kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету " Живой мир" 2 класс (домашнее обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа поможет педагогам в планировании занятий с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету " Живой мир" 2 класс (домашнее обучение)»


Министерство образования Омской области казенное образовательное учреждение Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат »

__________________________________________________________________________________

Согласованно:

Протокол заседания ШМО

№ ______от_____ 20____г.

Утверждаю:

Приказ

№____ от___________ 20___г.


Сазонов С.М._______________






Рабочая программа по предмету

«Живой мир»

2 класс

2016-2017 учебный год

(домашнее обучение)










Составитель: Щербакова

Наталья Владимировна,

учитель начальных классов




Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Живой мир» разработана и составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью".

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью

  • Приказа Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Программно-методических материалов под ред. кпн И. М. Бгажноковой. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Москва: Владос, 2007 г.

  • «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида» под редакцией Воронковой В. В. Москва « Просвещение» 2009 год.

  • Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность:

- Устав КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»;

- Учебный план КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат» на 2016-2017 учебный год;

- Годовой календарный учебный график КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат» на 2016-2017 учебный год;

- Расписание учебных занятий на 2016-2017 учебный год.


Цель - направленное исправление дефектов общего и речевого развития учащегося, его познавательной деятельности.

Задача:

Расширить круг представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающей действительности;


Общая характеристика учебного предмета:


Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с нарушением интеллекта. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида обусловлено значительным отставанием учеников с нарушением интеллекта, в общем, и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.

У учащегося необходимо сформировать элементарные представления об окружающем мире, который находится вне поля его чувствительного опыта.

Подобранный программный материал по предмету «Живой мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Формирование представлений у детей с ТМНР происходит по принципу «от частного к общему».

Специфика интеллектуального дефекта учащихся специальной школы (класса) не дает возможности закладывать в программу сведения о сложных явлениях в неорганическом и органическом мире.

С одной стороны, содержание дисциплины “Живой мир” базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и дает возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

С другой стороны, курс элементарного природоведения в младших классах (1-4) специальной школы должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов как “Естествознание” и “География”, создать преемственную систему знаний между названными предметами.

Программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Программа “Живой мир” не строится по принципу планирования на четверть, в ней представлены блоки тем, последовательность изучения которых может варьироваться учителем самостоятельно


Описание места учебного предмета в учебном плане


Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

2 класс

1

35

35


Содержание образовательной программы.

На основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой 2011 года издания, в рабочую программу живому миру 2 класса включены следующие разделы:

Сезонные изменения в природе.

1. Сезонные изменения в неживой природе.

Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

Названия времен года, знакомство с названиями месяцев.

Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь).

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), теплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их описание в речи.

2. Растения и животные в разные времена года.

Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разные времена года. Тополь, дуб, сирень, калина, шиповник.

Увядание и появление трав, цветов. Одуванчик, ландыш.

Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока.

Появление весной грачей, скворцов.

Животные в разные времена года: лиса, белка, еж.

Рыбы зимой.

3. Труд человека в разное время года.

Работа в саду, огороде.

Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов.

Детские игры в природе. Предупреждение травм, несчастных случаев.

Неживая природа.

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре; термометре, как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная.

Значение воды для жизни растений, животных, человека.

Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото.

Живая природа.

1.Растения.

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).

Части растений: корень, стебель, лист, цветок.

Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.

Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус).

Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция).

Уход за комнатными растениями.

Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека.

Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека.

Растения садов и огородов своей местности.

Уход за растениями сада и огорода.

2. Животные.

Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка - рысь. Собака - волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.

Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.

Отношение человека к животным.

Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности).

Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.

Польза от рыболовства и охрана рыбных угодий.

3. Человек

Гигиена тела человека, закаливание.

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Живой мир»

1-й уровень

  • различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями;

  • различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком;

  • различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

  • выполнять элементарные гигиенические правила;

  • различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

2-й уровень

  • различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений, ухаживать за ними;

  • различать наиболее распространенные овощи и фрукты;

  • различать изученных диких и домашних животных, рыб;

  • различать признаки времен года;

  • выполнять элементарные гигиенические требования, правила приема пищи.















Календарно-тематическое планирование по предмету «Живой мир» (1 ч.)


п/п

Раздел




Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Форма урока

Тип урока


Виды учебной деятельности обучающихся на уроке

1

Сезонные изменения в природе.



Урок

Комбинированный

урок

Различение погодных явлений (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег).Определение изменений в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц.


2

Сезонные изменения в природе.



Урок

Комбинированный

урок

Участие в игре: «Дождик», «Ветер дует…» и др. , Различение погодных явлений

3

Сезонные изменения в природе.



Урок

Комбинированный урок

Участие в игре: «Дождик», «Ветер дует…» и др. , Различение погодных явлений

4

Сезонные изменения в природе.



Урок

Комбинированный урок


Участие в игре: «Дождик», «Ветер дует…» и др. , Различение погодных явлений

5

Сезонные изменения в природе.



Урок

Комбинированный

урок

Участие в игре: «Дождик», «Ветер дует…» и др. , Различение погодных явлений

6

Классная комната.



Урок

Комбинированный урок

Узнавание предметов класса(Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, стул, стол, шкаф) Правильная посадка за столом, за партой.

7

Классная комната.



Урок

Комбинированный урок

Узнавание предметов класса Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, стул, стол, шкаф. Правильная посадка за столом, за партой.

8

Учебные вещи. Их назначение, обращение с ними.



Урок

Комбинированный урок

Различение учебных вещей.

9

Учебные вещи. Их назначение, обращение с ними.



Урок

Комбинированный урок

Участие в игре «Два окошка».

10

Игрушки.



Урок

Комбинированный урок

Различение игрушек: кукла, мишка, пирамидка.

11

Учебные вещи и игрушки. Сравнение.



Урок

Комбинированный урок

Сравнение и классификация учебных вещей и игрушек.

12

Учебные вещи и игрушки. Сравнение.



Урок

Комбинированный урок

Сравнение и классификация учебных вещей и игрушек.

13

Семья. Отношения в семье.



Урок

Комбинированный урок

Определение родственных связей

Участие в игре «Фотография».

14

Семья. Отношения в семье.



Урок

Комбинированный урок

Определение родственных связей

Участие в игре «Фотография».

15

Семья. Отношения в семье.



Урок

Урок усвоения новых знаний

Определение родственных связей

Участие в игре «Фотография».

16

Одежда.



Урок

Комбинированный урок

Различение и выбор одежды для мальчиков. Участие в игре «Одень куклу».

17

Одежда.



Урок

Комбинированный

урок

Различение и выбор одежды для девочек. Участие в игре «Одень куклу».

18

Уход за одеждой.



Урок

Комбинированный

урок

Выбор правильных действий при уходе за одеждой

19

Обувь.



Урок

Комбинированный

урок

Различение и выбор обуви(Туфли, ботинки, тапочки, сапоги.)

20

Обувь.



Урок

Комбинированный

урок

Различение и выбор обуви(Туфли, ботинки, тапочки, сапоги.)

21

Овощи. Помидор.



Урок

Комбинированный

урок

Определение и узнавание помидора по макету. Различение по цвету, форме, величине, вкусу, запаху.

22

Овощи. Огурец.



Урок

Комбинированный

урок

Определение и узнавание огурца по макету. Различение по цвету, форме, величине, вкусу, запаху.

23

Овощи. Сравнение.



Урок

Комбинированный

урок

Сравнение овощей по признакам. Употребление в пищу.

24

Овощи. Сравнение.



Урок

Комбинированный

урок

Сравнение форм, цветов.

25

Фрукты. Яблоко.



Урок

Комбинированный

урок

Определение и узнавание яблока по макету. Различение по цвету, форме, величине, вкусу, запаху.

26

Фрукты. Груша.



Урок

Комбинированный

урок

Определение и узнавание груши по макету. Различение по цвету, форме, величине, вкусу, запаху.

27

Фрукты. Сравнение.



Урок

Комбинированный

урок

Сравнение форм, цветов.

28

Фрукты. Сравнение.



Урок

Комбинированный

урок

Сравнение форм, цветов.

29

Овощи и фрукты.



Урок

Комбинированный

урок

Сравнение.

30

Овощи и фрукты.



Урок

Комбинированный

урок

Сравнение.

31

Комнатные растения.



Урок

Комбинированный

урок

Узнавание.Различение

32

Комнатные растения.



Урок

Комбинированный

урок

Узнавание.Различение

33

Части растений: стебель, лист, цветок, корень.



Урок

Комбинированный

урок

Сравнение.

34

Уход за комнатными растениями.



Урок

Комбинированный

урок

Игра «Лейка».

35

Уход за комнатными растениями.



Урок

Комбинированный

урок

Игра «Лейка».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по предмету " Живой мир" 2 класс (домашнее обучение)

Автор: Щербакова Наталья Владимировна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по биологии  7 класс В.В.Латюшин "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-7-klass-v-v-latiushin"
    ["file_id"] => string(6) "168616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423252240"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа ООО по биологии (5-9 классы) по ФГОСам второго поколения"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-ooo-po-biologhii-5-9-klassy-po-fgosam-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204397"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "206738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430245121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства