Принцип гуманизма; принцип системного подхода; принцип реальности; принцип деятельностного подхода; принцип индивидуально-дифференцированного подхода.
№п/п | Дата | Мероприятие тема/форма | Цели |
1 | 16.07. | «Закон 13 – го отряда» Беседа - установка | Закрепление правил поведения на территории лагеря. Формирование чувства ответственности перед коллективом. Воспитание бережного отношения к окружающему (имущество, природа) |
«Ромашка» Конкурс | Провести творческое отрядное дело, выявить талантливых, инициативных детей. Развитие в детях творческих способностей, помочь им избавиться от комплексов и самоутвердиться. |
2 | 17.07. | «Поиски клада» Игра – путешествие | Формирование мотивации на ЗОЖ. Формировать навыки воспитанников в чтении плана местности и ориентировании на ней. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения. Развивать силу, ловкость, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом. |
«Правила поведения у водоёма в летний период» Беседа - инструктаж | Закрепление правил поведения на воде. Формирование умения закреплять полученные знания на практике; побуждать детей составлять описательные рассказы, приводя примеры из жизни; расширять и уточнять словарь по данной теме; воспитывать внимание, осторожность культуру поведения на пляже. |
3 | 18.07. | «Весёлыми тропинками лета» Спортивный праздник | Пропаганда здорового образа жизни. Обеспечение двигательной активности детей; в процессе весёлого соревнования дать ребёнку проявить себя; развитие чувства сопереживания за успехи товарища; развитие ловкости, быстроты реакции, смекалки. |
«Насекомые. Первая помощь при укусах» Беседа - инструктаж | Формирование представлений о насекомых, их характерных особенностях. Привитие знаний и навыков приёмов оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых. |
4 | 19.07. | «Здравствуй, лес! Мы попали в страну чудес» Экскурсия в лес | Формирование представлений о диких животных; развитие познавательного интереса, наблюдательности, связной речи; учить анализировать, делать выводы. Воспитание бережного отношения к природе. |
«Лагерь моей мечты» Конкурс рисунков на асфальте. | Формирование в сознании детей интереса к своему лагерю через использование творческого потенциала. |
5 | 20.07. | «По улицам родного города» Викторина, посвящённая 80 - летию Костанайской области. | Формирование представлений детей о родном городе, крае. Углубление представлений о достопримечательностях города. Развитие связной речи. Воспитание любови к своему краю, его особенностям. |
«Весёлые старты» Спортивные соревнования. | Формирование у ребят культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья; пропаганда ЗОЖ. Развитие силы, ловкости, смелости воспитанников. Воспитание чувства взаимовыручки. |
6 | 21.07. | «День талантов» Конкурс | Способствовать развитию творческих способностей детей. Развивать творческое мышление, кругозор, общий интеллектуальный уровень. |
«Моем, моем трубочиста!» Практикум по уходу за телом. | Привитие санитарно – гигиенических навыков, закаливание организма, укрепление здоровья. Отработка санитарно – гигиенических навыков. Выработка систематичности данных процедур. |
7 | 22.07. | «Играй – город. Казахские нац. виды спорта и подвижные игры» Казахстанская земля моя «Менгіліқ ел». | Знакомство с новыми каз. нац. играми и видами спорта. Развитие подвижности суставов, скоростно – силовых качеств, ловкости, глазомера. Воспитание уважения к истории, традициям казахского народа, стремление к изучению казахского языка. |
«Мукасолька» Поделки из солёного теста. Час творчества | Вызвать интерес ребят к поделкам из нетрадиционных материалов – солёное тесто. Развитие образного мышления, творчества, словарного запаса. Воспитание интереса, усидчивости. |
8 | 23.07. | «Лето красное» Викторина
| Развитие познавательной деятельности школьников Создание радостного настроения, внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки. |
«Книжка в гостях у ребят» Час тихого чтения | Развитие техники чтения, самоконтроля. Формирование умения рассказать о прочитанном. Воспитание бережного отношения и любви к книге. |
9 | 24.07. | «Сильный, ловкий, смелый» Спортивная эстафета | Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни. Развитие ловкости, выносливости, координационных способностей. Воспитание коллективизма, взаимопомощи. |
«Здравствуй, лес!» Экскурсия | Развитие познавательного интереса, наблюдательности, связной речи; учить анализировать, делать выводы. Воспитание бережного отношения к природе. |
10 | 25.07. | «Юморина» Конкурсы | Развитие эстетической выразительности, творческиех умений и навыков. Воспитание ответственности, взаимовыручки, дружелюбия. Активизация познавательных интересов. Развитие речевой культуры, внимания, памяти, логического мышления. |
«Весёлые каракули» Час творчества. | Вызвать интерес к рисованию на свободную тематику. Развитие образного мышления, творчества. Воспитание аккуратности в работе с изобразительными средствами. |
11 | 26.07. | «Моя любимая игрушка» Игра - беседа | Дать возможность воспитанникам вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни взрослого и ребенка; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным. |
«Ура! Ералаш!» Мини - концерт | Научить детей анализировать жизненные события с позиции чувства юмора. |
12 | 27.07. | «Алея смекалки» Развлекательный конкурс | Воспитание чувства сплочённости. Развитие логического мышления внимания, наблюдательности. Формирование навыков работы в коллективе. |
«Быть здоровым – это здорово!» Беседа. Встреча с мед. работником. | Воспитание здорового образа жизни. Привитие санитарно – гигиенических навыков. Формирование понятия о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек. |
13 | 28.07. | «Я – патриот своей страны» Мероприятие, посвящённое 25 –летию РК. | Воспитание чувства патриотизма. развитие познавательного интереса; расширение кругозор учащихся; привитие любви к Родине, к государству. |
«Да здравствует мыло душистое!» Практикум по уходу за телом. | Привитие санитарно – гигиенических навыков, закаливание организма, укрепление здоровья. Отработка санитарно – гигиенических навыков. Выработка систематичности данных процедур. |
14 | 29.07. | «Ни минутки без шутки» Весёлая викторина. | Активизация культурно - досуговой деятельностивоспитанников. Расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; Выявить творческие и артистические способности воспитанников; Воспитывать чувство юмора, умение веселиться. |
«Мои вещи в порядке» Практикум по уходу за одеждой, обувью. | Воспитание трудолюбия, усидчивости, самостоятельности; на конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда. |
15 | 30.07. | «Если вы не так уж боитесь Кощея…..» Викторина по сказкам | Обобщение знаний детей по сказкам; Развитие мышления, воображения, интереса, внимания; Воспитание дружелюбия, командного духа. |
«Не Федора я!» Практикум по уходу за одеждой. Чистка. Мелкий ремонт. | Воспитание трудолюбия, усидчивости, самостоятельности; на конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда. |
16 | 31.07. | «Лето! Ах, лето!» Час творчества | Вызвать интерес у детей к созданию коллективной работы - коллажа. Развитие творческих, регулятивных, познавательных, коммуникативных способностей. |
«Лобное место. Подведём итоги» Беседа | Показать индивидуальный подход к каждому ребенку. Воспитывать коллективизм, умение слушать, отмечать способности одногруппников, учить положительно реагировать на успехи других. |
Принцип гуманизма; принцип системного подхода; принцип реальности; принцип деятельностного подхода; принцип индивидуально-дифференцированного подхода.
№п/п | Дата | Мероприятие тема/форма | Цели |
1 | 16.08. | «Сядем рядком, поговорим ладком» Беседа | Формировать умение связно излагать пережитое на предыдущем сезоне. Рассказать об успехах и достижениях товарищей; учить положительно реагировать на успехи других. |
«Мы одна команда!» Игры на сплочение | Формировать умение устанавливать доверительный контакт между детьми; Развивать умение чувствовать состояние и настроение сверстников; развитие мимики и пантомимики в общении; согласовывание свои действия с партнером по общению; проявление эмпатии. |
2 | 17.08. | «Эрудит кафе – «Мозгодром»» Интелектуально – развлекательная викторина. | Формирование умения рассказыванию с опорой на картинки – подсказки, схемы. Развитие умения разгадывать головоломки, ребусы, кроссворды, способности рассуждать. Воспитание усидчивости, сдержанности. |
«Наш добрый, добрый Лес» Экскурсия, сбор природного материала | Развитие познавательного интереса, наблюдательности, связной речи; развивать умение анализировать, делать выводы. Воспитание бережного отношения к природе. |
3 | 1808. | «Огонь друг, огонь – враг!» Восп. час | Воспитание чувства ответственности. Формирование представления о некоторых причинах возникновения пожара, правилха поведения при пожаре. Коррекция мышления, речи. |
«Моем, моем трубочиста!» Практикум по уходу за телом. | Привитие санитарно – гигиенических навыков, закаливание организма, укрепление здоровья. Отработка санитарно – гигиенических навыков. Выработка систематичности данных процедур. |
4 | 19.08. | «Да здравствует Спортландия!» Весёлые старты | Формирование у ребят культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья; пропаганда ЗОЖ. Развитие силы, ловкости, смелости воспитанников. Воспитание чувства взаимовыручки, сопереживания. |
«Коробка с карандашами...» Час творчества | Привлечь ребят к рисованию на заданную тему. Развитие образного мышления, творчества. Воспитание аккуратности в работе с изобразительными средствами. |
5 | 20.08. | «В мире актёрского мастерства» Конкурс | Организация досуга детей. Способствование развитию творческих сил и художественных способностей детей, помощь в раскрытии для коллектива личности ребенка; создание в группе ситуации сопереживания успехам товарищей; повышение культуры досуга. |
«День радости и смеха» Разыгрыши, жружественные шаржи. | Развитие интеллекта, находчивости, игрового внимания; развитие творческих способностей; способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки; |
6 | 21.08. | «Магия. В чём секрет?» Занимательные фокусы для детей. | Вызвать у детей эмоциональный отклик на новый жанр «фокусы». Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через занимательные фокусы. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Развитие положительной, эмоциональной сферы. |
«Лесной КВН» Экскурсия в лес. | Развитие познавательного интереса, наблюдательности, связной речи; развивать умение анализировать, делать выводы. Воспитание бережного отношения к природе. |
7 | 22.08. | «Ура! Театр!» представление | Воспитание нравственности; создание положительного эмоционального настроя, снятия напряжения; развитие памяти, воображения, речи. |
«Знатоки природы» Викторина | Обобщить знания детей о растениях, животных, времени года. Развитие логического мышления, речи. Активизация внимания, памяти. Развитие чувства ответственности перед своей командой. Воспитание бережного отношения к природе. |
8 | 23.08. | «Фантазии из солёного теста» Час творчества | Вызвать интерес ребят к поделкам из нетрадиционных материалов – солёное тесто. Развитие образного мышления, творчества, словарного запаса. Воспитание аккуратности, усидчивости. |
«И снова ЕРАЛАШ!» Мини - концерт | Учить детей относиться к любым жизненным ситуациям с чувством юмора; развивать творческие и организаторские способности учащихся. |
9 | 24.08. | «Зелёная аптека вокруг нас» Познавательное мероприятие. | Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений о лекарственных растениях, их свойствах. Обобщение и систематизация представлений детей о единстве человека с природой. |
«Мои вещи в порядке» Практикум по уходу за одеждой, обувью. | Воспитание трудолюбия, усидчивости, самостоятельности; на конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда. |
10 | 25.08. | «У камина» Ток шоу | Воспитание таких нравственных качеств, как отзывчивость, доброта, скромность. Развитие коммуникативных способностей. Формирование умения обсуждать проблему; коррекция внимания, мышления, воображения, речи. |
«Да здравствует мыло душистое!» Практикум по уходу за телом. | Привитие санитарно – гигиенических навыков, закаливание организма, укрепление здоровья. Отработка санитарно – гигиенических навыков. Выработка систематичности данных процедур. |
11 | 26.08. | «Забытые игры на свежем воздухе». Практикум | Привлечение ребят к занятиям физической культуры и спортом. Развитие двигательных качеств у детей, силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции. Корр – ия собранности организованности. |
«Как уберечься от ушибов, порезов, переломов во время игр» Беседа по профилактике травматизма | Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на территории лагеря, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на улице. Развитие мыслительной деятельности, развитие речи. |
12 | 27.08. | «В гостях у сказки» КВН | Закрепление и уточнение знаний детей о литературных произведениях. Повышение интереса к национальным сказкам, используя занимательные вопросы и игры. Обогащение и активизация словаря детей; расширение кругозора; развитие речи с координацией; развитие коммуникативной способности; памяти, творческого мышления; |
«Марафон игр» Настольные игры. | Формирование познавательных способностей. Развитие мышления, речи, внимания, памяти. Воспитание усидчивости. |
13 | 28 | «Спасибо, Лето!» Коллективное оформление стенгазеты | Вызвать желание с помощью изобразительных средств отобразить на ватмане впечатления летнего сезона. Развитие творческих способностей детей, коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательности. |
«Лобное место» Подведём итоги сезона» Беседа | Показать индивидуальный подход к каждому ребенку. Воспитание коллективизма, умение слушать, отмечать способности одногруппников, учить положительно реагировать на успехи других. |