изменение рабочего расстояния с аппаратом и без аппарата.

Определение резервного расстояния.

Списки слов Л. В. Нейман

Проверка слуха речью






Содержание программы.

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Качество образования как результат

Содержание

Учебно – методическое обеспечение

Взаимодействие

Предметно – информационная составляющая

Деятельностно – коммуникативная составляющая

Предметная составляющая

Коррекционная составляющая



I четверть

«Класс»


Иметь представление об основных способах планирования своей деятельности

Уметь называть предметы в классе

I 1 – 5

II 1 – 5


Развитие внимания

Сюжетные картинки

Учитель

«Пушок и Машка»


Знать домашних животных и обеспечить бережное отношение к ним

Уметь рассказать о животных

I 6 –11

II 6 –11


Развитие внимания

Сюжетные картинки, таблички

Воспитатель

«В столовой»


Иметь представление о помещении школы

Уметь отвечать на вопросы по тексту.

I 12 – 17

II 11 – 17


Развитие внимания

Сюжетные картинки, таблички, текст

Воспитатель

«Осень»


Знать основные признаки осени

Уметь составлять рассказ по картинке

I 18 – 23

II 18 – 23


Развитие внимания

Сюжетные картинки, таблички

Воспитатель

«На огороде»


Иметь представление об основных способах планирования своей деятельности

Уметь демонстрировать начальные навыки общения на заданную тему


I 24 – 29

II 24 – 29


Развитие внимания

Сюжетные картинки, карточки

Учитель

«Фруктовый сад»


Иметь представление об осенних работах

Уметь вести диалог

I 30 – 35

II 30 – 35


Развитие внимания

Сюжетные картинки, карточки

Учитель

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Качество образования как результат

Содержание

Учебно – методическое обеспечение

Взаимодействие

Предметно – информационная составляющая

Деятельностно – коммуникативная составляющая

Предметная составляющая

Коррекционная составляющая



II четверть

«Игрушки»



Использовать наблюдение из окружающего мира в своих играх

Уметь применять знания в сюжетных играх

I 1 – 5

II 1 – 5


Развитие памяти

Сюжетные картинки, текст

Воспитатель

«Части тела»


Иметь представление о строении тела человека

Уметь отвечать на вопросы по тексту.

I 6 – 10

II 6 – 10


Развитие памяти

таблички

Учитель

«Спальня»


Иметь представление о помещениях школы

Умение вести диалог

I 11 – 15

II 11 – 15


Развитие памяти

Сюжетные картинки, таблички

Воспитатель

«Семья»


Иметь представление об отношениях в ближайшей микросреде

Уметь рассказывать по картинкам

I 16 – 20

II 16 – 20


Развитие памяти

Сюжетные картинки, таблички

Родители

«Уборка дома»


Иметь представление об основных способах планирования своей деятельности

Уметь отвечать на вопросы по тексту.

I 21 – 25

II 21 – 25


Развитие памяти

Сюжетные картинки

Воспитатель

«Зима»


Знать признаки зимы и народные примеры нашего края.

Уметь рассказывать по картинкам

I 26 – 30

II 26 – 30


Развитие памяти

Текст, таблички

Учитель

«Ёлка»


Иметь представление о типах поведения в конкретных ситуациях

Уметь рассказывать по картинкам

I 31 – 35

II 31 – 35


Развитие памяти

Сюжетные картинки

Учитель

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Качество образования как результат

Содержание

Учебно – методическое обеспечение

Взаимодействие

Предметно – информационная составляющая

Деятельностно – коммуникативная составляющая

Предметная составляющая

Коррекционная составляющая



III четверть



«Зимние каникулы»


Иметь представление об основных способах планирования своей деятельности

Уметь отвечать на вопросы по тексту

I 1 – 6

II 1 – 6

Развитие мышления

Картинки таблички

Воспитатель

«Снежная баба»


Знать признаки зимы и народные примеры нашего края.

Уметь рассказывать по картинкам

I 7 – 12

II 7 – 12

Развитие мышления

Картинки, таблички

Воспитатель

«Звери зимой»


Иметь представление о жизни зверей зимой

Уметь рассказать о животных.

I 13 – 18

II 13 – 18


Развитие мышления

Сюжетные картинки,

Учитель

«День школьника»


Иметь представление об основных способах планирования своей деятельности

Уметь рассказывать по картинкам

I 19 – 23

II 19 – 23

Развитие мышления

Таблички, текст

Учитель

«Моя семья»


Иметь представление об отношениях в ближайшей микросреде

Уметь вести диалог

I 24 – 29

II 24 – 29

Развитие мышления

Сюжетные картинки

Учитель

«На улице»


Иметь начальное представление о своей местности

Уметь отвечать на вопросы по тексту.

I 30 – 35

II 30 – 35

Развитие мышления

Карточки, таблички

Воспитатель

«На дороге играть опасно»


Расширять знания о правилах дорожного движения

Уметь рассказывать по картинкам

I 36 – 40

II 36 – 40

Развитие мышления

Сюжетные картинки, таблички

Воспитатель

«Болит зуб»


Иметь представление о гигиене

Уметь сказать о своём самочувствии

I 41 – 45

II 41 – 45

Развитие мышления

Текст, таблички

Учитель

«Весной»


Знать признаки весны и народные примеры нашего края.

Уметь отвечать на вопросы по тексту.

I 46 – 50

II 46 – 50


Развитие мышления

Сюжетная картинка

Воспитатель











№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Качество образования как результат

Содержание

Учебно – методическое обеспечение

Взаимодействие

Предметно – информационная составляющая

Деятельностно – коммуникативная составляющая

Предметное составляющая

Коррекционное составляющая

IV четверть



«Лодочка»


Знать способы познания окружающего мира

Уметь рассказывать по картинкам

I 1 – 5

II 1 – 5


Развитие тактильного осязания

Сюжетные картинки, таблички

Учитель

«Наши игрушки»


Иметь представление об основных способах планирования своей деятельности

Уметь применять знания в сюжетных играх

I 6 – 9

II 6 – 9


Развитие внимания

Сюжетные картинки

Воспитатель

«Школа»


Иметь представление об основных способах планирования своей деятельности

Уметь вести диалог

I 10 – 15

II 10 – 15


Развитие мышления

Сюжетные картинки, таблички

Учитель

«Весенние работы»


Понимать ценность умелой работы весной

Уметь рассказывать по картинкам

I 16 – 20

II 16 – 20


Развитие памяти

Картинки, текст

Воспитатель

«Нашли ежа»


Расширять представление об окружающем мире, природе

Уметь рассказать о животных

I 21 – 27

II 21– 27


Развитие осязания

Сюжетные картинки

Учитель









6.

«Скоро лето»


Иметь представление об отношениях в ближайшей микросреде

Уметь сказать о своём самочувствии

I 28 – 35

II 28 – 35


Развитие осязания

Сюжетные картинки, таблички

Учитель











Речевой материал обиходно – разговорного характера

(гл.)

I четверть

  1. Поздоровайся.

  2. Как ты слышишь?

  3. Какое сейчас время года?

  4. Осенью собирают урожай.

  5. Надень наушники.

  6. Наступила осень.

  7. Ты любишь осень?

  8. На улице холодно.

  9. Какой сейчас месяц?

  10. Назови осенние месяцы.

  11. Какой сейчас урок?

  12. Назови дни недели.

  13. Сколько ребят в классе?

  14. Кто сегодня дежурный?

  15. Урок – слуховая работа.

  16. Посмотри на градусник.

  17. Какая температура воздуха?

  18. Что мы делаем на уроке?

  19. Я читал рассказ: «На уроке».

  20. Вчера был дождь.

  21. Какой следующий урок?

  22. Сколько дней в месяце?

  23. Что ты ел на завтрак?

  24. Перед едой мой руки.

  25. Ты любишь манную кашу?

  26. Сегодня холодно.

  27. Ты пойдёшь гулять?

  28. Сколько дней в неделе?

  29. В неделе семь дней.

  30. Будем слушать, говорить, играть.

  31. Расскажи о себе.

  32. Каких диких животных ты знаешь?

  33. Птицы улетают на юг.

  34. Какая погода на улице?

  35. Назови приметы осени.



II четверть

  1. Какое время года?

  2. Как зовут маму?

  3. У меня есть брат (сестра).

  4. Сколько человек в семье?

  5. Сколько тебе лет?

  6. Какое сегодня число?

  7. Когда у тебя день рождения?

  8. Сегодня 19 ноября.

  9. Мне 11 лет.

  10. Я люблю праздники.

  11. Как ты себя чувствуешь?

  12. У меня болит голова.

  13. У меня болит горло.

  14. Сейчас ноябрь.

  15. Какой следующий месяц?

  16. Ты помогаешь маме?

  17. Что ты делаешь вечером?

  18. Я мою посуду.

  19. Какое сегодня число?

  20. Сегодня 5 декабря.

  21. Наступила зима.

  22. Сегодня идёт снег.

  23. Ты любишь зиму?

  24. Сколько месяцев зимы?

  25. Какой следующий урок?

  26. Назови зимние месяцы.

  27. Я играл в снежки.

  28. Ты катался на лыжах?

  29. Я лепил снеговика.

  30. Я люблю зиму.

  31. Какой скоро праздник?

  32. Какая сегодня погода?

  33. Что ты будешь делать в каникулы?

  34. Дед Мороз и Снегурочка придут на праздник.

  35. Сколько дней в декабре?







III четверть

  1. Сейчас зима.

  2. Сколько дней в январе?

  3. Как ты провёл каникулы?

  4. Я гулял на улице.

  5. Мы с мамой ходили в кино.

  6. Сегодня понедельник.

  7. Что ты будешь делать вечером?

  8. Я буду смотреть телевизор.

  9. Каких птиц ты знаешь?

  10. Снегири, воробьи, голуби.

  11. Сегодня морозный день.

  12. Какая температура воздуха?

  13. Сегодня минус 20.

  14. Сколько сегодня уроков?

  15. Сегодня 6 уроков.

  16. Ты ходишь в магазин?

  17. Что продают в магазине?

  18. Я купил хлеб и молоко.

  19. Я люблю конфеты и печенье.

  20. Дай мне тетрадь по математике.

  21. Что ты делал утром?

  22. Утром я умываюсь и заправляю кровать.

  23. Расскажи о погоде зимой.

  24. Сегодня идёт снег.

  25. У тебя есть лыжи?

  26. Какие праздники ты знаешь?

  27. 8 марта, Новый год.

  28. Сколько в классе девочек?

  29. В классе 4 мальчика и 1 девочка.

  30. В каком классе ты учишься?

  31. 23 февраля – день защитника Отечества.

  32. У тебя есть брат?

  33. Кем работает папа?

  34. У тебя есть дома животные?

  35. У меня дома живёт кошка.

  36. Я люблю свою кошку, кормлю её.

  37. Где живёт лиса?

  38. Собака – домашнее животное.

  39. Я люблю читать книги.

  40. Вчера я читал сказки.

  41. Сейчас урок – слуховая работа.

  42. Что ты делал в воскресенье?

  43. Какой завтра праздник?

  44. 8 марта - женский праздник.

  45. Кем работает мама?

  46. Назови весенние месяцы.

  47. У тебя есть друг?

  48. Как его зовут?

  49. Сколько лет другу?

  50. У нас дружный класс.



IV четверть



  1. Как ты провёл каникулы?

  2. Я помогал маме по дому.

  3. Какая погода весной?

  4. Как работает аппарат?

  5. Расскажи о погоде.

  6. Почему весной тает снег?

  7. Где живут скворцы?

  8. Сегодня пятница.

  9. Какой урок был первый?

  10. Первый урок был математика.

  11. Ты любишь играть?

  12. Я люблю футбол.

  13. Что ты делал утром?

  14. Ты делал зарядку?

  15. Что ты ел на завтрак?

  16. Кашу и хлеб с сыром.

  17. Чисти зубы утром и вечером.

  18. Береги уши – тепло одевайся.

  19. Приготовь вещи на завтра.

  20. 9 мая – день победы.

  21. По телевизору я смотрел кино про войну.

  22. Каникулы были 7 дней.

  23. Назови летние месяцы.

  24. В году 12 месяцев.

  25. Какое число будет завтра?

  26. Сегодня мы идём в кружок.

  27. Закрой дверь.

  28. Дай мне зелёную ручку.

  29. У меня не работает аппарат.

  30. Нужно купить новую батарейку.

  31. Как зовут учителя?

  32. Чем будешь заниматься летом?

  33. Нельзя одному ходить в лес.

  34. Летом будем купаться в реке.

  35. Скоро наступят летние каникулы.



(сл/сл)

I четверть





  1. Где ты отдыхала летом?

  2. Чем ты занималась?

  3. Ты хорошо отдохнула?

  4. В каком классе ты сейчас учишься?

  5. Какая погода была летом?

  6. Сколько месяцев летние каникулы?

  7. Расскажи, что ты делал в июне, июле, августе?

  8. В июне я была в лагере.

  9. В июле я ездила на море.

  10. В августе я жила в деревне у бабушки.

  11. Какие книги ты прочитала летом?

  12. Ты была в парке осенью?

  13. Осенью в парке очень красиво.

  14. Что ты будешь делать вечером?

  15. У вас есть огород или сад?

  16. Какой урожай вы собирали в этом году?

  17. У тебя дома есть телефон?

  18. Скажи номер домашнего телефона.

  19. В какой кружок ты записалась?

  20. В какое время будете посещать кружок?

  21. В каком классе ты учишься?

  22. В какой школе ты учишься?

  23. Какой у тебя рост (высокий, низкий)?

  24. Какой у тебя характер? (добрый, ласковый, заботливый, отзывчивый, вспыльчивый)

  25. Что ты делала в воскресенье?

  26. Каким транспортом ты добираешься до школы?

  27. Какая погода была вчера?

  28. У тебя есть бабушка?

  29. Какой у неё характер?

  30. Как зовут твою бабушку, дедушку?

  31. Какие у неё глаза?

  32. У бабушки добрые и ласковые глаза.

  33. Где можно купить тетради и учебники?

  34. В книжном магазине.

  35. Ты любишь заниматься спортом?



II четверть

  1. Какая учебная четверть наступила?

  2. Как ты закончила первую четверть?

  3. Чем ты занималась в осенние каникулы?

  4. Какое у тебя любимое блюдо?

  5. С кем ты дружишь в классе?

  6. Тебе нравится дежурить в классе или в столовой?

  7. На каком транспорте ты едешь в школу?

  8. Назови свой домашний адрес.

  9. Сколько стоит билет в трамвае, маршрутном такси?

  10. Какой урок ты любишь?

  11. Какие передачи ты любишь смотреть по телевизору?

  12. По телевизору я люблю смотреть мультфильмы, художественные фильмы, концерты, спортивные передачи.

  13. Ты делаешь утром зарядку?

  14. Какую обувь носят осенью?

  15. Какие сказки ты читал?

  16. Что находится недалеко от твоего дома?

  17. Рядом с домом есть кинотеатр и магазин.

  18. Сегодня тепло или морозно?

  19. На улице сегодня морозно.

  20. Полезно есть фрукты и овощи

  21. Какая сейчас учебная четверть?

  22. Кто в вашем классе ухаживает за цветами?

  23. Дежурный поливает цветы.

  24. Какой скоро праздник?

  25. Через сколько дней наступит Новый год?

  26. Как ты готовишься к этому празднику в школе и дома?

  27. Мы наряжаем ёлку украшаем класс, учим стихи.

  28. Кого ты хочешь поздравить с праздником?

  29. Что ты пожелаешь родным и друзьям в новом году?

  30. Здоровья, счастья и добра.

  31. Расскажи стихотворение о Новом годе.

  32. Новый год мой любимый праздник.

  33. Я приготовила праздничные открытки.

  34. Дома я мою пол и хожу в магазин.

  35. Наступили зимние каникулы.



III четверть

1. Какие были каникулы?

2. Назови зимние месяцы.

3. Чем ты занимался в каникулы?

4. Когда была хороша погода, мы с ребятами катались на горке, играли в снежки.

5. Когда на улице мела метель, я смотрел телевизор, рисовал.

6. На улице идёт пушистый снег.

7. Каких птиц ты видел в лесу?

8. Я сделал кормушку и повесил её около школы.

9. Какую книгу ты сейчас читаешь?

10. Какая сегодня температура воздуха?

11. Какие ты знаешь слова извинения? (простите, извините)

12. Какие ты знаешь слова благодарности? (спасибо, благодарю вас)

13. Какие ты знаешь слова приветствия? (доброе утро, привет, здравствуйте)

14. Ты больше любишь зиму или весну?

15. Береги и защищай природу.

16. Сколько квартир в твоём доме?

17. Я живу на третьем этаже в пятиэтажном доме.

18. Назови свой домашний адрес.

19. Какой сейчас год?

20. В году 365 дней.

21. Максим должен убрать класс, потому что он дежурный.

22. Урок продолжается 40 минут.

23. Вытри пыль с подоконника.

24. Денис иногда опаздывает на урок.

25. Кто в классе старше всех?

26. Какой месяц наступает после января?

27. Сколько дней в феврале?

28. Назови рабочие дни недели? (дни, когда вы учитесь)

29. Когда будет выходной день?

30.Зимой люди одеваются тепло, чтобы не заболеть.

31. Купи в аптеке лекарство.

32. Чтобы не заболеть нужно есть лук и чеснок.

33. В каких городах страны ты был?

34. Назови столицу нашей Родины.

35. Президент России – Путин В.В.

36. 8 Марта – международный женский день.

37. Какая мама по характеру?

38. Что тебе больше всего нравится во внешности мамы?

39. Где и кем работает твоя мама?

40 . Какая профессия тебе нравится?

41. Назови три месяца весны.

42. Какие признаки весны ты знаешь?

43. На деревьях набухают почки.

44. Каких перелётных птиц ты знаешь?

45.Отгадай: Летом вырастают, осенью опадают.

46. Тебе нравится ранняя весна? Почему?

47. Составь предложение о весне.

48. Назови свою фамилию, имя, отчество.

49. Продолжи: я живу в городе…, улица…

50. Через сколько дней начнутся весенние каникулы?



IV четверть

1. Какая четверть наступила?

2. В воскресенье я с родителями ходил в зоопарк.

3. Какая погода была в весенние каникулы?

4.Как ты помогал дома родителям?

5. Кататься на велосипеде можно только во дворах и парках.

6. 12 Апреля – день космонавтики.

7. Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт.

8. На чем летают космонавты?

9. На каком транспорте ты едешь в школу?

10. Где можно переходить улицу?

11. Какие цветы ты уже видел?

12. В какой обуви ты сейчас ходишь на улице?

13. Сколько суток в апреле?

14. Весной снег темнеет и тает.

15. Расскажи о своём любимом времени года.

16. В каком году ты родился?

17. Какое у тебя любимое блюдо?

18. Сколько человек в твоей семье?

19. Куда ты пойдёшь после уроков?

20. На реке начинается ледоход.

21. Берёзы распускают свои клейкие листья.

22. По каким дням у вас урок природоведения?

23. Какие майские праздники ты знаешь?

24. Нельзя ломать ветки деревьев.

25. Как ты бережёшь воду и электричество?

26. Какая сегодня температура воздуха?

27. Какой день недели будет послезавтра?

28. Ты любишь гулять в лесу?

29. Какие грибы растут в лесу?

30. Который сейчас час?

31. Ты занимаешься спортом?

32. Мне нравится играть в футбол.

33. Закаливание полезно для здоровья.

34. Что ты будешь делать летом?

35. Умеешь ли ты плавать?



Фразы с общеобразовательных уроков

I четверть

  1. Спроси, Что мы будем делать?

  2. Что нужно для работы?

  3. Время года осень.

  4. Прочитай рассказ.

  5. Открой альбом.

  6. Сейчас урок чтения.

  7. Будем решать задачу.

  8. Назови осенние месяцы.

  9. Положи альбом вертикально.

  10. Что мы будем делать сначала?

  11. Говори правильно.

  12. Кто автор рассказа?

  13. Запиши краткое условие задачи.

  14. Ярко светит солнце.

  15. Приготовь к уроку цветные карандаши.

  16. Прочитай задание.

  17. Что ты будешь делать потом?

  18. О чём говорится в рассказе?

  19. Прочитай условие задачи.

  20. На улице холодно.

  21. Нарисуй узор в круге.

  22. Обведи шаблон и вырежи.

  23. Ответь на вопросы.

  24. Будем отвечать на вопросы.

  25. Напиши ответ.

  26. Осенью улетают птицы.

  27. Яблоко круглое.

  28. Что нарисовано на картине?

  29. Сложи бумагу пополам.

  30. Тебе понравилась сказка?

  31. Напиши решение.

  32. Дом – квадратный.

  33. Скоро наступят каникулы.

  34. Убери альбом в папку.

  35. Чья это тетрадь?



II четверть



  1. Возьми зелёную ручку.

  2. Убери альбом в папку.

  3. Какое время года?

  4. Возьми линейку.

  5. Как называется рассказ?

  6. Я решил примеры.

  7. Работай быстрее.

  8. Исправь ошибки.

  9. Назови месяцы осени.

  10. Треугольник . Треугольная крыша.

  11. Отгадай загадку.

  12. Будем считать устно.

  13. Что ты делал в воскресенье?

  14. Вырежи фигуру.

  15. В каком классе ты учишься?

  16. У меня сломался карандаш.

  17. Подбери картину к рассказу.

  18. Будем решать уравнения.

  19. Положи тетрадь на стол.

  20. Покажи свою работу.

  21. У меня нет резинки.

  22. Раздели текст на части.

  23. Найди неизвестное число.

  24. Где ты был?

  25. Отбери нужные картинки.

  26. Это мой рисунок.

  27. Выдели главные слова.

  28. Найди разность.

  29. Проведи линию.

  30. Куда ты пошёл?

  31. Что нарисовано на картине?

  32. Составь задачу.

  33. Расскажи рассказ по аппликации.

  34. Наступила зима.

  35. Скоро Новый год.



III четверть

  1. Что ты видишь на первом плане?

  2. Что мы будем делать сначала?

  3. Будем делать макет.

  4. Какой день недели был вчера?

  5. О ком говорится в рассказе?

  6. Назови приметы зимы.

  7. Что нарисовал художник?

  8. Поставь вопросы к словам.

  9. С кем ты будешь работать?

  10. Во сколько раз меньше?

  11. Что было сначала?

  12. Какая погода была вчера?

  13. Я рисую по линейке.

  14. Рассмотри картинку.

  15. Напиши заявку.

  16. Увеличь в 10 раз.

  17. Кто написал рассказ?

  18. Назови зимние месяцы.

  19. Какой по форме предмет?

  20. Сначала подумай ,потом скажи.

  21. Напиши план работы.

  22. Который час.

  23. Рассмотри рисунки.

  24. Скажи адрес школы.

  25. Какого цвета предмет.

  26. Напиши правильно.

  27. Что будем делать завтра?

  28. Какой отрезок длиннее?

  29. Прочитай самостоятельно.

  30. Кем работает твоя мама?

  31. Кем работает папа?

  32. У меня нет альбома.

  33. Что ты делаешь?

  34. Зачем нужна деталь?

  35. Действие сложение.

  36. Тебе понравился рассказ?

  37. Какие ты знаешь профессии.

  38. Я рисую яблоко.

  39. Какое число было вчера?

  40. Будем читать рассказ.

  41. Береги учебные вещи.

  42. Приклей слева.

  43. Ответь на вопросы.

  44. Реши примеры столбиком.

  45. Прочитай и нарисуй.

  46. Какая сегодня погода?

  47. Какой скоро праздник?

  48. Дай мне круг.

  49. Скажи свой адрес.

  50. Когда у тебя день рождения?



IV четверть

  1. Раздели отрезок пополам.

  2. Составь предложение по картине.

  3. Весной солнце светит ярко.

  4. Прочитай снова.

  5. Действие умножения.

  6. Раскрась рисунок красками.

  7. Начерти прямоугольник.

  8. Вставь слова вместо точек.

  9. Будь внимателен на дороге.

  10. Нарисуй, а потом скажи.

  11. Какой порядок действий?

  12. Смочи краски водой.

  13. Напиши, что ты сделал?

  14. Каких птиц ты знаешь?

  15. Наша Родина – Россия.

  16. Мы будем читать по ролям.

  17. Найди неизвестное число.

  18. Это палитра.

  19. Начерти прямоугольник.

  20. У тебя есть зелёная ручка?

  21. Мы пойдём на экскурсию.

  22. Найди ответ на вопрос.

  23. Измерь все стороны квадрата.

  24. Из чего ты сделал дом?

  25. Как фамилия художника?

  26. Подбери нитки по цвету.

  27. Кто выполнил задание?

  28. Не играй с огнём.

  29. Выучи стихотворение.

  30. Сделай краткую запись условия.

  31. Сейчас урок рисования.

  32. Соедини точки.

  33. Какая у тебя оценка?

  34. Береги природу.

  35. Реши уравнения.





Тексты (для гл.).



I четверть.



  1. «Класс».

Это класс.

В классе парты, стол, стулья, шкаф.

На стене висит доска.

На окне стоит цветок.

На полке стоят книги.

В классе учительница и ученики.

Учительница спрашивает, ученик отвечает.



  1. «Пушок и Машка».

У Саши собака Пушок.

У Даши кошка Машка.

Пушок любит кости.

Машка любит мышек.

Пушок спит на полу.

Машка спит на диване.



  1. «В столовой».

Столовая большая и чистая.

В столовой стоят столы и стулья.

На столах салфетки.

Ребята обедают.

Они кушают борщ.



  1. «Осень».

Наступила осень.

Листья на деревьях жёлтые, красные.

Ребята гуляют в парке.

Погода тёплая.

Дети собирают листья.

Хорошо в парке!



  1. «На огороде».

Это огород.

На огороде – грядки.

На грядках растут овощи.

Таня собирает огурцы.

Вова собирает помидоры.

Аня собирает лук.





  1. «Фруктовый сад».

Это сад.

В саду растут яблоки.

В саду растут груши, сливы.

Саня любит есть яблоки.

Нина ест грушу.

Фрукты полезны.



II четверть.



  1. «Игрушки».

В комнате много игрушек.

Дети играют.

У Толи кубики.

Лена играет куклой.

У Саши мяч.

Вове купили самолёт.

Дима играет в машинки.



  1. «Части тела».

Лена рисует девочку.

Она нарисовала туловище.

Потом нарисовала голову, руки, ноги.

Кукла получилась красивая.

Лена показала рисунок маме.



  1. «Спальня».

Это спальня.

В спальне стоят кровати.

На окне висят шторы.

На стене висит картина.

В шкафу висит одежда.

Спальня большая и чистая.



  1. «Семья».

Это семья.

В семье 5 человек: мама, папа, бабушка, сестра, брат.

Мама шьёт.

Бабушка вяжет шарф.

Папа читает газету.

Брат читает, сестра слушает.









  1. «Уборка дома».

Аня делает уборку дома.

Она полила цветы.

Девочка заправляет кровать.

Аня вытрет пыль.

Затем она подметёт пол.

Потом она помоет пол тряпкой.



  1. «Зима».

Пришла зима.

Всё покрыто снегом.

Вася и Вова взяли коньки.

Они пошли на каток.

Ребята катаются на санках и лыжах.

Малыши играют в снежки, лепят снежную бабу.

Весело ребятам зимой.



  1. «Ёлка».

Новый год.

В школе поставили ёлку.

На ёлке висят игрушки, лампочки, шары.

Наверху горит звезда.

Ребята водят хоровод.

Пришёл Дед Мороз с подарками.



III четверть.



  1. «Зимние каникулы».

Были зимние каникулы.

Дети отдыхают дома.

Лена пошла в гости к Маше.

Валя с мамой пошла в кино.

Вечером все ребята гуляют на улице.

Они играют в снежки и лепят снеговика.



  1. «Снеговик».

На улице идёт снег.

Ребята лепят снеговика.

Они слепили большой и маленький ком.

Сделали глаза, нос, рот.

На голову надели ведро.

В руке у снеговика метла.



  1. «Звери зимой».

Лиса бегает по лесу.

Лиса голодная.

Лиса ищет зайца.

А заяц сидит под деревом.

Лиса не увидела зайца.

Хорошо зимой белке в дупле.

Белка грызёт орешки, ест грибы.



  1. «День школьника».

Саша встал в семь часов.

Он сделал зарядку.

Умылся, заправил кровать.

Затем он пошёл завтракать.

Потом были уроки.

На прогулке Саша играл в футбол.



  1. «Моя семья».

Мама чистит картофель.

Папа чинит утюг.

Наташа читает сказку.

Олег делает уроки.

Вечером мама смотрит телевизор.

Папа читает газету.

Наташа и Олег играют игрушками.



  1. «На улице».

Это улица.

На улице есть дома и дорога.

У тротуара стоит машина.

Около магазина стоит грузовик.

По дороге едет автобус.

Автобус остановится на остановке.



  1. «На дороге играть опасно».

Была хорошая погода.

Ира, Ваня и Коля играли в мяч.

Мяч покатился на дорогу, попал под машину.

Милиционер сказал: «Играть на дороге нельзя».

Ребята пошли играть во двор.



  1. «Болит зуб».

У Алёши болит зуб.

Он с бабушкой пошёл к врачу.

Врач полечил Алеше зубы.

У него больше не болят зубы.

Мальчик сказал врачу : «Спасибо».

Алеша с бабушкой пошли домой.



  1. «Наступила весна».

Рома взял лыжи и пошёл на улицу.

Он увидел, что снег тает.

Рома вернулся домой.

Дома мальчик взял кораблик и снова пошёл на улицу.

На улице Рома пускал кораблик по воде.



IV четверть.



  1. «Лодочка».

Наступила весна.

На улице бегут ручьи.

Дети сделали лодочку.

Они пустили лодочку по воде.

Лодочка плыла, дети бежали за ней.

Саша упал в лужу.



  1. «Наши игрушки».

Ребята играют.

Саша строит большой дом.

Юра и Лена играют в мяч.

Вика укладывает куклу спать.

Олег делает гараж для машины.

Нина и Коля сделали самолёт из бумаги.

Всем весело.



  1. «Школа».

Это школа.

В школе ребята учатся читать, писать, считать.

Лене нравится урок труда.

Вова любит заниматься физкультурой.

Кате нравится читать книги.

Валя любит писать на доске мелом.



  1. «Весенние работы».

Наступила весна.

Весной много работы в саду.

Взрослые окапывают деревья.

Потом они обрезают ветки.

Дети собирают мусор.

Взрослые дети копают землю и делают грядки.

На грядках они сажают лук, морковь, свеклу.



  1. «Нашли ежа».

Было лето.

Ребята отдыхали.

Саша и Рома пришли в лес.

Под кустами мальчики увидели ежа.

Они положили ежа в шапку и пошли домой.

Дома мальчики дали ему молоко.



  1. «Скоро лето».

Скоро наступит лето.

Будут летние каникулы.

Ребята будут купаться, загорать, ловить рыбу.

Они будут ходить в лес.

В лесу вырастут грибы, ягоды.

1 сентября ребята придут в школу.





Тексты (для сл/сл).



I четверть.



  1. «Класс».

Это наш класс.

В классе парты, стол, стулья, шкаф и доска.

На стене висит доска.

На окне стоит красивый цветок.

На полке стоят книги по чтению.

В классе учительница и ученики.

Учительница спрашивает ученика.

Ученик рассказывает стихотворение.





  1. «Пушок и Машка».

У Саши дома живёт собака Пушок.

У Даши живёт кошка Машка.

Пушок любит грызть кости.

Машка любит ловить мышек.

Пушок спит на полу.

Машка спит на мягком диване.



  1. «В столовой».

Школьная столовая большая и чистая.

В столовой стоят столы и стулья.

На столах салфетки и солонки.

Ребята обедают.

Они кушают борщ.

На второе рис и котлета.

Повар приготовил вкусный обед.





  1. «Осень».

Наступила осень.

Листья на деревьях жёлтые, красные.

Ребята гуляют в парке.

Погода тёплая, светит солнышко.

Дети собирают разноцветные листья.

Хорошо прогуляться в парке в тёплую погоду.



  1. «На огороде».

Это бабушкин огород.

На огороде – грядки.

На грядках растут овощи.

Таня собирает зелёные огурцы.

Вова собирает красные помидоры.

Бабушка приготовит вкусный салат.



  1. «Фруктовый сад».

Вчера мы ходили в сад.

В саду растут ароматные яблоки.

В саду растут сладкие груши, сочные сливы.

Саня любит есть яблоки.

Нина сорвала жёлтую грушу.

Фрукты полезны для здоровья.



II четверть.



  1. «Игрушки».

В детской комнате много игрушек.

Дети дружно играют.

Толя из кубиков строит башню.

Лена играет куклой.

У Саши футбольный мяч.

Вове купили военный самолёт.

Дима играет в машинки.



  1. «Части тела».

Лена рисует девочку карандашами.

Она нарисовала туловище.

Потом нарисовала голову, руки, ноги.

Девочка получилась красивая.

Лена подарила рисунок маме.

Мама очень обрадовалась.





  1. «Спальня».

Это наша спальня.

В спальне стоят кровати, шкаф и стулья.

На окне висят синие шторы.

На стене висит красивая картина.

В шкафу висит одежда.

Спальня большая и уютная.



  1. «Семья».

Это семья.

В семье 5 человек: мама, папа, бабушка, сестра, брат.

Все заняты делом.

Мама шьёт платье.

Бабушка вяжет тёплый шарф.

Папа читает газету.

Брат читает книгу, сестра слушает.



  1. «Уборка дома».

Аня делает уборку дома.

Она полила цветы.

Девочка заправляет кровать.

Аня вытрет пыль.

Затем она подметёт пол.

Потом она помоет пол тряпкой.

Дома будет чисто.

Мама похвалит дочку.





  1. «Зима».

Пришла холодная зима.

Всё покрыто пушистым снегом.

Вася и Вова взяли коньки.

Они пошли на каток.

Ребята катаются на санках и лыжах.

Малыши играют в снежки, лепят снежную бабу.

Весело ребятам зимой на улице.



  1. «Ёлка».

Наступает Новый год.

В школе поставили красивую ёлку.

На ёлке висят игрушки, лампочки, шары.

Наверху горит яркая звезда.

Ребята водят хоровод, читают стихи.

Пришёл Дед Мороз с подарками.



III четверть.



  1. «Зимние каникулы».

Были зимние каникулы.

Дети отдыхали дома.

Лена ходила в гости к Маше.

Валя с мамой были в кино.

Они смотрели смешные мультфильмы.

Вечером все ребята гуляли на улице.

Они играли в снежки и лепили снеговика.



  1. «Снеговик».

На улице идёт снег.

Дети ходили на прогулку.

Ребята лепили снеговика.

Они слепили большой и маленький ком.

Сделали глаза, нос, рот.

На голову надели ведро.

В руке у снеговика метла.

Снеговик всю зиму радовать ребят.



  1. «Звери зимой».

Лиса бегает по лесу.

Она очень голодная.

Лиса ищет зайца.

А заяц сидит под деревом.

Лиса не увидела зайца.

Хорошо зимой белке в дупле.

Белка грызёт орешки, ест грибы.

Медведь спит в берлоге.



  1. «День школьника».

Саша встал в семь часов.

Он сделал зарядку.

Умылся, заправил кровать.

Затем он пошёл завтракать.

Потом были уроки.

На прогулке Саша играл в футбол.

Вечером мальчик сделал уроки и посмотрел телевизор.



  1. «Моя семья».

Мама чистит картофель.

Папа чинит утюг.

Наташа читает сказку.

Олег делает уроки.

Вечером мама смотрит телевизор.

Папа читает газету.

Наташа и Олег играют игрушками.



  1. «На улице».

На улице есть дома и дорога.

У тротуара стоит машина.

Около магазина стоит грузовик.

Он привёз продукты.

По дороге едет автобус.

Автобус остановится на остановке.



  1. «На дороге играть опасно».

Была хорошая погода.

Ира, Ваня и Коля играли на тротуаре в мяч.

Мяч покатился на дорогу и попал под машину.

Милиционер сказал: «Играть на дороге нельзя».

Ребята пошли играть во двор.



  1. «Болит зуб».

У Алёши болит зуб.

Он с бабушкой пошёл к врачу.

Врач полечил Алеше зубы.

У него больше не болят зубы.

Мальчик сказал врачу:«Спасибо».

Алеша с бабушкой пошли домой.

Мальчик будет чистить зубы каждый день.



  1. «Наступила весна».

Рома взял лыжи и пошёл на улицу.

Он увидел, что снег тает.

Рома вернулся домой.

Дома мальчик взял кораблик и снова пошёл на улицу.

На улице Рома пускал кораблик по воде.

Скоро распустятся первые цветы.

Прилетят из жарких стран птицы.







IV четверть.



  1. «Лодочка».

Наступила весна.

На улице бегут звонкие ручьи.

Дети сделали из бумаги лодочку.

Они пустили лодочку по воде.

Лодочка плыла, дети бежали за ней.

Саша упал в лужу и замарался.



  1. «Наши игрушки».

Ребята играют.

Саша строит большой дом.

Юра и Лена играют в мяч.

Вика укладывает куклу спать.

Олег делает гараж для машины.

Нина и Коля сделали самолёт из бумаги.

Всем весело, всем интересно.



  1. «Школа».

В школе ребята учатся читать, писать, считать.

Лене нравится урок труда.

Вова любит заниматься физкультурой.

Кате нравится читать книги.

Валя любит писать на доске мелом.

Ребята стараются учиться на пятёрки.



  1. «Весенние работы».

Наступила весна.

Весной много работы в саду.

Взрослые окапывают деревья.

Потом они обрезают ветки.

Дети собирают мусор.

Взрослые и дети копают землю и делают грядки.

На грядках они посадят лук, морковь, свеклу.



  1. «Нашли ежа».

Было лето.

Ребята отдыхали у бабушки в деревне.

Саша и Рома пришли в лес.

Под кустами мальчики увидели ежа.

Они положили ежа в шапку и пошли домой.

Дома мальчики дали ему молоко.

Потом ребята выпустят ежа обратно в лес.



  1. «Скоро лето».

Скоро наступит лето.

Будут летние каникулы.

Ребята будут купаться, загорать, ловить рыбу.

Они будут ходить в лес.

В лесу вырастут грибы, ягоды.

1 сентября ребята придут в школу.

Все ребята очень любят лето.







Развивающие упражнения:

Развитие внимания:

  1. «Какой картинки не стало?»

  2. «Вставь букву»

  3. «Какой буквы не стало?»

  4. «Дополни предложение и прочитай»

  5. «Составь предложение из табличек»

  6. «Собери картинку и назови»



Развитие внимания:

  1. «Считай дальше»

  2. «Послушай, заполни и назови»

  3. «Посмотри и запомни»

  4. «Собери картинку»

  5. «Назови диких животных»

  6. «Что изменилось?»

  7. «Что пропало?»



Развитие мышления:

  1. «Верно – не верно»

  2. «Какого числа не хватает?»

  3. «Прыгни 4, 5, 7,9 раз – хлопни столько же раз»

  4. «Посмотри на картинку и нарисуй больше»

  5. «Сравни, где больше, а где меньше»

  6. «Чей хвост?»

  7. Игра «Лабиринт»

  8. «Что похоже на шар?»

  9. «Назови треугольные предметы»



Развитие психических процессов и тактильных ощущений:

  1. «Волшебный мешочек»

  2. «Отстучи этот же ритм»

  3. «Что изменилось?»

  4. «Чего я не назвала?»

  5. «Какие буквы я написала на ладошке?»

  6. «Угадай геометрическую фигуру на ощупь».











Материально – техническое обеспечение

Учебно – методическая литература:

  1. Назарова Л.П. Методика обучению произношению в школе глухих.

  2. Успенская Л.П. , Успенский М.Б. Учись правильно говорить.

  3. Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей.

  4. Игра для РСВ «Учись говорить правильно»

  5. Альбомы с игровыми упражнениями (по автоматизации и дифференциации звуков), Комарова Л.А., 2011.

  6. Тетради логопедических игралочек, Буйко В.И., Сыропятова Г.А., 2010,

  7. Логопедические раскраски по звукам, «Фантазия», 2007,

  8. Уроки логопедии, Репина З.А., Буйко В.И., 2001,

  9. Тетради: рассказы о временах года, Созонова Н.Н., Куцина Е.В., 2009,

Диски:

  1. Учимся говорить правильно,

  2. Логопедия для малышей: уроки феи правильных звуков, Алискерова А.С., 2011

Дидактический материал:

  1. Упражнения на развитие психических процессов.

  2. Папка с кроссвордами и ребусами.

  3. Альбом по правилам орфоэпии.

  4. Альбомы по автоматизации и дифференциации звуков

Наглядные пособия:

  1. Наглядный материал по 20 темам для развития словарного запаса,

  2. Фотографии с артикуляционными упражнениями.

  3. Профили звуков.

Технические средства:

  1. Речевой тренажёр ИНТОН – М

  2. Компьютер

  3. Магнитофон

Специальные средства:

  1. Зонды

  2. Шпатели

  3. Обезображивающие средства.





Список литературы

  1. Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. М.: Просвещение, 1990.

  2. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. М. : Просвещение,1988.

  3. Власова Т.А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребёнка. М.,1954.

  4. Коровин К.Т., Зикеева А.Г. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I, II вида. М. Просвещение, 2003 .

  5. Кузьмичёва Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. М.,: Просвещение, 1991.

  6. Кузьмичёва Е.П. Развитие речевого слуха у глухих. М.,1983.

  7. Кузьмичёва Е.П., Слезина Н. Ф. Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха. М.: Просвещение, 1986.

  8. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. М., Владос, 2001.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Ландышева Лидия Николаевна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  развитию слухового восприятия и формированию произношения в 8 классе  для учащихся со сложной структурой нарушения"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-programma-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-v-8-klassie-dlia-uchashchikhsia-so-slozhnoi-strukturoi-narushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253588"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447609791"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Рабочая программа по развитию нарушенной слуховой функции и формированию произносительной стороны речи 12 А класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_razvitiiu_narushiennoi_slukhovoi_funktsii_i_formirovan_1"
    ["file_id"] => string(6) "401259"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1489808821"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства