kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лучшая методическая разработка с использованием современных образовательных технологий и методик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное планирование для учащихся 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лучшая методическая разработка с использованием современных образовательных технологий и методик»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №4 г. Саратова»



«Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО «______»_________2019г. «______»__________2019г.

Протокол №___от «___»_____2019г. зам.директора по КР директор школы

Руководитель МО _____________(_____________) _________________(______________)

_______________(_______________ )


Рабочая программа

по математическим представлениям

(вариант 8.4)

индивидуального обучения на дому

ученика 2 «__» класса

_____________________

на 2019 – 2020 учебный год



Количество часов: в неделю 1; всего за год 35 ч

Планирование составлено на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2017г.


Формы и сроки контроля качества знаний

Вид контроля ( контрольные работы, диктанты, тестирование, сочинение, изложение, практические работы, др.)

Дата

1 четверть

Дата

2 четверть

Дата

3 четверть

Дата

4 четверть

Дата

год

Проверочная работа

23.10

25.12

18.03

13.05

27.05


























Рабочую программу составила:______________________________________(_____________________________________)



Дата

№ урока


Раздел курса


Тема урока

Кол-во часов на

изучение раздела, темы

Основные термины и понятия, словарь

Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год)

Примечание



1 четверть







«Количественные представления»






1

Понятие о количестве предметов

1



много, мало, пусто, один


2

Письмо цифры «1».

1






«Представления о форме»






3

Круг. Соотнесение шара с круга.

1





4

Определение сходства(различия) округлых предметов

1



Игры на уточнение особенностей округлых предметов (катится - не катится)



«Представление о величине»






5

Длина.

1



Игровые упражнения на формирование у учащихся представлений об относительности величины.



«Пространственные представления»






6

Расположение предметов относительно друг друга.

1



Слева, справа



«Временные представления»






7

Временные представления: «раньше, позже»

1





8

Проверочная работа.

1






2 четверть







«Количественные представления»






9

Знакомство с числом и цифрой «2».

1






10


Запись цифры «2»

Соотнесение количества предметов с числом 2.

1




по точкам, трафаретам, самостоятельная запись.



«Представления о форме»







11

Соотнесение предметов с геометрической фигурой «круг».

1






12

Сборка геометрической фигуры « круг» из 2-4 частей.

1






«Представление о величине»






13

Понятие о величине: длинный- короткий,большой- маленький.

1



Выполнение заданий на раскрашивание, штриховку, обводку по трафаретам изображений различной длины,величины, по опорным точкам (вместе с учителем и самостоятельно).



«Пространственные представления»






14

Ориентация в пространственном положении частей тела

1



Игровые упражнения на ориентацию в пространственном положении частей тела (правая(левая)рука(нога), сторона тела)



«Временные представления»






15

Временные представления : «сначала, потом»

1





16

Проверочная работа за 1 полугодие.

1






3 четверть







«Количественные представления»






17

Выбор двух предметов из множества.

1



игрушки, картинки


18

Выделение нескольких предметов из множества

1



много, ма­ло, пусто, один, два


19

Письмо цифр 1

1



Самостоятельно,по трафарету, по точкам


20

Письмо цифр 2.







«Представления о форме»






21

Квадрат.

1





22

Выбор предметов круглой и квадратной формы из множества других.

1



Тактиль­ные упражнения



«Представление о величине»






23

Сравнение предметов по ширине.

1



Широкий

узкий



«Пространственные представления»






24

Расположение предметов впереди, сзади, между.

1






«Временные представления»






25

Временные представления: «сегодня, завтра, вчера»

1





26

Проверочная работа.

1






4 четверть







«Количественные представления»






27

Выделение из группы предметов одного, двух предметов.

1






«Представления о форме»






28

Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой квадрат.

1





29

Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой круг.

1






«Представление о величине»






30

Сравнение предметов по высоте.

1



Высокий

низкий


31

Проверочная работа за 2 полугодие.

1






«Пространственные представления»






32

Расположение предметов «около, рядом»

1



Игровые упражнения


33

Итоговая проверочная работа.

1






«Временные представления»






34

Повторение по теме «Временные представления»

1



раньше, позже сначала, потом сегодня, завтра, вчера


35

Повторение за год.

1





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-«Количественные представления»

-«Представления о форме»

-«Представления о величине»

-«Пространственные представления»

-«Временные представления»






ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ДАННОМУ КУРСУ

НА КОНЕЦ ГОДА

- Выделять 1-2 и много предметов из группы;

- соотносить количество 1-2 с количеством пальцев;

- различать дискретные и непрерывные множества по количеству: 1-2, много, мало;

- находить 1-2 и много однородных предметов среди групп предметов;

- составлять равные по количеству группы предметов;

- исключать лишний предмет по 1 признаку;

- узнавать знакомые постройки и элементарные конструкции;

- создавать простейшие постройки из строительного материала и палочек;

- проявлять интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними;

- создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе;

- играть, используя знакомые постройки;

- понимать слова, используемые педагогом, при создании конструкций, - возьми, поставь, кубик, кирпичик, палочка и т.д.;


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

- различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного);

- наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.);

- пазлы (из 2-х, 3-х частей);

- пазлы вкладыши;

-мозаики;

- сухой бассейн;

- игрушки разных размеров;

- шнуровки;

- пирамидки разные по величине, высоте;

- пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий;

- карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений) ;

- цветные карандаши;

- листы бумаги;

-рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, наклеивания и другой материал;

- презентации по темам;

- обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


1. Баряева Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Спб ЦДК. 2011.

2. Баряева Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития.- Спб. НОУ СОЮЗ, 2005.

3. Баряева Л.Б. Математическая мозаика.- СПб. СОЮЗ, 2005.

4. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии).- СПб. Изд-во РГПУ им. П. И. Герцена; СОЮЗ, 2002.

5. Баряевал.Б. Чудо-пирамидка // Игра и дети.-2006..

6. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. – М. Просвещение, 1991.

7. Демидова Н.М. Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания.- М.ДРОФА, 2008.

8. Ковалец И.В. Формирование у дошкольников представлений о времени.- М. ВЛАДОС, 2007.

9. Козлова В.А. Количество и счет.- М. ДРОФА, 2008.

10. Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику.- М.Эксто-Пресс, 2001.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Афанасьева Алевтина Сергеевна

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Использование современных адаптивных технологий в обучении профессии "Штукатур" "
    ["seo_title"] => string(89) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-adaptivnykh-tiekhnologhii-v-obuchienii-profiessii-shtukatur"
    ["file_id"] => string(6) "163746"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422536149"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Урок физической культуры XXI века" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-fizichieskoi-kul-tury-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "139165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417675299"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства