Просмотр содержимого документа
«Лучшая методическая разработка с использованием современных образовательных технологий и методик»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области
«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №4 г. Саратова»
«Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО «______»_________2019г. «______»__________2019г.
Протокол №___от «___»_____2019г. зам.директора по КР директор школы
Руководитель МО _____________(_____________) _________________(______________)
_______________(_______________ )
Рабочая программа
по математическим представлениям
(вариант 8.4)
индивидуального обучения на дому
ученика 2 «__» класса
_____________________
на 2019 – 2020 учебный год
Количество часов: в неделю 1; всего за год 35 ч
Планирование составлено на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2017г.
Формы и сроки контроля качества знаний
Вид контроля ( контрольные работы, диктанты, тестирование, сочинение, изложение, практические работы, др.)
Дата
1 четверть
Дата
2 четверть
Дата
3 четверть
Дата
4 четверть
Дата
год
Проверочная работа
23.10
25.12
18.03
13.05
27.05
Рабочую программу составила:______________________________________(_____________________________________)
Дата
№ урока
Раздел курса
Тема урока
Кол-во часов на
изучение раздела, темы
Основные термины и понятия, словарь
Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год)
Примечание
1 четверть
«Количественные представления»
1
Понятие о количестве предметов
1
много, мало, пусто, один
2
Письмо цифры «1».
1
«Представления о форме»
3
Круг. Соотнесение шара с круга.
1
4
Определение сходства(различия) округлых предметов
1
Игры на уточнение особенностей округлых предметов (катится - не катится)
«Представление о величине»
5
Длина.
1
Игровые упражнения на формирование у учащихся представлений об относительности величины.
«Пространственные представления»
6
Расположение предметов относительно друг друга.
1
Слева, справа
«Временные представления»
7
Временные представления: «раньше, позже»
1
8
Проверочная работа.
1
2 четверть
«Количественные представления»
9
Знакомство с числом и цифрой «2».
1
10
Запись цифры «2»
Соотнесение количества предметов с числом 2.
1
по точкам, трафаретам, самостоятельная запись.
«Представления о форме»
11
Соотнесение предметов с геометрической фигурой «круг».
1
12
Сборка геометрической фигуры « круг» из 2-4 частей.
1
«Представление о величине»
13
Понятие о величине: длинный- короткий,большой- маленький.
1
Выполнение заданий на раскрашивание, штриховку, обводку по трафаретам изображений различной длины,величины, по опорным точкам (вместе с учителем и самостоятельно).
«Пространственные представления»
14
Ориентация в пространственном положении частей тела
1
Игровые упражнения на ориентацию в пространственном положении частей тела (правая(левая)рука(нога), сторона тела)
«Временные представления»
15
Временные представления : «сначала, потом»
1
16
Проверочная работа за 1 полугодие.
1
3 четверть
«Количественные представления»
17
Выбор двух предметов из множества.
1
игрушки, картинки
18
Выделение нескольких предметов из множества
1
много, мало, пусто, один, два
19
Письмо цифр 1
1
Самостоятельно,по трафарету, по точкам
20
Письмо цифр 2.
«Представления о форме»
21
Квадрат.
1
22
Выбор предметов круглой и квадратной формы из множества других.
1
Тактильные упражнения
«Представление о величине»
23
Сравнение предметов по ширине.
1
Широкий
узкий
«Пространственные представления»
24
Расположение предметов впереди, сзади, между.
1
«Временные представления»
25
Временные представления: «сегодня, завтра, вчера»
1
26
Проверочная работа.
1
4 четверть
«Количественные представления»
27
Выделение из группы предметов одного, двух предметов.
1
«Представления о форме»
28
Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой квадрат.
1
29
Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой круг.
1
«Представление о величине»
30
Сравнение предметов по высоте.
1
Высокий
низкий
31
Проверочная работа за 2 полугодие.
1
«Пространственные представления»
32
Расположение предметов «около, рядом»
1
Игровые упражнения
33
Итоговая проверочная работа.
1
«Временные представления»
34
Повторение по теме «Временные представления»
1
раньше, позже сначала, потом сегодня, завтра, вчера
35
Повторение за год.
1
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
-«Количественные представления»
-«Представления о форме»
-«Представления о величине»
-«Пространственные представления»
-«Временные представления»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ДАННОМУ КУРСУ
НА КОНЕЦ ГОДА
- Выделять 1-2 и много предметов из группы;
- соотносить количество 1-2 с количеством пальцев;
- различать дискретные и непрерывные множества по количеству: 1-2, много, мало;
- находить 1-2 и много однородных предметов среди групп предметов;
- составлять равные по количеству группы предметов;
- исключать лишний предмет по 1 признаку;
- узнавать знакомые постройки и элементарные конструкции;
- создавать простейшие постройки из строительного материала и палочек;
- проявлять интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними;
- создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе;
- играть, используя знакомые постройки;
- понимать слова, используемые педагогом, при создании конструкций, - возьми, поставь, кубик, кирпичик, палочка и т.д.;
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
- различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного);
- наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.);
- пазлы (из 2-х, 3-х частей);
- пазлы вкладыши;
-мозаики;
- сухой бассейн;
- игрушки разных размеров;
- шнуровки;
- пирамидки разные по величине, высоте;
- пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий;
- карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений) ;
- цветные карандаши;
- листы бумаги;
-рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, наклеивания и другой материал;
- презентации по темам;
- обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Баряева Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Спб ЦДК. 2011.
2. Баряева Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития.- Спб. НОУ СОЮЗ, 2005.
4. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии).- СПб. Изд-во РГПУ им. П. И. Герцена; СОЮЗ, 2002.
5. Баряевал.Б. Чудо-пирамидка // Игра и дети.-2006..
6. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. – М. Просвещение, 1991.
7. Демидова Н.М. Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания.- М.ДРОФА, 2008.
8. Ковалец И.В. Формирование у дошкольников представлений о времени.- М. ВЛАДОС, 2007.
9. Козлова В.А. Количество и счет.- М. ДРОФА, 2008.