kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час: "Осторожно, гололед!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила безопасного поведения на дороге в зимний период времени

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час: "Осторожно, гололед!"»

Тема занятия: «Осторожно, гололёд!» (ПДД)

Цели занятия:

  • Учебная:

Способствовать расширению кругозора детей о правилах безопасного поведения на дороге в зимний период времени

  • Коррекционная:

Развивать навыки поведения во время гололёда, гололедицы, внимание, логическое мышление, речь

  • Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.


Словарная работа – гололёд, гололедица


Оборудование:

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, колонки, экран, флэшка), презентация с музыкальным сопровождением.

Ребусы, ёлка, полицейский жезл, записка, дорожные знаки, словарь С. Ожегова, аудио рассказ В. Осеевой «Просто старушка», распечатанный материал для памятки, карточки.



Технологическая карта: Воспитатель: Хохолкова И.В.


Этапы занятия

Дидактические задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки

Слайд – 1

Игра «Найди пару»

Цель: Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки

Оборудование:

Музыкальное сопровождение, разрезные знаки

  • Играющим раздаются разрезные изображения дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой.


Под музыкальное сопровождение свободно передвигаются по холлу.

Находят партнёра, встают в круг.

Усложнения:

Выборочно пары рассказывают, что обозначает их дорожный знак.

2

Подготовка

К основному этапу занятия

Мотивация на усвоение знаний

Загадки

  • Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)


  • Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься…(Лёд)


Много опасностей подстерегают нас с наступлением зимы. О них можно говорить очень много. Но сегодня предлагаю поговорить об одной, довольно распространенной опасности, которой, как бы мы не хотели, не избежать.

А что это за опасность, вы узнаете, разгадав ре6бусы



Кто мне скажет, кто подскажет тему занятия?

(ответы детей)


Отгадывают загадки, слушают воспитателя,

разгадывают ребус, формируют тему занятия



Целеполагание

Слайд - 2

Тема занятия – Осторожно, гололёд!

Сегодня мы познакомимся с правилами безопасного поведения в зимний период времени.

Будем слушать, рассуждать, и задания выполнять!



Знакомятся с темой и целью занятия



Актуализация опорных знаний.

Упражнение: «Найди по описанию»

(Дюга Дима)

  • Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная.

Воспитатель: Посмотри, что это под ёлкой?

  • Полицейский жезл + записка.

Воспитатель:

Дорогие ребята, передаю вам жезл, начинайте без меня. Срочно вызван, на дорожно – транспортное происшествие.

С уважением инспектор ГИББД – Иванов Иван Иванович.

Игра «Передай жезл».

Ребята выстраиваются в круг.

  • Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику.

Передача жезла происходит под музыку.

  • Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, отвечает на вопрос воспитателя

Вопросы

  • Кто такой пешеход?

    • Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

  • На какой свет светофора разрешается переходить дорогу?

  • Можно ли перебегать дорогу близко идущим транспортом?

  • Что означает красный свет светофора?

Слайд 3 (дети катаются с горы)

  • Что делают дети?

  • Можно кататься с горы вблизи проезжей части?

Слайд 4 (дети прицепились к автомобилю)

  • Как ты считаешь, правильно поступили ребята?

  • Почему поступили неправильно?

  • Каким образом можно перейти улицу безопасно для жизни и здоровья?



По описанию находит предмет, читают записку, играют в игру: «Передай жезл», отвечают на вопрос воспитателя

3

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.

Рассказ воспитателя с использованием презентации

Зима полностью вступила в свои права: на улице морозно, снежно и... очень скользко.

Для того, чтобы не получить травму, поскользнувшись

на улице, нужно соблюдать правила безопасности.

Так что же такое гололед?

Работа со словарём С. Ожегова

(Лена Х, Яна З)

Слайд - 5

  • Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах.

  • Гололедица образуется только на поверхности земли.


Стихотворение: «Гололёд!»

Света Гультяева

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа.

Соль насыпать и песок

Чтоб пройти мог пешеход.

Правила поведения в гололёд

Слайды - 6 - 11

Физкультминутка «Гололед»

Чтобы был нескользким путь-

Колени нужно чуть согнуть.

(прыжки на месте)

Чтобы по гололеду не скользить,

Руки надо освободить.

(махи руками)

Чтоб всем вместе не упасть,

На всю стопу нужно ступать.

(ходьба на месте)

Чтоб равновесие держать,

Руки из кармана надо вынимать.

(движения плечами)

Ещё запомните друзья-

По льду на цыпочках – нельзя

(ходьба на месте на цыпочках)

Дорогу будете переходить-

Очень внимательными нужно быть

(повороты головы и шеи в разные стороны)

Материал для самостоятельного чтения в группах

Задание: Прочтите, расскажите, что необходимо сделать

  • При ушибах

  • При растяжении

  • При переломе


Обсуждение материала



Слушают воспитателя, работают со словарём.












Слушают стихотворение.














Просматривают слайды, участвуют в обсуждении материала





Выполняют физкультминутку «Гололёд»













Читают, рассказывают о том, что необходимо делать в определённых ситуациях

4

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Издательская студия: «Памятка»

«Осторожно, гололёд!»

Работа в парах - Лена Х, Яна З.

Оборудование:

Основа для оформления памятки, снежинки, распечатанный материал по теме занятия.

Оформляют памятку по теме занятия

5

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Слайд - 12

Аудио рассказ В. Осеевой «Просто старушка»


Вопросы к тексту

  • Почему старушка упала? (ответы детей)

  • Ребята, а что бы сделали вы, если бы оказались рядом с бабушкой (ответы детей)

  • Как вы думаете мальчик какой? (ответы детей)

Индивидуальная работа с Костей Ю.

Ситуация

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки, и побежал к горке, горка находилась совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота появился трамвай…

  • Как ты думаешь, что могло случиться?


Просматривают слайд, слушают аудио рассказ, отвечают на вопросы воспитателя







Совместно с воспитателем разбор ситуации

6

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учить анализировать и оценивать успешность.

Упражнение: «Вопрос по кругу»

  • Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

  • Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

  • Почему в гололед люди часто получают травмы?

  • Как обезопасить себя в гололед?


Рефлексия: «Маятник настроения»

(2 картины с изображением зимнего пейзажа)


Отвечают на вопросы воспитателя




Выбирают картину соответствующую настроению




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательный час: "Осторожно, гололед!"

Автор: Хохолкова Ирина Владимировна

Дата: 10.11.2021

Номер свидетельства: 590977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Осторожно гололед"
    ["seo_title"] => string(20) "ostorozhno_gololed_2"
    ["file_id"] => string(6) "536276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579339965"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Люди, падая, бьются об лед. Гололед на земле гололед"."
    ["seo_title"] => string(59) "liudi_padaia_b_iutsia_ob_lied_gololied_na_ziemlie_ghololied"
    ["file_id"] => string(6) "400369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1489546211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Осторожно дети. гололед"
    ["seo_title"] => string(23) "ostorozhno_deti_gololed"
    ["file_id"] => string(6) "536280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579341025"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Мы в ответе за свои поступки"
    ["seo_title"] => string(30) "my_v_otvete_za_svoi_postupki_1"
    ["file_id"] => string(6) "536278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579340272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Мы в ответе за свои поступки"
    ["seo_title"] => string(30) "my_v_otvete_za_svoi_postupki_2"
    ["file_id"] => string(6) "536279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579340395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства