kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии уборки и содержания зданий и территории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему:  "Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда" проведён с обучающимися специальной ( коррекционной) школы VIII вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии уборки и содержания зданий и территории.»

ГКОУ РО «Каменская специальная школа № 15»











Конспект урока

по предмету «Технология уборки и содержания зданий

и прилегающих к ним территорий»

Тема: «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда».









Составитель:

Соц. педагог, учит труд. обучения

Малахов А.А.



















2016 г.

Тема: Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.



1.Образовательные задачи:

-сформировать у учащихся представление о том, что такое «жилищный фонд»;

-выявить имеющие представления, знания по данной теме;

-ознакомить с правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда и видами жилищного фонда.


2.Коррекционно-развивающие задачи:

-корректировать внимание путём выполнения определённых заданий;

-коррекция и развитие связной устной речи, орфографически правильного произношения, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогической и монологической речи;

-коррекция и развитие памяти;

-коррекция и развитие зрительных восприятий, слухового восприятия;

-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности, соразмерности движений);

-коррекция и развитие мыслительной деятельности;

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства).


3.Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к учёбе, предмету;

-воспитывать умение работать в парах, в команде;

-воспитывать самостоятельность.



Тип урока: изучение нового материала.


Этапы урока:

-Организация начала урока.

-Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

-Изучение нового материала.

-Первичная проверка усвоения знаний.

-Закрепление знаний.

Обобщение и систематизация знаний.

-Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании.



Методы обучения:

-объяснение;

-рассказ.


ПЛАН

-по звонку войти в класс и занять своё место.

-взаимное приветствие.

-определение отсутствующих (перекличка).

-запись числа.

-настрой учащихся на работу, организация внимания.

-проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

-сообщение темы и целей урока.

ХОД УРОКА

-Здравствуйте, ребята!

-Тихонечко присаживайтесь каждый на своё место.

-Проверьте, чтобы на партах не было ничего лишнего кроме школьных принадлежностей.

-Сядьте ровно, спину держим прямо!

-Тема нашего урока очень жизненная и интересная и звучит так: «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

-Сегодня мы познакомимся с такими понятиями и определениями как: «Жилищный фонд»; «Виды жилищного фонда» и то, что включает в себя эксплуатация жилищного фонда.


2.ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА

(ЦЕЛЬ: организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению данной темы.)


Способ ввода новых понятий:

-словарная работа.


-Прежде чем перейти к изучению данной темы, проведём словарную работу и познакомимся с новыми понятиями.

-Что такое жилищный фонд? (Слушаю мнения учащихся).

-Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм

собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития,

гостиницы - приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов

жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных

беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты

для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения,

иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

-А какие виды жилищного фонда вы знаете? (Слушаю мнения учащихся).

-Виды жилищного фонда:

1.Частный жилищный фонд;

2.Государственный жилищный фонд;

3.Муниципальный жилищный фонд;

4.Общественный жилищный фонд.

-Теперь вы знаете, что такое «Жилищный фон», «виды жилищного фонда».

-На этом наш урок не заканчивается, мы должны подробнее рассмотреть закон, на основании которого разработаны правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Подробнее рассмотреть «Виды жилищного фонда» и то, что включает в себя эксплуатация жилищного фонда.



3.СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

(ЦЕЛЬ: дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.)


Вид сообщения нового материала:

- рассказа учителя.


1.Закон.

-Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N

4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и

дополнениями)*(1) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу,

утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от24.11.99 N 1289*(2), и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.


2.Требования и порядок обслуживанияи текущий ремонт жилищного фонда.

- Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного

фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного

фонда с целью:

- обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

- проведения единой технической политики в жилищной сфере,

обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию

и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а

также придомовых территорий;

обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и

ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и

организациями различных организационно-правовых форм, занятыхобслуживанием жилищного фонда.


3.Понятие «Жилищный фонд».

- В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N

4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями идополнениями):

«жилищный фонд» - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития,

гостиницы - приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных

беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернатыдля инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения,иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.


4.Виды жилищного фонда.

- а) частный жилищный фонд:

1) фонд, находящийся в собственности граждан: индивидуальные жилые

дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью

выплаченным паевым взносом, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством;

2) фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных вкачестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет ихсредств, в том числе за счет средств жилищных, жилищно-строительныхкооперативов с не полностью выплаченным паевым взносом.

б) государственный жилищный фонд:

1) ведомственный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности;

2) фонд, находящийся в собственности субъектов Российской Федерации,

а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении

государственных предприятий или оперативном управлении государственных

учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности;


в) муниципальный жилищный фонд:

фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

г) общественный жилищный фонд:

фонд, состоящий в собственности общественных объединений.

Примечание:

- Граждане, неправительственные, общественные организации и иные добровольные объединения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности имеют право участвовать вуправлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций (статья 5 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики").

- Граждане, юридические лица в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" обязаны:

1) использовать жилые помещения, а также подсобные помещения иоборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан;

2) бережно относиться к жилищному фонду и земельным участкам, необходимым для использования жилищного фонда;

3) выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования;

4) своевременно производить оплату жилья, коммунальных услуг,осуществлять выплаты по жилищным кредитам;

5) использовать указанные в пункте 2 земельные участки без ущербадля других лиц.


Вы должны знать!

- Условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) (далее переоборудование) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.

- Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос

нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и

переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых

или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов,

электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи",

стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых

приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборка

перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или

укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и

санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений,

ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилыепомещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

- Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего видафасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

- Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

- Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановкулибо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.

- Аварийное состояние жилого дома, его части, отдельных конструкций или элементов инженерного оборудования, вызванное несоблюдением нанимателем, арендатором или собственником жилого помещенияпо его вине устраняется в установленном порядке обслуживающей организацией.


5.Техническая эксплуатация жилищного фонды включает в себя:


1)Управление жилищным фондом:

а) организацию эксплуатации;

б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками;

в) все виды работы с нанимателями и арендаторами

2)Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и

инженерных систем зданий:

а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и

аварийное;

б) осмотры;

в) подготовка к сезонной эксплуатации;

г) текущий ремонт;

д) капитальный ремонт

3)Санитарное содержание:

а) уборка мест общего пользования;

б) уборка мест придомовой территории;

в) уход за зелеными насаждениями

Содержание и ремонт жилищного фонда.

- Граждане, проживающие в домах муниципального и государственного жилищного фонда, пользуются жильем в порядке,установленном гражданским и жилищном законодательством.

- Обслуживание и ремонт мест общего пользования в многоквартирных жилых домах выполняются в установленном порядке.

- Государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации*(3).



4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

(ЦЕЛЬ: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по – новому материалу, учить применять знания в жизни.)


МЕТОДЫ: беседа по вопросам.

- Сегодня на уроке вы узнали много нового и интересного.

- Скажите: «Что же такое «Жилищный фонд»?

- Какие виды жилищного фонда вы знаете?


5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

(ЦЕЛЬ: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.)


-выводы;

-вопросы на понимание изученного материала;

-разбор и запись домашнего задания.










Список используемой литературы:


http://www.e-p-s.ru/document/text.php?text=pravila

12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии уборки и содержания зданий и территории.

Автор: Малахов Александр Александрович

Дата: 03.09.2016

Номер свидетельства: 342131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока на тему "Транспорт""
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_na_temu_transport"
    ["file_id"] => string(6) "499770"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550144616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Урок-игра "Швейный цех" "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-ighra-shvieinyi-tsiekh"
    ["file_id"] => string(6) "100733"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402391510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства