План содержит тему, цель, задачи, формы работы для реализации поставленных задач. В плане расписана тематика секционны заседаний на учебный год, план проведения предметных недель, а также банк данных учителей ШМО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО 2018-2019 уч. год»
5
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
План работы
школьного методического объединения
учителей общеобразовательных предметов
на 2018 -2019 учебный год.
Руководитель: А.И. Овсянникова
Красные Баки
2018 г.
Тема работы МО:«Повышение эффективности и качества образования в условиях введения ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)».
Цель: Создание условий для введения ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
Обеспечение эффективной методической подготовки учителей, повышение уровня их профессионального саморазвития в рамках введения образовательного стандарта.
Задачи:
1.Обеспечить информационно-методическое сопровождение введения ФГОС
обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
2.Продолжить освоение и внедрение современных образовательных технологий, методов и приёмов, направленных на формирование личностных, предметных результатов.
3.Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья обучающихся.
4.Стимулировать активность педагогов, вовлекать их в инновационную, творческую, опытно-экспериментальную работу.
5.Продолжать изучение и обобщение передового опыта работы учителей.
6.Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на введение ФГОС
обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
7.Совершенствовать образовательную деятельность с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, их интересов, состояния здоровья.
8.Повышение профессионального уровня каждого учителя.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня нормативно-правовой компетенции. Совершенствование педагогического мастерства учителей, повышению их уровня квалификации. Внедрение новых технологий обучения. Распространение передового педагогического опыта. Разработка методических рекомендаций, пособий.
Повышение качества знаний обучающихся по предметам через совершенствование педагогического мастерства учителей.
Основныенаправления деятельности
1. Изучение нормативных документов (развитие правовых компетентностей педагогов).
2. Организация повышения квалификации.
3. Изучение методик, методов, технологий обучения
4. Организация работы по формированию, изучению, обобщению
и распространению передового педагогического опыта.
5.Разработка методических рекомендаций, пособий и т.д.
6. Повышение качества обучения (взаимопосещение уроков, анализ уроков, мониторинг качества обучения)
Работа попреемственности младшие классы –
среднеезвено
1. Посещение будущими классными руководителями и учителями – предметниками уроков и мероприятий четвероклассников.
2. Проведение психологом изучения мотивации и адаптации четвероклассников.
4. Посещение учителем младших классов уроков 5-классников.
5. Проведение педагогического консилиума по адаптации пятиклассников.
6. Проверка техники чтения обучающихся 4 классов на конец года.
2 Оказание педагогической помощи учителю Тимофееву С.А. через организацию наставничества.
3.Консультации:
- изучение содержания учебных программ и объяснительных записок к ним, нормативных - документов по организации образовательной деятельности, составление рабочей программы по предмету;
- о требованиях к оформлению классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий;
- о подготовке календарно-тематического планирования;
- о работе с электронным журналом.
4.Советы опытных педагогов:
«Как быстрее адаптироваться в школе»
«Постарайся не допускать следующих ошибок».
5.Посещение уроков наставника и их анализ.
6.Посещение уроков учителей школы.
8. Круглый стол «Анализ педагогических ситуаций».
План проведения предметных недель
Цель предметных недель:
- повышение интереса обучающихся к предметам,
- формирование познавательной активности,
- расширение кругозора знаний,
- развитие творческих возможностей детей.
Предметные недели призваны решить следующие задачи:
- создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым школьником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей;
- повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации; - помочь учителям и обучающимся в раскрытии своего творческого потенциала.
Неделя русского языка (февраль)
1.Школьная олимпиада по русскому языку среди обучающихся 5-9 классов.
Отв. Овсянникова А.И.
2.Выявление победителей в номинации «Лучшая тетрадь».
Отв. Овсянникова А.И.
3. Конкурс знатоков русского языка «Грамотеи» среди обучающихся 5-9 классов.
Отв. Овсянникова А.И.
4. «Турнир смекалистых». Конкурс загадок, кроссвордов и ребусов по русскому языку. Отв. Овсянникова А.И.
5.Конкурс сочинений на тему «Люблю тебя, мой край родной!». Отв. Овсянникова А.И.
Неделя истории (март)
1.Открытие предметной недели истории.
2.Олимпиада «20 вопросов по истории».
3.Викторина «Умники и умницы»по истории олимпийских игр.
4.Конкурс «Лучшая тетрадь по истории»
5.Закрытие предметной недели по истории. Подведение итогов. Награждение победителей и активных участников.
Неделя биологии (апрель)
1. Олимпиада по биологии и географии 6-9 классы
2. Своя игра «80 дней вокруг света» 8 класс
3. «Географический калейдоскоп» познавательная игра 9 класса
4. «Географический альпинизм. Покорение вершины знаний» 7 класс
5. В гостях у «Хозяйки медной горы» 6 класс
6. Викторина по биологии 5-9 классы
7. Конкурс экологических сценок 1-9 классы
Тематика секционных заседаний
Сентябрь
Организационно – методические аспекты работы учителей общеобразовательных предметов
1. Анализ работы ШМО учителей общеобразовательных предметов за 2017-2018 уч. год. (Докл. Овсянникова А.И.)
2. Утверждение плана работы М.О. учителей общеобразовательных предметов на 2018-2019 уч. год.
3.Внутришкольные вопросы: - корректировка и утверждение плана работы и методической темы на 2018-20179учебный год;
- утверждение тем по самообразованию учителей МО;
- утверждение рабочих программ по предметам;
- утверждение графика проведения мастер-классов;
- утверждение индивидуальных программ;
- ознакомление с должностными инструкциями педагогов работающих по ФГОС.
Ноябрь
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1. Преемственность в обучении и адаптации предметного обучения обучающихся 5-го класса. Мастер-класс по природоведению в 5 классе «ИКТ при обучении природоведению в школе, реализующей АООП». (Скворцова Т.А.)
2.Особенности построения современного урока в условиях введения ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью. (Докл.Овсянникова А.И.)
3. «Специальные условия для получения образования обучающимися с с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Докл. Тимофеев С.А.)
Январь
Педагогические чтения по проблеме «Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в учебной и внеурочной деятельности»
1. Деятельностный подход и требования ФГОС к формированию базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
(Докл. Овсянникова А.И.)
2. Система работы по формированию БУД у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Докл. Скворцова Т.А.)
3. Комплексная диагностика сформированности БУД у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
(Докл. Тимофеев С.А.)
Март
«Круглый стол»по теме «Технологии реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
1. «Расширение зоны использования информационно-коммуникативных технологий ИКТ в условиях введения ФГОС». (Докл.Овсянникова А.И.)
2. «Методы и приемы для формирования БУД у обучающихся с умственной отсталостью». (Докл. Скворцова Т.А.)
3. Реализация программы ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью по адаптивной физической культуре. (Докл.Тимофеев С.А.)
4. Мастер-класс по физической культуре в 6 классе «Восстановление и совершенствование физических и психофизических способностей обучающихся с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры». (Учитель: Тимофеев С.А.)
Май
«Результатыдеятельности педагогического коллектива по совершенствованиюобразовательногопроцесса»».
1.Анализ работы за 2018-2019 учебный год. (Докл. Овсянникова А.И.)
2.Отчет по теме самообразования Скворцовой Т.А.
№
Ф.И.О. учителя
Образование
Что и когда закончил
В каких классах
Предмет
Педаго-гичес-кий
стаж
Категория
Может рабо-тать
работает
1
Скворцова Т.А.
Высшее
НИРО,2005 , олигофренопедагогика
1-9
5-9
Биология, география
22
I
2
Тимофеев С.А.
Среднеепрофессионально-техническое
Краснобаковское СПТУ, 1993
1-9
1-9
Физическая культура
1
нет
3
Овсянникова А.И.
Высшее
Мордовский ГПИ им. Евсевьева,1991 г. Учитель-дефектолог
1-9
5-9
Письмо и развитие речи, чтение и развитие речи
36
1
Банк данных
об учителях методического объединения учителей общеобразовательных предметов
Сведения о темах самообразования учителей М.О. общеобразовательных предметов
№
Ф.И.О. учителя
Тема самообразования
Реализация
сентябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
Май
1
Тимофеев С.А.
Здоровьесберегающие технологии в современном коррекционном образовании.
Доклад на ШМО
Доклад на ШМО
Доклад на ШМО Мастер-класс
2
Овсянникова А.И.
Технология личностно ориентированного образования и развивающее обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Доклад на ШМО
Доклад на ШМО
Доклад на ШМО
Внекл. меропр.
Доклад на ШМО
3
Скворцова Т.А.
Использование ИКТ в целях организации образовательной среды, способствующей формированию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ.
Мастер-класс
Доклад на ШМО
Внекл. меропр.
Доклад на ШМО
Перспективный план аттестации учителей
методического объединения общеобразовательных предметов
№
Ф.И.О. Учителя
Предмет
Долж-ность
Образова-ние
Год оконча-
Ния учебного заведения
Год послед-ней аттеста-ции
Квали-фика-цион-ная ка-тего-рия
2018
2019
2020
2021
2022
1
Тимофееев С.А.
Физи-ческая культура
Учитель
Среднее
1993
нет
2
Скворцо- ва Т.А.
Биоло-гия
География
Учитель
Высшее
1992
2017
1
+
3
Овсянни-кова А.И.
Письмо Чтение
Учитель
Высшее
1991
2015
1
+
Перспективный план повышения квалификации учителей методического объединения общеобразовательных предметов.