kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по предмету "Профильный труд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа составлена для ребенка с глубокой умственной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету "Профильный труд"»

Профильный труд.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:


  1. Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  3. Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  4. ПостановленияГлавного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. №26 « Об утверждении СанПиН 2.4.2. 3286 – 15 «Санитарно – эпидиомологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  5. Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

  6. Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью МБОУ « Средняя школа с. Александровка» на 2019 – 2020 уч.г.


Целью трудового обучения является подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.

Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениям и т.д.

Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции.

Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда.

Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству продукта и производить его в установленные сроки.

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.

« Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева

Научный редактор: к.п.н. А.М. Царёв


Материально-техническое обеспечение предмета включает


Нитки, ткани, картон с проколами.

Наглядно – дидактические пособия: « Рассказы по картинкам», « Мир в картинках».


Демонстрационный материал: « Знать и беречь фауну, ценить все живое», « Деревья наших лесов», « Природные и погодные явления», « Насекомые», « Цветы», « Что в моей корзинке?»


Карточки: « Профессии», « Расскажите детям о хлебе», « Расскажите детям о фруктах», « Расскажите детям об овощах»


Наглядно – дидактические пособия « Мир в картинках»: « Посуда»,» Техника»




На изучение предмета выделяется 34 часа (1 час в неделю).



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.

Наличие интереса к овладению доступными видами трудовой деятельности

Умение выполнять отдельные трудовые операции, виды работ

Умение использовать различные инструменты и материалы, соблюдать элементарные правила техники безопасности в процессе изготовления изделий.

Умение соблюдать технологические процессы (при выращивании растений, изготовлении изделий из бумаги, дерева, ткани, в стирке, уборке, работе на кухне и др.).

Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать на доступном уровне полученный результат.

Обогащение положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

Интерес к трудовой деятельности и положительное отношение к результатам своего труда.

2. Содержание учебного предмета

Растениеводство.

Выращивание комнатных растений.

Работа по уходу за растениями.

Выращивание растений в открытом грунте.

 Работа с почвой.

Работа по посадке растений.

Работа по сбору урожая.

 Обращение с садово-огородным инвентарем.

Шитье.

Знакомство с инструментами и материалами.

Откуда берутся нитки. Как их хранить.

Подготовка рабочего места

Упражнения в отрывании, отрезании.

Упражнения в скручивании ниток.

Правила безопасности при работе с иглой и ножницами.


Упражнение по вдеванию нитки в иголку.


Закрепление нитки в начале и в конце строчки.


Упражнение в резании ткани ножницами по намеченной линии.


Выполнение шва «вперед иголкой»


Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.



3. Учебно - тематический план


Тема раздела

Количество часов

1.

Растениеводство

12

2.

Шитье

22




Итого:


34








Приложение

Календарно- тематическое планирование



Тема урока

Формируемые базовые учебные действия (БУД)


Дата

по плану

по факту

Растениеводство

1

Уход за комнатными растениями

Формирование умения поливать растение 



2

Уход за комнатными растениями…

Формирование умения рыхлить почву



3

Уход за комнатными растениями-

Формирование умения пересаживать растение 



4

Уход за комнатными растениями,

Формирование умения мыть растение.  Формирование умения опрыскивать растения



5

Уход за комнатными растениями.

Формирование умения удалять сухие листья с растений 

Формирование умения мыть горшки и поддоны 



Шитье

6

Знакомство с инструментами и материалами.

Формирование умения различать инструменты и материалы для ручного шитья



7

Изготовление коллекции ниток. Наматывание толстых ниток на катушку..

Формирование умения наматывать и разматывать нитки



8

Изготовление игрушек способом наматывания ниток на цветной картон (кошка, цветок).

Формирование умения наматывать и разматывать нитки



9

Упражнения в отрывании, отрезании

Формирование умения отрезать нить определенной длины



10

Правила безопасности при работе с иглой и ножницами.

Формирование умения правильно обращаться с иглой и ножницами



11

Шитьё по проколам на картоне швом «игла вверх-вниз»: косые палочки, заборчик..

Формирование умения выполнять операции с иглой



12

Шитьё по проколам на картоне швом «игла вверх-вниз»: косые палочки, заборчик.

Формирование умения выполнять операции с иглой



13

Шитьё по проколам на картоне швом «игла вверх-вниз»: косые палочки, заборчик.-

Формирование умения выполнять операции с иглой



14

Связывание ниток узлом.

Завязывание узелков на конце нитки.

Формирование умения завязывать узелок



15

Упражнение по вдеванию нитки в иголку.

Формирование умения вдевать нить в иголку



16

Пришивание пуговицы с двумя дырочками на картон.

Формирование умения пришивать пуговицу



17

Пришивание пуговицы с двумя дырочками на картон..

Формирование умения пришивать пуговицу



18

Пришивание пуговицы с двумя дырочками на картон.-

Формирование умения пришивать пуговицу



19

Шов « Вперед иголку»..

Формирование умения выполнять шов «вперед иголкой»



20

Шов « Вперед иголку».

Формирование умения выполнять шов «вперед иголкой»



21

Шов « Вперед иголку»

Формирование умения выполнять шов «вперед иголкой»



22

Упражнение в резании ткани ножницами по намеченной линии.

Формирование умения резать ткань



23

Пришивание пуговицы с двумя дырочками на ткань..

Формирование умения пришивать пуговицу



24

Пришивание пуговицы с двумя дырочками на ткань

Формирование умения пришивать пуговицу



25

Пришивание пуговицы с двумя дырочками на ткань.

Формирование умения пришивать пуговицу



26

Шов « Через край».

Формирование умения выполнять шов «через край»



27

Шов « Через край»

Формирование умения выполнять шов «через край»



Растениеводство.

29

Перекапывание почвы

Формирование умения перекапывать почву



30

Оформление грядки и междурядья

Формирование умения оформлять грядки и междурядья 



31

Изготовление бороздки (лунки) на грядке 

Формирование умения изготавливать бороздки и лунки на грядке



32

Посев семян

Формирование умения сеять семена 



33

Высаживание рассады в открытый грунт

Формирование умения высаживать рассаду в открытый грунт



34

Удаление сорняков

Формирование умения удалять сорняки














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по предмету "Профильный труд"

Автор: Фролова Любовь Николаевна

Дата: 30.12.2019

Номер свидетельства: 534108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью «Профильный труд» (2 вариант) для 6–9 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_detei_s_umstvennoi_otstalostiu_profilny"
    ["file_id"] => string(6) "650719"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1715875730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "ФГОС образование"
    ["seo_title"] => string(16) "fgos_obrazovanie"
    ["file_id"] => string(6) "649420"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713792846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства