kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная образовательная программа коррекционно – развивающего обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

индивидулҗно образователҗная программа коррекөионно-развиваюәего обучения

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная образовательная программа коррекционно – развивающего обучения»



«Согласовано»

Родитель___________/ /

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2019г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР

__________/ /

ФИО

«__»____________2019г.


«Утверждаю»

Директор ______/ /

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2019г.








ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ


Учащихся 7 года обучения группы «Особый ребенок»


МБОУ «Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»



… … …

на период с 11. 01. 2019 г. по 30. 05. 2019г.











Учитель: Иткинина Инария

Фанисовна







Пояснительная записка

Индивидуальная образовательная программа составлена по трудовому обучению и рисованию на 3 , 4 четверть для коррекционно – развивающего обучения обучающегося 7 года обучения группы «Особый ребенок» МБОУ «Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»


Краткая характеристика обучающейся


Для дальнейшего обучения и воспитания по индивидуальной программе важными задачами являются:

-развитие зрительно – пространственной ориентировки и временных представлений;

-развитие интереса к деятельности при выполнении серии заданий;

-развитие эмоционально – волевой сферы;

Индивидуальная образовательная программа составлена на основе программы по обучению детей с тяжелыми нарушениями интеллекта, разработанной ПКИПКРО в 2010 г. (авт .- Аюпова Е.Е., Ахметова Е.Л.,Казакова Н.А. и др.), рекомендаций ПМПК г. Перми, а также с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка.

Цель индивидуальной образовательной программы: создание благоприятных условий для реабилитации, коррекции и развития индивидуальности ученика в ходе учебной и деятельности, обеспечивающих адаптацию к окружающему миру.

Основные задачи развития

  • Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья;

  • Формировать базовое доверие к окружающему миру;

  • Осуществлять работу по освоению знаний, умений, навыков согласно учебной программе классов для детей с глубокой умственной отсталостью, а также с учётом психологических особенностей развития ребёнка;

  • Развивать психические процессы – внимание, память, мышление, речь.

Безсохранения и укрепления как физического, так и психического здоровья ребёнка, невозможно сформировать гармонично развивающуюся личность, будь – то ребёнок нормы или отличным от нормы развитием. Более того, для детей с особым развитием необходим щадящий режим и чёткое выполнение распорядка. В связи с этим, данная программа составлена с учётом всех условий здоровьесбережения.

Рисование.

  • Обведение по шаблону и трафарету.

  • Подготовка фона для основного рисунка.

  • Рисование по образцу с помощью учителя.

  • Рисование цветными карандашами.

  • Закрепление цветовой гаммы от основных цветов до их оттенков.

Труд.

  • Работа с разными видами материалов: бумага, картон, ткань, нитки.

  • Выработка умений держать ножницы, вырезания по прямой, по кругу.

  • Обучение элементарным навыкам техники «Оригами», обрывной аппликации.


  1. Распределение учебных часов по предметам.





Название предмета

Количество уроков

Количество часов

1.

Трудовое обучение

2

68

2.

Рисование

2

68








Трудовое обучение

Пояснительная записка

7 год обучения

Программа составлена на основе программы классов (групп) для умственно отсталых детей (IQ 20-49 по МКБ) Программа («Особый ребёнок) Пермь 2010 г.

Базисный учебный план по программе «Особый ребенок» составляет 2 часа в неделю.

Целью трудового обучения является овладение системой доступных, практически значимых знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей адаптации и элементарного самообслуживания.

Среди наиболее важных задач, при решении которых в процессе трудового обучения осуществляются коррекция развития детей с ОВЗ, следует выделить:

- сообщение элементарных знаний по видам труда;

- формирование трудовых умений, обучение доступным приемам труда, знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойств материалов,

- развитие элементарной самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

- обогащение представлений об окружающем процессе труда;

- физическое воспитание: физическое развитие, развитие зрительно-двигательной координации мелкой моторики, координированности движений рук, четкость рабочих движений, правильность выполнения рабочих приемов, правильную хватку инструментов;

- речевое развитие: понимание обращенную речь, названий предметов;

В процессе специально организованного трудового обучения развивается познавательная деятельность учащихся. Выполнение различных операций ставит воспитанников перед необходимостью познания материалов, их свойств и качеств, требует различных предметов, включенных в трудовую деятельность. Это приводит к развитию восприятий, представлений, мыслительных операций и речи.

Программа содержит перечень изделий, навыками, изготовления которых должны овладеть воспитанники. Необходимо отметить, что во всей трудовой деятельности учащихся полностью исключены измерительные операции.

Большая роль в работе с учащимися отводится закреплению навыков, которое осуществляется в ходе практического повторения. Здесь не ставится задача обучить их новым трудовым приемам. Главное – автоматизировать трудовые умения, добиться элементарного выполнения учебного задания.

Настоящая программа обучения учащихся с глубокой умственной отсталостью трудовой подготовке составлена с учетом особенностей их интеллектуального и физического развития, эмоционально – волевой сферы. В ней учитывается своеобразие формирования трудовых навыков (на дефектной основе) умственно – отсталых детей.

Программа составлена с учетом особенностей физического, умственного, речевого и нравственного развития детей с умеренной умственной отсталостью.














Тематическое планирование

7 год обучения Предмет: трудовое обучение

3четверть


Тема

Кол –во

Час.

дата

Коррекционная работа

1

Обводка по шаблону

2


Коррекция мелкой моторики

2

Разметка бумаги с помощью мерочек

2


Формирование зрительной памяти

3.

Ножницы. Вырезание картинок из журналов

2


Выполнение инструкции

4.

Симметричное вырезание листьев сложной формы (по нарисованному контуру)

2


Формирование двигательной активности

5

Складывание из бумаги простейших предметов (вертушки, голубя

2


Формирование двигательной активности

3

Работы с клеем. Правила безопасной работы с клеем

1


Коррекция мелкой и общей моторики

4

Аппликации из рваной бумаги. Яблоко

1


Формирование зрительной памяти

5

Правила безопасной работы с клеем Аппликация из готовых изделий. Цыпленок

2


Коррекция всех видов памяти

6

Виды бумаги:картон. . Наклеивание полосок бумаги на картон с полями и без полей.

2


Коррекция мелкой моторики

7

Аппликация из готовых изделий. Геометрический орнамент.


2


Формирование зрительной памяти

8

Сравнение свойств бумаги и картона. Наклеивание на картон вырезанного цветка. закладка

2


Выполнение инструкции, следование образцу




4четверть




Кол –во

часов

дата

Коррекционная работа


1

Наклеивание на бумагу симметрично вырезанного цветка в форме бокала. Составление композиции

2


Коррекция всех видов памяти


2

Наклеивание на бумагу симметрично вырезанного многолепесткового цветка и вазы. Составление композиции

2


Коррекция мелкой моторики


3

Наклеивание на бумагу симметрично вырезанного «хоровода» елочек и грибов

2


Формирование двигательной активности


4

Наклеивание на бумагу симметрично вырезанных бабочки и жука

2


Формирование двигательной активности






















































Рисование

Пояснительная записка

Программа по рисованию составлена на основе программы классов (групп) для умственно отсталых детей (IQ 20-49 по МКБ) Программа («Особый ребёнок) Пермь 2010 г.

Цель: реализация потенциальных возможностей передачи цвета элементарных предметов домашнего обихода, воспитание эстетических чувств средствами изобразительного искусства у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:

  • научить детей воспринимать и передавать на листе бумаги форму, цвет предметов, их характерные особенности по образцу;

  • коррекция воображения, внимания, памяти в процессе рисования;

  • развитие координации движений, мелкой моторики рук;


Изобразительная деятельность обладает большими развивающими и коррекционными возможностями. Целенаправленное и систематическое обучение по рисованию обеспечивает развитие у детей сенсорной сферы, зрительно-двигательной координации, более полному представлению об окружающем мире, предоставляет им возможность для самовыражения и самореализации.

На уроках необходимо постоянно поддерживать интерес к предлагаемой художественной деятельности через введение игровых моментов, сказочных персонажей.

Важным элементом урока по изобразительной деятельности является музыка, которая усиливает выразительность создаваемых образов, побуждает к деятельности. В зависимости от содержания возможно использование стихов, загадок и других видов художественного слова.

Подбираемый к уроку материал для демонстраций должен быть доступен пониманию учащихся по содержанию.

На уроках необходимо приучать детей организовывать своё рабочее место, а после занятия аккуратно убирать, приводить в порядок парту.


Ожидаемые результаты



Учащиеся должны уметь:

  • находить правильное изображение знакомого предмета;

  • достигать в узоре правильное чередование формы и цвета;

  • соотносить форму предметов с геометрическими эталонами (на что похожа форма?);


















Тематическое планирование

Рисование 7год обучения

3четверть

Тема

Кол –во

часов

дата

Коррекционная работа

1

Рисование животных. Заяц.

2


Коррекция общего недоразвития

2

Рисование предметов симметричной формы. Бабочка. Ваза

2


Коррекция мелкой и общей моторики

3

Рисование любимой игрушки.

Пирамидка

2


Коррекция всех видов памяти

4

Рисование предметов из элементов строительного материала.

2


Выполнение инструкции, точное следование образцу

5

Иллюстрирование сказки “Колобок”

2


Формирование аккуратности

6

Тематическое рисование: «День защитника Отечества».

2


Формирование помехоустойчивости

7

Тематическое рисование: «Подарок маме»

2


Формирование помехоустойчивости

8.

Узор из геометрических элементов в полосе

2


Коррекция мелкой и общей моторики

9.

Рисуем животных. Котенок

2


Коррекция мелкой и общей моторики

10.

Рисование на тему: «Магазин»

2


Формирование аккуратности



4четверть

Тема

Кол –во

часов

дата

Коррекционная работа

1

Рисование цветов

1


Коррекция всех видов памяти

2

Рисование на темы: «Профессия».

1


Коррекция мелкой моторики

3

Рисование животных. Лев.

1


Формирование двигательной активности

4

Рисование предметов из элементов строительного материала.

1


Формирование двигательной активности

5

Рисование предметов симметричной формы. Матрешка.

1


Формирование цветоощущения

6

Рисование на темы: «Моя игрушка».

1


Коррекция зрительной памяти

7

Рисование с натуры (цветы).

1


Формирование цветоощущения

8

Иллюстрирование сказки: «Репка».

1


укрепление мышц кисти рук, мелкой моторики пальцев рук:

Всего 28








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Индивидуальная образовательная программа коррекционно – развивающего обучения

Автор: Иткинина Инария Фанисовна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Индивидуальная коррекционно-развивающая программа  ребенка с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(74) "individual-naia-korriektsionno-razvivaiushchaia-proghramma-riebienka-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "306724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458192231"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Коррекционно–развивающие технологии в системе работы учителя с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(91) "korriektsionno-razvivaiushchiie-tiekhnologhii-v-sistiemie-raboty-uchitielia-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "136481"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417109702"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) ""Коррекционно - развивающая программа для индивидуального обучения ребенка на дому с особыми образовательными потребностями (ЗПР)""
    ["seo_title"] => string(142) "korriektsionno-razvivaiushchaia-proghramma-dlia-individual-nogho-obuchieniia-riebienka-na-domu-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "268295"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450612946"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа коррекционной работы для учащихся 1-2 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-korriektsionnoi-raboty-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "227153"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440613696"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства