kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная программа для надомного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-введение

речи, развитие слухового восприятия;

- воспитание навыков самообслуживания; обучающегося в культуру общества;

- развитие личности ребенка на основе освоения универсальных способов деятельности;

- обретение духовно - нравственного опыта и социальной компетентности в условиях усвоения системы знаний, умений, навыков;

-создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа для надомного обучения»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



1.Характеристика ребенка

ФИО ребенка

Муштенко Евгений Андреевич

Дата рождения

27.11.2002г.

Класс

6 В класс. Поступил в Курскую школу I и II вида 01.09.2010 года. ПМПК Курской области было рекомендовано обучение по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для глухих детей.

Заключение и рекомендации ПМПК

Сложный дефект: дефицитарное развитие, хр. Двухсторонняя сенсоневральная глухота. Задержанное развитие.

Обучение по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения I вида (для глухих детей, имеющих задержку психического развития).

Занятия с психологом, логопедом, сурдопедагогом, сопровождение ПМПК - консилиума образовательного учреждения.

Наблюдение невролога, психолога, офтальмолога, кардиолога, лечение по назначению врача.

Анамнез

Родители здоровы, беременность протекала без осложнений, роды патологические - оперативные (ОКС), врожденная катаракта.

Раннее развитие

Развивался с отставанием, речь отсутствует.

Перенесенные заболевания

Страдает врожденной катарактой, снижение слуха с рождения

Состояние зрения, слуха

С рождения отмечено снижение слуха, перенес ПЭК инвалид по слуху с 2,5 лет

Наличие инвалидности, по какому заболеванию

Инвалид по слуху, глаукома, порок сердца

Общая осведомленность и социально - бытовая ориентировка

Сведениями о себе, своей семье не владеет. Родителей и близких узнает.

Особенности психофизического развития

Глазной контакт эпизодический, краткий. С трудом выдерживает учебную позу в течение 5 - 10 минут, после чего требуется «подкрепляющие стимулы» в виде игр. Внимание крайне неустойчивое, непроизвольное. Особенности памяти: объем запоминаемого материала низкий, сохранение непрочное.

Работоспособность низкая, утомляемость высокая. Зрительно - моторная координация нарушена. Существенные признаки не выделяет. Операции абстрагирования и обобщения не сформированы. Причинно - следственные отношения не устанавливает. Предметную классификацию не раскладывает. Отмечается незрелость эмоциально - волевой сферы в сочетании с повышенной аффективной возбудимостью, двигательной расторможенностью. Учебная деятельность возможна совместно с педагогом в виде выполнения практических заданий «рука в руке».

Сформированность учебных навыков:

Математика: счет на основе практических действий в пределах 100, соотнесение цифры и количества с помощью учителя. Геометрические формы различает с помощью объемных пазлов.

Чтение: читает, усваивает дактильное обозначение букв. Составляет слова из набора букв по образцу с помощью учителя.

Письмо: Навыками письма владеет самостоятельно. Доступен способ письма «рука в руке» - прописи с печатными буквами и элементами строчных букв.

Особенности устной речи

Речь отсутствует, при движении стереотипные вокализации

Общие трудовые умения

Трудовые навыки развиты

Особенности обучаемости


Учебные действия возможны при совместной практической деятельности педагогом

Эмоционально - поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, обучающимися, учителями

Отмечается незрелость эмоционально - волевой сферы в сочетании с повышенной аффективной возбудимостью, двигательной расторможенностью. У воспитанника не сформированы ни игровая, ни конструктивная деятельность вследствие нарушенного восприятия.

Мальчик нуждается в пошаговом контроле деятельности, в организующей и направляющей помощи педагога. Познавательный интерес снижен, деятельность стереотипна, не целенаправленна, требуется значительная помощь для ее организации.

Другие особенности ребенка, необходимые для написания адаптированной программы

У ребенка ярко проявляются особенности поведения при умственной отсталости. Поэтому обучение возможно по адаптированной программе в виде индивидуального обучения на дому. Смена домашней обстановки в виде комбинированной формы обучения в школе вызывает интерес у мальчика, он всегда бежит в класс, запомнил маршрут к месту учебы и местоположение своих учебных принадлежностей. С детьми не контактирует.

2. Цели и задачи программы

Цели:

-введение

речи, развитие слухового восприятия;

- воспитание навыков самообслуживания; обучающегося в культуру общества;

- развитие личности ребенка на основе освоения универсальных способов деятельности;

- обретение духовно - нравственного опыта и социальной компетентности в условиях усвоения системы знаний, умений, навыков;

-создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

Задачи:

- формирование речи и понятийного мышления, словесной памяти, создание условий для расширения возможностей компенсации дефекта как за счет развития и использования слуховых данных, так за счет других сохранных анализаторов;

-повышение уровня общего и речевого развития на основе принципа речевой коммуникации при широком использовании остаточного слуха;

- формирование устной и письменной речи, слухового восприятия;

-воспитание навыков самообслуживания;

- развитие общения ребёнка со сверстниками и взрослыми.

3. Специальные условия для получения образования

1.Организационное обеспечение

Нормативно-правовая база ОО (образовательной организации)

  • Внесение в Устав пункта по организации обучения детей с нарушением слуха

  • Образовательная программа, включающая коррекционно-развивающую программу для детей с нарушением слуха

  • Договор с родителями

  • Локальный акт о зачислении ребёнка и ОО

  • Договор с обществом глухих (при необходимости)

Организация медицинского обслуживания

Организация комнат охраны слуха в ОО (при необходимости)

Кулакова Е.В., Любимова М.М. «Организация скрининга слуха в общеобразовательной школе». Методические рекомендации. М.,2011.

Организация питания

По потребности или индивидуальным особенностям ребёнка

Организация взаимодействия с родителями

На основе договора

Организация взаимодействия с ППМС - центром

На основе договора (при необходимости)

Взаимодействие образовательной организацией для детей с нарушением слуха

Индивидуальное обучение на дому в комбинированной форме

Организация взаимодействия с МСЭ

При необходимости

Организация взаимодействия с ПМПК

Консультативная помощь специалистам и родителям

Организация взаимодействия с органами социальной защиты

При необходимости



2.Материально- техническая база общеобразовательного учреждения

Архитектурная среда (выбрать необходимое)

Внеучебное пространство

Учебное пространство

Стенды на стенах образовательного учреждения с предварительным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности и т.д.

Телефон ОО (учителя) с функцией работы в режиме СМС - сообщений и доступ к интернету для контакта с родителями, сверстниками, получения информации.


Звукоизолированный кабинет сурдопедагога для проведения индивидуальный и групповых занятий (не менее 15 м2 ).


Кабинет психолога для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Специальное оборудование

«Бегущая строка» (на этажах). Световая индикация начала и окончания урока в помещениях общего пользования (залы, рекреации, столовая, библиотека и т.д.).

Индикатор звучания ИНЗ.

Компьютер с колонками и выходом в Internet. Средства для хранения и переноса информации (USB накопители), принтер, сканер. Наглядный материал по изучаемым темам (иллюстрации, презентации, учебные фильмы).

Специальная литература по сурдопедагогике и сурдопсихологии.



3.Организация образовательного процесса

Программно- методическое обеспечение образовательного процесса

Адаптированные образовательные программы

Программа «Обучение с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: ВЛАДОС, 2007г.

Т.С.Зыкова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей). Сборник 1. Подготовительный, 1-7 классы. М., «Просвещение», 2005

Проект ФГОС для глухих детей и для детей с нарушениями аутического спектра, 2014. http:|//fgos-ovz.herzen.spb.ru/

Дополнительные программы (для включения в адаптированную образовательную программу)

Парциальные программы:

  1. Кукушкина О.И., Федосова И.Ф. Состав слова. - М.: Полиграф - сервис, 1944.-4Мб

  2. Кукушкина О.И., Федосова И.Ф., Гончарова Е.Л. Развивающие игры в среде Logo. – М.: Полиграф – сервис, 1994.-1Мб

  3. Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Королевская Т.К. Мир за твоим окном. Версия 3.0 М.: Полиграф-сервис, 1999.. -6,5 Мб

  4. Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Королевская Т.К. Моя жизнь и мои настроения. – М.: Полиграф – сервис, 1991. -50 Мб.

  5. Кукушкина О.И. Больших И.В, Состав числа// цикл специализированных компьютерных программ «математика для тех, кому трудно» версия 3.0. – М.: Полиграф - сервис, 2002. -10 Мб









Учебный план

Учебный план разрабатывается с учетом особенностей психофизического развития обучающегося, обеспечивает получение обучающимися образования и предпрофессиональной трудовой подготовки.

Учебный план включает перечень учебных предметов, обязательных для изучения на всех ступенях обучения, отражает коррекционную направленность образовательного процесса и определяет соотношение нагрузки между образовательными и коррекционными курсами.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ УМСТВЕННУ. ОТСТАЛОСТЬ

(индивидуальное обучение на дому)

Образовательные области

Учебный предмет

Кол-во часов в неделю

Язык

Развитие речи

2

Математика

Математика

3

Окружающая жизнь

Социально - бытовая ориентировка

2

Чтение

Чтение

2


Итого:

9





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Настоящая программа (шестой класс) разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Рабочая программа включает в себя элементы ФГОС и концепции ФГОС для детей с ОВЗ. Рабочая программа построена на основе программы для шестого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида под редакцией Т.С. Зыковой М.: Просвещение, 2005, в соответствии с примерным речевым материалом по развитию слухового восприятия обучающихся 6 класса под редакцией Е.П. Кузьмичевой, адаптирована для Муштенко Евгения, обучающегося по плану индивидуального надомного обучения.

Основной задачей обучающегося на занятиях в 6 классе является формирование устной речи. Содержание работы по восприятию речи обучающегося выражено в регулярной тренировке восприятия на слух слов, словосочетаний, фраз, учитывая индивидуальные особенности и психо - физиологические особенности неслышаших детей.

Обучающийся, имеющий недостаток слуховой функции, учится воспринимать, воспроизводить речевой материал с последующим его воспроизведением с соблюдением ритмико - интонационной структуры и звукового состава в пределах психофизических возможностей ребенка.

В соответствии с учебным планом внутришкольного контроля проводится учет уровня восприятия и воспроизведения обучающимся контрольного речевого материала. Результаты контрольно - измерительных действий отражены в протоколах ассистентов проверок, в документации педагога в форме сравнительных диаграмм. Материал программы считается освоенным, если обучающийся воспринимает и воспроизводит предложенные речевые конструкции в объеме 60%.

Основной задачей формирования у обучающегося по программе 6 класса является формирование произносительных навыков.

Математика

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1. Программы 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида под редакцией Т.С. Зыковой;

  2. Учебного плана областного казенного общеобразовательного учреждения «Курская школа - интернат» для детей с ограниченными возможностями здоровья»;

  3. Проекта федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с нарушениями развития;

Программа рассчитана на 78 часов: 3 часа в неделю.

Основной задачей обучения математики является - преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально - волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.











Содержание занятий

Математика

Формирование понятий «много», «один», «больше», «меньше», «столько же».

Повторение чисел 2,3,4,5 (название, последовательность, обозначение и написание первых пяти чисел натурального ряда).

Введение чисел 6,7,8,9,10.

Изучение геометрических фигур.

Ребенок должен манипулировать с различным количеством мелких и крупных предметов, пересчитывать пальчиком предметы, картинки от 1 до 10, затем самостоятельно, выполнять поручения «дай один, два…).

Геометрический материал: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг: обведение по шаблону.

Требования к знаниям и умениям обучающегося на конец учебного года

  • Сравнивать группы предметов по количеству в пределах 10: «один», «много», «больше», «меньше», «столько же».

  • Считать предметы в пределах 10 (пересчитывая пальцем).

  • Писать цифры от 1 до 10.

  • Различать геометрические фигуры.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

  • Таблицу умножения однозначных чисел (на 2,3,4,5,6,7,8,9) и соответствующие случаи деления;

  • Количество дней в месяце;

  • Порядок выполнения действий в примерах, содержащих не более двух действий;

  • Названия геометрических фигур;

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять четыре арифметических действий в пределах 100;

  • Чертить квадрат и прямоугольник (по произвольным размерам);

  • Вычислять сумму длин сторон квадрата (прямоугольника);

  • Решать указанные в программе задачи.























Математика

2 четверть - 3 часа в неделю (17 часов)



Темы

Ч.

Даты

Содержание занятий

Универсальные учебные действия

Умножение шести и деление на шесть. Решение задачи примеров.

3

17.11

18.11

23.11

Умножение, деление,

пример на деление. Увеличь число…. в ….раз.

Уменьши число … в … раза.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения, работать с таблицами, схемами, цепочками.

Овладение устной и письменной математической речью, первоначальными основами логического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, наглядного представления данных, исполнение алгоритмов.

Временные понятия: 1 мес. = 28(29,30,31) дней;

календарь

3

24.11

25.11

30.11

Сколько дней в месяце?

В месяце…дней. Календарь. Посмотри в календаре, сколько дней в октябре?

Умножение семи и деление на семь. Решение задач и примеров.

3

1.12

2.12

7.12

О чём задача?

Какой главный вопрос задачи? Сколько вопросов в задаче?

Сколько действий в задаче?

Умножение восьми и деление на восемь. Решение задач и примеров

2

8.12

9.12

Умножение, деление,

пример на деление. Увеличь число…. в ….раз.

Уменьши число … в … раза.

Умножение девяти и деление на девять. Решение задач и примеров.

4

14.12

15.12

16.12

21.12

Практическая работа.

Умножение, деление,

пример на деление. Увеличь число…. в ….раз.

Уменьши число … в … раза.


Геометрический материал: черчение прямоугольника по заданным размерам; выбор прямоугольника из других фигур. Решение задач в 1-3 вопроса

2

22.12

23.12

Назови фигуру. Сколько у …углов, сторон? Покажи равные стороны прямоугольника.



3 четверть - 3 часа в неделю (30 часов)

Темы

Ч.

Даты

Содержание занятий

Универсальные учебные действия

Умножение и деление на 1

4

11.01

12.01

13.01

18.01

При умножении любого числа на 1 получится это число.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения, работать с таблицами, схемами, цепочками.

Овладение устной и письменной математической речью, первоначальными основами логического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, наглядного представления данных, исполнение алгоритмов.

Умножение нуля, на нуль и деление нуля (невозможность деления на нуль). Решение задач

4

19.01

20.01

25.01

26.01

Запомни, на нуль делить нельзя.

Меры времени

5

27.01

1.02

2.02

3.02

8.02

Индивидуальные задания

Использование приема перестановки

( 3*12=12*3)

4

9.02

10.02

15.02

16.02

Умножение, деление,

пример на деление,

пример на умножение.

Геометрический материал: вычисление суммы длин сторон квадрата. Решение задач на все арифметические действия.

4

17.02

22.02

23.02

24.02

Вычисли (найди сумму сторон квадрата)

Использование приема перестановки (3*12=12*3)

5

29.02

1.03

2.03

7.03

8.03

Умножение, деление,

пример на деление,

пример на умножение.


Внетабличное умножение на однозначное число

4

9.03.

14.03

15.03

16.03


Реши пример на деление. Прочитай ответ.

4 четверть - 3 раза в неделю (24 часа)

Темы

Ч.

Даты

Содержание занятий

Универсальные учебные действия

Геометрический материал

5

30.03

04.04

05.04

06.04

11.04.

Покажи угол (боковую сторону, основание) Начерти

прямоугольник со сторонами 7см и 2см. Вычисли сумму длин сторон.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения, работать с таблицами, схемами, цепочками.

Овладение устной и письменной математической речью, первоначальными основами логического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, наглядного представления данных, исполнение алгоритмов.

Деление с остатком (8:3, 34:8 и т.д.)

6

12.04

13.04

18.04

19.04

20.04

25.04

Остаток, прочитай ответ.

Умножение, деление,

пример на деление,

пример на умножение.

Внетабличное умножение на однозначное число

6

26.04

27.04

02.05

03.05

04.05

9.05

Повторение случаев деления с остатком и внетабличного умножения на однозначное число, а также деления

Внетабличное деление вида 51:3

Решение задач в 1-3 действия, включающих умножение и деление

6

10.05

11.05

16.05

17.05

18.05

23.05

О чём задача?

Какой главный вопрос задачи? Сколько вопросов в задаче?

Сколько действий в задаче? Придумай вопрос к задаче.

Геометрический материал: вычисление суммы длин сторон прямоугольника

2

24.05

25.05

Покажи угол (боковую сторону, основание) Начерти

прямоугольник со сторонами 7см и 2см. Вычисли сумму длин сторон.





















Социально - бытовая ориентировка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету: «социально - бытовая ориентировка» составлен на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида под редакцией Т.С. Зыковой;

  2. Учебного плана областного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I и II вида»;

  3. Программы обучения для глубоко умственно отсталых детей (Составитель: НИИ дефектологии АНН СССР, Москва, 1984 год) по предмету «Социально - бытовая ориентировка» 4-8 классы;

  4. Проекта федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с нарушениями развития;

Программа рассчитана на 50 часов: 2 раза в неделю

Основная цель занятий по социально- бытовой подготовке учащихся коррекционного класса в нашей школе - помочь детям приобрести жизненны опыт, занимаясь разнообразными видами деятельности, выработать у учащихся достаточный уровень самостоятельности при выборе социально приемлемых выходов из экстремальных и обыденных проблемных ситуаций.

Главное условие успешности решения поставленных задач по социально - бытовой подготовке учащихся - разнообразная ежедневная практическая деятельность учащихся. Материал программы по СБО дает учителю возможность интересно и разнообразно строить занятия, выбирая те формы и методы работы, которые наиболее эффективны в плане коррекции недостатков развития глухих детей с РДА.

Задачи:

  • Программа предполагает развитие эмоционального отношения к общественному окружению путем развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми;

  • Формирование уверенности в себе, способности познавать себя;

  • Формирование умений ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне;

  • Развитие ориентации в социально - бытовых отношениях, формирование умения включаться в них, утверждать себя и участвовать в созидательной деятельности;

  • Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе.























Содержание тем учебного курса по социально - бытовой ориентировке

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Одним из важнейших принципов обучения является принцип расширения социальных связей. Известно, что дети с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в приспособлении к окружающему, усвоении общепринятых норм поведения, овладении навыками общения. Несомненно, что расширению социальных связей воспитанников должна способствовать вся коррекционно - воспитательная работа с ними. Цель учебного процесса - сформировать у детей определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей.

Успешное формирование у воспитанников адекватных представлений об окружающем во многом определяется умением учителя правильно строить педагогический процесс, используя разные формы и методы обучения. Многочисленными исследованиями доказано, что развитие детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью обеспечивается лишь тогда, когда их обучение строится на основе наглядности и практической деятельности с реальными предметами. Поэтому занятия с детьми по бытовой ориентировке организуются, главным образом, в форме экскурсий и уроков, которые проходят в виде сюжетно - ролевых игр. Именно при таком построении учебной работы наглядность и непосредственная деятельность с предметами занимают ведущее место в обучении обучающихся.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность, с одной стороны, постепенно усложнять содержание тем, с другой - постоянно повторять пройденное. Закреплению и повторению материала отводится значительная часть времени на каждом уроке.

Большую роль в выработке учащихся умений ориентироваться в окружающей жизни играют экскурсии. Их необходимо организовывать там, где позволяют условия, совершать определенные действия, подражая деятельности взрослых. Пассивные, не сопровождаемые целенаправленными действиями наблюдения за предметами и явлениями окружающей жизни малоэффективны в работе с такими детьми.

Результативность занятий обеспечиваются только при условий тесной связи учителя с родителями.

























Социально - бытовая ориентировка

Тема урока

Ч.

дата

Оборудование

2 четверть - 11 часов

Гигиена приготовления пищи

3

17.11

23.11

24.11

Предметные картинки

Предметы по уходу за волосами, их назначение

2

30.11

1.12

Предметные картинки.

Игра «Парикмахер»

Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц, вешалок, крючков

1

7.12

Практическая работа: модели пуговиц

Стирка и утюжка изделий из цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей

2

8.12

14.12

Предметные картинки, предметы одежды

Одежда. Уход за одеждой.

2

15.12

21.12


Практическая работа по чистке одежды

Обувь. Левая и правая нога. Умение шнуровать и застегивать обувь

1

22.12

Предметные картинки. Практическая работа по уходу за демисезонной обувью.



3 четверть - 2 раза в неделю (20 часов)

Состав семьи. Родственные отношения. Взаимоотношения в семье.

6

11.01

12.01

18.01

19.01

25.01

26.01

Знать состав своей семьи, иметь представление о родственных отношениях, проведении семейных праздников; умение взаимодействовать с малышами

Поиграем с малышами

4

1.02

2.02

8.02

9.02

Разучивание игр, проведение их с младшими школьниками

Продукты

2

15.02

16.02

Работа с набором карточек

Продукты. Чистка овощей и фруктов. Практическая работа

2

22.02

23.02

Работа с ножом

Внешний вид человека

4

29.02

1.03

7.03

8.03

Предметные картинки, предметы одежды

Порядок надевания одежды

2

14.03

15.03


Работа с дидактическим материалом

4 четверть - 16 часов

Туалетные принадлежности

5

4.04

5.04

11.04

12.04

18.04

Игра «пузыри», работа с сюжетными картинками, обсуждение ситуаций

«Мойдодыр» просмотр мультфильма «Мойдодыр»

3

19.04

25.04

26.04

Повторение названий туалетных принадлежностей

Чистота в помещении. Уборка класса

4

2.05

3.05

9.05

10.05

Использование веника, совка

Чистота в помещении. Влажная уборка

2

16.05

17.05


Использование мокрой тряпки, швабры

Повторение пройденного за год.

2

23.05

24.05












Развитие речи

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету: «Развитие речи» составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида под редакцией Т.С. Зыковой;

  2. Учебного плана областного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I и II вида»;

  3. Проекта федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с нарушениями развития.

Программа рассчитана на 50 часов: 2 раза в неделю.

Обучение ребенка с тяжелой умственной отсталостью чтению и письму представляет собой особую сложность. У Евгения отсутствует речь и реакция на обращенную речь. Поэтому необходим длительный подготовительный период, в течение которого устанавливается эмоциональный контакт с ребенком, подбираются невербальные способы общения. Предполагается применение дактильного обозначения букв.

Обучение проводится без использования учебников, а с крупным печатным материалом (буквы, слова, картинки) для опоры на визуальную память. Карточек применяется много, они должны покрывать самые разнообразные тематики, быть удобными и надежными. Ведь это не только метод познания мира, но и средство общения и самовыражения до того момента пока он не сможет говорить или писать. Основные наборы: «предыдущее - следующее» (необходимое действие, затем приятное), «план- действий» (картинный план, переходящий в отчет), «шпаргалка действий» (порядок мытья рук, например), «буква - картинка» (предмет на эту букву)

Особенностью занятий является их кратковременноть и частая прерываемость.

Предполагаемые результаты обучения узнавание и дактильное обозначение нескольких букв, собирание коротких слов из набора букв по образцу, произнесение звуков по подражанию, соотнесение предмета, картинки и таблички с его названием, печатание коротких слов «рука в руке».

Развитие речи

Установление контакта с обучающимися, положительной реакции на встречу, на совместные действия. Приучение к учебной позе на короткое время, смена поз по указанию учителя, опираясь на таблички «встань», «сядь».

Рассматривание книг с картинками сидя за партой.

Содержание занятий:

  • Составление слов из разрезной азбуки;

  • Соотнесение картинок к словам;

  • Чтение словаря по теме;

  • Составление слов и букв по образцу с помощью учителя;

  • Составление своего имени из набора букв;

  • Соотнесение табличек с картинками.











Развитие речи

2 четверть - 2 часа в неделю (12 часов)



Тема занятий

Ч.

Даты

Содержание занятий

Составление предложений из данных слов

3

18.11

23.11

25.11


«Мой город»

Работа над диалогом

2

30.11

2.12

В каком городе ты живёшь? (учишься)

Назови главную площадь (улицу)города? Какие ещё улицы ты знаешь? На какой улице находится наша школа? Какой транспорт есть в нашем городе?

Работа над текстом «наш город»

1

7.12

О каком городе рассказывал папа? Какой город Киев?

Сравни с Курском. Ты любишь г. Курск? Курск – мой родной город.

Составление рассказа по картинке «Правила дорожного движения»

2

9.12

14.12

Ответы на вопросы. Первичное умение оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

Слушать вопрос, понимать его, отвечать на вопросы

Текст «Профессия родителей»

2

16.12

Где работает твоя мама? Кем работает мама? Какая профессия тебе нравится?

Текст «Начало зимы»

2

21.12

23.12

Какое время года наступило?

Назови зимние месяцы?

Что произошло в природе, пока Вася спал? Придумайте заглавие?


3 четверть - 2 часа в неделю

Беседа «как я провел зимние каникулы»

6

11.01

13.01

18.01

20.01

25.01

27.01

Какие были каникулы?

Сколько дней вы отдыхали?

Что вы делали на каникулах?

Словарь: зимние каникулы,

я отдыхал…..дней.

Описание зимних явлений природы

4

1.01

3.02

8.02

10.02

…,спроси у…, какое сейчас время года? Это начало, середина или конец зимы? Пурга(метель), гололедица, гололёд, снегопад(подбор картинок)

Составление рассказа по картинке

2

15.02

17.02

…,спроси у…, какое сейчас время года? Это начало, середина или конец зимы? Пурга(метель), гололедица, гололёд, снегопад(подбор картинок)

Работа над текстом «четыре желания»

2

22.02

24.02

О чём говорится в рассказе? На сколько частей можно разделить рассказ? О чём говорится в каждой части рассказа? Озаглавь каждую часть рассказа, составь план рассказа.

Выделение в предложении пары слов, обозначающих предмет и его качество с помощью вопросов:

Кто? Что? Какой? Какая? Какое?

4

29.02

2.03

7.03

9.03

Снег пушистый, чистый, рыхлый, скрипучий. Ветер сильный, пронизывающий.

Лёд прочный, толстый, скользкий


Сравнение явлений погоды (погода сегодня и вчера)

2

14.03

16.03


Ответы на вопросы. Составление предложений устно и письменно.

Какая погода была вчера? (сегодня)

Какой снег шел вчера? (Какой был ветер вчера (сегодня)

4 четверть - 2 раза в неделю

Весенние каникулы

3

30.03

4.04

6.04

Сколько дней продолжались весенние каникулы? Где ты провёл(а) весенние каникулы? Чем ты занималась (занимался) на каникулах? Какое событие во время каникул тебе особенно запомнилось?

Работа по иллюстрации на тему: «Занятия детей во время весенних каникул»

3

11.04

13.04

18.04

….пекли пирог. …играли….. …учился кататься на велосипеде. ….сделали скворечник.

Приметы весны. Работа над деформированным текстом «Весна»

3

20.04

25.04

27.04

Вот наступила… Появилась….травка. Ёжик…. Из-под хвороста.

Работа с иллюстрациями по теме: «школьники посадили сад»

2

2.05

4.05

Словарь: решили посадить, собрались около школы, принесли инструменты.

Работа над текстом «Журка»

1

9.05

Журавлёнок, журавль, Журка

Словарь: ранен в крыло, выздоровел – поправился, стал ручным, взмахнул крыльями.

Текст «Кто был на войне»

2

11.05

16.05

Кто разговаривает? О чём разговор? Кого вспоминают? Кем были они на войне? Как они воевали?

Учебный год закончился. Летние каникулы

2

18.05

23.05

Прочитай текст. О чём говорится в тексте?

Ответь на вопрос устно.

Когда заканчивается учебный год?

Что ты будешь делать в июне? (июле, августе) Спроси у …..,куда поедут отдыхать….? Ты будешь писать им письма?

























Чтение

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету: «Чтение» составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида под редакцией Т.С. Зыковой;

  2. Учебного плана областного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I и II вида»;

  3. Проекта федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с нарушениями развития.

Программа рассчитана на 50 часов: 2 раза в неделю.

Обучение ребенка с тяжелой умственной отсталостью чтению и письму представляет собой особую сложность. У Евгения отсутствует речь и реакция на обращенную речь. Поэтому необходим длительный подготовительный период, в течение которого устанавливается эмоциональный контакт с ребенком, подбираются невербальные способы общения. Предполагается применение дактильного обозначения букв.

Обучение проводится без использования учебников, а с крупным печатным материалом (буквы, слова, картинки) для опоры на визуальную память. Карточек применяется много, они должны покрывать самые разнообразные тематики, быть удобными и надежными. Ведь это не только метод познания мира, но и средство общения и самовыражения до того момента пока он не сможет говорить или писать. Основные наборы: «предыдущее - следующее» (необходимое действие, затем приятное), «план- действий» (картинный план, переходящий в отчет), «шпаргалка действий» (порядок мытья рук, например), «буква - картинка» (предмет на эту букву)

Особенностью занятий является их кратковременноть и частая прерываемость.

Предполагаемые результаты обучения узнавание и дактильное обозначение нескольких букв, собирание коротких слов из набора букв по образцу, произнесение звуков по подражанию, соотнесение предмета, картинки и таблички с его названием, печатание коротких слов «рука в руке».





























Чтение

2 четверть - 2 часа в неделю (12 часов)

Темы занятий

Ч.

Даты

Содержание занятий

Басня «Стрекоза и муравей» И.Крылов

3

17.11

18.11

24.11

Изображать содержание прочитанного рассказа (отдельных предложений) в рисунках (с помощью учителя, самостоятельно).

Подписывать свои рисунки предложениями из текста.


Рассказ «Почему» В. Осеева

2

25.11

1.12

Чтение текста по частям.Словарная работа.

Ответы на вопросы.

Стихотворение «Кто разбил большую вазу?» А. Кушнир

1

2.12

Ознакомительное чтение. Работа над содержанием

стихотворения. Выразительное чтение. Словарная работа.

Ответы на вопросы.

Рассказ «был не крайний случай» В.Голявкин

2

8.12

9.12

Чтение текста по частям. Словарная работа.

Ответы на вопросы.

Рассказ «Счастливая ручка» По И.Дику

2

15.12

16.12

Ознакомительное чтение. Работа над содержанием

стихотворения. Выразительное чтение. Словарная работа.

Ответы на вопросы.

Стихотворение «Встреча зимы» И.Никитин

2

22.12

23.12


Ознакомительное чтение. Работа над содержанием

стихотворения. Выразительное чтение. Словарная работа.

Ответы на вопросы.



3 четверть - 2 часа в неделю

Рассказ «Зима в лесу» По и. Соколову - Микитову

4

12.01

13.01

19.01

20.01

Чтение текста по частям

Словарная работа

Ответы на вопросы

Беседа «Народные предметы»

3

26.01

27.01

2.02

Чтение народных примет.

Словарная работа.

Ответы на вопросы.

Сказка «Какая бывает зима» По М. Пляховицкому

Обобщение по теме «Зима»

3

3.02

9.02

10.02

Чтение сказки по частям. Словарная работа. Выборочное чтение. Ответы на вопросы.

Рассказ «Я ездил верхом»

Л.Толстой

4

16.02

17.02

23.02

24.02

Чтение текста по частям. Словарная работа. Ответы на вопросы.

Русская сказка «Гуси - лебеди»

4

1.03

2.03

8.03

9.03

Чтение сказки по частям. Словарная работа. Выборочное чтение. Ответы на вопросы.

Рассказ «твои защитники» По Л. Кассилю

2

15.03

16.03


Чтение текста по частям. Словарная работа. Ответы на вопросы. Различать устную и письменную речь. Анализировать текст (рассказ)




4 четверть - 2 раза в неделю

Рассказ «Яшка» А.Барков

3

30.03

5.04

6.04

Чтение текста по частям Словарная работа. Ответы на вопросы

Стихотворение «Весенняя гроза» Ф. Тютчев

3

12.04

13.04

19.04

Ознакомительное чтение. Работа над содержанием

стихотворения. Выразительное чтение. Словарная работа. Ответы на вопросы.

Стихотворение «Лесной цветок» В. Орлов

3

20.04

26.04

27.04

Работа над содержанием стихотворения. Выразительное чтение. Словарная работа. Ответы на вопросы.

Рассказ «Печенье» В. Осеева

2

3.05

4.05

Чтение текста по частям. Словарная работа.

Ответы на вопросы.

Рассказ «Никто не знает, но помнят все» Л.Кассиль

1

10.05

Ознакомительное чтение. над содержанием

стихотворения. Выразительное чтение. Словарная работа.

Ответы на вопросы

Стихотворение «Вечер ясен и тих» И.Никитин

2

11.05

17.05

Ознакомительное чтение. Работа над содержанием

стихотворения. Выразительное чтение. Словарная работа.

Ответы на вопросы.

Рассказ «Багульник» Ю.Яковлева

2

18.05

24.05

Чтение текста по частям. Словарная работа. Ответы на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная программа для надомного обучения

Автор: Горюнова Марина Николаевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Адаптированные рабочие программы для надомного обучения"
    ["seo_title"] => string(64) "adaptirovannyie_rabochiie_proghrammy_dlia_nadomnogho_obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "379570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484482803"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "адаптивная рабочая программа 2- 4"
    ["seo_title"] => string(36) "adaptivnaia-rabochaia-proghramma-2-4"
    ["file_id"] => string(6) "255490"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447941685"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) ""Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся надомной формы обучения 3 класс""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_adaptirovannaia_obrazovatelnaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_matema"
    ["file_id"] => string(6) "481727"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540272299"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА С УЧЁТОМ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
    ["seo_title"] => string(116) "adaptirovannaia_rabochaia_obshchieobrazovatiel_naia_programma_s_uchiotom_osnovnoi_obshchieobrazovatiel_noi_programmy"
    ["file_id"] => string(6) "349723"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476636209"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) ""Рабочая адаптированная образовательная программа по предмету "Русский язык и развитие речи" для обучающихся надомной формы обучения 3 класс""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_adaptirovannaia_obrazovatelnaia_programma_po_predmetu_russkii_iazyk_i_"
    ["file_id"] => string(6) "481729"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540272673"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства