БИОЛОГИЯ.
Тема | Дата | Часы | Обязательный минимум | Мониторинг |
И/О | Г/О | Знать | Уметь |
Iчетверть 9ч. | | | | | | |
Многообразие животного мира | | | | Знать места обитания самых крупных и мелких животных. | Уметь узнавать изученных животных в иллюстрациях и живых объектах. | |
Значение животных и их охрана. | | | | Знать изученных животных (на иллюстрациях, в кинофрагментах, чучелах, живых объектах). | | |
Беспозвоночные животные Черви. Общие признаки беспозвоночных животных. | | | | Знать диких и домашних животных, признаки сходства и различия между ними, их роль для жизни человека. | Уметь применять полученные знания в жизни. | |
Круглые черви – паразиты человека. Профилактика глистных заболеваний | | | | | | |
Насекомые Общие признаки насекомых. Их роль в природе и хозяйственной деятельности человека. Экскурсия. | | | | Знать общие признаки беспозвоночных животных. Уметь узнавать изученных животных в иллюстрациях и живых объектах. | Уметь устанавливать взаимосвязь между насекомыми и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма. | Зачет |
Бабочка – капустница | | | | | | |
II четверть7ч. | | | | | | |
Яблонная плодожорка | | | | Знать отличительные черты яблонной плодожорки от бабочки – капустницы, внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, размножение, вред, меры борьбы с насекомым. | Уметь рассказывать об основных чертах строения и образа жизни. | |
Майский жук. | | | | Знать внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, размножение, вред, меры борьбы. | Уметь вести борьбу с личинками майского жука. | Зачет |
Комнатная муха. | | | | Знать внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, размножение, вред, меры борьбы. | Уметь вести борьбу с мухами, знать меры безопасности. | |
Медоносная пчела. Пчелиная семья и ее жизнь. | | | | Знать состав пчелиной семьи, особенности строения тела, размножение, роение; о пользе насекомого. | Уметь рассказывать о пчелиной семье, о пользе продукта получаемого от пчел | |
Тутовый шелкопряд. | | | | Знать внешнее строение шелкопряда, образ жизни, питание, размножение; о пользе насекомого. | Уметь коротко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни. | |
Обобщение по теме: «Беспозвоночные животные» | | | | Знать признаки, характерные для группы беспозвоночных животных. | Уметь рассказывать об этой группе животных. | |
III четверть 10ч. | | | | | | |
Позвоночные животные. Общие признаки позвоночных животных. | | | | Знать общие признаки позвоночных животных. | Уметь рассказывать об общих признаках позвоночных животных, | |
Внешнее строение и скелет рыб. | | | | Знать внешнее строение рыбы. | Уметь рассказывать о внешнем строении тела рыбы. | |
Внутреннее строение рыб. | | | | Знать внутреннее строение рыбы | . Уметь устанавливать взаимосвязь между рыбами и средой обитания. | |
Размножение рыб. | | | | Знать особенности размножения и развития речной рыбы | Различать по внешнему виду. | Зачет |
Речные рыбы (окунь, щука, карп). | | | | Знать особенности размножения и развития морской рыбы | Уметь устанавливать взаимосвязь между рыбами и средой обитания. | |
Морские рыбы (треска, сельдь). | | | | Знать признаки, характерные для рыб. | Уметь рассказывать об этой группе животных. | |
Обобщение по теме: «Рыбы» | | | | Знать признаки, характерные для рыб. | Уметь рассказывать об этой группе животных. | |
IV ЧЕТВЕРТЬ. Земноводные Общие признаки. | | | | Знать место обитания, образ жизни, внешнее строение, способ передвижения лягушки. | Уметь устанавливать взаимосвязь между земноводными и их средой обитания, | |
Среда обитания и внешнее строение. | | | | Знать внутреннее строение земноводных. | Уметь рассказывать и показывать внутренние органы земноводных по таблице. | |
Внутреннее строение земноводных. | | | | Знать, как размножаются и развиваются лягушки, черты сходства и отличия от рыб. | Уметь рассказывать о размножении и развитии лягушки по табли | |
Размножение и развитие лягушки | | | | Знать отличие жабы от лягушки, ее значение в природе. | Уметь рассказывать о значении и охране жаб. | Зачет |
Жаба. Значение и охрана земноводных. | | | | | | |
Обобщение по теме: «Земноводные» | | | | Знать признаки, характерные для группы земноводных. | Уметь рассказывать об этой группе животных. | |